Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Независимый государственный финансовый контроль

Тема 2. Финансы в условиях рынка

2.5. Финансовый контроль

Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной. Она становится возможной, поскольку движение всех ценностей и ресурсов в экономике получает свое выражение в денежной форме и отражается в виде денежных показателей. Огромное многообразие финансовых отношений создает условия для контроля над формированием и использованием денежных фондов. Контрольная функция финансов проявляется в контроле над распределением стоимости продукта на различных стадиях его развития по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

Контрольная функция реализуется через механизм финансового контроля.

Финансовый контроль – это мероприятие по проверке распределенных процессов при формировании и использовании финансовых ресурсов. Сферой финансового контроля являются операции, совершаемые с использованием денег. Предметом финансового контроля выступают такие показатели, как прибыль, доходы, налоги, отчисления, издержки и другие.

В зависимости от субъектов, осуществляющих функции контроля различают:

1. общегосударственный финансовый контроль,

1. Общегосударственный контроль осуществляется законодательными органами власти, финансовыми, налоговыми, кредитными учреждениями.

Общегосударственный финансовый контроль – регламентируется Указом Президента от 1996 г. «О мерах по обеспечению государственного контроля в РФ».

Государственный финансовый контроль включает в себя:

— контроль состояния бюджетов всех уровней;

— контроль денежного обращения;

— контроль над состоянием государственного долга (внешнего или внутреннего);

— контроль над состоянием государственных резервов.

Органы управления, осуществляющие общегосударственный финансовый контроль:

— Счетная палата РФ;

— Министерство по налогам и сборам;

Подразделения Министерства Финансов:

— С 1994 г. Федеральное казначейство, которое создано для контроля состояния бюджета и использования бюджетных средств. У работников Федерального казначейства есть чрезвычайные полномочия за контролем по использованию бюджетных средств в размере ставки краткосрочного кредита + 10 % (ставка краткосрочного кредита в разных банках разная, поэтому размеры штрафа могут быть огромные);

— Контрольно-Ревизионное Управление (КРУ), имеет право осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности любого юр. лица. В 2000 г. принято «Положение о КРУ», где регламентированы сроки проверок, проводимых КРУ. Срок ревизии составляет не больше 45 рабочих дней, периодичность проверок не регламентирована (приходят по «сигналам»).

2. Ведомственный финансовый контроль – контрольно-рациональные отделы министерств, ведомств. Они проверяют финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий и учреждений.

3. Внутрихозяйственный контроль проводят финансовые службы предприятий, учреждений. Объектом контроля выступают производственная, коммерческая, финансовая деятельность самого предприятия и его структурных подразделений.

Внутрихозяйственный контроль – по законодательству должен быть в любом АО, в других предприятиях можно создавать ревизионную комиссию, но не обязательно это делать. В АО ревизионную комиссию выбирают собранием акционеров на срок, предусмотренный уставом АО. Членом ревизионной комиссии может быть любое лицо, если иное не предусмотрено в уставе АО.

4. Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы и службы. Объектом их контроля может быть деятельность всех экономических субъектов.

Аудиторские фирмы осуществляют:

— проверку ревизий финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности фирм и организаций;

— контроль правильности определения доходов, подлежащих налогообложению;

— консультирование по вопросам организации учета и управления, составление отчетности, проблем налогообложения.

Аудиторский контроль – регулируется Указом Президента от1995 г. «Об аудиторской деятельности». Аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность, направленная на проверку финансово-хозяйственных документов любого юр. лица.

Аудит бывает двух видов:

За непроведение обязательного аудита налагаются штрафы: юр. лицо до 500 мин. размеров оплаты труда и на его руководителя до 100 м.р.о.т.

Обязательному аудиту подлежат следующие лица:

1. Организационно-правовая форма юр. лица – ОАО (обязательно ОТКРЫТОЕ т.е. в зависимости от статуса юр. лица);

2. Вид деятельности юр. лица:

— негосударственные пенсионные фонды;

3. Источники формирования уставного капитала юр. лица:

— все юр. лица, в уставном капитале которых есть доля НЕРЕЗИДЕНТА, независимо от размеров этой доли;

4. Экономические показатели деятельности:

— аудиту подлежат организации, объем выручки от реализации которых за 1 год превышает м.р.о.т. в 500 тысяч раз и выше или сумма активов баланса превышает м.р.о.т. в 200 тысяч раз.

Аудитором могут быть:

— зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;

— сдать квалификационный экзамен;

— получить лицензию (100 м.р.о.т.);

— организационно-правовая форма – любая, кроме ОАО;

— уставный капитал должен быть не меньше 100 МРОТ;

— в штате должно быть не менее 2 аттестованных аудиторов;

— в уставном капитале доля аттестованных аудиторов (не обязательно работающих на данном юр. лице) должна составлять не менее 51%;

— получить лицензию на фиксированный срок (1 г., 2 г., 3 г.), лицензия без права ее продления.

Аудиторскую проверку не могут проводить:

— руководители данной организации;

— др. должностные лица этой организации (руководители подразделений);

— их родственники (родители, дети, супруги, родители супругов, родные братья и сестры).

Разработан кодекс профессиональной этики аудиторов, утвержденный Президиумом аудиторской палаты.

По срокам проведения финансовый контроль:

Предварительный производится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятия. Призван не допускать нерациональных расходов финансовых и других ресурсов.

Текущий осуществляется в процессе выполнения финансовых планов, в ходе финансово-хозяйственных и коммерческих операций. Задача – своевременный контроль правильности, законности и целесообразности производственных расчетов, полученных доходов полноты и своевременности произведенных расчетов с бюджетом.

Последовательный финансовый контроль в форме проверок, ревизий и целесообразно проведенных финансовых операций. Основная задача – выявление недостатков и упущений в использовании материальных, финансовых ресурсов: принятие мер по предотвращению в дальнейшем случаев нарушения финансовой дисциплины.

Роль финансового контроля в охране собственности состоит в выявлении:

— состояния учета, использования материальных ценностей и денежных средств;

— характера финансового нарушения;

Читать еще:  Налоги государственные займы обслуживание государственного долга

— причин и условий, способствующих финансовым нарушениям.

Методы осуществления финансового контроля:

— проверка финансово-отчетной документации;

Независимый финансовый контроль

Появление такого вида контроля связано с переходом к рыноч­ным отношениям и изменением методов регулирования экономи­ки. Создание предприятий, коммерческих банков, других хозяй­ственных структур, основанных на негосударственных формах собственности, потребовало решения вопроса о формах и субъек­тах проведения контроля за их финансово-хозяйственной деятель­ностью в целом, поскольку контроль компетентных государствен­ных органов в рассматриваемых отношениях направлен главным образом на интересы государственной казны. В то же время сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в достоверности и каче­ственности учета и отчетности по финансово-хозяйственной дея­тельности, что в конечном итоге отвечает и интересам государства. Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы этих двух сторон, причем, что важно, без затрат бюджет­ных средств на контрольную деятельность.

Потребность в подтверждении достоверности бухгалтерской отчетности как единственного источника информации для внешних пользователей независимыми экспертами возникает в связи с тем, что:

1) бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу некомпетентности или пристрастности ее составителей;

2) собственники, прежде всего коллективные собственники (акционеры, пайщики), а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую сложные операции организации законны и правильно отражены в отчетности, поскольку обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта.

Независимый финансовый контроль осуществляется независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами. Он обеспечивает наличие достоверной информации, тем самым позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

6. Сущность фин. контроля, его содержание

Финансовый контроль является частью общей системы контроля, который функционирует в нашей стране. Объектом финансового контроля являются финансовые ресурсы, их формирование и исполнение.

Его цель — контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего долга, государственных резервов, осуществлением финансовых и налоговых льгот; а также контроль над своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита госбюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, в том числе на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат. Финансовый контроль осуществляется в 3 основных формах:

Задачами государственного финансового контроля является:

1.контроль своевременности исполнения доходной и расходной статей по объемам, структуре и целевому назначению;

2.определение эффективности и целесообразности расходования средств;

3.контроль правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

очевидно, не ограничивается ею.

Цели и задачи финансового контроля

Финансовый контроль является частью общей системы контроля, который функционирует в нашей стране. Объектом финансового контроля являются финансовые ресурсы, их формирование и исполнение.

Его цель — контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего долга, государственных резервов, осуществлением финансовых и налоговых льгот; а также контроль над своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита госбюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, в том числе на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат. Финансовый контроль осуществляется в 3 основных формах:

Задачами государственного финансового контроля является:

1.контроль своевременности исполнения доходной и расходной статей по объемам, структуре и целевому назначению;

2.определение эффективности и целесообразности расходования средств;

3.контроль правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Внутрихозяйственный финансовый контроль

Для успешной деятельности организации, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения ее активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный (внутренний) контроль.

Внутренний контроль является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонении и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими.

Система внутрихозяйственного контроля организации включает три основных элемента: среду контроля, учетную систему и процедуры контроля.

Процедуры контроля — это методы и правила, разработанные администрацией для того, чтобы иметь уверенность в том, что все совершаемые хозяйственные операции зарегистрированы полностью и точно; все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруживаются максимально быстро; целостность данных обеспечена учетными регистрами; доступ к активам и связанным с ними документам ограничен.

Внутренний контроль может осуществляться как отдельными сотрудниками организации (менеджерами, бухгалтерами, экономистами), так и специально созданными для этих целей подразделениями (например, службой внутреннего аудита). Состав, структура и функции субъектов (служб) контроля определяются руководством и зависят от установленных для системы внутреннего контроля целей и организационной структуры предприятия.

Отличия ревизии от аудита

Ревизия отличается от внутреннего и внешнего аудита по нескольким критериям:1. По целям. Целью ревизии является выявление и оценка недостатков в работе п/п с целью их искоренения и профилактики, целью внутреннего аудита -удовлетворение потребностей администрации в рамках данного хозяйствующего органа, внешнего — выражение мнения о достоверности бух. отчетности и законности совершаемых п/п-ем хозяйственных операций для нужд третьих лиц: акционеров, инвесторов, банков, партнеров и т.п. 2. По практическим задачам. Основной практической задачей аудита, как внутреннего, так и внешнего, является улучшение финансового положение п/п. Для ревизии же это сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений. 3. По субъектам. Ревизия осуществляется по распоряжению вышестоящих или государственных органов, внешний аудит — независимым экспертом на договорной основе, внутренний — специалистами п/п-я по учету, контролю и анализу, работающим на данном п/п-и. 4. По объектам. Объект ревизионной проверки — законность совершаемых операций, сохранность имущества. Объектом внешнего аудита является система учета и отчетности, внутреннего — решение отдельных функциональных задач управления. 5. По методам. Методические приемы ревизии и аудита схожи, но используются в разных пропорциях из-за различных целей. 6. По типу проверки. При внешнем аудите чаще всего применяется выборочная проверка. Ревизия и внутреннего аудит, как правило, имеют сплошной характер. 7. По частоте проведения. Внутренний аудит проводится непрерывно, внешний аудит — периодически, ревизия — по усмотрению назначающего ее органа. 8. По характеру деятельности. Ревизия ивнутреннего аудит — это исполнительская деятельность, внешний аудит — предпринимательская. 9. По управленческим связям. При ревизии и внутренний аудите в основе взаимоотношений лежит подчиненность и подотчетность, в первом случае — перед вышестоящим органом, во втором — перед администрацией п/п-я, т.е. имеют место вертикальные связи. При внешнем аудите связи горизонтальные, аудитор и проверяемый субъект являются равноправными независимыми партнерами. 10. По результатам. Результатом ревизионной проверки является акт ревизии, передаваемый органу, назначившему проверку. Для внешнего аудита — это аудиторское заключение, имеющее юр. значение для третьих лиц. Результат внутреннего аудита — внутренние документы п/п-я для отчета перед руководством. 11. По обязательности. Внутренний аудит осуществляется добровольно, внешний — оже, если п/п-е не подлежит обязательному аудиту. Ревизия носит принудит. характер. 12. По плановости. Аудит всегда планируется, а ревизиям. носить как плановый, так и внезапный характер. 13. По ответственности. Ревизор несет ответственность перед вышестоящим органом на основании норм административного права, независимый аудитор — перед клиентом на основании норм гражданского права, внутренний аудитор — перед руководством. 14. По форме оплаты. Услуги ревизор а оплачивает орган, назначивший ревизию. Внутренний аудитор получает з/п от администрации п/п-я согласно штатному расписанию. Внешнему причитается вознаграждение от заказчика согласно договору.

Читать еще:  Экзаменационный вопрос налоговая система государства

Внешний финансовый контроль;

Внешний финансовый контроль осуществляется внешними, независимыми по отношению к проверяемому субъекту органами.

Внешний контроль (например, за деятельностью какого-либо органа исполнительной власти и др.) осуществляют специально созданные для этого (или специализированные) государственные контрольные органы, функционально и организационно независимые от него (например, Счетная палата РФ). Иными словами, внешний контроль – это контроль со стороны внешней по отношению к данному органу власти (государственной организации) или не входящей в его структуру государственной организации. Внешний контроль подразделяется на государственный, муниципальный и аудиторский.[6]

Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе РФ, так и в субъектах РФ. Его осуществляют уполномоченные государственные органы: Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и его подразделения, Министерство по налогам и сборам, Федеральное казначейство.[7]

К основным задачам государственного финансового контроля относятся: контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов; контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое поведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики; контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями; улучшение бюджетной и налоговой дисциплины; контроль реализации механизма межбюджетных отношений и др. Непосредственным предметом государственного финансового контроля выступают все этапы бюджетного процесса, поступление налогов и других платежей в бюджет; отчисления во внебюджетные фонды, целевые бюджетные фонды, дотации, субсидии и др.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется на уровне муниципальных образований. Финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль операций с бюджетными средствами, контролируют условия выделения, распределения, получения и целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий и др. Муниципальный финансовый контроль осуществляется представительными органами местного самоуправления и финансовыми органами местного самоуправления.

Основными недостатками действующих подсистем государственного и муниципального контроля являются: возможность использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов и муниципальных образований не по целевому назначению, неполный возврат (или невозврат) бюджетных кредитов и ссуд в бюджетную систему РФ; разобщенность и неупорядоченность действий контролирующих органов; отсутствие единого согласованного плана мероприятий по осуществлению мер финансового контроля как поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджетную систему (включая внебюджетные фонды), так и целевого и эффективного исполнения бюджетных средств.[8]

К внешнему финансовому контролю относится также аудиторский контроль. Аудиторы занимаются проверкой бухгалтерской и финансовой отчетности хозяйствующих субъектов с составлением заключения о ее достоверности, а также текущим консультированием по различным учетным, финансовым и правовым вопросам, налогообложению, банковскому и страховому делу и др. В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются: точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия; соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям; соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства. Аудитор, являясь незаинтересованным лицом, выражает мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемого лица и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. У аудита и государственного и муниципального финансового контроля разные объекты и задачи. Вместе с тем у них есть много общего в приемах и, по существу, одна конечная цель – укрепление финансовой дисциплины. Объектом государственного и муниципального контроля являются в основном централизованные финансы, аудита – преимущественно децентрализованные финансы.

Финансовый контроль компетентных государственных органов направлен «на интересы государственной казны», функции муниципального контроля аналогичны, использование же аудиторской формы контроля позволяет учитывать интересы собственников, которые нередко заинтересованы в достоверности и качественности учета и отчетности. Для некоторых организаций и индивидуальных предпринимателей установлена обязательность ежегодной аудиторской проверки. Среди них – кредитные, страховые организации, организации, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, и др., т.е. субъекты, деятельность которых затрагивает интересы многих лиц. [9]

Читать еще:  Финансовая стратегия государства

Внутренний финансовый контроль в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Внутренний контроль состоит из системы бухгалтерского учета, контрольной среды, средств контроля. Его цель: изучение и предоставление информации по корректировке ошибок, искажений, ранее принятых решений.[10]

Внутренний контроль:

1) обеспечивает надежной информацией руководство о финансово-хозяйственной деятельности субъекта;

2) обеспечивает сохранность документов, актов, имущества, предотвращая хищение, злоупотребления, порчу, уничтожение, разглашение, нецелевое использование;

3) исключает непроизводительные затраты, нерациональное использование ресурсов, укрепляет дисциплину и оптимизирует налоговые платежи;

4) обеспечивает выполнение персоналом организации внутренних локальных нормативных актов, приказов, распоряжений, инструкций, положений;

5) обеспечивает условия для ведения бухгалтерского учета в организации согласно действующему законодательству.

Внутренний контроль предполагает выполнение контрольных процедур, способствующих выявлению ошибок, сравнению динамики показателей и выяснению причин расхождения, а также настраивает сотрудников министерства на добросовестное выполнение своих обязанностей.

Под внутрихозяйственным риском понимают вероятность появления существенных искажений в бухгалтерском учете операций и в целом отчетности. Данный риск характеризует степень подверженности существенным нарушениям счета бухгалтерского учета, статьи баланса, однотипной группы хозяйственных операций и отчетности в целом у проверяемого экономического субъекта.

Оценку внутрихозяйственному риску контролер-ревизор дает на стадии планирования, учитывая систему внутреннего контроля, используя свое профессиональное суждение. При оценке необходимо учитывать такие факторы, как:

1) особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли;

2) специфика деятельности субъекта;

3) опыт и квалификация персонала организации, ответственного за ведение учета и подготовку отчетности;

4) возможность наличия внешнего давления на руководителей и персонал субъекта в целях достижения определенных показателей бухгалтерской отчетности;

Внутрихозяйственный риск может быть низким, средним и высоким. Проанализировать систему риска можно, разработав мероприятия по ограничению риска хозяйственной деятельности.

Критерием эффективности системы внутреннего финансового контроля служит соблюдение принципов внутреннего контроля:

1. Принцип ответственности.

2. Принцип сбалансированности.

3.Принцип подконтрольности каждого субъекта внутреннего контроля, работающего в организации.

4. Принцип своевременного сообщения об отклонениях.

5. Принцип ущемления интересов.

6. Принцип интеграции.

7. Принцип заинтересованности администрации.

8. Принцип компетентности, добросовестности и честности субъектов внутреннего контроля.

9. Принцип соответствия.

10. Принцип постоянства.

11. Принцип приемлемости методологии внутреннего контроля.

12. Принцип непрерывности развития и совершенствования.

13. Принцип приоритетности.

14. Принцип комплексности.

15. Принцип согласованности пропускных способностей различных звеньев системы внутреннего контроля.

16. Принцип оптимальной централизации.

17. Принцип единичной ответственности.

18. Принцип функциональных потенциальных имитаций.

19. Принцип регламента.

20. Принцип разделения обязанностей.,

21. Принцип разрешения и одобрения.

22. Принцип взаимодействия и координации.

Важным аспектом функционирования системы внутреннего контроля является выполнение принципов данной системы, соблюдение которых повысит доверие к ней как внешних пользователей и ревизоров, так и внутренних пользователей данными контроля.

Контроль необходимо осуществлять на основе четкого взаимодействия всех подразделений и служб организации.

Совокупность указанных принципов является основанием эффективности системы внутреннего контроля.[11]

Внутренний финансовый контроль осуществляется во всех подразделениях МЧС РФ.

Заключительная часть.

В конце занятия преподаватель отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание

Вопросы на самостоятельную работу:

1. Контроль, осуществляемый представи­тельными органами государственной власти.

2. Контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти.

3. Ведомственный фи­нансовый контроль.

4. Аудиторский кон­троль.

5. Общественный финансовый контроль.

Вопросы для подготовки к семинару:

1.Финансовый контроль: понятие, значение, виды.

3.3. Органы государственного и негосударственного финансового контроля

Как было показано выше, по форме проведения финансовый контроль принято делить на обязательный, т.е. осуществляемый органами государственного контроля и инициативный – проводимый по желанию самого предприятия.

Государственный финансовый контроль осуществляется следующими органами:
Комитеты и комиссии Совета Федераций осуществляют экспертно – аналитическую работу по всем финансовым вопросам;
Счетная палата РФ контролирует Федеральную собственность и федеральные денежные средства всех юридических лиц, состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
Контрольное управление президента РФ – проводит контроль за деятельностью органов контроля и надзора, рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц;
Правительство РФ – проводит контроль процесса разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита;
Министерство финансов – разрабатывает осуществляет финансовую политику страны;
Центральный банк РФ — контролирует кредитно-денежное обращение в стране;
Департамент банковского надзора — проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБР нормативов банковской деятельности;
КРУ и Федеральное казначейство осуществляет оперативный финансовый контроль в рамках Минфина;
Госналогслужба и Федеральные органы налоговой полиции – обеспечивают функционирование единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, экономической безопасности РФ и укрепления экономической дисциплины в области налогообложения;
Федеральная служба страхового надзора- осуществляет лицензирование страховой деятельности, контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечение платежеспособности страховщиков.
Негосударственный финансовый контроль проводится следующими органами:
Финансовые службы предприятия: бухгалтерия, финансовые отделы, службы внутреннего аудита, ревизионные комиссии, создаваемые в акционерных обществах по решению собрания акционеров. Осуществляют внутренний контроль финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Объектом контроля выступает хозяйственная деятельность предприятий и организаций, эффективность использования ими финансовых и производственных ресурсов;
Аудиторские фирмы: независимые аудиторские фирмы, имеющие государственную лицензию на право осуществления аудиторской деятельности в отношении всех участников хозяйственного оборота. Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности с целью определения её достоверности, соответствия совершаемых финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным документам, а также проверка платежно–расчетной документации и других финансовых обязательств;
Коммерческие банки: проводят негосударственный финансовый контроль исходя из собственной заинтересованности в результатах финансовой деятельности своего клиента, например, если предприятию был предоставлен кредит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector