Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На лизинговой машине в россию

Темы дня

Согласно вступившим в силу 4 сентября 2018 новым российским правилам таможенного регулирования, в Россию нельзя въезжать автомобилю, за который не уплачен залог, если другой автомобиль того же владельца уже находится на ее территории. Это обстоятельство стало головной болью для многих владельцев автомобилей, взятых в лизинг.

Swedbank предупредил владельцев лизинговых авто о проблемах на границе

С начала апреля у транспортных средств, находящихся в собственности Swedbank Liising, могут возникнуть проблемы с пересечением эстонско-российской границы, предупредили в эстонском отделении шведского банка.

Россия утвердила жесткую схему для лизинговых авто на границе

Правительство России определило постановлением от 12 декабря постоянный порядок временного ввоза на свою территорию иностранных лизинговых, кредитных и прокатных автомобилей.

Поездки на лизинговом автомобиле в Россию снова под вопросом

Российская таможня лишается права самостоятельно решать вопрос допуска на территорию страны лизинговых автомобилей других стран.

Таможня: правила для лизинговых авто одинаковы по всей границе с Эстонией

В Северо-западной таможне Российской Федерации, в географию управления которой входят Псковская таможня и Кингисеппская таможня, сообщили Sputnik Эстония, что единые правила и нормы действуют на всех пунктах пересечения границы — будь то Нарва, Лухамаа, или Койдула.

Таможня России: машины иностранных нарушителей режима отходят казне

Российские таможенники привели конкретные примеры того, что ожидает заграничных автовладельцев в случае нарушения ими законов России, регулирующих порядок въезда и выезда из РФ иностранного автотранспорта.

Эстонские «чистые» лизинговые машины освобождены от залога на границе с Россией

Лизинговые авто, за владельцами которых нет нарушений, могут проезжать из Эстонии в Россию без уплаты положенного залога.

Россия освободила финнов от уплаты залога за лизинговые авто

Финские таможенники передали российской стороне данные по тем лизингодателям и кредитным организациям Финляндии, кто пошел на сотрудничество в данном вопросе, и облегчили тем самым пересечение границы с РФ своим владельцам автолизинга.

Россия просит Эстонию дать данные по автомобильным лизингам и кредитам

Российские таможенники готовы упростить систему проезда в РФ лизинговых автомобилей из Эстонии при условии передачи им данных, касающихся эстонских лизингодателей и основных кредитных организаций.

Эксклюзив: Россия готова ослабить требования для лизинговых автомашин

ФТС РФ может освободить пользователей лизинговых машин от выплаты залога при пересечении границы в обмен на список надежных и честных лизингодателей и кредитных организаций

Россия готова пропускать лизинговые авто из Финляндии без залога

Федеральная таможенная служба (ФТС) России рассмотрит возможность отмены требования уплаты залога за въезд на российскую территорию автомобилей, приобретенных в лизинг.

Владельцы лизинговых авто ждут решения проблемы въезда в Россию

Жители Финляндии, Эстонии и Латвии, которые теперь не могут без уплаты крупного залога за ввоз лизингового автомобиля въехать на территорию России, надеются, что новые таможенные правила будут отменены или изменены в сторону смягчения требований.

Плати или отъезжай: стоит ли и сколько стоит ехать в Россию на лизинговом авто

Новые таможенные российские правила, которые навели в первое время панику на проезжающих российскую границу любителей автолизинга «устаканились» и стали обычной нормой для жителей стран Балтии и Финляндии.

На границе: в Россию едут все машины, кроме взятых в лизинг

Sputnik Эстония побывал в Нарве и узнал, как новые таможенные российские правила повлияли на автомобильные очереди на границе и что думают о нововведениях эстонские и российские автовладельцы.

Новые правила российской таможни стали проблемой и для Финляндии

Министр внешней торговли и экономического развития Финляндии Анне-Мари Виролайнен заявила, что новые правила российской таможни, которые ограничивают въезд на территорию страны на лизинговом автомобиле, не способствуют развитию туризма и торговли.

Владельцы лизинговых машин в Финляндии тоже озаботились проездом в Россию

Новые требования российских таможенников озадачили финских пользователей автолизинга, собирающихся в ближайшее время посетить на машине своих восточных соседей.

Не проскочить: российская таможня будет проверять всех

При временном ввозе автомобиля на территорию России из страны, не входящей в ЕАЭС, таможня будет проверять не только владельца машины, но и тех, кто находится за рулем.

Россия поставила пограничный заслон махинаторам с автомобилями

По новому российскому закону на территорию РФ нельзя въезжать легковому транспортному средству, за который не уплачены таможенные сборы, если другой автомобиль того же владельца уже находится в России.

Число въехавших в Россию из Эстонии легковушек заметно сократилось

За один день количество пересекающих эстонско-российскую границу легковых автомобилей сократилось на четверть, сообщили Sputnik Эстония местные организаторы приграничного движения транспорта.

Читать еще:  Операционный лизинг автомобилей для юридических

Плату на границе Россия ввела из-за махинаций с машинами

Ужесточение закона о таможенных процедурах Россия ввела в том числе потому, что на ее территории остается много ввезенных из-за рубежа машин, которые распродаются или разбираются на запчасти.

Эксклюзив: при въезде в Россию за взятую в лизинг машину надо внести залог

При въезде в Россию на лизинговом автомобиле отныне за него необходимо внести залог, который будет возвращен при обратном пересечении российской границы, сообщили Sputnik Эстония в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления РФ.

Российская таможня не пропускает лизинговые автомобили из Эстонии

Жителей Эстонии, которые направлялись в Россию на лизинговых машинах, 5 сентября развернули на границе из-за новых российских правил таможенного регулирования.

Иностранцы смогут въезжать в Россию на лизинговых автомобилях без уплаты пошлин

Постановление РФ вступает в силу 14 января 2019 года.

Правительство РФ определило постоянный порядок временного ввоза в Россию иностранных лизинговых и прокатных автомобилей, согласно которому иностранцы смогут въезжать в РФ на таких машинах без уплаты таможенных пошлин, говорится в сообщении ФТС.

Постановление, которое нормативно закрепляет схему беспошлинного временного ввоза лизинговых транспортных средств, предусмотренную Федеральным Законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ, вступает в силу 14 января 2019 года.

Теперь лица, не имеющие постоянного места жительства в государстве – члене ЕАЭС, могут беспошлинно ввезти для личного пользования зарегистрированные в иностранном государстве автомобили, находящиеся в собственности у банков, лизинговых и прокатных компаний.

Основным условием такого ввоза является отсутствие у физического лица, которое осуществляет временный ввоз транспортного средства, неисполненных обязанностей как по таможенным платежам, так и по административным штрафам за невывоз с территории ЕАЭС временно ввезенного автомобиля.

При этом у иностранного собственника транспортного средства – юридического лица – должны отсутствовать в собственности иные транспортные средства для личного пользования, не вывезенные с территории ЕАЭС по истечении срока временного ввоза.

Предыстория

4 сентября 2018 года в России вступил силу новый Федеральный Закон о таможенном регулировании, в соответствии с которым собственник транспортного средства для личного пользования, с иностранными номерами, может иметь на территории российской федерации временно, без уплаты таможенного сбора, только один автомобиль. За каждое следующее ввозимое в РФ транспортное средство данному лицу необходимо внести залог в размере, который покрывает возникшие импортные налоги и пошлины данного транспортного средства. Таким образом, сумма залога может составлять несколько тысяч евро. Практически, данное нововведение препятствует обладателям лизинговых и кредитных автомобилей въезд в Россию. В результате этого нововведения десятки финских туристов, направлявшихся в РФ на автомобиле, застряли в начале сентября на российской таможне.

По просьбе финской таможни, Россия согласилась смягчить интерпретацию своих новых правил таможенного регулирования таким образом, чтобы финские частные автомобили, купленные в кредит и фактически принадлежащие финансовым компаниям, смогли бы въезжать в страну без каких-либо дополнительных залоговых затрат.

Таможня Финляндии сообщила, что ФТС России выступила с предложением, согласно которому она готова рассмотреть освобождение от предоставления обеспечения по уплате таможенных платежей, относительно транспортных средств, собственниками которых являются финансовые объединения, если она получит от Таможни Финляндии предварительную информацию с перечнем лизингодателей и кредитных организаций Финляндии.

Лизингодателям и кредитным организациям, которые заинтересованы получить освобождение от предоставления обеспечения по уплате таможенных платежей транспортным средствам, собственниками которых они являются, необходимо было направить свое письменное согласие об этом в Таможню Финляндии.

24 сентября 2018 года российские таможенники сообщили таможенной службе Финляндии, что не будут требовать внесения обеспечения уплаты залога при пересечении границы в отношении автомобилей, принадлежащих 21 финской финансовой организации. На практике это означает, что финские лизинговые и кредитованные автомобили, принадлежащие перечисленным в списке компаниям, будут, как и раньше впускать в Россию без уплаты залога.

Финская таможня сразу проинформировала финансовые компании Финляндии о принятом решении российского таможенного управления и разместила данную информацию также у себя на сайте. Таможня Финляндии пополняла по мере необходимости список, который она предоставила ФТС.

Сегмент растет на фоне спада продаж автомобилей

Объем лизинга автомобилей продолжает расти, несмотря на общее падение спроса на машины в РФ. Кроме того, увеличивается и доля лизинга в автопродажах. Этому может способствовать повышение доступности заемных средств на фоне стагнации реальных доходов, полагают на рынке. При этом в сентябре более половины лизинговых сделок приходилось на легковой сегмент, приток спроса в который могут давать закупки автомобилей для каршеринга, а также рост интереса к механизму при обновлении корпоративных парков. Но физлица все еще неохотно берут машины в лизинг и предпочитают кредиты.

Читать еще:  Сущность финансового лизинга

Объем автолизинга в январе—сентябре вырос на 23%, говорится в исследовании российского рынка лизинга за девять месяцев, подготовленного «Эксперт РА». Авторынок за тот же период, по данным АЕБ, наоборот, сократился на 2%, до почти 1,3 млн машин.

За последние пять лет доля лизинговых продаж неуклонно растет, говорит глава направления по работе с ключевыми клиентами «Автоспеццентра» (АСЦ) Александр Захаров. Падение авторынка действует на рынок лизинга двояко, поясняет “Ъ” гендиректор лизинговой компании Carcade Олег Заглядин. Он отмечает, что «именно сокращение объема свободных средств заставляет компании все более активно использовать лизинг и повышает спрос на него сильнее, чем снижается потребность в автомобилях». Руслан Коршунов из «Эксперт РА» соглашается, что снижение процентных ставок на фоне слабого роста экономики все больше стимулирует население и предприятия приобретать автомобили на заемные средства — в лизинг или в кредит. Доля лизинга в общих автопродажах по итогам полугодия — 10%, за девять месяцев она, возможно, еще увеличится, говорит он.

Гендиректор ЛК «Европлан» Александр Михайлов отмечает, что доля лизинга в продажах легковых автомобилей за последние пять лет выросла с 2% до 11%. Этот потенциал еще не исчерпан, считает он, полагая, что лизинг продолжит расти «против рынка» автомобилей в целом, учитывая снижение ставки ЦБ. За девять месяцев объем сделок по автолизингу у «Европлана» вырос более чем на 20%. На физлиц все еще приходится небольшая доля сделок, и их число увеличивается в основном за счет временной миграции микрофинансирования, когда такие организации предоставляют автомобили в возвратный лизинг и за счет систем больших штрафов пытаются изъять автомобили у граждан и на этом заработать, говорит он. Олег Заглядин отмечает, что юрлицам лизинг выгоден с налоговой точки зрения (они экономят до 40% стоимости автомобиля). Физические лица все же предпочитают более знакомое им автокредитование, да и особенных преимуществ лизинг для них не дает, заключает он.

Как лизинг прирастает автомобилями

В «Сбербанк Лизинге» отмечают, что в Европе доля лизинга в продажах легковых машин доходит до 50%. Популярность механизма в России растет по мере снижения ставок, но для физлиц есть сдерживающие факторы — в частности, платежи по лизингу облагаются НДС, в отличие от процентов по кредиту.

В сентябре 60% автолизинга приходилось на легковые автомобили (11,6 тыс. сделок), подсчитали в «Автостате». За девять месяцев самыми популярными легковыми автомобилями в портфеле Carcade была BMW, Toyota, Volkswagen, Lada и Kia. О росте популярности Toyota, которая вошла в топ-3 марок, говорят в «ВТБ Лизинге». В «Альфа-Лизинге» сообщили о росте популярности Kia Rio на фоне развития такси. В дилере «Авилон» говорят о популярности Audi, BMW, Volkswagen и Hyundai. Лидеры продаж в лизинг у АСЦ: Lada, VW, Skoda, KIA, Hyundai, Renault.

Как на льготные автокредитование и лизинг дополнительно выделили 10 млрд руб.

Сергей Удалов из «Автостата» поясняет, что под конец года компании могут проводить обновление парков каршеринга и служебных автомобилей, а также разъездных машин. Уменьшение налогооблагаемой базы, минимальное использование оборотных средств компании, ускоренная амортизация предмета лизинга и ряд других преимуществ делают долгосрочную аренду наиболее оптимальной моделью, полагает Александр Захаров.

В «ВТБ Лизинге» говорят, что в целом их статистика коррелирует с данными «Автостата». Олег Заглядин отмечает, что в объеме нового бизнеса Carcade в сентябре на легковой сегмент пришлось около 72% продаж, также говоря об общей стабильности долей. «Газпромбанк лизинг», который в 2018 году начал работать в других сегментах, с января снизил долю легковых автомобилей в портфеле с 78% до 41%. Другая ситуация у «Альфа-Лизинга», где на сделки с легковыми приходится только 33%, но сегмент растет в последние месяцы. В последнее время особенно растет лизинг автомобилей премиум-сегмента, что Олег Заглядин связывает с тем, что, вслед за такси и каршерингами, нетранспортные компании активно используют инструмент для обновления парков представительского транспорта.

Личный опыт: как я на лизинговой машине российскую границу проходила

Стоит оговориться сразу: я первый раз еду одна на машине в Россию, то есть, опыта нет, а автомобиль взят в лизинг в SEB банке.

По большому счету, до Санкт-Петербурга ехать не критично долго – часов за семь можно управиться. Если бы, конечно, не граница… Тут-то и началось самое главное веселье. Если быть точнее, веселье началось за пару дней до путешествия.

Читать еще:  Купить авто в лизинг физическим лицам

Годовая виза в РФ в кармане – лишь десятая доля дела. Главный камень преткновения – машина, взятая в лизинг. Чтобы двинуться на ней в Россию-матушку нужно всего ничего: доверенность от банка (получается за пару часов), страховка KASKO (была в наличии, но в нее отдельно вписывается территория России и стран СНГ, что будет стоить дополнительные €10), страховка ОСТА (само собой, в наличии), а также гринкарта и страховка здоровья (делается за десять минут в любой страховой компании за скромное вознаграждение). С этой кипой бумаг я с жалостью вспомнила все свои поездки по Европе, когда для пересечения границы нужны только билеты и паспорт/айди.

Банк предварительно написал, мол, у нас проблем с РФ нет, но никто не знает, когда они могут возникнут, в общем, ехать вы можете, но мы ничего не гарантируем, а еще лучше, свяжитесь с конкретным КПП, который планируете пересекать и узнайте ситуацию по факту. Мой путь лежал через Лухамаа и таможню в Шумилкино. Вот туда я и стала звонить. Связи нет, как не было.

Тогда я написала мейл. Вот уже почти неделю он где-то, “где-то, в середине лета”. Возможно, почтовые голуби подвели.

По хорошему, мне надо было зайти на сайт Федеральной таможенной службы и проверить задолженности на машину, штрафы и прочие мелкие и крупные нарушения. Но это было сделать невозможно, потому что как и телефон ничего не работало. Бросить бы мне эту затею, да купить билет на самолет с серебристым крылом…

Сюрпризы начались на эстонской границе. Я радостно влетела в очередь из пяти машин, прошла ее за сорок пять минут и наткнулась на пограничника, который отправил меня обратно. Чтобы проехать границу, требуется взять талончик, заплатить за эту радость €4,50, после чего тебя ставят в очередь, которая ведет в очередь на границе. Через полтора часа подошла моя очередь и я поехала стоять в очереди. Да, количество слова “очередь” здесь будет зашкаливать. А была бы умнее и опытней, забронировала бы себе место онлайн.

Еще один час я провела в почетном “европейском коридоре”, где граждане ЕС резво обгоняют коренных россиян.

Последние томятся в веренице машин в загон под названием “все прочие”. Затем всех объединяют в одну очередь и она медленно, очень медленно, очень-очень медленно двигается в сторону собственно российской границы, где российские номера пулеметной очередью улетают домой, а европейцы и другие корейцы замирают навсегда.

Шесть часов ожидания, заполнение декларации с бредовыми вопросами в двух экземпляров, ламинированный номерок, который выдают в пункте А, но его надо сдать в пункте Б и который содержит ровно ноль информации и, конечно, любимая всеми форма регистрации. Ее стоит заполнять очень меленько и очень печатно. Количество бумаг множилось в геометрической прогрессии. Я открывала дверь машины и на меня буквально вываливался какой-то архив КГБ.

Из Риги я выехала в 11 утра, а в 11 вечера таможенник на последнем круге ада сообщил мне, что машину пропустит не могут. Вот, говорят, какой-то умник машину в лизинг взял, в Россию на ней въехал и вовремя не выехал, так мы всей страной теперь с вашим банком не дружим. А чтобы вы сильно не расстраивались, мы вас обратно в Эстонию отправим быстрым коридором.

Я вообще терпеть не могу канцелярщину, формализм и бюрократию, поэтому уровень злости, усталости и раздражения вылился в упорство – попасть в Санкт-Петербург хоть пешком!

Я и пошла. Буквально. Оставила машину в эстонском терминале (€6/сутки), подхватила чемодан и за двадцать минут прошла границу пешком. Некоторые таможенники меня узнавали, кто-то даже участливо интересовался моими планами.

А план был простой: добраться до Пскова, переночевать, а потом уже до пункта назначения. Тут я, правда, была на коне! Потому что питерские родственники в беде не бросили. Час за мной ехали друзья друзей, час мы все дружно тряслись до Пскова, почти сто евро обошелся отель и с утра меня ждала трехчасовая дорога по Санкт-Петербурга.

Поеду ли я еще раз на машине в РФ? Нет! Кажется ли самолет до Пулково дорогим? Ах, бросьте! Подняла ли я настроение принимающей стороне? Определенно! Рекомендую ли я кому-то пройти мой путь паломника? Ответ очевиден. Словом, собираетесь в роуд-трип в Россию? Десять раз подумайте. Не такие уж там красивые виды по пути…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector