Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственное потребление государственные расходы и налоги

Государственные расходы и налоги;

В бюджете находит свое отражение структура доходов и расходов государства. В системе финансовых отношений немаловажную роль, сточки зрения пополнения доходной части бюджетов различных уровней, и возможности воздействия на национальную экономику в целом и на отдельные ее сферы, играют налоги.

Структура бюджетных расходов в странах с рыночной экономикой выглядит следующим образом:

1) затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели. Первое место в бюджетных расходах занимают социальные статьи: социальные пособия, образование, здравоохранение и др. в этом проявляется главная цель всей государственной экономической политики – стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально-экономического строя к меняющимся условиям. Эти расходы призваны смягчить дифференциацию социальных групп, свойственную рыночному хозяйству, облегчить доступ менее обеспеченных слоёв к получению квалификации, достойному медицинскому обслуживанию, гарантированной минимальной пенсии и сносному жилью.

2) затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ. В затратах на хозяйственные нужды обычно выделяются бюджетные субсидии аграрному сектору, которые имеют также социальную, политическую направленность.

3) расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам.

4) административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и проч.

5) платежи по государственному долгу. Конъюнктурным целям бюджетного регулирования служат расходы по внутреннему государственному долгу (например, досрочные погашения части долга, размеры расходов на кредиты и субсидии частным и государственным предприятиям, сельскому хозяйству, на создание и совершенствование объектов инфраструктуры, на закупку вооружений и военное строительство).

Размеры этих расходов существенно воздействуют на масштабы спроса и величину инвестиций. В периоды кризисов и депрессий расходы государственного бюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время перегрева конъюнктуры – сокращаются.

Структура расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, на национальную конкурентоспособность на мировых рынках.

Налоги — обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны также «гасить» возникающие сбои в системе определения и стимулировать или сдерживать деятельность экономических субъектов.

Налоговая система базируется на соответствующем законодательстве, которое устанавливает конкретные методы начисления и взимания налогов, т. е. определяет конкретные эле ты налогов. К элементам налогов относятся:

· субъект налога — лицо, которое по закону обязано платить налог;

· носитель налога — лицо, которое фактически уплачивает налог;

· объект налога — доход или имущество, с которого исчисляется налог (заработная плата, прибыль, ценные бумаги, недвижимое имущество)

· ставка налога — величина налога на единицу обложения (денежная единица доходов, единица измерения товара и т. п.). Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, за тонну нефти или газа).

Пропорциональные ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

Прогрессивные ставки – средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. Прогрессивные налоги — это те налоги, бремя которых наиболее сильно «давит» на лиц с большими доходами.

Регрессивный налог – средняя ставка регрессивного налога снижается по мере роста дохода. Регрессивные налоги выгодны лицам, обладающим большими доходами, и наиболее тяжелы физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.

По платежеспособности налоги можно классифицировать на прямые и косвенные.

Прямые налоги непосредствен­но платятся субъектом налога. Они взимаются с конкретного юридического или физического лица. К их числу следует отнести:

4. подоходный налог с граждан и налог на прибыль предприятий;

5. поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость, на соцстрахование, на фонд заработной платы и рабочую силу и т.д.

Косвенные налоги – это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене (например, акцизы). Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Основными видами косвенных налогов являются:

Читать еще:  Что такое налоговая политика государства

1. налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы (налоги, включаемые в цену товара или услуги);

2. на наследство;

3. на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др.

Практика налогообложения в большинстве развитых стран показывает, что существует два вида ведущих налогов: подоходный, в основе которого лежит прогрессивное обложение граждан и юридических лиц по совокупности всех их доходов из всех источников (как внутри страны, так и за рубежом), и налог на добавленную стоимость (НДС).

Государственные расходы и налоги

Тема 13. Бюджетно-налоговое регулирование рыночной экономики

1. Государственные расходы и налоги

2. Бюджетно-налоговая политика

3. Эффект мультипликатора государственных расходов и налогов

Мощными рычагами государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления антикризисных мероприятий являются государственный бюджет и налоги.

Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов, ко­торым располагает правительство страны для выполнения необходимых социально-экономических функций. Сущность государственного бюджета проявляется в их функциях. Распределительная функция: через финансы осуществляется внутрихозяйственное, межхозяйственное и межтерриториальное распределение общественного продукта. Регулирующая функция: при помощи финансов обеспечивается бесперебойный поток средств, регулирующих пропорции в производстве. Стимулирующая функция: финансы используются как эффективный механизм стимулирования, развития и совершенствования производства. Контролирующая функция: через финансовые показатели государство устанавливает контроль за распределением и эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В бюджете находит свое отражение структура расходов и доходов государства. Расходы показывают направление и цели бюджетных ассигнований. Первое место в бюджетных расходах занимают социальные статьи: соци­альные пособия, образование, здравоохранение и др. В этом проявляется глав­ная цель всей государственной экономической политики – стабилизация, ук­репление и приспособление существующего социально-экономического строя к меняющимся условиям. Доходы государства представляют собой направления поступления денежных ресурсов. Первое место в бюджетных доходах занимают налоговые поступления.

Превышение расходов над доходами ведет к образованию бюджетного дефицита, который покрывается государственными займами – внутренними и внешними.

Причин бюджетного дефицита может быть достаточно много: спад общественного производства; рост предельных издержек общественного производства: массовый выпуск «пустых» денег; излишне, неоправданно раздутые социальные программы; возросшие затраты на финансирование ВПК; оборот «теневого» капитала в огромных масштабах; непроизводительные расходы, приписки, хищения, потери произведенной продукции и т. д.

Налоги – это обязательные сборы, проводимые государством на основе государственного законодательства. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов.

По платежеспособности налоги можно классифицировать на прямые и косвенные. Прямые налоги непосредственно платятся субъектом налога. Они взимаются с конкретного юридического или физического лица. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности. К их числу следует отнести: подоходный налог с граждан и налог на прибыль корпораций (фирм); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность. Косвенные налоги – это налоги на определенные товары и услуги. Косвен­ные налоги взимаются через надбавку к цене (например, акцизы). Они частич­но или полностью переносятся на цену товара или услуги. Основными видами косвенных налогов являются: налог на добавленную стоимость, акцизы (налоги, включаемые в цену товара или услуги); таможенные пошлины.

Налоги выполняют, как известно, две основные функции: фискальную и экономическую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И НАЛОГИ

Экономика описана следующими данными: ВВП – 100 ден ед расходы на потребление – 70 ден ед инвестиции – 10 ден ед импорт – 10 ден ед экспорт – 15 ден ед Величина государственных расходов составит

Налоговые поступления бюджета равны 60 д.ед., расходы на социальную сферу 35 д.ед., доходы от госсобственности 20 д.ед., расходы на оборону 15 д.ед., платежи по госдолгу 30 д.ед. Этот бюджет…

Расходы: 35+15+30=80 сбалансирован

Определите долю на военные нужды в общей сумме государственных расходов (в процентах), если известно, что размер государственного долга за год составил 100, доходы государственного бюджета за тот же год составили 900, в абсолютном выражении на военные нужды было потрачено 50

900–100=800 800=100% 50=Х%

х = (50 : 800)х100 = 6.25%

Определите размер расходов государственного бюджета, если известно, что расходы на здравоохранение и социальную сферу составят 100, расходы на военные нужды – 20, расходы на науку 50, расходы на охрану окружающей среды 60, прочие расходы 70

Читать еще:  Рефинансирование государственного займа это

100+20+50+100+70 = 300

Уровень налогообложения в стране равен 40%, общая сумма собираемых в государстве налогов составляет 1200 млрд.д.ед., ВВП равен…

40%=1200 100%=х х = 100_40= 2.5 1200х2.5=3000

Определите размер дефицита (профицита) государственного бюджета, если известно, что налоговые поступления за год составили 250, неналоговые доходы — 150, государственные закупки – 300, государственные трансферты- 150, расходы по обслуживанию государственного долга — 50.

250+150=400 300+150+50= 500 дефицит 500–400=100

Работник выплачивает с 16000 ден. ед. дохода 2080 ден. ед. налога, ставка налога составляет…

2080 : 16 000 = 13%

Государственные доходы составили 20 % oт ВВП. равного 800 млрд, ден. ед.. расходы государства составили 150 млрд. ден. ед. Состояние бюджета характеризуется.

800 х 0.2. =160 160–150 = 10 (профицит)

Предприниматель получил доход в сумме 25 тыс. руб. После уплаты подоходного налога, равного 13 %. в его распоряжении останется сумма равная .

25 000 х0.13 =3250 25000 – 3250 =21750

Налог с дохода равного 100 тыс. руб. составил 10 тыс. руб., а с дохода 300 тыс. руб. налог составил 30 тыс. рублей, такой тип налогообложения называется….

10 : 100 = 30 :300

пропорциональный (одинаковый – 10%)

Функция налогов имеет вид Т = 500 + 0.1.Y , а функция социальных трансфертов TR = 400–0.2(Y–Yf), государственные закупки составляют 300. Потенциальный объем производства YF= 3000. Если фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню, то государственный бюджет будет иметь..

Т = 500 +0.1 x 3000= 500+300=800

TR = 400 – 0.2 x 0 = 400

Гос закуп =300 400 +300 = 700 800 – 700 = 100 профицит

Расходы государства на закупку товаров и услуг составили 1000 ден ед, процент по государственному долгу, достигшему 500 ден ед – 10% годовых, трансферты – 200 ден ед, налоговые поступления – 1300 ден ед, государственный бюджет..

1000+50+200= 1250 1300– 1250 =50дефицит

Определите размер дефицита (профицита) государственного бюджета, если известно, что налоговые поступления за год составили 250, неналоговые доходы — 150, государственные закупки – 300, государственные трансферты- 150, расходы по обслуживанию государственного долга — 50.

Доходы 250+150 =400 расходы 300+150+50=500 дефицит 100

Налог на прибыль 500 тыс. ден. ед., расходы на государственное управление 600 тыс. ден.ед., подоходный налог 470 тыс. ден. ед., неналоговые доходы 245 тыс. ден. ед., расходы на фундаментальные исследования 95 тыс. ден. ед., акцизы 130 тыс. ден. ед.. услугинародному хозяйству 510 тыс. ден. ед.. обслуживание государственного долга 20 тыс. ден.ед. Сальдо государственного бюджета составит …. тыс. ден. ед.

расход 600+95+510+20 = 1225

Определите размер расходов государственного бюджета, если известно, что расходы на здравоохранение и социальную сферу составят 100, расходы на военные нужды — 20, расходы на науку 50, расходы на охрану окружающей среды 60, прочие расходы 70.

100+20+50+60+70 = 300

Известны следующие данные о налогово–бюджетной политике страны: действует пропорциональная система налогообложения, ставка подоходного налога – 25%, государственные расходы равны 800 млрд ден ед, действительные доходы населения 4200 млрд ден ед Фактическое состояние бюджета характеризуется как

расходы 800, а доходы 1050 (четвертая часть доходов населения) 1050–800=250 профицит

Общая сумма собираемых в государстве налогов составляет 720 млрд ден ед. ВВП – 1848 млрд ден ед, уровень налогообложения в стране равен…

720 : 1848 = 0.39 х 100 = 39%

Зависимость выплат налога (ден ед) от дохода (ден ед) представлена в таблице

Налог 20 45 100 187.5 330

Доход 200 300 500 750 1100

Согласно представленным данным налоговая ставка при доходе 300 ден ед составит … %

Прогрессивная система налогообложения представлена в таблице.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И НАЛОГИ

№174 Экономика описана следующими данными: ВВП – 100 руб., расходы на потребление – 70 руб., инвестиции – 10 руб., импорт – 10 руб., экспорт – 15 руб. Величина государственных расходов составит

№175 Налоговые поступления бюджета равны 70 д.ед., расходы на социальную сферу 45 д.ед., доходы от госсобственности 20 д.ед., расходы на оборону 15 д.ед., платежи по госдолгу 30 д.ед. Этот бюджет…

Читать еще:  Главный государственный налоговый инспектор зарплата

Расходы: 45+15+30=90 сбалансирован

№176 Определите долю на военные нужды в общей сумме государственных расходов (в процентах), если известно, что размер государственного долга за год составил 100, доходы государственного бюджета за тот же год составили 900, в абсолютном выражении на военные нужды было потрачено 50

900–100=800 800=100% 50=Х%

х = (50 : 800) • 100 = 6.25%

№177 Определите размер расходов государственного бюджета, если известно, что расходы на здравоохранение и социальную сферу составят 200, расходы на военные нужды – 20, расходы на науку 50, расходы на охрану окружающей среды 60, прочие расходы 70

200+20+50+100+70 = 400

№178 Уровень налогообложения в стране равен 40%, общая сумма собираемых в государстве налогов составляет 1200 млрд.д.ед., ВВП равен…

40%=1200 100%=х х = 100_40= 2.5 1200х2.5=3000

№179 Определите размер дефицита (профицита) государственного бюджета, если известно, что налоговые поступления за год составили 250, неналоговые доходы — 150, государственные закупки – 300, государственные трансферты- 150, расходы по обслуживанию государственного долга — 50.

250+150=400 300+150+50= 500 дефицит 500–400=100

№180 Работник выплачивает с 15000 руб. дохода 2100 руб. налога, ставка налога составляет…

2100 : 15000 = 14%

№181 Государственные доходы составили 20 % oт ВВП. равного 800 млрд. руб., расходы государства составили 150 млрд. руб. Состояние бюджета характеризуется.

800 • 0.2. =160 160–150 = 10 (профицит)

№182 Предприниматель получил доход в сумме 25 тыс. руб. После уплаты подоходного налога, равного 13 %. в его распоряжении останется сумма равная .

25 000 • 0.13 =3250 25000 – 3250 =21750

№183 Налог с дохода равного 100 тыс. руб. составил 10 тыс. руб., а с дохода 300 тыс. руб. налог составил 30 тыс. рублей, такой тип налогообложения называется….

10 : 100 = 30 :300

пропорциональный (одинаковый – 10%)

№184 Функция налогов имеет вид Т = 500 + 0.1.Y , а функция социальных трансфертов TR = 400–0.2(Y–Yf), государственные закупки составляют 300. Потенциальный объем производства YF= 3000. Если фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню, то государственный бюджет будет иметь..

Т = 500 +0.1 • 3000= 500+300=800

TR = 400 – 0.2 • 0 = 400

Гос закуп =300 400 +300 = 700 800 – 700 = 100 профицит

№185 Расходы государства на закупку товаров и услуг составили 1000 ден ед, процент по государственному долгу, достигшему 500 ден ед – 10% годовых, трансферты – 200 ден ед, налоговые поступления – 1300 ден ед, государственный бюджет..

1000+50+200= 1250 1300– 1250 =50дефицит

№186 Определите размер дефицита (профицита) государственного бюджета, если известно, что налоговые поступления за год составили 250, неналоговые доходы — 150, государственные закупки – 300, государственные трансферты — 150, расходы по обслуживанию государственного долга — 50.

Доходы 250+150 =400 расходы 300+150+50=500 дефицит 100

№187 Налог на прибыль 500 тыс. ден. ед., расходы на государственное управление 600 тыс. ден.ед., подоходный налог 470 тыс. ден. ед., неналоговые доходы 245 тыс. ден. ед., расходы на фундаментальные исследования 95 тыс. ден. ед., акцизы 130 тыс. ден. ед.. услугинародному хозяйству 510 тыс. ден. ед.. обслуживание государственного долга 20 тыс. ден.ед. Сальдо государственного бюджета составит …. тыс. ден. ед.

расход 600+95+510+20 = 1225

№188 Известны следующие данные о налогово–бюджетной политике страны: действует пропорциональная система налогообложения, ставка подоходного налога – 25%, государственные расходы равны 800 млрд ден ед, действительные доходы населения 4200 млрд ден ед Фактическое состояние бюджета характеризуется как

расходы 800, а доходы 1050 (четвертая часть доходов населения) 1050–800=250 профицит

№189 Общая сумма собираемых в государстве налогов составляет 720 млрд ден ед. ВВП – 1848 млрд ден ед, уровень налогообложения в стране равен…

720 : 1848 = 0.39 • 100 = 39%

№190 Зависимость выплат налога (руб.) от дохода (руб.) представлена в таблице

Налог 20 45 100 187.5 330

Доход 200 300 500 750 1100

Согласно представленным данным налоговая ставка при доходе 300 руб. составит … %

№191 Прогрессивная система налогообложения представлена в таблице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector