Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие налоговой политики государства

Налоговая политика государства

Важнейшим инструментом регулирования рыночной экономики является налоговая политика. Манипулируя налоговой политикой государство стимулирует экономическое развитие страны либо сдерживает его.

По определению Панского В.Г. налоговая политика – это совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп, а также развития экономики страны за счет перераспределения ресурсов.

Цели налоговой политики зависят от многих факторов, важными из которых являются экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе. Цели налоговой политики в значительной мере обусловлены социально-экономическим строением общества, стратегическими задачами развития экономики страны, международными финансовыми обязанностями государства.

При проведении налоговой политики государство преследует следующие цели : экономические, фискальные, социальные, международные.

Экономические – повышение уровня развития экономики, оживление деловой активности, стимулирование хозяйственной деятельности, ликвидация диспропорций.

Фискальные – обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти возложенных на них функций.

Социальные – обеспечение государственной политики регулирования доходов, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства.

Международные – выполнение международных финансовых обязательств государства, укрепление экономических связей с другими государствами.

Выделяют следующие формы налоговой политики: максимальных налогов, экономического развития и разумных налогов.

Проводя политику максимальных налогов, государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Такая политика не оставляет надежд налогоплательщику и обществу на экономическое развитие. Она производится государством, как правило, в тяжелые времена его развития, такие как война, экономический кризис.

Такая налоговая политика проводилась в России с самого начала экономических реформ, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992 году. Вместе с тем, каких либо предпосылок для проведения политики максимальных налогов тогда не существовало, что привело к резко негативным последствиям, суть которых состояла в следующем.

Во-первых, у налогоплательщиков практически не оставалось финансовых ресурсов для развития производства. Экономика с каждым годом все сильнее сползала в пропасть кризиса, падали темпы роста производства во всех отраслях.

Во-вторых, широкие масштабы приобрело массовое уклонение от налогов. По большинству налогов государство собирало лишь половину доходов. Такая ситуация ставила под сомнение целесообразность функционирования Российской налоговой системы.

В-третьих, массовый характер приобрела так называемая «теневая экономика», уровень производства в которой по разным оценкам составлял от 25 до 40%. Укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли на развитие производства в России, а переводились на счета в зарубежных банках и «работали» на экономику других стран.

Политика экономического развития предусматривает максимально возможные размеры налоговой нагрузки, но при этом государство учитывает не только фискальные интересы, но и интересы налогоплательщиков. В этом случае государство, ослабляя налоговый пресс на предпринимателей, сокращает свои расходы, в первую очередь на социальные программы. Цель такой политики: приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной деятельности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, которая грозит перейти в экономический кризис. Эта политика была использована в США в начале 80-х гг. ХХ в., которая получила название «рейганомика».

Политика разумных налогов представляет собой нечто среднее между первой и второй. Суть её состоит в установлении достаточно высокого уровня налогообложения как юридических, так и физических лиц при одновременной реальной защите граждан, наличии значительного числа государственных социальных программ. Эта политика характерна для современной России.

При анализе налоговой политики необходимо различать такое понятие как субъекты налоговой политики.

В Российской Федерации субъектами налоговой политики являются Федерация, республики, края, области, автономные области, города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, а также местное самоуправление – города, районы, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах их полномочий, установленных налоговым законодательством.

Субъекты Федерации и муниципальные образования имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленных НК РФ. Им дано право устанавливать конкретные налоговые ставки, льготы и другие элементы налогообложения в соответствии с положением НК РФ. Проводя налоговую политику, её субъекты могут воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков, создавать наиболее выгодные условия их хозяйствования и для экономического развития региона в целом.

Государство воздействует на развитие экономики, применяя такие инструменты регулирования налоговой политики как налоговая ставка, налоговая льгота, налоговые санкции, налоговая база и некоторые другие.

Важным средством регулирования доходов государства является налоговая ставка. Изменяя налоговую ставку, государство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование.

При этом государство может использовать различные ставки налогов: пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируются не только уровень доходов налогоплательщиков, но и формирование бюджетов различных уровней.

Благодаря налоговым ставкам, централизованная налоговая система является достаточно гибкой. Это обеспечивается ежегодным уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие с реальным развитием экономики.

Эффективным средством реализации налоговой политики являются также налоговые льготы. Предоставляя налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков, государство активизирует различные экономические процессы.

Формы и способы предоставления льгот в любом государстве постоянно развиваются. К наиболее типичным следует отнести: полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налогообложения, отнесение убытков на доходы будущих периодов, применение уменьшенной налоговой ставки, освобождение от налога (полное или частичное) на определенный вид деятельности или дохода такой деятельности, освобождение от налога отдельных социальных групп, отсрочка или рассрочка платежа и некоторые другие.

Наиболее частый объект налогового стимулирования — инвестиционная деятельность. Во многих государствах (в России до 2002 г.) полностью или частично освобождается от налогообложения прибыль, направляемая на эти цели. В Российской Федерации освобождено от уплаты на лога на добавленную стоимость ввозимое из зарубежных стран технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, предназначенные в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

Читать еще:  Правовые основы государственного финансового контроля

В ближайшей и отдаленной перспективе важнейшим направлением экономической политики Российского государства является развитие инновационной деятельности, что станет составной частью и налоговой политики в части предоставления льгот организациям, занимающимся разработкой и внедрением новых технологий, новой техники, новой продукции.

Уже с 1 января 2008 года от уплаты налога на добавленную стоимость освобождается: выполнение организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, которые относятся к созданию новых технологий и продукции или к усовершенствованию производимой продукции и технологий (п. 16 ‘ ст. 149 НК РФ).

В целях поощрения концентрации капитала, обновления производственных фондов, стимулирования внешнеэкономической деятельности государство использует такой вид налоговой льготы, как отсрочка платежа или освобождение от уплаты налога. Полное освобождение от уплаты налогов на определенный период получило название «налоговых каникул».

Полное освобождение от уплаты налогов таких объектов налогообложения как доход или прибыль, используется государствами, как правило, для развития новых отраслей экономики или сфер деятельности, для стимулирования инвестиций в малоосвоенные или неблагоприятные регионы страны. Такие освобождения практикуются, в основном, на срок 3-5 лет. В российской налоговой практике освобождены от уплаты налогов доходы членов крестьянских (фермерских) хозяйств на срок 5 лет, считая с года регистрации этих хозяйств.

Важным инструментом регулирования налоговой политики являются налоговые санкции. С одной стороны, они нацелены на выполнение налогоплательщиком налоговых обязательств, с другой стороны, они способствуют использованию налогоплательщиком наиболее эффективных форм хозяйствования.

Серьезным инструментом налоговой политики является также формирование налоговой базы. От этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств налогоплательщиков, что создает дополнительные ограничения либо стимулы для развития производства, возможностей применения инвестиционных проектов и соответствующего снижения или роста экономического развития.

Практика многих стран в области налогообложения предусматривает различные виды формирования налоговой базы, связанной с амортизационными отчислениями. В основном используют нормативную, пропорциональную и ускоренную амортизацию. В случае применения ускоренной амортизации списывается в расходы не соответствующая физическому износу сумма основного капитала, что приводит к снижению налогооблагаемой прибыли, а значит и налоговых выплат.

Этот вид амортизации создает условия для роста инвестиционной активности. Законодательством отдельных стран разрешено списывать на амортизацию половину стоимости нового оборудования. Во многих странах осуществлен переход к использованию неравномерного метода списания амортизационных списаний: в первый год-два списывается наибольшая часть стоимости, а по отдельным видам оборудования производится единовременное списание стоимости в начале срока службы.

В целях поощрения развития малого предпринимательства и сельского хозяйства по специальным налоговым режимам «Упрощенная система налогообложения», «Единый сельскохозяйственный налог» Налоговым кодексом РФ предусмотрено единовременное (равномерно в течение календарного года) списание в расходы затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств с момента ввода их в эксплуатацию в период применения указанных режимов налогообложения без начисления амортизации.

Изменения в налоговой политике в значительной степени отражают те перемены, которые происходят в экономике, политике и идеологии государства.

Налоговая политика государства

Понятие налоговой политики, ее основные задачи и цели

Налоговая политика представляет собой набор экономических, финансовых, правовых методов и мер, способствующих формированию системы налогообложения в стране для обеспечения удовлетворения финансовых потребностей государства.

Основными задачами налоговой политики являются:

  1. Снижение темпов инфляции.
  2. Рост национального дохода.
  3. Борьба с безработицей.
  4. Выравнивание экономических колебаний.

Основными целями налоговой политики являются:

  1. Фискальные – удовлетворение потребностей государственных органов власти в финансовых ресурсах, необходимых для осуществления экономической и социальной политики государства, а также для выполнения государственных функций управления.
  2. Экономические – способствуют эффективному участию государства в регулировании экономики страны, помогают поддерживать темпы экономического роста, устраняют неравенства в общественном воспроизводстве, стимулируют инвестиционные поступления и увеличивают физический капитал.
  3. Социальные – способствуют ликвидации неравенства уровней дохода различных групп населения, защищают малоимущие слои населения, стимулируют инвестиции в человеческий потенциал.
  4. Экологические – способствуют охране окружающей среды и рациональному природопользованию, стимулируют инвестиционные поступления в сохранение природного достояния.
  5. Международные – осуществляют контроль за устранением двойного налогообложения, ликвидируют возможности уклонения от налогов, унифицируют налоговые системы национальных хозяйственных систем разных стран.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Субъектами налоговой политики в Российской Федерации являются уровни правления государства: федеральный, региональный и местный.

Модели и методы налоговой политики

Существует 3 модели налоговой политики:

  1. Политика максимальных налогов.
  2. Политика экономического развития.
  3. Политика разумных налогов.

Политика максимальных налогов устанавливает в стране максимально возможное число налогов с максимально высокими ставками, сокращает или отменяет налоговые льготы, и, таким образом, увеличивает налоговое бремя в экономике страны. Применение этой политики целесообразно во-первых, в период кризиса в экономике или в период военных действий. В этих случаях нужно максимально повысить приток финансов в бюджет страны, увеличить инвестиции в военную сферу и сократить социальные расходы. Во-вторых, в мирное время применяется с целью максимального увеличения социальных расходов.

В случае проведения политики экономического развития налоговая нагрузка на экономику страны является минимальной. Сокращаются налоговые поступления в бюджет, что приводит к сокращению государственных инвестиций и уменьшению социальных расходов. Применение этой модели целесообразно в период экономического спада в условиях стимулирования экономической активности бизнеса, поскольку налоговое давление на производителей существенно сокращается, но при этом сохраняются определенные программы инвестирования.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Политика разумных налогов предполагает сбалансированный уровень налоговой нагрузки, что способствует развитию экономики и значительному объему социальных расходов государства. Используется при стабильном экономическом росте.

В современных условиях выделяются следующие методы налоговой политики:

  1. Контроль за соотношением прямого и косвенного налогообложения
  2. Контроль за соотношением федеральных, региональных и местных налогов
  3. Контроль налогового бремени по отраслям, грамотный перенос налоговой нагрузки с одних категорий налогоплательщиков на другие
  4. Контроль соотношения прогрессивных и пропорциональных налоговых ставок
  5. Регулирование масштабов предоставления льгот по уплате налогов и их направленности
  6. Регулирование состава налогов и их элементов
Читать еще:  Виды государственных финансовых фондов российской федерации

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС: теория и практика

международный ежемесячный научный журнал

Плещенко А.Н. Этапы развития налоговой политики в РФ // Экономика и бизнес: теория и практика – 2017. – Т. 1. №4. – С. 134-137

А.Н. Плещенко , студент

Северо-Кавказский федеральный университет

(Россия , г . Ставрополь )

Аннотация. Актуальность данной темы заключается в значимости налоговой пол и тики в рамках государственного регулирования, стимулирования экономики современной России. Построить мгновенно «идеальную» налоговую систему в РФ не удалось . Госуда р ство продолжает стремиться к стабильному и уверенному развитию российской экон о мики . Ее отличительной особенностью на 2016-2018 гг. является антикризисная напра в ленность . Чтобы выявить сил ь ные и слабые стороны налоговой политики я предлагаю изучить и проан а лизировать её основные и самые тяжелые этапы развития, начиная с 90-х годов 20-го века по настоящее время.

Ключевые слова: политика , налоги, налогоплательщики, экономический кризис, рыно ч ная экономика.

90-е годы считаются периодом возро ж дения и становления налоговой системы России. Это связано с переходом от пл а новой экономики к рыночной. Страна срочно нуждалась в новой налоговой си с теме, способной вывести экономику из глубокого кризиса.

Основной задачей на тот момент была необходимость сохранения сложившегося ранее уровня доходов государства. Реш е ние было найдено во введении налога на добавленную стоимость с высокой налог о вой ставкой, очень жесткий режим налог о обложения.

Верховный Совет РСФСР в конце 1991 г. принял законы, которые сформир о вали новую налоговую систему РФ, а в 1992 г. они вступили в действие. Эти зак о ны включали в себя: базовый Закон «Об основах налоговой системы в РФ», опр е деляющие структ у ру налоговой системы, права и обязанности налогоплател ь щиков.

Согласно этому закону налоговая си с тема 1990-х гг. теперь состояла из :

– налогов республик в составе РФ и н а логов областей, автономных округов.

С 1 января 1992 года Прави тельство РФ вводит новый налог – налог на добавле н ную стоимость (НДС), который составлял 28% (в 1993-20%). Все предприятия, кроме тех, кто занимался услугами в области здравоохран е ния, образования и религии обязаны были платить этот налог. С 1 я н варя 1992 года начал действовать Закон РФ «О налоге на имущество предпр и ятий», согласно ко торому налог не мог превышать 1 % от налогооблагаемой базы. Ч е рез год НДС стали взимать с импортных тов а ров.

Меры государства по усовершенствов а нию налоговой политики привели к тому, что нал о гоплательщики на уплату налогов отдавали большую часть денежных средств. Это спровоцировало массовое у к лонение от уплаты налогов: предприним а тели напра в ляли капиталы не на развитие промышле н ности, а на явное или тайное уклонение от налогов. Все это п о служило одной из главных причин финансового кризиса в стране в 1998 г., после чего и з менилась вся существовавшая до этого н а логовая политика, усилилась регулиру ю щая роль г осударства в развитии эконом и ке ( р ис. 1- 2).

Рис. 1 . Поступления по налогу на прибыль в 1998-2006 годах, % ВВП России

Рис. 2. Поступления по НДС в 1998-2006 годах, % ВВП России

Конец 90-х г г . 20 века в России считае т ся новым этапом в становлении прогре с сивной налоговой политики. С 1 января 1999 г. введена в действие 1-я часть Нал о гового Кодекса, в к о торой были только четыре главы: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы физ и ческих лиц (НДФЛ), акцизы и единый с о циальный налог (ЕСН).

Согласно НДФЛ, датой получения д о хода по новому закону будет считаться не тот день, когда работник реально получил деньги, а последний день месяца, за кот о рый зарплата б ы ла начислена.

По ЕСН появляется закрытый список льгот и выплат, на которые этот ЕСН не будет начи с ляться.

Индивидуальные предприниматели ст а ли сч и таться плательщиками НДС.

С 01 января 2001 г. была введена в де й ствие 2-я часть Налогового Кодекса, ра з работка которой заняла три года. В ней говорится об упрощенной системе налог о обложения (УСН ). На 2004 год в России действовала следующая си с тема налогов:

1. Федеральные налоги:

– налог на добавленную стоимость (НДС);

– налог на прибыль организаций;

– налог на доходы физических лиц;

– платежи на пользование природными ресу р сами;

– единый социальный налог;

– налог на операции с ценными бумаг а ми;

– плата за пользование водными объе к тами.

2. Региональные налоги:

– налог на имущество организаций;

3. Местные налоги:

– налог на рекламу;

– налог на имущество физических лиц.

В качестве результата реформирования налоговой системы России , бывший м и нистр ф инансов РФ Алексей Кудрин пр и вёл такие цифры: до 2000 г. уровень нал о го вой нагрузки с о ставлял около 34 % от ВВП, в 2000 г. – 33,5%, в 2001 г. – 33,9%, в 2002 г. – 33,2. В 2003 году налоговая н а грузка сост а вила, по прогнозам, 31 % от ВВП. Налоговая нагрузка на эконом и ку России в 2004 г. в результате налоговой реформы снизится до 29,4 % ВВП [1] (р ис. 2) .

Рис. 3. Объём обязательных платежей (без учёта влияния изменения мировых цен на нефть) в 2001-2005 годах, в % ВВП России

В докладе Минфина РФ «О мерах по совершенствованию налогового законод а тельс т ва в РФ» отмечено, что в результате проведенной налоговой реформы за п о следние 5 лет суще ственно изменилась д о ля налогов. В пе р вую очередь, это касается налогов, связанных с использованием пр и родных ресурсов . С 7,8% в 1999 г. они возросли до 17,5% в 2003 г. Одн о временно с этим сократилась доля налога на пр и быль орган и заций с 16,6% до 14,9%.

Читать еще:  Государство не может существовать без налогов

В период с 2008 г. до конца 2016 г. пр о исходит стимулирование налоговой си с темы. Пройдя весь этот сложный период для любого государства, Правительство РФ, наконец, осознало, какие коррект и ровки следует внести в налоговую полит и ку; к чему необходимо стремиться: ЕСН был заменен на страховые взносы, введ е ны льготы по ставкам для компаний зан я тых в сфере информационных техн о логий. Налоговое право теперь занимает ва ж ное место в процессе реализации налоговой политики.

Конечно, налоговая система РФ не ид е альная и требует внесение поправок. На сег о дняшний день преобладает политика макс и мальных налогов с высоким уровнем налоговых изъятий. Чтобы от этого изб а виться, налоговая политика должна быть направлена на построение налоговой си с темы, которая отвечала бы требованиям рыночных отношений, одновременно и н тересам государства и налогоплательщ и ков; в обществе необходимо создавать у с пешного человека, который рассма т ривает свои сбережения, как основу частных и н вестиций, зна ю щий как максимизировать полученную прибыль; российская полит и ка должна делать акцент не только на у с пехи в военной и н а учной сфере, но и на развитие в малом, среднем, социально ориентированном би з несе.

1 . Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики : учебное пособие. Москва: изд-во КНОРУС . 2013. 520 с .

2. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. М осква: изд-во ИНФРА-М, 2013. 608 с .

3. http.cyberleninka .ru

4. http.allrefs. net

5. http.moluch .ru

STAGES OF DEVELOPMENT OF TAX POLICY IN THE RUSSIAN FEDERATION

A.N. Pleshchenko , student

North-Caucasus federal university

Abstract. The relevance of this topic is the importance of tax policy in the framework of state regul a tion, stimulating the economy of modern Russia. It was not possible to build an instantly « deal » tax system in the Russian Federation. The state continues to strive for a stable and conf i dent development of the Russian economy. Its distinctive feature for 2016-2018. Is the anti-crisis dire c tion. In order to identify the strengths and weaknesses of the tax policy, I propose to study and analyze its main and most difficult stages of development, starting from the 90s of the 20th century to the present.

Keywords: policy, taxes, taxpayers, economic crisis, market economy.

Налоговая политика государства

Понятие налоговой политики, ее основные задачи и цели

Налоговая политика представляет собой набор экономических, финансовых, правовых методов и мер, способствующих формированию системы налогообложения в стране для обеспечения удовлетворения финансовых потребностей государства.

Основными задачами налоговой политики являются:

  1. Снижение темпов инфляции.
  2. Рост национального дохода.
  3. Борьба с безработицей.
  4. Выравнивание экономических колебаний.

Основными целями налоговой политики являются:

  1. Фискальные – удовлетворение потребностей государственных органов власти в финансовых ресурсах, необходимых для осуществления экономической и социальной политики государства, а также для выполнения государственных функций управления.
  2. Экономические – способствуют эффективному участию государства в регулировании экономики страны, помогают поддерживать темпы экономического роста, устраняют неравенства в общественном воспроизводстве, стимулируют инвестиционные поступления и увеличивают физический капитал.
  3. Социальные – способствуют ликвидации неравенства уровней дохода различных групп населения, защищают малоимущие слои населения, стимулируют инвестиции в человеческий потенциал.
  4. Экологические – способствуют охране окружающей среды и рациональному природопользованию, стимулируют инвестиционные поступления в сохранение природного достояния.
  5. Международные – осуществляют контроль за устранением двойного налогообложения, ликвидируют возможности уклонения от налогов, унифицируют налоговые системы национальных хозяйственных систем разных стран.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Субъектами налоговой политики в Российской Федерации являются уровни правления государства: федеральный, региональный и местный.

Модели и методы налоговой политики

Существует 3 модели налоговой политики:

  1. Политика максимальных налогов.
  2. Политика экономического развития.
  3. Политика разумных налогов.

Политика максимальных налогов устанавливает в стране максимально возможное число налогов с максимально высокими ставками, сокращает или отменяет налоговые льготы, и, таким образом, увеличивает налоговое бремя в экономике страны. Применение этой политики целесообразно во-первых, в период кризиса в экономике или в период военных действий. В этих случаях нужно максимально повысить приток финансов в бюджет страны, увеличить инвестиции в военную сферу и сократить социальные расходы. Во-вторых, в мирное время применяется с целью максимального увеличения социальных расходов.

В случае проведения политики экономического развития налоговая нагрузка на экономику страны является минимальной. Сокращаются налоговые поступления в бюджет, что приводит к сокращению государственных инвестиций и уменьшению социальных расходов. Применение этой модели целесообразно в период экономического спада в условиях стимулирования экономической активности бизнеса, поскольку налоговое давление на производителей существенно сокращается, но при этом сохраняются определенные программы инвестирования.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Политика разумных налогов предполагает сбалансированный уровень налоговой нагрузки, что способствует развитию экономики и значительному объему социальных расходов государства. Используется при стабильном экономическом росте.

В современных условиях выделяются следующие методы налоговой политики:

  1. Контроль за соотношением прямого и косвенного налогообложения
  2. Контроль за соотношением федеральных, региональных и местных налогов
  3. Контроль налогового бремени по отраслям, грамотный перенос налоговой нагрузки с одних категорий налогоплательщиков на другие
  4. Контроль соотношения прогрессивных и пропорциональных налоговых ставок
  5. Регулирование масштабов предоставления льгот по уплате налогов и их направленности
  6. Регулирование состава налогов и их элементов

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector