Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Административные сборы и платежи относятся к

Ретро
Финансовая
энциклопедия

Административные сборы

Административные сборы. — Сборы пошлинного, характера, взимаемые государством в качестве вознаграждения за какую-либо определенную деятельность административных органов. Они устанавливаются в тех случаях, когда частные лица вступают в соприкосновение с государственными учреждениями ради своих выгод.

Экономическое обоснование административных сборов заключается в том, что заинтересованные лица должны покрывать часть издержек по содержанию административных учреждений. Но государство иногда устанавливает ставки административных сборов, превышающие издержки государства при оказании услуг, и в таких случаях получаются административные сборы с налоговым характером. Достоинства административных сборов: 1) расходы по взиманию невелики, так как административные сборы не требуют специального аппарата взимания, будучи взимаемы учреждениями, которые все равно должны были бы существовать вне зависимости от фискальных интересов; 2) обеспечивается легкий контроль за уплатой сборов и затруднительность уклонения от их уплаты; 3) уплата административных сборов сравнительно мало чувствительна для плательщика, потому что сопровождается приобретением известных услуг от органов государства. К основным недостаткам административных сборов относятся: 1) они часто не сообразуются ни с доходом, ни с имуществом плательщика и тем нарушают основной принцип обложения; 2) они стесняют доступ к крайне необходимым общественным учреждениям.

Существует множество видов административных сборов. Системы административных сборов различны в отдельных странах, изменяясь в зависимости от изменения общественных форм и организации управления. Наиболее общая классификация административных сборов представляется в следующем виде: 1) Всеобщие административные сборы. Под ними разумеются сборы, общие всем отраслям управления и не связанные с какой-либо технической организацией. К ним относятся: сборы за выдачу паспортов, служебных и рабочих книжек, за перемену имени, за приобретение прав подданства, за определение на службу, за разрешение практики, за повышение по службе, а равно сборы со свидетельств и аттестатов и т. д. Сплошь и рядом они отличаются сильным налоговым характером. 2) Особые административные сборы по отдельным отраслям управления. Среди них большое значение имеют: а) сборы за образование и обучение, т. е. за обучение в учебных заведениях — запись, окончание школы, экзамены; за пользование культурно-просветительными учреждениями — библиотеками и музеями; б) сборы за заботы о здоровье — при пользовании общественными санитарными учреждениями и т. д.; в) особенно обширны сборы в области народного хозяйства; здесь они взимаются за официальное удостоверение при освидетельствовании известных предметов (за клеймение мер и весов, за засвидетельствование пробы благородных металлов); к этой же области относятся сборы за осуществление официального надзора (за испытание паровых котлов, за исследование качества пищевых продуктов, за контроль над аптеками и лечебницами, за выдачу охотничьих свидетельств и свидетельств на право ношения оружия и т. д.). В некоторых видах этих сборов ярко выражен налоговый характер. Смешанный характер с очень сильным преобладанием налогового имеют так называемые концессионные сборы, сборы за устройство гостиниц, трактиров, за разносную торговлю и т. д. 3) Сборы за наделение особыми правами или за изъятие из общих обязательств и повинностей. К ним относятся: сборы за выдачу прав на изобретение, за дарование прав юридического лица, за аптечную, горную привилегии, за пожалование орденов, академических степеней и т. д.; этим сборам также часто присущ налоговый характер.

Взимание указанных сборов возможно или прямым или косвенным путем. Прямое взимание происходит в форме непосредственной уплаты сборов в кассу учреждения или в кассу финансового ведомства. Оно вызывает большие издержки по организации касс и счетной части, неудобно для плательщиков, но зато обеспечивает оплату сборов, позволяет больше согласовать размер их с издержками и является совершенно неизбежным, когда дело идет о крупных суммах и личных отношениях. Косвенный путь — взимание посредством гербовых сборов, а именно, путем употребления гербовой (штемпельной) бумаги и гербовых марок.

В современных европейских бюджетах мы встречаемся с большим количеством разнообразных административных сборов. Во французском бюджете больше 24 различных административных сборов. Также большое количество административных сборов в бюджетах немецких государств. В английском бюджете их меньше, чем в других. В дореволюционном русском бюджете был целый ряд административных сборов. Теперь мы видим постепенное восстановление административных сборов.

В настоящее время в СССР существует ряд государственных и местных административных сборов. Государственные сборы — нотариальные, консульские, сборы за действия, совершаемые судебными исполнителями, разведочные сборы, сбор с горных отводов, пробирный, за выдачу и визирование заграничных паспортов, маячный и лоцманский лицензионные сборы, сборы за регистрацию товарных знаков, фабричных рисунков и моделей; за патенты на изобретения, за регистрацию акционерных обществ и товариществ, цензурный, за право охоты, за землеустроительные работы, сбор за инспектирование и анализ зерна и некоторые другие.

Читать еще:  Сущность платежной системы

Местные финансы (по Временному положению 1923 г.) также могут пользоваться рядом административных сборов: прописочный, ветеринарный сбор со скота и др.

Неналоговые доходы бюджетов

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

— доходы от внешнеэкономической деятельности;

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

— платежи при пользовании природными ресурсами;

— доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

— административные платежи и сборы;

— штрафы, санкции, возмещение ущерба;

— прочие неналоговые доходы.

К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

-доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

— средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке РФ и в кредитных организациях;

— средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением установленным БК РФ) в залог, в доверительное управление;

— плата за пользование бюджетными кредитами;

— доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

— часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

— другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

К доходам от внешнеэкономической деятельности относятся:

— ввозные и вывозные таможенные пошлины;

— таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа;

— специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные в соответствии с соглашениями о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам;

К платежам при пользовании природными ресурсами относятся:

— плата за негативное воздействие на окружающую среду;

— платежи при пользовании недрами;

— плата за использование лесов;

— плата за пользование водными объектами;

— доходы от проведения аукционов по продаже долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также во вновь осваиваемых районах промысла;

Административные платежи и сборы относятся к

Административные платежи и сборы относятся к

Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству. На первый взгляд трудно разобраться, чем же отличаются друг от друга все эти платежи.

Административные платежи и сборы

Административные платежи и сборы планируются на 2011 год в сумме 1 083,00 тыс.

рублей, на 2012 год – 61,00 тыс.

рублей за счёт платежей, взимаемых медицинским вытрезвителем за выполнение определённых функ­ций.

Прогнозируемую сумму поступлений на 2012 год составляют в счёт погашения задолженности, образовавшейся в прошлые периоды.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в бюджет города прогнозируются в 2011 году в сумме 54 588,00 тыс. рублей.

Прогноз поступлений от денежных взысканий (штрафов) рассчитан с учётом данных, представленных главными администраторами, о прогнозируемых поступлениях на 2011 год, и динамики поступления данных платежей за предыдущие годы.

Расчёты планируемых доходов по штрафам произведены по нормативам и в порядке зачисления данных платежей в бюджет, установленных статьёй 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Читать еще:  Гарантия платежа по чеку

2012–2013 Годы

Прочие неналоговые доходы

2012–2013 Годы

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

административные платежи это:

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «административные платежи» в других словарях:

Гатчинский район — Гатчинский муниципальный район Герб … Википедия

Административные платежи и сборы относятся к

Понятие и система неналоговых доходов государства

В составе неналоговых доходов можно выделить следующие их группы:

– доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (доходы от сдачи в аренду государственного имущества; дивиденды по акциям, принадлежащим государству и др.);

– административные платежи и сборы (исполнительский сбор; сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций);

Неналоговые доходы подразделяются на три уровня: федеральные, региональные (субъектов РФ) и муниципальные (местные).

Административные платежи и сборы относятся к

23. Классификация доходов государственного бюджета

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления.

В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений.

Также в бюджет текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Доходы государственного бюджета

4.5. Неналоговые доходы

Совокупные неналоговые доходы бюджета значительно меньше общих налоговых поступлений. Они составляют немногим более 15% общих доходов бюджетов, а текущие неналоговые поступления — менее 5%.

Неналоговые доходы определяются как категория доходов бюджета, не связанных с налогами. В доходы федерального бюджета зачисляется часть доходов предприятий, в которых государство является одним из собственников или единственным собственником. Преимущественно это дивиденды по акциям, принадлежащим государству. Однако не все доходы государственных предприятий находятся в непосредственном распоряжении государственных финансовых органов. Коль скоро предприятие функционирует по законам рынка, его финансы должны быть обособлены от финансов государства. Государственные предприятия самостоятельно должны выплачивать заработную плату, возмещать иные издержки и, как правило, инвестировать часть прибыли в собственное развитие. Таким образом, происходит разграничение доходов государственного бюджета (в виде дивидендов по государственным акциям) и государственного сектора в целом.

К категории неналоговых доходов в соответствии с бюджетной классификацией, принятой в РФ (см. раздел 5.1), относятся: неналоговые поступления; доходы от операций с капиталом; официальные трансферты.

Неналоговые поступления включают: доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи, доходы от продаж, поступления по штрафам и санкциям, кроме штрафов за просрочку уплаты налогов, и добровольные, безвозмездные, невозвратные текущие поступления из негосударственных источников.

К доходам от собственности и предпринимательской деятельности относятся все государственные доходы, поступление которых связано с государственным владением собственностью, предприятиями, финансовыми активами или нематериальными активами, а также кассовая (фактическая) прибыль ведомственных предприятий, полученная ими в результате реализации товаров и услуг за пределы сектора государственного управления. Доходы данной категории могут иметь форму дивидендов, процентов, лицензионных платежей, отчислений от предпринимательского дохода или кассовой прибыли ведомственных предприятий, арендной платы за землю, перечисляемой в бюджет прибыли Центрального банка. К этой категории не относятся доходы за счет прибыли на капитал, поступающие либо от реализации капитальных активов, либо от продажи или выпуска акций, либо погашения предоставленного кредита.

Плата за недра и платежи за использование акваторий и участков морского дна взимаются в форме денежных платежей, части добытого минерального сырья или иной произведенной продукции, выполнения работ или предоставления услуг, зачета сумм предстоящих платежей в бюджет в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемого горного производства.

Административные сборы и платежи охватывают сборы и платежи, полученные в обмен на товары непроизводственного назначения и предоставление услуг некоммерческого характера, а также выручку от продаж, осуществляемых ведомственными предприятиями, издержки производства которых не могут быть определены отдельно. Эта категория включает как оплату товаров и услуг, характер которых не связан с государственным регулированием, так и обязательные платежи за услуги, связанные с таким регулированием (например, выдача водительских прав, паспортов, судебные сборы). В данную категорию входят поступления от продажи товаров, которые являются побочными по отношению к обычной производственной или социальной деятельности государственных ведомств и организаций (лесоматериалы из лесных заповедников, семена с экспериментальных ферм, открытки и художественные репродукции, продаваемые в музеях, и т. д.). К этой категории относятся платежи за услуги, которые предоставляются органами государственного управления (например, плата за лечение, обучение, за вход в музеи, парки, места отдыха). К ней также относится арендная плата за здания и сооружения, кроме земельной ренты.

Читать еще:  Документы используемые в расчетах платежными поручениями

Поступления от штрафов и санкций включают поступления от уплаты штрафов и применения конфискационных мер, которые не имеют отношения к нарушению налогового режима. В данную категорию включаются все пени и штрафы, которые невозможно идентифицировать отдельно и отнести к нарушениям налогового законодательства либо связать с какими-либо причинами.

Доходы от операций с капиталом включают поступления от продажи государством основного капитала, доходы от реализации государственных запасов, земли и нематериальных активов, а также поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников для финансирования капитальных затрат. В российской практике доходы от операций с капиталом объединяются с общим объемом налоговых поступлений и выделяются отдельно в их составе.

Доходы от реализации государственных запасов формируются в результате продажи органами государственного управления запасов стратегических материалов, чрезвычайных и стабилизационных запасов товаров, осуществляемой государственными организациями, регулирующими рынок (т. е. некорпоративными единицами, не занимающимися реализацией товаров и услуг в значительных масштабах), а также продажи запасов зерна и других товаров, которые имеют особо важное значение для государства. В особых случаях сюда могут включаться доходы от реализации большого количества товарных излишков других видов.

Доходы от продажи земли и нематериальных активов. К объектам продажи относятся земля, леса, внутренние водоемы и месторождения, за исключением расположенных на них сооружений или строительных объектов. Если стоимость земли невозможно отделить от стоимости реализованного сооружения, общая стоимость сделки должна показываться на основе преобладающего компонента. К нематериальным активам относятся права на разработку месторождений полезных ископаемых и занятие рыбной ловлей, другие концессии и арендные договоры, касающиеся земли, патентов, авторских прав и товарных знаков.

Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников. Под ними понимаются поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученных государственными органами из негосударственных источников. В отличие от безвозмездных текущих трансфертов капитальные трансферты из негосударственных источников в основном осуществляются за счет накопленного богатства прежних лет. Их целью является финансирование процесса капиталообразования, расходов, предстоящих в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных ценностей. Сюда относятся капитальные трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других государственных сооружений и оборудования. Также включаются капитальные трансферты в денежной форме, полученные от частных лиц, частных некоммерческих учреждений, негосударственных организаций, корпоративных и частных квазикорпоративных предприятий и других источников, за исключением средств, полученных от других органов государственного управления и международных организаций.

Полученные официальные трансферты. В данную категорию входят все невозвратные, безвозмездные платежи, полученные от других органов государственного управления или международных организаций. Это репарации, дарения, средства, предназначенные для осуществления особых проектов или программ, поддержки основного бюджета или другой цели.

К трансфертам от других уровней управления относятся невозвратные безвозмездные платежи, поступающие от одних уровней управления другим уровням. В российской практике они имеют форму финансовой поддержки субъектов Федерации в виде дотаций, субвенций, субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.

Резюме

Сочетание законодательно установленных налоговых и неналоговых платежей в процессе формирования доходной части государственного бюджета обеспечивает возможность гибкого регулирования структуры бюджетных поступлений в зависимости от изменений конъюнктуры национального рынка. При этом сам механизм регулирования бюджетных поступлений включает установление новых источников поступлений или отказ от ныне действующих, увеличение или сокращение ставок налогов, изменение порядка их начисления, а также действующей базы доходов. Использование этих структурных модификаций дает возможность государству ежегодно решать основную задачу формирования доходной части федерального бюджета, которая заключается в том, чтобы обеспечить финансовые потребности государства и при этом не лишать налогоплательщиков стимулов к продолжению и развитию своей деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector