Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платежи за пользование природными ресурсами

Система платежей за пользование природными ресурсами

Платежи за основные виды природных ресурсов подразделяются на следующие:

· Система платежей при пользовании недрами

· Плата за лесные ресурсы

· Плата за ресурсы животного мира

Плата за землю регулируется Законом РФ «О плате за землю», а также другими нормативно-законодательными документами. Плата за землю взимается с целью стимулирования рационального использования земли; охраны и освоения новых земель; повышения плодородия почвы; выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества; развития инфраструктуры в населенных пунктах; формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Плата за землю распространяется на все земли всех категорий земельного фонда, т.е. земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Источником платы за землю является прибыль землепользователей. Формами платы за землю являются:

1) Земельный налог;

2) Арендная плата;

3) Нормативная цена земли.

Земельный налог — это плата за право пользования земельным участком. Земельный налог введен 1января 19992 года. Плательщиками земельного налога являются юридические лица, в т.ч. иностранные, и граждане, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Он не зависит от результатов хозяйственной деятельности, но учитывает качественные характеристики земель. Величина земельного налога зависит от вида земель. Существуют: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения и др.; земли природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; земли лесного и водного фондов и земли запаса. В основе дифференциации средних размеров налога за земли сельскохозяйственного назначения лежат материалы кадастровой оценки земель по группам почв пашни, а также по видам и подвидам сельскохозяйственных угодий (сенокосам, пастбищам и многолетним насаждениям).

Арендная плата — это плата взимаемая за земли, переданные в аренду (пользование). Арендная плата является формой реализации права собственника земельного участка на получение рентного дохода, образующегося при использовании данного участка земли, а также формой финансового обеспечения натурального или экономического воспроизводства сдаваемого в аренду земельного участка. Величина арендной платы базируется на нормативах земельного налога. Размер, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются на основе арендного договора. Арендная плата может быть установлена в денежной и натуральной форме.

Нормативная цена земли — это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли устанавливается на основании земельной ренты. Нормативная цена земли применяется при покупке и выкупе земельных участков, передаче их по наследству и дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка, но не применяется как плата в бюджет. Согласно постановлению Правительства РФ (от 3 ноября 1994 г. за № 1204) нормативная цена земли установлена в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка. Льготы при расчете нормативной цены не учитываются. Размер нормативной цены может быть понижен или увеличен органами местного самоуправления, но не более, чем на 25%. При этом нормативная цена земли не должна превышать 75%-го уровня рыночной цены на земельные участки соответствующего целевого назначения.

В результате, полученные средства (за счет земельного налога и арендной платы) используются на финансирование мероприятий по землеустройству, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель и т.п.

Система платежей при пользовании недрами включает следующие виды платежей:

· платежи за пользование недрами;

· плату (отчисления) на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

· сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий на право пользования недрами;

· плату за геологическую информацию о недрах, полученную за счет государственных средств.

Кроме вышеперечисленных платежей, пользователи недр уплачивают налоги, сборы и производят другие платежи, предусмотренные налоговым и природно-ресурсным законодательствами, включая плату за землю или за акваторию и участок дна территориального моря.

Платежи за пользование недрами включают:

· платежи за поиск и разведку месторождений всех полезных ископаемых;

· платежи за добычу полезных ископаемых;

· платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Порядок и условия взимания платежей за пользование недрами определяются Положением, утвержденным Правительством РФ. Размеры и формы внесения платежей за пользование недрами устанавливаются и закрепляются в лицензии за пользование недрами. Существуют следующие формы внесения платежей: денежные платежи; в виде части объема добытого минерального сырья и др. Все отчисления включаются в себестоимость сырья.

Плата (отчисления) на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Устанавливается как доля или процент от цены реализованного сырья (3-10% в зависимости от вида полезного ископаемого). Отчисления взимаются только в денежной форме и включаются в себестоимость добычи сырья.

Акцизный сбор вводится по тем видам сырья, которое добывается из месторождений с лучшими горно-геологическими и экономико-географическими характеристиками, при получении недропользователями сверхнормативной прибыли, содержащейся в цене продукции. Акцизом облагается нефть и газ. Ставки акцизного сбора составляют от 5 до 30%, в зависимости от вида сырья. Сумма акциза включается в цену на данное сырье. Акцизный сбор перечисляется в федеральный бюджет.

Сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии на право пользования недрами. Сбор за участие в конкурсе вносится всеми участниками и является одним из условий регистрации заявки. Размер сбора определяется на основе подсчета затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), а также на подготовку, оформление и регистрацию лицензии на пользование недрами. Данный вид платежей направляется в органы, выдающие лицензии.

Плата за геологическую информацию о недрах, полученную за счет государственных средств. Размер платы и порядок ее взимания определяются Положением, утвержденным Правительством РФ.

Плата за воду была введена в 1982 г. на основе затратного метода. Это плата за сбор воды промышленными предприятиями по установленным тарифам. В основе величины тарифов лежат затраты на подготовку воды и транспортировку ее до пользователя, при этом не берется во внимание такой фактор, как дефицитность воды на конкретной территории. При этом методе расчета платы, повторно используемая вода обходится предприятию значительно дороже, чем свежая. Для промышленных предприятий введены лимиты потребления воды (месячный лимит забора воды исчисляется в пределах годового забора воды) и штрафные санкции за сверхнормативный забор воды (штрафные выплаты в 5 раз превышают базовые тарифы). Плата за воду, забираемую организациями из водохозяйственных систем, включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

Промышленные предприятия не платят за подземные лечебные минеральные воды и теплоэнергетические, а также за подземные промышленные воды, используемые в качестве сырья для извлечения содержащихся в них полезных ископаемых.

Кроме платы за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем в настоящее время взимаются следующие виды платежей, связанные с использованием водных ресурсов:

· платежи за пользование недрами по подземным водам;

· отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам;

· плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водные объекты;

· плата за пользование водными объектами (водный налог);

· плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов;

· сбор за выдачу лицензий на водопользование.

Читать еще:  Положительное сальдо текущего платежного баланса

Плата за лесные ресурсы. В соответствии с Федеральным законом «Лесной кодекс» от 1997 г., установлены следующие виды платежей за пользование лесным фондом:

· Лесные подати (плата за пользование лесным фондом)

· Арендная плата за лесные участки

· Отчисления (сбор) на воспроизводство, охрану и защиту лесов.

Основой для определения размеров платежей за пользование лесным фондом являются данные государственного лесного кадастра.

Лесные подати — это плата за все виды лесопользования при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесных ресурсов или за 1 га. Ставки лесных податей могут быть установлены по результатам лесного аукциона.

Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню определяется Постановлением Правительства РФ (от 19.09.97 г.). размер всех минимальных ставок (рубли за 1 кубический метр древесины) зависит от следующих показателей:

· группы лесных пород (сосна, дуб, кедр, ель и др.;

· вида древесины (деловая и дровяная;

· размера деловой древесины (крупная, средняя, мелкая);

· расстояния вывозки ( по лесотаксовым разрядам).

Арендная плата взимается при аренде (временном пользовании) участков лесного фонда. Размер платы определяется на основе ставок лесных податей. Размер платы, порядок, условия и сроки ее внесения устанавливаются в договоре аренды участка лесного фонда.

Плата за ресурсы животного мира. Система платежей за пользование животным миром на основании Федерального закона «О животном мире» (от 1995 г.) включает в себя следующие виды:

· Плату за пользование животным миром

· Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром.

Плата за пользование животным миром включает в себя плату за лицензию на отстрел диких животных. Этот вид платежей несет функции воспроизводства. Размер платы устанавливается местными органами. Использование средств, поступивших в бюджет, происходит по следующим направлениям:

· на реализацию федеральных и территориальных программ;

· на мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира, их защиты от вредного воздействия и др.

Заключение

Специфическими особенностями природно-ресурсного потенциала страны являются его разнообразие, а также масштабность и комплексность входящих в него элементов. Одновременно для природных ресурсов России во многих случаях характерны, с одной стороны, слабая задействованность в хозяйственном использовании, а с другой — сложность и высокий уровень затрат по их освоению.

Россия располагает уникальным природно-ресурсным потенциалом. Кроме того, на территории России расположено значительное количество объектов общемирового и общенационального достояния, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Будущее России всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Вот почему в условиях перехода к устойчивому развитию приоритет должен быть отдан неистощительному природопользованию, охране и воспроизводству природных ресурсов. Поэтому ресурсные платежи должны быть экономически значимыми, иметь существенный удельный вес в общей структуре налогов. Три группы налоговых платежей призваны составить систему налогообложения в сфере природопользования: налоги за право пользования природными ресурсами; платежи на воспроизводство и охрану природных ресурсов; платежи за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов. Налоговая система должна обеспечивать изъятие экономической ренты в пользу всего общества, чего, к сожалению, новый Налоговый кодекс РФ не решает. Это главный его недостаток.

Список использованной литературы

1) Гаврилова О.Ю., Шаропатова А.В. Экономика природопользования: электронный учебно-методический комплекс. – М.: Центр дистанционного обучения, 2005. – Интернет-ресурс: http://www.kgau.ru/distance/ec_02/prirodopolz/00b_soderz.html

2) Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природных ресурсов. — М.: Аспект Пресс. – 1998.

3) Гофман К.Г., Витт М.Б. Платежи за природные ресурсы // Экономика и организация производства. – 1990. – № 2.

Платежи за пользование природными ресурсами и их особенности

Согласно современному законодательству, использование природных ресурсов не может производиться безвозмездно. Какие платежи при этом необходимо производить и как их подсчитать – рассмотрим далее. В данной статье мы рассмотрим сборы и платежи за пользование природными ресурсами.

Разновидности платежей за пользование природными ресурсами

На сегодняшний день к категории природных ресурсов относится колоссальный объем многочисленных объектов окружающей среды. Пользование ими на территории того или иного государства, как правило, облагается налоговыми или иного вида выплатами. В частности вопросы налогообложения встают в тот момент, когда пользователь извлекает личную выгоду из такого пользования (см. → кто платит экологический сбор). При этом осуществляемые в пользу государства платежи за подобное пользование идут на следующие цели:

  1. Право на обладание и пользование ресурсами.
  2. Плата за частичное восстановление утраченных ресурсов.
  3. Плата за превышение минимального использования ресурсов (штрафная плата).

Платежи за природные ресурсы подразделяются на федеральные и местные. К федеральным относятся экологический, лесной, водный налоги, а кроме налоги за пользование недрами, выплаты для производства минерально-сырьевой базы и сбор за право пользования ресурсами животного мира. Единственным налогом, который относится к местным, считается земельный: его размер определяется краевым либо районным законодательством.

К сегодняшнему дню в РФ не выработана система, позволяющая провести объективную оценку имеющихся природных ресурсов, а экономические методы, разработанные для подсчета платежей за природопользование, не стимулируют деятельности по сохранению и воспроизводству природных запасов страны. Бюджет, в котором налоги и сборы отражают исключительно используемые природные ресурсы, таким образом, постепенно обедняется.

Законодательная база

Регуляцией платежей за использование природных ресурсов занимается Налоговый кодекс, а также ряд нормативных и законодательных актов РФ. Обратимся к следующей таблице, чтобы подробно рассмотреть наиболее важные нюансы, регулируемые тем или иным документом:

  • лесной кодекс;
  • водный кодекс;
  • земельный кодекс.

Информация в некоторых документах может перекликаться, поэтому в целях экономии времени достаточно ознакомиться только с актуальными на сегодняшний день данными, представленными в Налоговом кодексе и ФЗ.

Выплаты за пользование лесными ресурсами

Лесные ресурсы называют одними из наиболее важных, в законодательстве им уделяется особое место. Сборы за пользование лесными ресурсами взимаются со всех пользователей, исключая арендаторов. При этом в качестве лесных ресурсов выступает древесина, живица, лесные материалы и растения, использование леса для нужды охотничьего хозяйства, использование леса для развлекательных/ спортивных целей. Выплаты за использование любых лесных ресурсов называются податями и могут осуществляться как в денежном эквиваленте, так и в любом ином (часть добытого лесного ресурса, иная продукция). Отдельным видом выплат является арендная плата.

Наиболее часто используемым ресурсом в данном случае является древесина. Плата за её использование осуществляется единоразово, если общий объем добытой древесины не превышает 500 куб. м. Если объем больше – то сумма делится на весь год, согласно платы по лесорубочному билету. Всего осуществляется 8 платежей: 10% от лесорубочного билета в периоды с февраля до июля и по 15% в период до февраля, а также с июля по декабрь. За расчетной число признано 15 дата каждого месяца. Так, например, если по лесорубочному билету нужно выплатить 100 000 рублей, то на протяжении года будет осуществлено 4 платежа по 10 000 рублей и 4 платежа по 15 000 рублей.

Сбор за пользование водными ресурсами

В данном случае выплатами облагаются физические и юридические лица, осуществляющие подлежащее лицензированию пользование водными ресурсами с применением специального оборудования или технических устройств. Плата взимается за право пользования таковыми ресурсами, а также за восстановление, охрану используемых водных объектов и выдачу лицензий на реализацию деятельности. При этом выплатами не облагается использование водных ресурсов при следующих условиях:

  1. Сброс вредных вод, в случаях, если содержание в них вредных веществ не превышает норму.
  2. Использование воды в целях устранения аварийных ситуаций либо стихийных бедствий.
  3. Размещение на воде тех или иных объектов, выполняющих охранную роль для водных и биологических ресурсов.
  4. Использование воды для разведения рыб или воспроизводства водного биологического ресурса.
  5. Проведение мониторинга государственного масштаба в целях научных исследований или иных работ (геодезических, гидрографических и т.д.).
  6. Строительство систем осушительного типа на низовых участках болот.
  7. Строительство либо размещение сооружений гидроэнергетического, рыбохозяйственного, воднотранспортного либо канализационного назначения.
Читать еще:  Коэффициент общей степени платежеспособности

Для лиц, производящих выплаты за пользование водными ресурсами, государство предоставляет различные типы льгот или скидочных систем. В первую очередь, особые условия предоставляются льготным категориям граждан.

Выплаты за добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых создан позднее всех остальных – в 2002 году. Его плательщиками признают юридических и физических лиц, которые являются пользователями недр. Более подробно с особенностями данного налога познакомимся при помощи следующей таблицы:

  1. Геологическое изучение регионального масштаба.
  2. Работы, не причиняющие существенного вреда целостности недр.
  3. Строительство и использование различных подземных построек, не связанных с дальнейшей добычей ископаемых.
  4. Разведки с целью дальнейшей добычи полезных ископаемых.
  5. Создание особого рода объектов, выполняющих научное, культурное, оздоровительное либо эстетическое назначение.
  6. Сбор разного рода коллекционных материалов.
  1. Полезные ископаемые, извлеченные из недр, предоставленных в законное пользование.
  2. Полезные ископаемые, добытые на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ либо арендуемых РФ у других государств.
  3. Извлечение полезных ископаемых из отходов добывающего производства, в случае, когда извлечение подлежит дополнительному лицензированию.

Выплаты за использование объектов животного мира

Плательщиками данного вида сбора автоматически становятся те граждане, которые получили разрешение либо лицензию на использование объектов животного мира. Как правило, это подразумевает охотничью деятельность. Разрешение имеют право получить только те лица, у которых возникает право на пользование данным видом ресурсов. Основаниями для разрешения является охота на закрепленном охотничьем угодье, на специально охраняемой природной территории либо в общедоступном охотничьем угодье.

Формула для исчисления сбора за использование объектов животного мира выглядит следующим образом:

Размер сбора = Ставка * Количество

При этом ставка устанавливается НК РФ. Для точного подсчета необходимо использовать актуальную на текущий момент ставку. Обратимся к следующему расчету.

  1. Ставка за 1 особь лося составляет 1500 рублей.
  2. Предполагаемое количество особей – 5 шт.
  3. Подставляем данные в формулу: РС = 1500 * 5.
  4. РС = 7500 рублей.

Обратите внимание, что заниматься охотой допускается лишь после того, как государство выдаст лицензию на такую деятельность. В противном случае действия могут счесть противозаконными, последствиями чего станут судебные разбирательства.

Негативное воздействие на окружающую среду

Экологические платежи либо платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу производятся в соответствии с количеством выбросов согласно указываемому государством коэффициенту (допустимым нормативам). Для рассмотрения вопроса более подробно обратимся к следующей таблице:

Плата за пользование природными ресурсами

Отношения по плате за отдельные природные ресурсы регулируются преимущественно соответствующими природоресурсными законодательными актами: Земельным кодексом РФ, Законом РФ «О недрах», Водным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Федеральным законом «О животном мире» и др.

Общие требования платности использования земли

Общие требования платности использования земли установлены Земельным кодексом РФ. Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ плата за использование земли взимается в формах:

    1. земельного налога (до введения в действие налога на недвижимость) и
    2. арендной платы.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

За арендуемую землю взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно статье 15 Налогового кодекса РФ (часть первая) земельный налог относится к местным налогам.

Платежи за пользование недрами

Платежи при пользовании недрами регулируются в разделе V Закона РФ «О недрах». При пользовании недрами уплачиваются следующие платежи:

  • разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, включая разовые платежи, уплачиваемые при изменении границ участков недр, предоставленных в пользование;
  • регулярные платежи за пользование недрами;
  • сбор за участие в конкурсе (аукционе).

Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок и условиях взимания регулярных платежей за пользование недрами с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, определен постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2003 г. N 249. Регулярные платежи за пользование недрами по указанным участкам уплачиваются пользователями недр, осуществляющими поиск и разведку месторождений, ежеквартально и зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Общие требования о плате за водопользование

Общие требования о плате за водопользование устанавливаются Водным кодексом РФ (ст. 20). Такая плата предусматривается договором на водопользование. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Платежи за пользование лесным фондом в виде арендной платы или платы по договору купли-продажи лесных насаждений регулируются Лесным кодексом РФ. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2001 г.

Общие требования к платежам за пользование животным миром установлены Федеральным законом «О животном мире». Пользователи объектами животного мира, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ, уплачивают сборы за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах (ст. 52).

Платежи за пользование природными ресурсами

1) ЗАО «Восток» за свой счет провело разведку месторожде­ния каменного угля и занялось его разработкой. В мае обще­ство добыло 50 тыс. т угля, а реализовало 30 000 тонн. Выручка составила 150 000 тыс. руб.

Рассчитайте сумму налога, которую налогоплатель­щик должен уплатить за май.

Решение

При решении задачи необходимо руководствоваться положениями главы 26 НК РФ.

Рассчитаем налоговую базу (ст. 338, 340 НК РФ). Стоимость единицы добытого полезного ископаемого будет равна: 150 000 : 30 000 = 5 (тыс. руб./т).

Стоимость всех добытых полезных ископаемых соста­вит:

5* 50 000 = 250 000 (тыс. руб.). Следовательно, налоговая база составила 250 000 тыс.руб.

Читать еще:  Что показывает платежеспособность

Согласно п. 2 ст. 342 НК РФ налоговая ставка по каменному углю равна 4%. ЗАО «Восток» имеет право на уплату налога с коэффициентом 0,7, так как за счет собственных средств провело разведку месторождений. Сумма налога будет равна:

250 000 * 4% : 100% * 0,7 = 7000 (тыс. руб.).

Ответ: 7000 тыс. руб.

2) ЗАО «Заря» выловило рыбу (треску — 125 тыс. т, пал­тус — 15 тыс. т, камбалу — 35 тыс. т) в водах Дальнево­сточного бассейна за три месяца действия лицензии; 0,003% улова передано научной организации для иссле­дований. Организация является поселкообразующей.

Исчислите сумму сбора, определите порядок и сроки его уплаты.

Решение

Сумма сбора за пользование объектами водных био­логических ресурсов определяется в отношении объектов каждого вида как произведение количества объек­тов вида и ставки сбора. Поскольку часть улова переда­на научной организации, при расчете суммы сбора к соот­ветствующему объему улова применяется ставка 0%. Рассчитаем эту величину по каждому объекту: треска — 3,75 т (125 000 * 0,003% : 100%), палтус — 0,75 т

(15 000 * 0,003% : 100%), камбала — 1,05 т (35 000 * 0,003% : : 100%). Остальной улов будет облагаться по ставкам в размере 15% ставок сбора, установленных для всех кате­горий плательщиков, так как организация является поселкообразующей. Ставки сбора приведены в п. 4 ст. ЗЗЗ 3 НК РФ. Суммы сбора по каждому объекту будут равны:

1) треска — 3,75 * 0% : 100% + (125 000 — 3,75) *3000* 15% : 100% = 56 248 (тыс. руб.);

2) палтус — 0,45 * 0% : 100% + (15 000 — 0,45)*3500х 15% : 100% — 7875 (тыс. руб.);

3) камбала — 1,05 * 0% : 100% + (35 000 — 1,05) *200х 15% : 100% = 1049 (тыс. руб.).

Общая сумма сбора составит 65 173 тыс. руб. (56 248 + + 7875 + 1050)

Согласно законодательству уплата производится в виде разового и регулярного взносов. Сумма разового взноса составляет 10% исчисленной суммы сбора и упла­чивается при получении лицензии. По облагаемым объек­там она составит:

1) треска — 56 248 * 10% : 100% = 5624,8 (тыс. руб.);

2) палтус – 7875* 10% : 100% — 787,5 (тыс. руб.);

3) камбала — 1049 * 10% : 100% = 104,9 (тыс. руб.).

Оставшаяся сумма сбора будет уплачиваться равны­ми долями в течение всего срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа. Таким образом, ежемесячно будут уплачиваться следующие взносы по объектам обложения:

1) треска — (56 248 — 5624,8) : 3 — 16 874,4 (тыс.руб.);

2) палтус — (7875 — 787,5) : 3= 2632,5 (тыс. руб.);

3) камбала — (1049 — 104,9) : 3 = 314,7 (тыс. руб.).

Ответ: 65 172 тыс. руб.

3)Сельскохозяйственная организация осуществляет забор воды из реки Волга в Поволжском экономическом районе. Фактический объем забора воды за налоговый пери од составил 3 755 000 м 3 , в том числе для полива плантаций овощей — 2 500 000 м 3 . Остальной объем поды использовался в производстве овощных консервов и для хозяйственных нужд. Сброс сточных вод в водный объект составил 320 000 м 3 . Установлен лимит водопользова­ния для промышленных целей —1 200 000 м 3 .

Рассчитайте водный налог за пользование водными объектами и укажите срок его уплаты.

Решение

При решении задачи необходимо руководствоваться положениями главы 25 2 НК РФ.

1. Определим, что является объектом налогообложе­ния (ст. ЗЗЗ 9 НК РФ). Сброс сточных вод в водный объект в размере 320 000 м 3 не относится к объекту налогообложения. Согласно законодательству забор воды для орошения, земель сельскохозяйственного назначе­ния не признается объектом налогообложения. Следова­тельно, объектом налогообложения будет объем воды, использованный в производстве овощных консервов и для хозяйственных нужд.

2. Рассчитаем налоговую базу (ст. ЗЗЗ 10 НК РФ). Исхо­дя из условия задачи она равна 1 255 000 м 3 (3 755 000 — 2 500 000). Так как установлен лимит водопользования в размерах 1 200 000 м 3 , превышение лимита составило 55 000 м 3 .

3. Определим ставку налога (ст. ЗЗЗ 12 НК РФ). Она равна 294 руб. за 1000 м 3 воды (Поволжский район, река Волга, забор из поверхностных водных объектов). При заборе сверх установленного лимита водопользования налоговая ставка в части превышения применяется в пятикратном размере обычной налоговой ставки.

4. Исчислим сумму налога (ст. ЗЗЗ 13 НК РФ):

1 200 000 : 1000 * 294 + 55000 : 1000 * 294 * 5 = =433 650 (руб.).

Ответ: 433 650 руб.

4). Организация имеет во владении земельный участок площадью 5750 м 2 кадастровой стоимостью 27 450 руб./га, который используется в производственных целях. Орга­низация 25 апреля 2005 г. приобрела в собственность земельный участок площадью 2950 м 2 , из которых 2200 м 2 используются под жилищное строительство, которое началось 1 июня 2005 г. и должно быть окон­чено 1 декабря 2007 г. Остальная площадь использу­ется для строительства продовольственного магазина. Кадастровая стоимость 1 га приобретенного участка 26 500 руб.

Определите сумму налога на землю, которую необ­ходимо уплатить организации за налоговый период. Примените максимальную ставку налога, установленную законодательством.

Решение

При решении задачи необходимо руководствоваться положениями главы 31 НК РФ.

1. Рассчитаем налоговую базу (ст. 390, 391, 393 НК РФ). Исходя из условия задачи налоговая база по пер­вому участку равна 15 784 руб. (27 450 * 5750 : 10 000). По вновь приобретённому участку исчисляются две налогооблагаемые базы, так как в отношении жилищно­го строительства и строительства магазина применяют­ся разные налоговые ставки. Налоговая база по земель­ному участку, выделенному под жилищное строительство, составила 5830 руб. (26 500 * 2200 : 10 000), а под строи­тельство магазина — 1988 руб.

(26 500 *(2950 — 2200) : 10 000).

2. Определим ставку налога (ст. 394 НК РФ). Она равна 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, и 1,5% в отношении земельного участка, занятого строительством магазина и использу­емого в производственных целях.

3. Исчислим сумму налога за налоговый период (ст. 396 НК РФ):

1) в отношении земельного участка, используемого в производственных целях, сумма налога составит 237 руб. (15 784 * 1,5% : 100%);

2) в отношении земельного участка, используемого для строительства магазина, сумма налога равна 20 руб. (1988* 1,5% * 8 : 12). Так как право собственности воз­никло в течение налогового периода, сумму налога необ­ходимо исчислять с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев пользования участком к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Участок приобретен в собственность после 15 апреля, поэтому количество полных месяцев в текущем налого­вом периоде равно 8 (12 — 4);

3) в отношении земельного участка, используемого для жилищного строительства, сумма налога составит 23 руб. (5830 * 0,3% : 100% * 2 *8 : 12). При исчислении суммы налога по данному объекту учитываются усло­вия задачи (подп. 2 п. 4) и п. 14 ст. 396 НК РФ. Если земельный участок приобретен в собственность для жилищного строительства (за исключением индивиду­ального), то сумма налога исчисляется с учетом коэф­фициента 2 при условии трехлетнего срока проектиро­вания и строительства (по условию задачи этот срок — 2 года и 5 месяцев).

Общая сумма налога будет равна:

237 руб. + 20 руб. + 23 руб. — 280 руб.

Ответ: 280 руб.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 423 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector