Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План финансирования государственного учреждения

Как заполнить план ФХД бюджетной организации: новый бланк с 1 апреля 2020 года

План ФХД — это документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход, и расходов, рассчитанных на основании запланированных поступлений. Уже с 1 апреля заполняем ПФХД на 2020 год по новой форме и по новым правилам.

Новые требования к ПФХД с 01.04.2020

Чиновники из Министерства финансов РФ обновили рекомендуемую форму плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Правки вступают в силу с 01.04.2020. А это значит, что федеральные учреждения, подведомственные Минфину, должны заполнить документ уже в новой форме и по новым правилам Минфина для плана ФХД на 2020 год. В отношении остальных бюджетников учредители обязаны привести формуляры в соответствие с новыми положениями приказа Минфина России от 07.02.2020 № 17н и довести до учреждений соответствующими распоряжениями.

Вот что меняется в форме с 1 апреля:

Что изменилось в ПФХД

Обновлены коды для безвозмездных поступлений раздела № 1 ПФХД. Теперь целевые субсидии и капвложения отражайте по статье 150, а статью 180 используйте для отражения прочих поступлений.

Обновлены коды, по которым отражаются безвозмездные поступления грандов. Вносите суммы с учетом новых требований:

  • код 613 — если гранд получен бюджетным учреждением;
  • код 623 — автономным;
  • код 634 — гранды для иных некоммерческих организаций.

В строке 2240 вместо затрат на соцобеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывайте расходы на иные выплаты населению.

Строчку для выплат по госконтрактам, заключенным до начала текущего года, детализировали. Теперь суммы придется дробить по видам НПА: отдельно указывайте суммы контрактов по закону № 44-ФЗ и отдельно по закону № 223-ФЗ.

Дополнительная детализация добавлена в отношении сумм контактов по 44-ФЗ. Придется выделять закупки, осуществляемые по национальным и региональным проектам. Правки коснулись строк, расшифровывающих уже заключенные госконтракты и ожидаемые к заключению.

Для чего нужен ПФХД

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Он составляется ежегодно на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. В 2020 году вступили в силу новые правила (приказ Минфина России № 186н от 31.08.2018). Приказ закрепляет требования к составлению плана, особенности формирования расчетов обоснований, порядок утверждения и рекомендуемый образец документа. Типовые бланки расчетов обоснований представлены в приказе Минфина России от 28.07.2010 № 81н, он действителен до 01.01.2019.

Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной. приносящей доход, деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.

Что меняется в правилах заполнения ПФХД на 2020 год

С 2020 требования к составлению ПФХД изменились: приказ № 81н перестанет действовать с 01.01.2019. Законодатели определили, что необходимо составлять план ФХД на 2020 год по новым правилам. Они утверждены приказом Минфина № 186н. Ключевые изменения представлены в таблице.

Кто и когда составляет план ФХД

Составлением проекта плана финансово-хозяйственной деятельности занимается подведомственное бюджетное учреждение. Бюджетные и автономные организации готовят проекты и внесение изменений в ПФХД.

Федеральные учреждения обязаны разместить плановый документ в государственной системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Бюджетное планирование».

Срок предоставления ПФХД назначает учредитель. Документ готовится в декабре, после формирования и доведения до подведомственных учреждений бюджета на следующий год и двухлетний плановый период.

Как правильно заполнить на 2020 год

Новая форма представлена двумя разделами: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам». Представим порядок составления и утверждения плана ФХД бюджетного учреждения в форме пошаговой инструкции:

  1. Заполняем поступления. В первой таблице приведены все возможные источники доходов. Исполнитель указывает расчетные показатели на следующий год и плановый период. Включаем расходы. В этой части расходная составляющая обобщается. Расшифровка — в следующем разделе. Равенство доходной и расходной частей обязательно.
  2. В графе 3 первой таблицы проставляем КБК для доходов (аналитический код) и расходов (КВР) соответственно. Все сведения берутся из приказа Минфина № 132н.
  3. В графе 4 указываем КОСГУ для отражения экономического значения планируемой операции.
  4. Разносим расчетные значения доходов и расходов по финансовым периодам. Для актуального ПФХД это 2020 и 2021-2022 годы.
  5. Детализируем расходы. Исполнитель вносит расшифровку выплат на каждый плановый период по КОСГУ.
  6. Заполняем второй раздел «Сведения по выплатам». Разбиваем расходные суммы на контракты, которые планируется заключить по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Разбивка делается и по датам заключения. Отдельно указываются соглашения, которые необходимо заключить до начала отчетного периода. В другую строку вносятся контракты, которые планируются к заключению в следующем году.
  7. Проверяем расчеты. После заполнения всех необходимых строк документ подписывает руководитель и ответственный исполнитель. Указываем дату составления.
Читать еще:  Рост государственных расходов снижение налогов

Исполнитель готовит не только ПФХД, но и расчеты обоснования планируемых доходов и расходов. В новых требованиях Минфина № 186н подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами надлежит руководствоваться при их формировании. При расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должны прилагаться к соответствующему виду расходов.

При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

Как утвердить

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Учредитель вправе передать обязанность по утверждению ПФХД уполномоченному лицу бюджетного учреждения (руководителю). Порядок и сроки утверждения определяет непосредственно учредитель.

Отправить по почте

Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений

Приказ Минфина России

от 07.02.2020 № 17н

Приказ Минфина России 17н от 07.02.2020 «О внесении изменений в приложение к Требованиям к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деяте.

Зарегистрирован в Минюсте России от 06.03.2020 № 57685

Дата публикации: 10.03.2020

Пример формирования обоснований (расчетов) плановых показателей по выплатам

Дата публикации: 14.11.2019

Пример формирования обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного учреждения, государственного (муниципального) автономного учреждения

Дата публикации: 14.11.2019

Постановление Правительства Российской Федерации

от 09.07.2019 № 873

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2019 № 873 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 и признании утратившими силу некоторых положений постановления Правит.

Дата публикации: 23.07.2019

Приказ Минфина России

от 30.10.2018 № 221н

Приказ Минфина России от 30.10.2018 № 221н «О внесении изменений в пункт 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российск.

Дата публикации: 27.11.2018

Приказ Минфина России

от 18.09.2018 № 196н

Приказ Минфина России от 18.09.2018 № 196н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечен.

Дата публикации: 22.10.2018

Приказ Минфина России

от 31.08.2018 № 186н

Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Дата публикации: 16.10.2018

Приказ Минфина России

от 06.06.2018 № 128н

Приказ Минфина России от 06.06.2018 № 128н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 198н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюдж.

Дата публикации: 27.07.2018

Постановление Правительства Российской Федерации

Читать еще:  Рефинансирование государственного займа это

от 19.07.2018 № 849

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.07.2018 № 849 «О внесении изменений в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреж.

Дата публикации: 20.07.2018

Приказ Минфина России

от 12.12.2017 № 224н

Приказ Минфина России от 12.12.2017 № 224н «О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 20.

План финансирования государственного учреждения

Прежде чем начать финансовый год, любое государственное учреждение должно запланировать потребности в денежных средствах. Для этого необходимо составить помесячный план финансирования в разрезе функциональной и экономической классификации расходов. В соответствии с этим планом финансирования государственному учреждению будут выделяться денежные средства. В течение финансового года в план финансирования могут вноситься изменения, связанные с изменением ситуации в государственном учреждении.

Например, в начале года было запланировано приобретение мебели, но мебель была получена безвозмездно от другого государственного учреждения. Соответственно, денежные средства, выделенные на приобретение мебели, можно использовать для других целей. Для этого необходимо внести изменения в план финансирования.

В случае, если государственное учреждение оказывает платные услуги, главный бухгалтер составляет план доходов и расходов. План доходов и план расходов составляются в разрезе кодов платных услуг, а план расходов дополнительно детализируется в разрезе статей экономической классификации расходов.

Для ввода плана финансирования и плана доходов и расходов, а также регистрации изменений в плановых цифрах в конфигурацию введен документ План финансирования, План доходов и расходов, который можно открыть через меню «Банк и касса» — «План финансирования, План доходов и расходов».

В конфигурации реализованы следующие виды планов финансирования:

  • План финансирования по платежам;
  • План финансирования по обязательствам;
  • План доходов;
  • План расходов.

При заполнении документа «План финансирования, План доходов и расходов» необходимо указать организацию, вид плана финансирования, источник финансирования, а также ставим галочку «Автосумма в строках». В зависимости от выбранного источника финансирования, нужно указать бюджетную программу или код платных услуг. Если выбран источник финансирования «Бюджетные средства», то указывается программа. Если выбран источник финансирования «Средства полученных от реализации товаров, работ, услуг», то пользователь должен заполнить реквизит «Код платных услуг».

Следующий этап формирования документа — заполнение табличной части закладка «Операции». Табличная часть заполняется в разрезе функциональной классификации расходов и экономической классификации расходов (бюджетных специфик).

На закладке «Финансирование» указывается счет кассовых расходов и счет кассовых расходов по капитальным вложениям, участвующий в формировании проводок по документу, а также движение финансирования и статьи движения денежных средств.

В зависимости от назначения сумм выделенного финансирования используется счет финансирования 6010 «Доходы от финансирования текущей деятельности» (для финансирования текущей деятельности) или 5011 «Финансирование капитальных вложений за счет бюджетных средств», который предназначен для учета, выделенного из государственного бюджета финансирования капитальных вложений в долгосрочные активы за счет бюджетных средств.

При проведении документа с видом операции «План финансирования по обязательствам» одновременно формируются проводки по поступлению денежных средств.

Перечисление субсидий филиалам головного учреждения (часть 2)

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени:

1. Филиалом является обособленное подразделение юрлица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

2. Филиалы не являются юридическими лицами.

3. Обособленные (структурные) подразделения государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, осуществляющие полномочия по ведению бухучета, обязаны составлять план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

4. В целях осуществления санкционирования расходов за счет целевых субсидий обособленными подразделениями представляются Сведения ф. 0501016.

5. В плане ФХД и Сведениях ф. 0501016 движение средств между головным учреждением и филиалами отражается по кодам КОСГУ 510, 610. Соответствующие записи формируются на счетах бухгалтерского учета.

Субсидии в плане ФХД филиала и головного учреждения

Согласно пунктам 2, 3 статьи 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Читать еще:  Налоги в экономической системе государства

Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н) определено, что обособленные (структурные) подразделения государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее — подразделение), обязаны составлять план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

В целях осуществления санкционирования расходов за счет целевых субсидий обособленными подразделениями в орган Федерального казначейства по месту нахождения обособленного подразделения представляются Сведения ф. 0501016, сформированные и утвержденные учреждением для обособленного подразделения.

Согласно пункту 313 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета (ЕПСБУ) для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) аналитический учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и принятых обязательств, осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями на соответствующих счетах раздела 5 «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта» в разрезе подведомственных им структурных подразделений (филиалов), в том числе, не являющихся юридическими лицами.

На счетах санкционирования расходов отражаются операции по исполнению учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности, в т. ч. по принятию и (или) исполнению учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) предусмотрено по строкам 820, 821, 822 графы 4 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражение плановых назначений поступлений (выбытий) денежных средств учреждения при осуществлении им расчетов, производимых между головным учреждением и его обособленным подразделением (между обособленными подразделениями одного учреждения):

  • по строке 821 отражается плановый показатель поступлений денежных средств, показатель отражается со знаком «плюс»;
  • по строке 822 отражается плановый показатель выбытий денежных средств, показатель отражается со знаком «минус».

Таким образом, в бухгалтерском учете головного учреждения необходимо отразить операции по счетам санкционирования расходов по утверждению плановых назначений, по поступлению субсидии учреждению (в общем объеме) с последующим распределением (перечислением) их в филиалы.

В филиалах, в свою очередь, должны быть отражены утвержденные плановые назначения по перечислению на их лицевые счета денежных средств, а также принятые обязательства (денежные обязательства) в рамках выполнения их части государственного задания.

Следует отметить, что, если для казенных учреждений механизм учета операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств определен в Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), то в Инструкциях по применению планов счетов для бюджетных и автономных учреждений такого порядка нет*.

Примечание:
* См. Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н; Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н); Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

Разъяснения по осуществлению операций федеральными бюджетными и автономными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями (филиалами), не являющимися юридическими лицами, приведены в письме Минфина России от 09.02.2012 № 02-03-09/429. Из положений указанного письма можно сделать вывод, что в плане ФХД и Сведениях ф. 0501016 движение средств между головным учреждением и филиалами отражается по кодам КОСГУ 510, 610. Соответствующие записи формируются на счетах бухгалтерского учета.

В учете головного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи по регистрации плановых назначений — см. таблицу 1. В учете филиала могут быть отражены следующие бухгалтерские записи по регистрации плановых назначений — см. таблицу 2.

№ п/п

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector