Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государство не может существовать без налогов

История налогообложения. Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов; с другой стороны, налоги — один из признаков государства

Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов; с другой стороны, налоги — один из признаков государства. Тесная взаимосвязь и взаимообусловленность обязательных платежей и государства придают налогу комплексное содержание.
В концентрированном виде исключительную значимость налогов можно выразить словами К. Маркса: «Налог — это материнская грудь, кормящая правительство. Налог — это пятый бог рядом с собственностью, семьей, порядком и религией. . В налогах воплощено экономически выраженное существование государства».
В основе налогов лежат экономические и юридические понятия, соотношение которых зависит от политических процессов, происходящих в государстве. Относительно комплексной структуры термина «налог» русский экономист М. М. Алексеенко еще в XIX в. отмечал: «С одной стороны, налог — один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой (т. е. цены) собственно и началась экономическая наука. С другой — установление, распределение, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства».
И.Н. Кускин отмечает, что «налог является основной, системообразующей категорией налогового права. Именно от сущности налога, от внутреннего его содержания зависят определение предмета налогового права, конструирование его Общей и Особенной части, деление на институты. Не менее важную роль выполняет категория «налог» и для уяснения места налогового права в системе финансового права Российской Федерации».
Особую значимость юридическая характеристика налога имеет для урегулирования извечного конфликта между частной и публичной формами собственности. Точная формулировка дефиниции налога способствует определению круга прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений, правильному практическому применению всего налогового законодательства.
В настоящее время понимание налога основывается на ап-робированных экономических и правовых теориях. В развитых странах налог рассматривается как плата частного субъекта за услуги, оказываемые ему государством. Например, одним из принципов налоговой системы Германии является соответствие величины налогов размеру государственных услуг, получаемых частным субъектом, включая его защиту.

Налогообложение является главным условием существования всякой страны. Хотим ли мы купить шины или продать машину, приобретаем ли мы дом или продукты питания, мы (зачастую даже не подозревая об этом) вступаем с государством в налоговые отношения.
Зарождение данной системы произошло очень давно. Более того, по мнению многих экспертов, возраст ее значительно превышает возраст самого государства в классическом понимании последнего. Более того, именно сбор даней, податей и других платежей подготовил «почву» для его появления.
Вместе с тем, становление хозяйственных систем и Древнего мира, и Средних веков вряд ли можно назвать «ровным». Налоги в то время носили зачастую случайный характер, да и механизмы их взимания существовали в зачаточном состоянии.
И все же история этих сборов насчитывает не одно тысячелетие. Первое упоминание можно отнести ко временам Древнего Египта. Тогда одной из основных обязанностей главного сановника было внесение быков в податные списки. Необходимость во взимании налогов здесь была обусловлена активным строительством ирригационных сооружение в долине Нила. Что касается податей, то их сбором здесь занимались жрецы.
Вместе с тем, некоторые авторы полагают, что налоговые установления появились еще раньше – в 2280-2270 годах до нашей эры. Как бы то ни было, но уже ко второй половине первого тысячелетия до н.э. система налогообложения в той или иной форме существовала на многих континентах. В частности, в Древней Индии основы взимания взносов в пользу правителя были закреплены в законах Ману.
Налог на землю в письменном виде был издан впервые в IV в. до н.э. в централизованной Китайской империи. Тогда подати зачастую взимались натуральными продуктами – зерном, маслом, методом или скотом. Но не брезговали сильные мира сего также золотом и драгоценностями.
В древности, когда государственное устройство было рудиментарным, государственные потребности были слабо выражены, и при их удовлетворении личной службой и натуральными повинностями граждан, налоги либо совсем были нецелесообразны, либо играли незначительную роль в хозяйстве страны. В Древней Греции, где законодательство, суд, управление и военное дело были личными повинностями граждан, прямых налогов не существовало вовсе. Если государство нуждалось в денежных средствах, например, для постройки зданий и сооружений для нужд публики, кораблей и т. п., устанавливались чрезвычайные сборы с богатейших граждан, так называемые литургии. В переводе на русский литургия означает приношение, из чего заключаем, что это были добровольные дары богатых граждан государству. Однако, поскольку литургия была обязательной выплатой, что было доказано историками, ее и относят к чрезвычайным налогам. Существовали также сборы с лиц, принадлежащих к известным профессиям: с публичных женщин, с предсказателей и некоторых других. Но это были не столько настоящие налоги, сколько сборы, установленные с полицейскими целями. В греческих торговых государствах, каковыми были Афины и Коринеи, сложилась довольно целостная система таможенных пошлин и разных торговых сборов.
Необходимо понимать, что в древности подобные сборы, как правило, не имели никакой системы. Их взимали по мере необходимости.
Так, например, в Римской империи налоги взимали исключительно во время подготовки к войне. В мирное же время граждане были освобождены от данной повинности. Впервые сборы, похожие на те, что мы знаем сегодня, были введены в VII — VI вв. до н.э. в Древней Греции. Именно здесь существовала обязанность по отчислению одной десятой или одной двадцатой части всех доходов. Подобные сборы позволяли грекам содержать наемную армию, ремонтировать дороги, строить храмы, водопроводы, устраивать праздники и даже раздавать деньги и продукты беднякам (чем не социальная программа?). Однако в некоторых регионах свободные граждане были освобождены от обязанности в уплате налогов (практически оффшорные зоны). В частности, в Афинах обязательные сборы были заменены добровольными пожертвованиями состоятельных горожан и другими взносами. В то же время в случае необходимости Народное собрание могло издать указ о взимании чрезвычайных налоговых отчислений, предназначенных для крупных публичных нужд.
В исторической ретроспективе развитие налогообложения в России охватывает дореволюционный, советский и российский периоды.
Финансовая система Древней Руси начала складываться только с конца IX века, в период объединения древнерусских племен и земель в связи с принятием в 988 году христианства — крещением Руси.
Основной формой поборов в княжескую казну была Дань.
После свержения татаро-монгольского ига налоговая система кардинально реформирована Иваном III (конец XV — начало XVI вв.): введены Прямые (подушный налог) и Косвенные Налоги (акцизы и пошлины), в это же время вводится первая налоговая декларация — Сошное Письмо.
В царствование Алексея Михайловича (1629 — 1676 г.) система налогообложения России была упорядочена. Так, в 1655 г. был создан специальный орган — Счетная Палата.
Эпоха реформ Петра I (1672 — 1725) сыграла особую роль в становлении и развитии налогообложения. Именно в это время государство превращалось в светское общество, а поэтому церковное право отделилось от гражданского, которое ориентировалось на потребности международной торговли. Насаждались западные установки, которые заключались в непротиворичивости закону, в это время начинается бурное развитие промышленности. Развитию промышленности предшествовала реформа налоговой системы. Появились новые налоги, даже налог на бороды.
Подушной налог составлял половину всех бюджетных доходов империи. Были введены: гербовый сбор, подушной сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, с церковных верований и другие.
В период правления Екатерины II (1729 — 1797 ) совершенствуется управление государственными государственными органами: вводятся экспедиции государственных доходов, ревизий, Взимание Недоимок. Для купечества была введена гильдейская подать — процентный сбор с объявленного капитала. Характерно, что размер капитала записывался «по совести каждого».
Налоговая система России XVIII в. отличалась взиманием Косвенных налогов, их доля составляла 42% доходов казны. Интересно это время тем, что в 1810 году Государственный совет России утверждает программу финансовых преобразований, разработанную М . М. Сперанским (1772 — 1839). Многие идеи организации государственных доходов и расходов актуальны и в наши дни.
Начало XIX в. — время развития финансовой науки. В 1818 году Н. И. Тургенев (1789 — 1871) издает труд «Опыт теории налогов» — основательное исследование государственного налогообложения. » Налоги, — писал Н. И. Тургенев, — суть средства к достижению цели общества или государства, т. е. той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государства » (Тургенев Н. Опыт теории налогов. 3 — е изд. — М., 1937) . Требование «уничтожить налоги» он приравнивал к «уничтожению самого общества». В своем исследовании Н.И. Тургенев предлагал пять Правил установления и взимания налогов: «Равномерное распределение налогов» — налоги должны соответствовать доходам налогоплательщика. «Определенность налога» — неясность в отношении количества налогов и времени платежа обрекает налогоплательщика на зависимость от произвола сборщика. «Собирание налогов в удобнейшее время» — уменьшение налоговой нагрузки предполагает не только снижение ее количественной величины, но и ее перераспределение по времени. «Ориентация большей части налогового бремени на чистый доход» — следует взимать больше «с дохода, притом с чистого дохода, а не с самого капитала». «Дешевое собирание налогов» — стремление к наименьшим затратам на издержки собирания налогов.
Прошло почти два века, а эти правила являются основополагающими в деле налогообложения наших дней.
В царствование Николая II большое значение приобретают прямые налоги.
В конце XIX века подушная подать заменяется на налог с городских строений, большое значение придавалось оброку — плате крестьян за пользование Землей (нынешний земельный налог). Появились новые налоги, порожденные новыми экономическими видами деятельности: сбор с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги на право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных обществ, процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, городской налог на прописку и т. д.
Приведенные примеры с времен Древней Руси показывают, что со временем количество налогов и широта охвата слоев населения в целях налогообложения постоянно увеличивалась вопреки обывательскому мнению, что раньше свобода предпринимательской деятельности была несоизмерима с настоящим, население не содержало чиновничий народ за счет своих средств.
С 1917 года открыта новая страница в экономических преобразованиях России. Существует утверждение, что после Октябрьской революции «закончилась эпоха совершенствования налогообложения». По меньшей мере такое утверждение некорректно по той простой причине, что 30.11.1920 года выходит проект постановления СНК о прямых налогах и записка В. И. Ленина председателю Комиссии об отмене денежных налогов С.Е. Чуцкаеву.
В этом же году издается работа В. И. Ленина «О замене продразверстки продналогом». Другой вопрос, что эти документы дали государству и какой ценой. Ошибочным этот тезис является еще и потому, что молодая Советская республика постоянно изменяла систему налогообложения. Так, в 1921 г. введен промысловый налог на обороты частных промышленных и торговых предприятий вводятся акцизы на спирт, вино, пиво, спички, табачные изделия, гильзы и др. товары; в 1922 г. вводится подоходно — поимущественный налог (на зажиточных людей), налог с грузов, перевозимых железнодорожным и водным транспортом, налог со строений, рента с городских земель и т. д.; в 1923 г. введен подоходный налог со ставкой 10%, а затем 20% от прибыли предприятий; в 1930 г. выходит в свет постановление ЦИК и СНК от 2.09.1930 г. «О налоговой реформе»; в 1931 г. принимается еще ряд постановлений, корректирующих ход налоговой реформы; в 1936 г. была преобразована система платежей госпредприятий и колхозно-кооперативного сектора, после чего начаты изменения налогов с населения.
Подоходный налог вобрал в себя ряд мелких налогов, а часть налогов была отменена. Во время Великой Отечественной войны 1941 года введен военный налог, отмененный в 1946 г. 21.11.1946 г. введен налог на холостяков для поддержки одиноких матерей — это эхо прошедшей войны. В 60 — е годы были призывы вообще отказаться от налогов и ввести систему платежей из прибыли, плату на фонд и нормируемые оборотные средства.
Реформа экономики, в том числе и налоговой системы в 1965 г., руководимая А. Н. Косыгиным, не пошла на отмену налогов. В 1970 — е годы налоговая система сформировалась такой, какой мы имели ее к 1991 году — к моменту развала СССР.
Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы 27 декабря 1991 года: «Об основах налоговой системы в РФ»; «О налоге на прибыль»; «О налоге на добавленную стоимость»; «О подоходном налоге на физических лиц». Эти законодательные акты — фундамент налоговой системы России.
Что касается мира современного, то сегодня мы платим налоги практически за любое действие. Приобретаем ли мы машину или буханку хлеба в магазине, определенный взнос в пользу государства мы, так или иначе, отчисляем.

Читать еще:  Значение налогов для государства и общества

Государство без налогов, рабочая модель

Продолжаю тему про налоги. Я придумал!

Краткое описание предыдущей серии: любая организация всегда действует в первую очередь в собственных интересах и в интересах своих членов. Требование к современному государству и чиновникам, чтобы они «работало на страну» — это требование от них нарушить законы природы, практически 🙂
Таким образом, правильная система государство-общество должна строится по принципу бизнес-клиенты: государство работает на себя, и благодаря этому работает на общество. Подобно тому, как фирма работает исключительно на себя, и именно благодаря этому удовлетворяет потребности клиентов.
Однако, возникает проблема — эта система может быть только добровольной. Привычное же государство существует на налоги. Налог же (принудительно отбираемые у граждан деньги) системно выдает следующие результаты:
— государство разлагается (халява),
— государство действует вопреки интересам граждан (они все равно обязаны платить),
— государство постоянно увеличивает налоги и свое влияние на граждан и экономику (вместе с налогами государство получает право на насилие).
— государство коррупционирует (налоги означают неподконтрольность)

— государственное насилие и контроль над гражданами постоянно увеличиваются

Так как эти следствия системны, то любая попытка с ними бороться, любая попытка создать «честное государство» всегда: а) исключительно трудна и б) может иметь только временный успех.

Итак, возникает ключевой вопрос: как профинансировать государство без налогов?
Этот же вопрос можно поставить шире — как может существовать (и что будет собой представлять) государство, которому запрещено насилие в отношении граждан? Однако, этот более широкий вопрос не имеет смысла без решения первого. Вопрос финансирования государства на добровольной основе критичен, дальнейшие рассуждения без него теряют смысл.

Сходу придумать решение я не смог. Но постепенно оно нашлось, и вот я вам его говорю 🙂

Суть проблемы известна давно:
— Граждане в абсолютном большинстве согласны, что государство необходимо: нужна армия, МЧС-ы, спецслужбы, стратегическое управление, масштабные проекты, культурная политика, наука-космос и прочее и прочее.
— Но, если вместо налогов предложить гражданам добровольно финансировать государство — они этого делать не будут или будут давать незначительные суммы. Одно дело — благие пожелания, а другое дело — вынуть из личного кошелька свои кровные. Тем более, что добровольное финансирование станет своеобразным «налогом на честность», то есть начнется «отрицательная селекция» граждан, что мы уже проходили недавно.

С другой стороны, надо учитывать, что «неналоговое» государство будет более эффективным. Что значительно (навскидку, раза в 1,5-2) сокращает издержки на его содержание. Кроме того, «неналоговое» государство может не нести социальные функции — а это еще больше удешевляет его для граждан.

С третьей стороны, надо помнить, что социальные функции государства нельзя просто выкинуть. Какие-то из них безусловно лишние и вредные, но некоторые (например, забота о инвалидах, детях без родителей, одиноких матерях и тд.) критично важны для общества, с нравственной точки зрения. То есть, альтернативная государственная модель должна либо оставлять важные социальные функции государству — либо обеспечивать их выполнение иным способом.

Переходим к самой идее. Идея, и это хорошее совпадение, плотно перекликается с идеей общинности — которую продвигает уважаемый 988 .

Представьте себе максимальное число людей, для которого эффективно работает демократический принцип. Для традиционного общества это может быть несколько сотен и даже тысяч человек (в патриархальном селении все всех знают , есть признанные старейшины-авторитеты и тп).
Но мы говорим о современном обществе, где зачастую и соседи по лестничной клетке не знают друг друга.

Условно и навскидку, можно ограничить минимальную выборную ячейку числом 10. Повторяю, это условное число -я за него не держусь. Важен сам принцип: 10 хорошо знакомых людей есть у каждого, и сорганизоваться вдесятером ради выборов не проблема.
Итак, 10 человек выбирают из себя одного «представителя 1-го уровня». Далее, эти представители связываются друг с другом и выбирают (среди себя) «представителя 2-го уровня». Это будет один человек на 100, или на 1000. Неважно.
Принципиально важен третий уровень. Представитель 3-го уровня должен быть 1 на 10 000 человек примерно. И это — финальный уровень системы. Представитель 3-го уровня, «десятитысячник» — ключевое звено.
Замечу, что принцип может быть немного изменен, так чтобы выйти не на заданное число людей, а на конкретный населенный пункт — где может быть и 5000 человек, и 15 000. Но детали сейчас неважны. Поэтому пока остановимся на простой арифметической модели «десятитысячника».
Регулярных выборов десятитысячника не происходит — граждане имеют право (по той же системе последовательных выборов) сменить его, когда и если сочтут нужным.

Обратите внимание, что десятитысячник выбран способом, исключающим любые возможные подтасовки и махинации. Это очень важно в дальнейшем.

Теперь дальше. Этому десятитысячнику делегируются все властные полномочия местного уровня — он назначает начальника местной полиции, администрацию и прочее. Но главное — именно этот человек является местным судьей (главой суда). Далее так и будем называть «десятитысячников» — местными, или лучше земскими судьями.

Почему земский судья — ключевое звено системы? Потому что его роль отнюдь не сводится к функциям местного главы и местного судьи. Его функции:
— Только земский суд (полностью подчиненный земскому судье) имеет право рассматривать уголовные дела в отношении граждан. То есть, если какого-нибудь человека ловит даже не местная полиция, а государственная — его дело рассматривает его местный судья. То есть, кого бы государство не сочло врагом — банального мафиози, злого террориста или неприятного для себя оппозиционера — его будет судить не карманный басманный, а совершенно неподконтрольный чиновникам земский суд.
Что это дает? Это дает не только справедливый суд для граждан. Это дает полное исключение возможности государственного насилия в отношении граждан. Это дает отмену УК. Это дает гражданам неограниченное право на самооборону. Это дает невозможность контроля судей «сверху». Это дает людям человеческий, понятный каждому суд — простой и честный.

(Я даю упрощенную версию системы — понятно, что есть очень сложные дела, где земский судья может обратиться за помощью к государственным или частным профессионалам, и прочие и прочие настройки системы возможны. Здесь -только упрощенная модель).

— Уровень земского судьи — это уровень, на котором ПОЛНОСТЬЮ кончается государство. А это означает, что обычные простые люди больше с государством не контачат вообще. Оно физически не может до них добраться — люди просто забывают слово «чиновник». Чиновников они теперь видят только по телевизору. Местная администрация теперь своя — человеческая, а не из марсиан состоящая.
Забудьте про ювенальную юстицию, про взятки ментам, про разного рода проверяющих из разного рода госконтор и прочая и прочая.
Уровень государства кончается высоко над вами — на уровне земского судьи, причем и судья этот от государства не зависит вообще ни в чем. А если кортеж президента помешает вам проехать — смело стреляйте по колесам, судья отмажет.

— Теперь про налоги. Именно земский судья определяет, сколько граждане заплатят государству своих кровных в следующем году. (! Изменено по итогам обсуждения, см в самом низу апдейт) Решение земского судьи обязательно для избравших его граждан, и столь же обязательно для государства 🙂 Судья может варьировать количество отправляемых государству денег. При этом часть собранных денег судья распределяет на местном уровне (социалка, содержание местной полиции, своего аппарата и тд). Что касается доходов самого судьи, то теоретически он может получать сколько угодно из распределяемого им лично местного бюджета. Но это будет выглядеть очень некрасиво — а напомню, судья полностью подконтролен избирателям. Поэтому «законный» доход земского судьи фиксирован, и составляет Х процентов от тех денег, что он передает государству от лица общины. Это делает его заинтересованным в получении большего дохода с граждан и в перечислении больших денег в бюджет. С другой стороны, доход судьи должен быть весьма велик (он должен быть без натяжек богатым человеком, по понятным причинам), так что если судье не нравится «поведение» государства, ему не придется сильно затягивать пояс, чтобы сократить платежи в казну.
————-

Итак, я рассмотрел модель со стороны граждан. Теперь эта же модель со стороны государства.

Государство становится частной структурой. Оно (не страна, а именно государство как структура) теперь принадлежит человеку. Для простоты будем называть его царем. Еще раз подчеркну слово — принадлежит. Ядерные ракеты, подводные лодки, Кремль, Барвиха, танки, с-400, спецслужбы и государственный бюджет больше не общественно-ничейные, а принадлежат собственнику. Таким образом, у государства наконец-то появляется хозяин, а вот у граждан хозяина больше ни за что не возникнет.

Бизнес-модель проста. Царь, собственник «корпорации Россия», продает свои услуги клиентам — земским судьям. Они их покупают (или нет, если царь ненастоящий ;). У обеих сторон появляется стимул — и царь заинтересован в качестве государства, и судьи тоже.
Судьи избавлены от жадности — они отдают государству не свои деньги. Но и связь с почвой они потерять не могут, они не бюрократы — а напрямую завязаны на народ. Вот такой баланс интересов получается.

Да, и в соответствии с моими предыдущими изысканиями, лучшая модель госуправления — это система из двух царей, «стратега» и «оперативника». Причем стратег — это бывший «оперативник».
Выборы очередного царя проводятся только при форс-мажоре типа убийства царя (в нормальных случаях царь, как собственник, сам выбирает нового владельца государства). Такие выборы проводятся путем формирования из земских судей выборщиков (по той же последовательной схеме, как граждане выбирают земских судей).

————
ПС. Представленная модель неполна. Я не думал пока над вопросом прав на полезные ископаемые, подчиненности ЦБ и пр. Ну да и неважно — это уже детали и частности.

ППС. Как легко заметить, система предполагает активное вовлечение граждан в жизнь страны на местном уровне. А через посредство судей — и в политику. также легко заметить, что таким образом формируются крупные местные общины, имеющие четкого лидера с неограниченными полномочиями.

ПППС. Заметьте, что государство, становясь зависимым от граждан — одновременно получает полновластного хозяина, и теперь случайные дилетанты не смогут вмешаться в работу госаппарата. Все плюсы демократии без всех ее минусов.

ППППС. Разумеется, право граждан на оружие в такой системе заложено по умолчанию (не говоря уже об невозможности его гражданам запретить — нет никакого УК, помните?). И повторю — как бы гражданин не применил оружие, он повинен только земскому судье и никому больше.
———————————

АПДЕЙТ. По итогам конструктивной критики: процент отчислений в госбюджет «с мест» решено сделать фиксированным от общей суммы поступлений. То есть, земский судья не имеет права менять соотношение «казна/местный бюджет».

Исключение допустимо для случаев крайней неудовлетворенности населения работой государства — но в этом случае необходимо некое солидарное решение большого числа земских судей.

Государство без налогов

Но ценой этому будет инфляция: если за год мы выпустим для нужд бюджета например 10% от полного объёма денег, уже находящихся в обращении, а ВВП страны не вырастит ни на грамм (оставшись на старом уровне),
то все цены поднимутся к концу года примерно на те же 10%.

Зато можно будет сократить госаппарат — уволить всех налоговиков, а здания отдать под производство.
И ещё будет экономия на времени и нервах всего населения, которое вынуждено платить налоги с каждого своего чиха.
Т.е. можно реально сэкономить госбюджет и повысить качество жизни людей (или даже ВВП).

Вопрос: почему же так нигде не делают?

Ответ: очевидно потому что правительства всех стран имеют такие цели:
-частично обеспечить «социальную справедливость»
-из-за стремления хотя бы частично уменьшить инфляцию («иллюзия стабильности экономики»)
-обеспечить занятость бюрократов-налоговиков («своих верных псов»)
-приучить всех трудящихся людей к страху и повиновению власти
-развивать чиновничью коррупцию — когда часть налогов идёт мимо бюджета — «на лапу», т.е.
просто крадётся из бюджета (и т.о. каждая «налоговая» взятка приводит к дополнительному
налогу на честных людей — чтобы залатать образовавшуюся от кражи и недоплаты дыру)
-шпионить за юр. и физ. лицами чтобы знать — сколько у кого доходов — на случай если
понадобится кого-то «приструнить» или «ограбить» (сверх официальных налогов)
-потрафить частным банкирам.

По поводу первого пункта — единственного реально положительного из всех.
Социальную справедливость частично обеспечивает например природная рента, прогрессивный подоходный налог на физ. лица и нек. др.
То есть те, кто грубо говоря «крадёт» слишком легко и слишком много (банкиры, недро-разработчики, торговцы, предприниматели) — возвращают часть «украденного» в пользу тех, у кого они «украли» (простые трудящиеся) и в пользу тех, у кого «красть» было нечего (безработные, инвалиды, пенсионеры, дети. ).
Однако эти же задачи можно решить и без прогрессивного (и иного) налогообложения, путём:
-обратно-прогрессивной выплаты пособий всем, кто не умеет «воровать у других» (тут есть небольшой минус: большая инфляция)
-законодательных ограничений на размеры «воровства», т.е. законы, обеспечивающие честный бизнес и справедливую жизнь, например — отсутствие «несовершенной конкуренции», нулевой ссудный процент, наделение каждого гражданина в момент рождения соотв. долей имущественных прав на территорию государства и всех её богатств, накопленных предыдущими поколениями.
А иначе, если большие деньги заработаны честно — то нелогично отбирать их тем больше, чем лучше человек работал: наоборот, надо их оставлять чтобы человек мог и дальше хорошо работать.
Это типа нераскулачивания честных кулаков.

По поводу последнего пункта — если налоги могут быть сделаны такими, что в стране уничтожится всякая инфляция, то почему же она есть в государствах, берущих налоги?
Например потому, что частные банкиры в обход государства сами выпускают в обращение «лишние» деньги.
Например потому что ссудный процент делает невозможным возврат всех ссуд с процентами без выпуска дополнительных денег (или без взятия нового займа и т.д. до бесконечности).
Например в США госбюджет образуется (в том числе?) из денег, которые правительство берёт в долг у ФРС,
а подоходный налог взимается с граждан (в том числе?) для уплаты кредитных процентов по этому долгу.
Возможно что и во всех остальных странах хитрым образом происходит нечто подобное.
Тут надо ещё подумать.

Дополнение от 17.11.2011: 2-й вариант — вместо чисто инфляционного госбюджета:
-отмена всех существующих налогов (или почти всех — см. ниже),
-введения одного нового налога — налога на деньги — по Гезелю,
-формирование госбюджета в основном за счёт этого последнего налога.

Требует также отмены наличных денег (из-за трудностей с налогообложением), что и само по себе хорошо,
т.к. избавляет общество от коррупции, наркоторговли, проституции и др. преступных явлений.
Грамотный выбор размера налога должен приводить к нулевому ссудному проценту и нулевой инфляции.
Поэтому если госбюджет будет недостаточен, придётся оставить некоторые старые налоги, например прогрессивный подоходный налог.
А если бюджет будет избыточен — то государство вложит лишние деньги в экологию, красоту и посадку яблоней на Марсе.

Хотя на самом деле можно сформировать такую гипотезу:
правильный размер гезелевского налога на деньги должен привести одновременно к нулевому ссудному проценту, нулевой инфляции и такому госбюджету, который будет идеальным для здорового общества.

Может ли современное государство существовать без налогов

Если мы обратимся к теории государства, как социального и политического явления, то ответ будет однозначным — нет, государство не может существовать без налогов и налогообложения. Одна из главных функций государства — это функция перераспределения благ, а если нет налогов, то нет и бюджета, то нет и перераспределения, нет и всей социальной сферы современного общества. Государства без налогов не может функционировать, да и государством то называться не может.

Подумайте над проблемой: может ли государство существовать без налогов и почему?

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Ответ

Ни одно государство не может существовать без налогов.Необходимо, чтобы бюджет страны постоянно пополнялся. источником денег в государстве являются налоги. Собранные с народа деньги расходуются на обустройство страны, на комфортное существование. Именно на налоги воздвигаются школы, новые здания, центры досуга. Изготавливается продукция для общего потребления. Государство может помогать малоимущим семьям и сиротам, их обеспечивать. В детских домах дети находятся под опекой гос-ва, получают еду за счёт него.

Это лишь некоторые примеры расходования налогов. можно сделать вывод, что платить налоги необходимо, они нужны для самих же граждан, для их комфорта и финансовой независимости страны.

Подоходный налог является огромным источником доходов для правительств во всем мире, а дебаты о налогах являются ключевым вопросом в президентской избирательной кампании в США. Однако есть страны, где вы можете быть на 100% уверены, что налогов на прибыль платить не нужно. Перед читателем список таких стран.

1. Объединенные Арабские Эмираты

Объединенные Арабские Эмираты — страна с одним из самых высоких показателей ВВП на душу населения ($48,2 тыс.), при этом не имеет ни подоходного налога, ни налога на прирост капитала.

Вместо сбора подоходного налога страна, являющаяся третьим крупнейшим экспортером нефти в мире, зависит от налоговых поступлений нефтяных корпораций, налог на которые достигает 55%. При этом нефтяные доходы в бюджет страны достигают 80%. Иностранные банки платят 20%.

Жители ОАЭ платят за социальное страхование всего 5% с дохода. Работодатели платят 12,5% на социальное страхование и пенсии. Налоги на алкоголь – 50%. А если гражданин купил специальную лицензию на распитие спиртного у себя дома(!), то надо платить еще 30% сверху.

Располагающий огромными запасами газа Катар стал самой богатой страной по душевому показателю ВВП в $88 тыс. Опираясь на свои запасы сырья, которые являются третьими по величине в мире, власти Катара вложили очень крупные деньги в инфраструктуру по сжижению газа и его экспорту.

В стране отсутствует подоходный налог на дивиденды, роялти, прирост капитала и на частную собственность. Тем не менее граждане Катара обязаны платить 5%-й налог на социальные нужды, работодатели платят 10%. Импортные товары облагаются налогом в 5%.

Как и некоторые другие страны Ближнего Востока, Оман получает основной доход от продажи нефти. Ежемесячная сумма, которую получают оманцы от нефтяных доходов, превышает $8 млрд.

Это позволяет стране жить без подоходного налога и налога на прирост капитала. Граждане обязаны лишь выплачивать 6,5% от своей зарплаты на систему социального страхования. Также взимается 3%-й сбор при продаже или покупке имущества.

Несмотря на нефтяное благосостояние, Оман недавно столкнулся с протестами, где требовали создания рабочих мест и повышения зарплат. Ряд забастовок на нефтеперерабатывающих заводах привел к аресту некоторых активистов и стал самым крупным событием после антиправительственных выступлений во время Арабской весны.

Среди граждан также выросло недовольство из-за предоставления 800 тыс. рабочих мест иностранцам, в то время как уровень безработицы в стране достигает 24%.

Шестой крупнейший экспортер нефти. Бюджет страны на 95% наполняется за счет нефтяной ренты. В стране нет подоходного налога, но кувейтцы платят 7,5% от зарплаты на будущую пенсию и социальную защиту. Работодатели платят 11%.

После многочисленных протестов правительство приняло решение поднять зарплату на 25%. Такое решение не понравилось МВФ, который предупредил страну, что неоправданное повышение зарплат может привести к проблемам в экономике. Ведь только 7% кувейтцев работает в частном секторе.

5. Каймановы острова.

Каймановы острова широко известны как место для офшорных денег. Здесь нет системы социальной защиты, а значит, и налоги за это не собираются.

Тем не менее бизнесмены обязаны оплачивать рабочим взносы в их будущую пенсию. И несмотря на отсутствие НДС и прочих сборов, существуют косвенные налоги и сборы, например с импорта. С ввезенных товаров государство собирает 25%.

Высокий уровень жизни на Каймановых островах также означает высокие цены на недвижимость. Средняя стоимость квартиры — $550 тыс., а дома — $736 тыс.

Не имея подоходного налога, Бахрейн получает доходы с нефтяных полей Абу-Сафа, которые обеспечивают стране до 70% доходов бюджета.

На социальную защиту граждане тратят 7% налогов. Бизнесмены отдают в казну 12%. Среди других косвенных налогов есть 3%-й платеж за транзакции с недвижимостью. Экспатрианты платят 10% за аренду жилья.

Несмотря на благополучие, дефицит бюджета Бахрейна в 2011 г. составил $83 млн. Для финансирования дефицита правительство вышло на долговой рынок, выпустив на продажу долговые расписки.

В феврале 2011 г. в стране наступил политический кризис, связанный с протестами мусульман-шиитов против суннитов, которые доминируют в правительстве страны.

Бермудские острова считаются одним из самых богатых мест мира, в стране зафиксирован также наиболее высокий уровень стоимости проживания.

Хотя в стране не существует налога на прибыль, работники могут попросить работодателей внести вклад в размере 5,75% из 16% налога на заработную плату, который работодатель должен выплатить правительству за первые $ 750,000 дохода работника.

Рабочие также платят $ 30 в неделю на социальное обеспечение, которое должно предоставляться работодателем. Прочие налоги включают налог на имущество в размере до 19% в зависимости от годовой стоимости аренды земли, которая определяется правительством. Также есть пошлина от 5% до 20% в зависимости от стоимости имущества.

Таможенные пошлины взимаются с импортируемых товаров и являются основным источником доходов для правительства. С туристов взимается 25% с товаров, которые они ввозят в страну. Учитывая относительно низкие налоги, страна является центром притяжения для международных фирм: более 20% населения страны составляют иностранцы. Тем не менее 10-летнее разрешение на работу будет стоить для иностранных граждан $20 тыс.

8. Багамские острова

Среди самых богатых стран Карибского бассейна Багамские острова принадлежат к таким, которые сильно зависят от туризма и офшорных денежных вкладов.

Около 70% государственных доходов поступает от пошлин на импортные товары. Несмотря на отсутствие подоходного налога, работники должны внести свой вклад размером в 3,9% от заработной платы до максимальной суммы в $ 26 тыс. в год на оплату системы национального страхования. Работодатели также должны внести свой вклад суммой в 5,9% от заработной платы работника, в то время как с самозанятых лиц взимается 8,8%. В стране также существует налог на имущество в размере 1%.

Несмотря на свое процветание благодаря финансам со всего мира, Багамы имеют довольно высокий уровень безработицы в 15%, а политические партии враждуют между собой, борясь за влияние над нефтяными месторождениями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector