Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоги в экономической системе государства

Налоги в экономической системе общества;

Налоги- один из древнейших финансовых инструментов. Их появление связано с появлением и становлением государственности.

Что же такое налоги, какими качествами должны обладать те или иные платежи, чтобы их можно было назвать налогами?

Таким образом, данное определение содержит следующие значимые характеристики налогового платежа:

  1. Законодательная основа.Налогомявляется только тот платеж, который установлен в рамках законодательства.
  2. Обязательность. Законом однозначно определяется обязанность лиц (физических и юридических) уплачивать налоги. Обязанность уплаты налогов основана на возможности принуждения со стороны государства. Так согласно ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».
  3. Индивидуальная безвозмездностьналогового платежа означает, что факт уплаты налога налогоплательщиком не порождает встречной обязанности государства совершить какое либо действие, предоставить товары или услуги конкретному налогоплательщику.
  4. Налоги взимаются в денежной форме в пользу субъектов публичной власти – в государственный бюджет, местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды.

Указанные четыре основные характеристики налогового платежа дают основание для отличия налога от сбора. Сбор всегда связан с определенной специальной целью (за что конкретно уплачивается), которая достигается в результате его уплаты, т.е. присутствует элемент индивидуальной возмездности

Экономическая сущность налогов сводится к изъятию государством части валового внутреннего продукта, создаваемого в экономике, с целью формирования единого фонда денежных средств для последующего финансирования за счет него предоставления государственных услуг.

Важным аспектом налогового строительства являются функции ,осуществляемые системой налогов той или иной страны. Функции налоговнепосредственно следуютиз их экономического содержания

Фискальная функция (фиск- казна) реализует задачу формирования единого фонда денежных средств государства. Именно фискальный потенциал налогов предопределяет возможность решения государством задач обороны, правоохранительных, социальных, охраны природы и др. Данная функция налогов в известной степени первична по отношению ко всем остальным функциям. Доля налоговых доходов в бюджете большинства современных стран высока и находится на уровне 70 – 90% всех доходов бюджетов этих стран.

Распределительная функцияпредполагает, что в процессе формирования государственного бюджета (единого фонда денежных средств) часть созданного валового внутреннего продукта перераспределяется из одних отраслей экономики и регионов в другие в соответствии с целями, которые в данный момент преследует общество и реализует государство.

Стимулирующая (или дестимулирующая) функциязаключается в том, что в процессе налогообложения формируются относительно более благоприятные и относительно менее благоприятные сферы и зоны экономической активности. Стимулирующая функция налогообложения реализуется через систему налоговых льгот и преференций, создающих для некоторых видов деятельности более льготный режим.

Контрольная функциядает возможность соизмерения расходов государства и потенциала экономики и общества по формированию доходной части бюджетной системы. Фактически в рамках данной функции происходит оценка эффективности налоговой системы по обеспечению необходимых для общества расходов.

Налоговая система базируется на ряде принципов налогообложения, основными из которых являются:

1. Всеобщность и равенство налогообложения- каждое юридическое и физическое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Не допускается предоставление индивидуальных льгот и привилегий в уплате налога, не обоснованных с позиции конституционно значимых целей. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

2. Справедливость налогообложения

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

3. Экономическая обоснованность налогов.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Не допустимы налоги и сборы , препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

4. Определенность налогообложения.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем определено НК РФ. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал , какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения:

Налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, налоговый период, льготы, порядок исчисления, сроки предоставления декларации и уплаты налога , авансовых платежей.

Налогоплательщики и плательщики сборов( ст.19 НК РФ)

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации (юридические лица) и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Объект налогообложения(ст. 38 НК РФ)

Объектом налогообложения могут являться реализация товара (работ, услуг),имущество, доход, иной объект , имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика согласно законодательства о налогах и сборах возникает обязанность по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии со второй частью НК РФ (НДС- реализация товара на территории РФ; налог на прибыль- прибыль организаций, налог на имущество –движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе предприятия в качестве основных средств.)

Налоговая база(ст. 53НК РФ)

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения, которая исчисляется налогоплательщиком по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета, налогового учета или на основании иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению. (стоимость реализованных товаров за квартал — по НДС, мощность двигателя в л.с. – по данным технического паспорта для определения транспортного налога )

Налоговый период(ст. 55НК РФ)

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. (месяц, квартал, год – налоговый период; 1кв., полугодие, 9 месяцев- отчетные периоды)

Налоговая ставка(ст.53)

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая ставка по федеральным налогам устанавливается Налоговым Кодексом, по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ. Налоговая ставка может быть установлена в процентах от налоговой базы, в рублях за физический показатель налоговой базы. ( 10,18% — по НДС, 5,10,15 и т.д. руб. за л. с. По транспортному налогу)

Читать еще:  Налогообложение государственных образовательных учреждений

Налоговые льготы(ст.56 НК РФ)

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.

Сроки уплаты налогов и сборов(ст. 57НК РФ)

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока, налогоплательщик уплачивает пени в соответствии со ст. 75 НК РФ из расчета одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Лекция Тема: Налоги в экономической системе государства

Тема: Налоги в экономической системе государства.

Важнейшим элементом рыночной экономики является налоговая система. В современном обществе налоги — это основной источник до­ходов государства. Именно налоги лежат в основе доходной части федерального, региональных и местных бюджетов любой развитой страны.

Под налогом понимается обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставкам, установленным в законном порядке. Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц. Уплата его является одним из условий совершения в отношении плательщика юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений. Главное отличие сбора от налога – отсутствие требований безвозмездности уплаты. Появление нало­гов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преоб­разованием налоговой системы.

Группировка налогов производится по различным признакам. Поэтому существует несколько вариантов классификации налогов:

По способу взимания;

по объекту обложения.

Налоги по способу взимания подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с доходов или имущества физических и юридических лиц, т.е. окончательными плательщиками прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом. Косвенные налоги — это налоги на товар или услугу, взимаемые путем включения их в цену товара или в тариф на услугу, таким образом, окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которых налог перекладывается путем надбавки к цене.

Классификация налогов по плательщика включает 2 группы: с юридических и физических лиц.

По назначению налоги делятся на:

Общие налоги поступают в единую кассу государства – бюджет. Специальные – имеют строго определенную направленность и предназначены для формирования централизованных целевых фондов. Специальные налоги нередко взимаются с конкретных групп плательщиков. Введение чрезвычайных налогов непосредственно связано с конкретным событием или конкретным этапом существования и развития той или иной страны.

Классификация налогов по объекту обложения включает в себя: налог на доходы, налог на имущество, налог на действия (финансовые операции, обороты, хозяйственные активы).

Сущность налогов проявляется через их функции. Выделяют три основные функции налогов: фискальную, распределительную и контрольную.

1. Фискальная функция связана с взиманием части доходов физических и юридических лиц с целью формирования средств в государственном бюджете и во внебюджетных фондах и тем самым создается материальная основа самого существования государства и его функционирования. Название данной функции происходит от латинского слова «фискус», что буквально означает «корзина».

Первоначально в Древнем Риме фиском называли военную кассу, где хранились деньги, предназначенные к выдаче. Позднее фиском стали называть частную кассу императора, которая пополнялась доходами с императорских провинций. С 4 века нашей эры фиск – это единый общегосударственный финансовый центр Римской империи, куда стекались все виды доходов и сборов и откуда шли указания о чеканке монет, порядке сборов налогов, производились выплаты. Сегодня под термином «фиск» понимается именно государственная казна.

2. Контрольная функция состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.

3. Распределительная функция налогов выступает в виде использо­вания налогов в качестве инструмента при распределении (наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, здравоохранение, науку, флот и т.д.)

Элементы налога и их характеристика

Степень реализации отдельных функций конкретного налога определяется элементами налога. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, к которым относятся: объект обложения, налоговая база, налого­вый период, налоговая ставка, единица обложения, порядок и сроки уплаты налога. Если в законе по налогу не определен хотя бы один элемент, налогоплательщик не несет полной ответственности за уплату этого налога.

Субъект налогообложения — это организация или физическое лицо, на которые законодательными и иными нормативными актами возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. В каче­стве организации в налоговом законодательстве могут рассмат­риваться юридические лица, другие аналогичные обособленные подразделения, корпоративные образования, партнерства, не явля­ющиеся юридическими лицами, созданные и функционирующие на территории страны, международные организации. При этом различают организации-резиденты и организации-нерезиденты. Резидентами, как правило, выступают органи­зации, образованные в соответствии с отечественным законода­тельством и осуществляющие управленческую и экономическую деятельность, прежде всего на территории страны — месте регист­рации. Организации-нерезиденты — это иностранные юридические лица, компании, фирмы, их филиалы и обособленные подразделения и другие корпоративные образования, партнерства, не являющиеся юридическими лицами. Все они характеризуются тем, что созданы в соответствии с законодательством зарубежных стран и место их управления, как правило, находится за пределами страны пребы­вания, где осуществляется экономическая деятельность.

В правовых документах наряду с понятием «налогоплательщик» определяются также и такие элементы налога, как налоговый агент, сборщик налогов, носитель налога.

Налоговыми агентами признаются лица, на которые законода­тельным и иным нормативным актом о налогах возложены обязан­ности по исчислению и удержанию налогов у налогоплательщиков и перечислению их в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды. Налоговые агенты обязаны: правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплатель­щикам, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги, вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и пере­численных в бюджеты налогов, представлять в налоговый орган по месту учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Прием от налогоплательщиков сборов в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет могут осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, которые называются сборщиками налогов.

Читать еще:  Виды государственных финансовых фондов

Носителем налога называется лицо, которое фактически платит налог; именно у этого лица происходит уменьшение доходов на величину налога.

Объект налогообложения представляет собой предмет, действие или иную стоимостную или натуральную величину, на которые направлено действие налога. Видами объектов налогообложения как экономического элемента налогов выступают: выручка от реализации товаров (работ, услуг), доход, прибыль, имущество (в том числе недвижимость как само­стоятельный объект обложения), определенные действия (в том числе пользование природными ресурсами) и виды деятельности, наступление отдельных событий.

Для определения суммы налога в некоторых случаях необходимо иметь единицу налогообложения, т.е. удельную величину, с помощью которой он исчисляется. Например, при налогообложении земель в исковом качестве выступает гектар, квадратный метр, при обложении НДС – рубль, при исчислении налога с владельцев транспортных средств – лошадиная сила.

Налоговая база – количественное выражение предмета налогообложения. Определение предмета налогообложения заключается в установлении налоговой базы, которая характеризуется соответствующими параметрами: стоимостными, физическими, и иными характеристиками. Налоговая база позволяет определить, действительно ли существует предмет налогообложения и сумму налога, так как именно к ней применяется ставка налога. Оценку налоговой базы можно производить с помощью стоимостных показателей: например сумма прибыли, дохода, объемно-стоимостных показателей – объем реализованной продукции или услуги, и физических показателей – объем добытого сырья.

Для определения размера платежа на единицу обложения устанав­ливается налоговая ставка. Различают твердые и долевые (процентные) налоговые ставки.

Твердые ставки устанавливаются в определенном размере (абсо­лютной сумме) на единицу (объект) обложения независимо от полу­чаемого плательщиком размера дохода. Твердые ставки характерны для реальных налогов с земельных участков, домов, для индивиду­альных акцизов, таможенных пошлин.

Долевые (процентные) ставки устанавливаются в виде доли (про­цента) от объекта налогообложения. Долевые (процентные) ставки устанавливаются, как правило, при обложении имущества, прибыли юридических и доходов физических лиц, результатов тех или иных действий, например при добыче минерального сырья.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база.

Порядок уплаты включает в себя способы, форму и сроки уплаты. Уплата налога может производиться следующим образом:

частями – с внесением платежей ( в том числе авансовых) в течение налогооблагаемого периода в установленные сроки и с окончательным расчетом и уплатой остальной суммы;

разовой уплатой всей суммы;

наличным или безналичным расчетом;

в валюте РФ, если иное не предусмотрено правовым актом.

Сроки уплаты определяются календарной датой или периодом времени, исчисляемым годами, декадами, месяцами, неделями, днями. Все элементы порядка уплаты предусматриваются по каждому из видов налогов отдельно.

В зависимости от принадлежности к уровню управления на­логи подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Согласно ст. 13 Кодекса, к ним относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на прибыль (доход) организации;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6)сбор за использование наименований «Россия», РФ, и образованных на их основе слов и словосочетаний;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на добычу полезных ископаемых;

11) сбор за право пользования ресурсами животного мира и водными биоресурсами;

12) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

13) федеральные лицензионные сборы.

Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с НК РФ и вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации, они обязательны к уплате на территории соответству­ющих субъектов Российской Федерации. При установлении на­лога органы власти субъекта Российской Федерации определяют: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

В ст. 14 НК РФ перечислены региональные налоги и c6oры. К ним относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы, установлены ст. 15 НК РФ. К ним относятся:

Налоги в экономической системе государства

ТЕМА 5 «Налоги и налогообложение»

В Налоговом кодексе РФ (НК РФ) установлено, что под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управ­ления денежных средств в целях финансирования обеспечения деятельно­сти государства и (или) муниципальных образований.

Субъект налогообложения — это юридическое или физическое лицо, на которое законодательными или иными нормативными актами возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Объект налогообложения как экономический элемент налога представляет собой предмет, действие или иную стоимостную или натуральную величину, на которые направлено действие налога. Видами объектов налогообложения выступают выручка от реализации товаров (работ, услуг), доход, прибыль, имущество, определен­ные действия (в т.ч. пользование природными ресурсами) и виды деятель­ности, наступление отдельных событий.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчисле­нию, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Общая ставка налога действует одновременно с разнообразными льготами, которые представляются в соответствии с законодательством и иными нормативными актами по налогами и уменьшающие величину нало­гового платежа или изменяющие срок уплаты налога в пользу налогопла­тельщика. Налоговые льготы фактически означают косвенное финансиро­вание путем обеспечения условий для увеличения доходов в будущем бла­годаря увеличению финансовых ресурсов, направляемых в производство, а также путем уменьшения потенциальных расходов бюджета (например, на капитальные вложения). Налоговые льготы устанавливаются в виде умень­шения налогооблагаемой базы, уменьшения подлежащей уплате суммы на­лога посредством применения налогового вычета, освобождение (полное или частичное) от уплаты налога, уменьшения ставки налога. Об использо­вании льгот налогоплательщик обязан заявить налоговому органу при пред­ставлении расчетов по налогам и деклараций, а также представить докумен­ты, обосновывающие право на льготу.

Читать еще:  Необходимость государственного регулирования финансового рынка

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемые на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Предусмотрен­ная НК РФ трехуровенная система налоговой и сборов представлена в таблице 8.1.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК и обязательные к уплате на всей территории РФ. Признаком региональных на­логов и сборов является обязательность их уплаты на территории соответст­вующего региона, основные элементы этих налогов устанавливаются в НК. Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территории соответст­вующих муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в дейст­вие в соответствии с НК. Субъекты РФ и представительные органы местно­го самоуправления не могут устанавливать региональные и местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ. Следует иметь в виду, что в соответствии с вводным законом статьи НК, регламентирующие введение системы налогов и сборов, вводятся в действие со дня введения в действие части второй НК. Информация об установлении региональных и местных налогов и сборов направляется соответствующими органами в Министерство по налогам и сборам РФ, Минфин РФ, а также в соот­ветствующие региональные налоговые и финансовые органы.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда опреде­лены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Элементы обложения при установлении сборов определяются примени­тельно к конкретным сборам, которые могут не совпадать с элементами налогообложения.

НК предполагает возможность применения системы специальных налоговых режимов, которые отличаются от общего режима налогооб­ложения и не могут вводить более жесткие условия налогообложения по сравнению с общими условиями.

Первая часть НК РФ носит основополагающий характер и представляет собой эффективный инструмент регулирования правоотноше­ний в налоговой сфере. Вторая часть НК РФ устанавливает порядок уп­латы федеральных налогов и сборов.

Налоги в экономической системе государства

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Таким образом, к признакам налогов относят:

• легитимность (налоги взимаются только с законных операций),

• индивидуальную безвозмездность для налогоплательщика,

Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.

Фискальная функция — основная, формирует доходы, аккумулируя в бюджете и внебюджетных фондах средства для реализации государственных программ. Эти средства расходуются на социальные услуги, хозяйственные нужды, поддержку внешней политики и безопасности, административно-управленческие расходы и платежи по государственному долгу.

Социальная функция — осуществляется через неравное налогообложение разных сумм доходов. С помощью этой функции перераспределяются доходы между различными категориями населения. Примерами реализации распределительной (социальной) функции являются прогрессивная шкала налогообложения прибыли и личных доходов, налоговые скидки, акцизы на предметы роскоши.

Регулирующая функция — посредством налоговых механизмов выполняет те или иные задачи налоговой политики государства. Данная функция предполагает влияние налогов на инвестиционный процесс, спад или рост производства, а также его структуру.

Суть регулирующей функции в том, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от налогообложения ресурсы, направляемые на накопление производственных фондов. Поэтому для этой функции выделяют три составляющие: 1) стимулирующая подфункция, проявляющаяся через систему льгот и освобождений, например, для сельскохозяйственных производителей; 2) дестимулирующая подфункция, которая через повышение ставок налогов позволяет ограничить развитие игорного бизнеса, повысить таможенные пошлины, приостановить вывоз капитала из страны и т. д.; 3) воспроизводственная подфункция, аккумулирующая средства на восстановление используемых ресурсов.

Контрольная функция — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Через эту функцию определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики.

К элементам налога относятся:

• порядок исчисления налога;

• срок уплаты налогов и сборов;

• порядок уплаты налогов и сборов

Налогоплательщик (субъект налогообложения). Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы при наличии у лица объекта налогообложения.

Лица, осуществляющие прием средств от плательщиков налогов или сборов в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет, называются сборщиками налогов и сборов (таможенные органы и органы связи).

Если в соответствии с законодательством налогоплательщик может не уплачивать налог самостоятельно, то суммы налога удерживаются у источника выплаты. В данном случае источник выплаты признается налоговым агентом, который обязан удерживать и перечислять исчисленную сумму в бюджет. Например, по налогу на доходы физических лиц организация работодатель, по НДС российские организации, перечисляющие средства иностранным предприятиям, не состоящим на налоговом учете в РФ; по налогу на доходы иностранных юридических лиц организации и любые другие лица, выплачивающие доходы иностранным юридическим лицам.

Объект налогообложения это те юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог. Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо другой объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики.

Методики оценки финансового результата
Большинство существующих в настоящее время методик анализа деятельности предприятия, его финансового состояния повторяют и дополняют друг друга, они могут быть использованы комплексно или раздельно в зависимости от конкретных целей и задач анализа, информационной базы, имеющейся в распоряжении анал .

Анализ кредитоспособности
Кредитоспособность – это такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, при котором существует уверенность в эффективном использовании заемных средств, способности и готовности заемщика вернуть кредит в соответствии с установленными условиями договора. Состав и содержание показателей оценки в .

Структура и динамика налоговых доходов
В таблице 3.3 представлена динамика налоговых доходов бюджета Калужской области в 2004-2006 гг. Таблица 3.3 Динамика и структура налоговых доходов бюджета Калужской области (тыс. руб.) 2004 Доля в общей сумме налогов 2005 2006 (прогноз) сумма Доля в общей сумме налогов темп роста, % сумма Доля в об .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector