Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В состав государственных финансовых ресурсов включаются

Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) — финансы

• коммерческих организаций

• некоммерческих организаций

• предпринимательства без образования юридического лица

16. Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по:

• функциональному назначению

• формам собственности

• уровням управления

17. Соотношение понятий «финансы» и «финансовая система»:

• экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы

— структура финансовой системы определяет содержание финансов

• финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам

— финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы

18. Источником финансовых ресурсов общества, если исключить дублирование, являются:

• поступления от внешнеэкономической деятельности

19. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:

— средства федерального бюджета

— средства государственных внебюджетных фондов

• средства муниципальных бюджетов

— финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Одинцовского муниципального образования

— средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

20. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:

• принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти

• направления использования денежных средств

21. Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:

— выплату заработной платы работникам

— покупку оборотных фондов

• капитальные вложения

• восполнение недостатка оборотных средств

— финансирование текущего ремонта основных фондов

• материальное стимулирование работающих

22. Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:

• средства федерального бюджета

• средства государственных внебюджетных фондов

— средства муниципальных бюджетов

— финансовые ресурсы муниципальных унитарных предприятий

• средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации

23. Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:

• прибыль

• амортизационные отчисления

— налог на прибыль

— единый социальный налог

• излишек оборотных средств

24. Государственными финансовыми ресурсами являются:

• денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ

— денежные средства и имущество граждан

— денежные доходы рабочих и служащих

— долговые обязательства государства

— денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов

• средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

25. Верны утверждения:

— понятие «финансовые ресурсы» шире, чем понятие «финансы»

— финансовые фонды — единственная форма использования финансовых ресурсов

• финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов

• финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме

• финансовые фонды — основная форма функционирования финансов

26. Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования:

— увеличение ставки налога на добавленную стоимость

— увеличение отчислений от прибыли в резервный фонд организации

• изменение ставки налога на прибыль организаций

• увеличение внереализационных доходов

• увеличение рентабельности продукции

27. Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия:

• изменение метода начисления амортизации

• рост стоимости основных фондов

— изменение ставки налога на прибыль

• уменьшение срока использования основных фондов

— снижение материалоемкости выпускаемой продукции

— увеличение рентабельности продукции

28. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:

• самофинансирования

• государственного финансирования

• кредитования

29. Финансовые стимулы:

• бюджетные методы интенсификации производства

Состав государственных и муниципальных финансов

Состав государственных и муниципальных финансов определяет финансовую систему страны. Особое их положение обусловлено главной целью – обеспечить денежными средствами государственную власть и местное самоуправление для реализации возложенных на них функций.

Состав государственных и муниципальных финансов

Государственные и муниципальные финансы – это экономические отношения денежного характера. Они возникают в процессе формирования, распределения и использования денежных средств.

Какие функции выполняют органы государственной власти и местного самоуправления с помощью финансов?

Регулирование экономики.
Обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности.
Удовлетворение социальных потребностей.
Содержание аппарата управления.

На состав государственных и муниципальных финансов влияют следующие факторы:

— форма государственной власти;

— особенности административно-территориального устройства;

— особый статус некоторых территориальных образований.

Содержание государственных финансов

Основной объем финансовых ресурсов органов государственной власти формируется посредством мобилизации государственных доходов. Это денежные средства, которые в соответствии с законодательством зачисляются в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

В составе государственных финансов РФ выделяют

1) Государственные финансы на федеральном уровне:

— государственные внебюджетные фонды;

2) Государственные финансы на региональном уровне:

— государственные территориальные внебюджетные фонды;

— государственный кредит.

Содержание муниципальных финансов

В соответствии с законом в государственную систему органов власти не входят органы местного самоуправления. Поэтому муниципальные образования вправе самостоятельно устанавливать структуру органов управления местными финансами.

Читать еще:  Налогообложение государственных образовательных учреждений

Финансовые ресурсы муниципальных образований формируются посредством мобилизации муниципальных доходов. Это денежные средства, которые зачисляются в бюджеты муниципальных образований согласно общему законодательству и решениям органов местного самоуправления.

Муниципальные финансы включают

— финансовые ресурсы городских округов;

— финансы муниципальных районов;

— ресурсы внутригородских территорий.

Состав городских и муниципальных финансов закреплен на законодательном уровне. Основной поток денежных средств обеспечивается налоговыми и неналоговыми платежами, безвозмездными перечислениями. Другие источники – валовой внутренний продукт, результаты внешнеэкономической деятельности, валовой региональный продукт.

Хозяйствующих субъектов

18.+ Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по.

функциональному назначению;

формам собственности;

19. +Финансовая система рассматривается либо как форма организации финансовых отношений, либо как совокупность ФИНАНСОВЫХинститутов.

20. +Звеном финансовой системы, в котором образуются финансовые ресурсы, проходящие первичное распределение, считается:

финансы предприятий;

21. Децентрализованные финансы как основа финансовой системы не включает финансы:

Территориальные

22. +Звеном финансовой системы, в котором образуются финансовые ресурсы, проходящие первичное распределение, считается

Финансы предприятий

23.+ Звено финансовой системы, обеспечивающее перераспределение централизованных фондов денежных средств – это

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

24. Функционирование финансовой системы и осуществление контроля обеспечивает СТАБИЛЬНОСТЬфинансовой системы.

25. Финансовая система- это:

Совокупность финансовых отношений

26. +Звено финансовой системы, обеспечивающее перераспределение централизованных фондов денежных средств:

Бюджетная система

27. +Сферы финансовой системы страны включают:

финансы экономических субъектов;

государственные и муниципальные финансы;

Финансовые ресурсы

1. Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:

Это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйственных субьектов, домашних хозяйств и государства.

3. Финансовая наука изучает _____ отношения, возникающие на основе образования, распределения и использования финансовых ресурсов.

4. Государственными финансовыми ресурсами являются:

средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации

5. В странах с _____управляемой экономикой преобладающую долю составляют финансовые ресурсы государства и муниципальных образовании.

6. Сводный баланс финансовых ресурсов даёт представление о величине:

7. Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:

средства государственных внебюджетных фондов

средства федерального бюджета

8 Субъектом финансовых ресурсов является _____, которое образует бюджетные и внебюджетные фонды, то есть централизованные финансы в рамках государства.

9. Через финансовые отношения образуются денежные средства на уровне предприятий в форме _____ дохода.

10. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:

направления использования денежных средств

принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти

11. В странах с централизованной управляемой экономикой преобладающую долю составляют:

финансовые ресурсы государства и муниципальных образований;

12. Государственными финансовыми ресурсами являются:

денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации

средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти

13. Верны утверждения:

финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов

финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме

14. Финансовые отношения являются _____финансовых ресурсов.

15. Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:

восполнение недостатка оборотных средств

материальное стимулирование работающих

16. Свободный баланс финансовых ресурсов даёт представление об их _____.

. Величине (должен быть сводный баланс, а не свободный) — ошибка

17. Соотношение между объемом централизованных и децентрализованных финансов определяется государством на основе _____ расчетов, социально-экономических прогнозов и планов развития страны.

18. В состав муниципальных финансовых ресурсов включается:

средства муниципальных бюджетов;

19. В сводный финансовый баланс страны включено 3 уровня: ресурсы, используемые самими предприятиями; средства, аккумулируемые бюджетом; средства _____ фондов.

20. Финансовые ресурсы _____ сущности финансов, не раскрывают их содержания и общественное значение.

21. Соотношение понятий «финансы» и «финансовая система»:

Финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам

Экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы

Управление финансами

1. Среднесрочное финансовое планирование государственных и муниципальных финансов проводится сроком на 3 года

2. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат не осуществляется в форме:

Налогообложения

3.Непосредственное государственное управление финансами осуществляется в отношении ГОСУДАРСТВЕННЫХфинансов.

4. Система управления государственными финансами включает: СУБЪЕКТуправления, объект управления, инструмент управления, конечную цель.

5. Среднесрочное финансовое планирование позволяет:

Концентрировать финансовые ресурсы на приоритетах государства

6. К косвенным методам государственного регулирования финансов относится:

Поддержание конкурентной среды в экономике

7. Инструментом государственного финансового регулирования социальных пропорций не является:

Амортизационная политика

8.Целью управления государственными финансами не является обеспечение:

Балансов интересов субъектов корпоративного управления

Читать еще:  Методами формирования государственных финансов являются

9. +Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:

рассмотрение и утверждение федерального бюджета;

Утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

10. +Функциональные элементы управления финансами:

финансовое планирование;

финансовый контроль;

11.Субъектом управления государственными финансами не являются:

Негосударственные пенсионные фонды

12. +Конечная цель финансового планирования — это достижение финансовой

УСТОЙЧИВОСТИ.

13. +Полномочиям Министерства финансов соответствуют функции:

разработка программ государственных заимствований;

составления проекта федерального бюджета;

14. +Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

федеральный бюджет России;

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

бюджет Псковской области;

16. +Финансовое планирование — это:

научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений;

17. Методологическое руководство в сфере финансового планирования осуществляет Министерство ФИНАНСОВ.

18.+ Научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений отражает финансовое

ПЛАНИРОВАНИЕ

19. Инструментом управления государственными финансами является финансовая

ПОЛИТИКА

20. +Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:

осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства;

осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств;

21.Финансовое планирование как инструмент управления предполагает:

В состав государственных финансовых ресурсов включаются

К источникам формирования финансовых ресурсов принято относить стоимость валового внутреннего продукта, часть национального богатства и поступления от внешнеэкономической деятельности.

Часть национального богатства вовлекается в хозяйственный оборот в виде переходящих остатков бюджетных средств; средств от продаж части золотого запаса страны; выручки от реализации излишнего, конфискованного и бесхозного имущества, доходов от приватизации и др. От внешнеэкономической деятельности поступают финансовые ресурсы в виде доходов от внешнеторговых операций, внешних государственных заимствований, иностранных инвестиций и т.п.

Виды финансовых ресурсов — это те конкретные формы доходов, поступлений и накоплений, которые образуются у субъектов хозяйствования и субъектов власти в результате финансового распределения. Ими являются: амортизационные отчисления, прибыль организации, налоговые доходы, страховые платежи и т. п.

На состав источников финансовых ресурсов субъектов хозяйствования будут оказывать влияние сфера деятельности (материальное производство или непроизводственная сфера), способ ведения хозяйства, т.е. преследует ли организация извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеет такой цели и не распределяет полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации), организационно-правовая форма, отраслевые особенности и т.п.

Финансовые ресурсы коммерческой организации — это денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении организации и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, обеспечения воспроизводственных затрат, социальных потребностей и материального стимулирования работающих.

К основным источникам формирования финансовых ресурсов коммерческой организации относятся:
• выручка от реализации продукции, работ и услуг;
• выручка от прочей реализации (например, выбывших основных фондов, производственных запасов и т.п.);
• внереализационные доходы (полученные штрафы, дивиденды и проценты по ценным бумагам и др.);
• бюджетные средства;
• средства, поступившие в порядке перераспределения финансовых ресурсов внутри вертикально-интегрированных структур и отраслей.

Видами финансовых ресурсов коммерческой организации будут выступать прибыль от реализации товаров (работ или услуг), от реализации имущества, сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий, амортизационные отчисления, резервные и аналогичные им фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет.

Направлениями использования финансовых ресурсов коммерческой организации являются: платежи в бюджеты разного уровня и вне бюджетные фонды, уплата процентов за пользование кредитом, погашение ссуд, страховые платежи, финансирование капитальных вложений, увеличение оборотных средств, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение обязательств перед собственниками коммерческой организации (например, выплата дивидендов), материальное поощрение работников предприятия, финансирование их социальных нужд, благотворительные цели, спонсорство и т.п.

Финансовые ресурсы некоммерческой организации — это денежные доходы, поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будут оказывать влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования.

К основным источникам финансовых ресурсов некоммерческих организаций относятся:
• взносы учредителей и членские взносы;
• доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
• бюджетные средства;
• безвозмездные перечисления физических и юридических лиц;
• прочие источники.

Видами финансовых ресурсов некоммерческих организаций выступают бюджетные средства, безвозмездные перечисления юридических и физических лиц, включая гранты, прибыль, амортизационные отчисления (кроме бюджетных учреждений), резервные и аналогичные им фонды (кроме бюджетных учреждений) и т.п.

С 2007 г. в Российской Федерации часть денежных средств, которые некоммерческие организации получают в виде безвозмездных перечислений физических и юридических лиц (пожертвований), принимает форму целевого капитала 2 .

Читать еще:  Государственная налоговая служба рф

Финансовые ресурсы некоммерческой организации используются для реализации основной цели ее создания. Это могут быть расходы, связанные с оплатой труда служащих, эксплуатацией помещения, приобретением оборудования, платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, капитальные вложения, капитальный ремонт зданий и сооружений и т.п.

Кроме субъектов хозяйствования, ведущих свою деятельность как юридическое лицо, предпринимательскую деятельность могут осуществлять и индивидуальные предприниматели, у которых также формируются финансовые ресурсы.

Источниками финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей выступают личные сбережения и доходы, полученные ими в результате осуществления хозяйственной деятельности. Кроме того, предприниматели могут привлекать для осуществления своей деятельности заемные средства.

Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей используются на расширение дела, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расходы по оплате труда наемных работников, благотворительные взносы и пожертвования и т.п.

Если предпринимательская деятельность прекращается, все полученные доходы направляются на личное потребление предпринимателя.

Источниками финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, выступают валовой внутренний продукт, часть стоимости национального богатства и поступления от внешнеэкономической деятельности.

Валовой внутренний продукт является основным источником формирования государственных и муниципальных финансовых ресурсов. Но иногда, например, в периоды экономического кризиса или наступления чрезвычайных обстоятельств (революции, войны, крупные стихийные бедствия и т.п.) в качестве источника государственных и муниципальных финансовых ресурсов может выступать ранее накопленное национальное богатство.

Финансовыми ресурсами органов государственной власти и местного самоуправления являются:
• налоговые доходы (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и др.);
• неналоговые доходы (дивиденды по акциям, находящимся в государственной и муниципальной собственности, доходы от сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов
(бюджетных ссуд) и т.п.);
• безвозмездные перечисления (от бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов и др.);
• другие доходы.
Использование финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, непосредственно связано с функциями государства: экономической, социальной, управленческой, укрепления обороноспособности; посредством финансовых ресурсов обеспечиваются важные потребности общества в области развития экономики, финансирования социальной сферы, осуществления государственного и муниципального управления, укрепления обороноспособности страны и т.п.

Формирование и использование финансовых ресурсов осуществляется в фондовой или нефондовой форме. Фондовая форма предопределена потребностями органов государственной власти и местного самоуправления, нуждающихся в финансовых ресурсах для обеспечения своего функционирования, и некоторыми потребностями субъектов хозяйствования, осуществляющих расширенное воспроизводство. При формировании и использовании их финансовых ресурсов используются как фонды многоцелевого назначения, так и узкоцелевые.

Финансовые фонды имеют следующие черты:
• это обособившаяся часть, выделившаяся из общей суммы денежных средств;
• в результате обособления денежный фонд начинает функционировать самостоятельно, причем эта самостоятельность относительна, происходит постоянное пополнение и использование средств;
• всегда создается для финансирования какой-либо цели, причем цели могут быть разного порядка, широкие и узкие;
• имеет правовое обеспечение, в котором регулируются вопросы порядка его образования и использования.

Фондовая форма образования и использования финансовых ресурсов имеет преимущества по сравнению с нефондовой.

Формирование обособленно функционирующих финансовых фондов с четкой регламентацией порядка их формирования и использования обеспечивает концентрацию финансовых ресурсов для выполнения неотложных задач, позволяет эффективнее управлять ими и облегчает контроль за их формированием и использованием. Однако если ранее фондовая форма была основной, то в условиях рынка в фондовой форме формируются и используются в основном финансовые ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления. К таким фондам относят бюджеты соответствующих уровней и внебюджетные фонды. Форма использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования в настоящее время в меньшей степени регламентирована государством. Порядок использования финансовых ресурсов коммерческими организациями определяется их учредительными документами, и поэтому здесь возможно сочетание фондовой и нефондовой форм. Часть ресурсов субъектов хозяйствования может быть направлена на образование фондов целевого назначения (например, экономического стимулирования, резервных фондов). Использование финансовых ресурсов на выполнение финансовых обязательств перед бюджетами разных уровней, государственными внебюджетными фондами, банками, страховыми организациями, уплата штрафных санкций осуществляется в нефондовой форме.

1 См.: Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. — С. 10, 35.
2 См. статью 2 Федерального закона от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

(Материалы приведены на основании: А.Г. Грязнова. Е.В. Маркина Финансы. Учебник. 2-е изд. – М.:Финансы и статистика, 2012)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector