Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привлечение иностранных кредитов

Преимущества и основные виды иностранных кредитов. Экономические предпосылки привлечения внешних займов

Иностранные кредиты являются основным источником внешнего финансирования страны. Они привлекаются под гарантии Правительства Республики Беларусь в рамках международных договоров, соглашений с международными финансово-кредитными учреждениями и организациями, и используются для реализации государственных программ согласно приоритетным направлениям развития экономики Республики Беларусь. Иностранные кредиты могут привлекаться Правительством Республики и Беларусь и предоставляться юридическим лицам на условиях переуступки.

Для обслуживания конкретного иностранного кредита правительством республики определяется уполномоченный банк, через который средства предоставляются кредитополучателям — юридическим лицам, на условиях определенных международным договором, межбанковским соглашением, индивидуальным кредитным соглашением.

Решение о привлечении иностранных кредитов принимается Правительством по согласованию с Президентом на основании предложений республиканских органов государственного управления и решения Валютно-кредитной комиссии Совета Министров о целесообразности привлечения кредита.

После заключения кредитного соглашения с иностранным кредитором определяется уполномоченный банк-агент по обслуживанию иностранного кредита и банк-гарант, выдающий гарантию в пользу Правительства.

После принятия решения о выдаче гарантии и до ее оформления заемщик (инвестор) должен заключить с Министерством финансов, банком-агентом и банком-гарантом договор о порядке использования и погашения кредита или его переуступке.

Условием предоставления гарантии Правительства Республики Беларусь под иностранный кредит является наличие инвестиционного проекта, получившего заключение государственной комплексной экспертизы

Гарантия Правительства выдается иностранному кредитору на всю сумму кредита, если кредитным соглашением не предусмотрено, что она может выдаваться на его часть. Министерство финансов осуществляет учет выданных гарантий, а также направляет их иностранным кредиторам через банки агенты.

Для заемщика плата за кредит включает первоочередные и обязательные платежи (в том числе комиссионные и страховые сборы), проценты за пользование им, другие платежи в соответствии с кредитным соглашением с иностранным кредитором, комиссионные вознаграждения и маржу банка-агента за обслуживание кредита, плату за гарантию банка-гаранта.

В договорах о порядке переуступки, использования и погашения кредита должно быть предусмотрено обеспечение исполнения обязательств заемщика, а также предоставлено Министерству финансов право на взыскание в бесспорном порядке задолженности в случае неисполнения им своих обязательств по возмещению в республиканский бюджет гарантийный платежей.

Банк-агент и заемщик имеют право осуществлять платежи по иностранному кредиту только после подписания договора о порядке его переуступки, использования и погашения.

Кредитополучатель обязан использовать предоставленный ему кредит в иностранной валюте строго по целевому назначению, обеспечить своевременное выполнение работ и мероприятий по финансируемому проекту согласно графику по реализации и осуществить выплаты по схеме погашения задолженности по кредиту.

Контроль за целевым использованием и своевременным погашением кредита осуществляют банк-агент, банк-гарант, вышестоящий орган государственного управления, в ведении которого находится заемщик, а также Министерство экономики, Министерство финансов и органы валютного контроля. В этих целях заемщик-резидент и банк-агент представляют ежеквартальный отчет о ходе реализации финансируемого проекта в органы государственного управления, которые в свою направляют его с собственным заключением в Министерство экономики и Министерство финансов для анализа и принятия мер по устранению имеющихся недостатков в случае необходимости.

Для контроля за уровнем внешнего долга республики банк-агент и заемщик ежемесячно обязаны представлять в Министерство финансов отчет о состоянии задолженности по иностранному кредиту. Министерство финансов Республики Беларусь в свою очередь ежеквартально направляет сводный отчет о целевом и своевременном использовании внешних займов (кредитов) в Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля.

При неисполнении кредитополучателем в установленные сроки обязательств по платежам за иностранные кредиты эти обязательства исполняются банком-гарантом. При невозможности их исполнения банком-гарантом и на основании сообщения иностранного кредитора или банка-агента о наличии просроченной задолженности Министерство финансов производит платежи из республиканского бюджета с последующим возмещением их в бюджет заемщиком на платной основе на условиях срочности и возвратности. Для этого Министерство финансов и заемщик должны заключить договор о порядке возмещения платежей в бюджет. Средства для исполнения гарантий Правительства Республики Беларусь ежегодно планируются и предусматриваются в республиканском бюджете.

Иностранные кредиты

Иностранные кредиты – это предоставление денежно-материальных ресурсов одними странами другим на условиях возврата (в денежной форме), определенного срока и платности (процентов). Суть, значение и роль иностранных кредитов проявляется в их функциях и структуре.

Основные функции иностранных кредитов:

— распределительная (распределение и перераспределение капиталов, производительных сил, факторов производства между странами, регионами);

— стимулирующая (стимулирование развития внешнеэкономических связей, повышение эффективности, ускорение международного обмена деятельностью национальных хозяйств);

— регулирующая (кредиты используются как специальное средство регулирования национальной экономики, системы внешнеэкономических отношений, нередко внешней и внутренней политики стран-реципиентов).

Выполнение этих и других функций обеспечивает достижение цели кредиторами и заемщиками. Цель кредиторов – повышение эффективности, рентабельности своего бизнеса, максимизации прибыли, проникновение на рынки сбыта и их завоевание, создание благоприятных экономических и политических условий для предпринимательской деятельности в других странах, достижение определенной политической цели. Цель заемщиков – решение проблем импортных поставок, нехватки собственных финансовых ресурсов, дефицитов госбюджетов, платежных балансов, повышение эффективности функционирования отдельных предприятий, отраслей и экономики в целом. Каждая развитая страна в определенные периоды может быть и кредитором, и заемщиком.

Современные иностранные кредиты – это система, которая предусматривает различные формы и виды, сложный механизм кредитования и ссуды.

Иностранные кредиты по сроку предоставления делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1-5, иногда 7 лет) и долгосрочные (свыше 5-7 лет).

По характеру обеспечения различают обеспеченные (ценные бумаги, комбинационные документы, товары, недвижимое имущество и другие ценности) и необеспеченные (бланковые), которые выдают под обязательства должника погасить их в соответствующий срок. Чаще всего документом таких кредитов является соло-вексель с одной подписью заемщика.

Читать еще:  Кто выдает кредиты физическим лицам

В зависимости от того, кто является кредитором, различают частные, государственные (правительственные) кредиты, а также кредиты международных организаций. Частные кредиты – это материально-денежные средства, которые предоставляют частные компании и кредитно-финансовые учреждения (прежде всего, транснациональные корпорации) – делятся на фирменные и банковские. Государственные правительственные кредиты предоставляют официальные кредитные финансовые учреждения. Принципиальное их отличие заключается в том, что государственные кредиты предоставляют в рамках официальной помощи на более льготных условиях, на более долгий срок, значительная их часть приходится на безвозмездные кредиты (дары). Как правило, они имеют целевой («связанный») характер, цель предоставления в большей степени политическая, чем экономическая. В 1994 г. США предоставили «официальную» помощь 120 странам на сумму 13 млрд. долл. (в т.ч. 76% — экономическая помощь, 24% — военная), из них 35% — льготные кредиты, 65% — субсидии (дары).

По внешней форме кредиты разделяют на валютные (предоставляют в денежной форме) и товарные (предоставляют товарами или услугами с отсрочкой платежа).

Кредитование осуществляют с помощью различных инструментов (документов). В зависимости от этого различают иностранные кредиты наличными, акцептные кредиты, депозитные сертификаты, синдицированные (консорциальные) кредиты, облигационные займы и др.

По экономическому содержанию, назначению и по объектам кредитования иностранные кредиты делятся на два основных вида – коммерческие и финансовые. Международный коммерческий кредит – это товарные поставки странами или фирмами разных стран с отсрочкой или рассрочкой платежа за них. Такой кредит непосредственно связан с экспортно-импортной торговлей и международным обменом услугами. Поэтому коммерческий кредит является наиболее «связанной» формой иностранного кредита. «Связанность» его усугубляется тем, что он, как правило, является фирменным кредитом (кредитом поставщика). Коммерческий кредит предоставляют (оформляют) в вексельной форме (когда импортер, получив соответствующие товарные документы, акцептует переводной вексель, тратту или оформляет простой вексель) или по открытому счету (когда экспортер открывает счет задолженности «своего» импортера). Иностранные кредиты способствуют быстрому развитию и укреплению внешнеторговых связей. В то же время их влияние на развитие внешнеэкономических отношений несколько ограничено.

Коммерческий кредит привлекает к системе финансирования только определенные объекты внешнеэкономических связей, оставляя без внимания другие формы внешнеэкономических отношений и сферы национальных экономик стран-заемщиков. Эти недостатки иностранного кредита устраняют финансовые кредиты и займы.

Финансовые иностранные кредиты – это предоставление средств в денежно-валютной форме одной страной другой на определенных условиях. Важнейшей их формой являются облигационные займы, размещенные иностранными заемщиками на национальных и международных денежных рынках капиталов с помощью банков и других финансовых институтов.

Особая роль в системе иностранных кредитов принадлежит механизму и условиям их осуществления. Этот механизм имеет четко очерченный круг элементов (условий), среди которых особо выделяют валюту кредита и валюту платежа, сумму, срок, методы (способы) уплаты кредита, стоимость обслуживания кредита. Стоимость обслуживания кредита определяется процентной ставкой, расходами по обслуживанию банковского оборота, комиссионными сборами, размером страховой премии и т.д.

С развитием регулируемой рыночной экономики, с усилением интернационализации и взаимозависимости национальных экономик происходят значительные количественные и качественные изменения в системе иностранных кредитов и займов, наиболее характерные из которых:

— рост темпов и масштабов иностранного кредитования,

— осуществления иностранного кредитования на основе «секьюритизации» (использования ценных бумаг в качестве метода мобилизации предоставления займов и кредитов),

— широкое применение «гибких» процентных ставок,

— быстрое увеличение количества стран, которые являются кредиторами и заемщиками, что сопровождается усилением противоречий и конкуренции на рынках иностранных кредитов и займов, в то же время усиление концентрации и монополизации на этих рынках, главными субъектами которых являются крупнейшие ТНК и ТНБ.

Особенности и условия привлечения иностранных кредитов, их преимущества и недостатки.

Под иностранными инвестициями понимаются вложенные иностранными юр. и физ. лицами фин-е и мат-е средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность хозяйствующим субъектам РБ с целью получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта.

Иностранные инвестиции в экономику страны привлекаются с целью осуществления структурной перестройки экономики и обеспечения экономического роста. При этом в страну наряду с привлечением доп. Фин. и мат. ресурсов привлекаются зарубежные передовые технологии, техника, оборудование, управленческий опыт и т.д., создаются новые рабочие места.

Иностранные инвестиции могут быть представлены в форме предпринимательского капитала, размещаемого в производственные предприятия стран-реципиентов и в форме ссудного капитала в виде займов, кредитов, вложений на текущие счета в иностранные банки.

Вложение предпринимательского капитала в свою очередь может быть представлено в виде прямых и портфельных инвестиций.

Прямые иностранные инвестиции — основная форма экспорта предпринимательского капитала в зарубежные предприятия, обеспечивающая контроль инвестора или его участие в управлении производством. Осуществляются прямые иностранные инвестиции путем создания совместного предприятия или организации нового; покупки или поглощения действующих предприятий; открытия зарубежного филиала. Прямые иностранные инвестиции являются, как правило, долгосрочными и значительными по объему, что выгодно для стран-реципиентов.

Портфельные инвестиции предполагают ограниченное участие в предприятиях, компаниях стран-получателей, осуществляемое через инструменты фондового рынка, например, покупку акций, облигаций или других ценных бумаг. При этом инвесторы не контролируют производство компании и почти не влияют на процесс управления ею.

Ссудный капитал в виде кредитных иностранных инвестиций — это кредиты иностранных государств, банков, международных финансово-кредитных учреждений и орг-ций, корпораций для финансирования инвест. проектов в стране-реципиенте.

Иностранные кредиты, осуществляемые в рамках межправительственных соглашений, предоставляются под платежную гарантию правительства или центрального банка, что делает их наиболее привлекательной для иностранных инвесторов формой вложения капитала, в большей степени защищенной от риска невозврата.

Читать еще:  Кредит по телефону

Иностранные инвестиции в зависимости от формы собственности могут быть государственными, частными и смешанными. Государственные инвестиции— это займы, кредиты, техническая помощь, предоставляемые одним государством другому в рамках международных договоров, межправительственных соглашений. Частные инвестиции — вложения частных фирм, компаний, банков, граждан соответствующим субъектам другой страны. Смешанные инвестиции — вложения государственных и частных инвесторов в сочетании.

По форме вложения иностранные инвестиции можно разделить на денежные, товарные, интеллектуальные. Денежные инвестициипредставлены в виде банковских вкладов, вложений в акции и другие ценные бумаги, страховые полисы и других денежных средств. Товарные инвестиции могут быть осуществлены путем вложения зданий, сооружений, оборудования и другого имущества юридических и физических лиц в уставные фонды создаваемых предприятий, компаний, банков и т.п.Под интеллектуальными инвестициями подразумевается вложение прав на интеллектуальную собственность, имущественных прав, научно-технической продукции и т.п.

Объектами иностранных инвестиций на территории РБ могут быть:

¾ недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;

¾ права на интеллектуальные ценности;

¾ иное имущество и приобретенные имущественные права, включая права на пользование землей и другими природными ресурсами республики для осуществления своей деятельности.

Субъектами иностранных инвестиций (иностранными инвесторами) на территории РБ могут быть иностранные гос-ва и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, меж-ые организации, иностранные юр. лица и иностранные граждане, а также граждане РБ и лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства за пределами РБ.

Иностранные инвестиции осуществляются в форме:

· долевого участия в уставных фондах юридических лиц;

· создания юридических лиц, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

· приобретения имущества или имущественных прав, а именно: недвижимости, ценных бумаг, прав на объекты интеллектуальной собственности; концессий; оборудования; других основных средств.

Иностранным инвесторам в соответствии с действующим законодательством запрещаются инвестициив сферах обеспечения обороны и безопасности РБ без специального разрешения Президента РБ, изготовления и реализации наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ по перечню, утверждаемому Мин. здравоохранения РБ. Не допускается осуществление иностранных инвестиций в имуществе юр. лиц, занимающих монопольное положение на рынке РБ без согласия Мин. предпринимательства и инвестиций РБ.

25.Республика Беларусь взаимодействует с рядом МФО, среди которых: МВФ, группа Всемирного банка и ЕБРР. Используются прямые и косвенные методы регулирования данных процессов. Основными методами прямого взаимодействия являются: 1) обусловленность кредитования; 2) задержки инвестиционных траншей, связанные с требованиями к результативности использования предыдущих вложений.

Основные методы косвенного взаимодействия следующие: 1) выделение ресурсов под конкретные инвестиционные программы или проекты, разработанные с учетом корпоративных интересов МФО; 2) финансирование макроэкономических программ в стране-реципиенте, направленных на осуществление структурных и институциональных реформ; 3) оказание безвозмездной помощи в рамках глобальных программ трастовых фондов МФО; 4) предоставление грантового финансирования в рамках программ технической помощи, обучения специалистов и др.; 5) проведение макроэкономических и отраслевых исследований с целью подготовки/изучения возможности (необходимости) осуществления инвестиционных проектов либо для анализа стабильности финансовой системы государства в рамках выполнения мандата МВФ по глобальному мониторингу; 6) разработка на основании анализа данных, полученных в результате исследований, рекомендаций МФО по повышению эффективности макроэкономических и внутриотраслевых преобразований в стране-реципиенте

Взаимодействие Республики Беларусь с системой МФО и НФО осуществляется посредством:

1)предоставления МФО ресурсов для финансирования макроэкономических программ в области институциональных и структурных преобразований.

2) объединения финансово-технических ресурсов и координации деятельности МФО и национальных финансовых организаций при реализации в Республике Беларусь совместных инвестиционных проектов.

3) прямого финансирования проектов в Республике Беларусь национальными финансовыми организациями

26.Под иностранными инвестициями понимаются вложенные иностранными юридическими и физическими лицами финансовые и материальные средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность хозяйствующим субъектам Республики Беларусь с целью получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта.

Проблемы привлечения иностранного капитала:
1. Нестабильность и неопределенность законодательства, и регулирующих мер, особенно в области налогов, тарифов, административных процедур;
2. Отсутствие юридической четкости в вопросах собственности, ее структуры и правового статуса, что порождает споры между представителями власти и иностранными инвесторами;
3. Финансовая и экономическая нестабильность, осложняемая кризисом неплатежей, значительным бюджетным дефицитом;
4. Острая нехватка различной информации, необходимой иностранным инвесторам, для развертывания операций в Беларуси;
5. Низкое качество инвестиционных проектов и экономических оценок.

Объектами иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь могут быть:

-недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;

-права на интеллектуальные ценности;

— иное имущество и приобретенные имущественные права, включая права на пользование землей и другими природными ресурсами республики для осуществления своей деятельности.

Работы по привлечению в страну иностранного капитала включают:

— разработку концепции привлечения иностранных инвестиций, её обсуждение и утверждение Президентом;

— принятие дополнительных законов и других законодательных актов способствующих привлечению иностранных инвесторов в республику;

— создание системы государственного управления процессом привлечения иностранных инвесторов.

Общим условием стимулирования притока иностранных инвестиций является скорая стабилизация финансового положения в Республике Беларусь.

Важную роль играет организация производства продукции на базе использования лучших зарубежных образцов с помощью импорта лицензий.

Для разработки и реализации такой политики представляется целесообразным:

— заключить с развитыми странами соглашение о сотрудничестве в области технологического обмена;

— создать при отраслевых министерствах и концернах фонды для долевого финансирования импорта технологий по основным направлениям структурной перестройки.

27. СЭЗ или зоны франко — это территории, на которых товары обращаются за пределами национального таможенного пространства. Они могут существовать в виде свободных торговых зон, консигнационных складов, научно-технических зон

Читать еще:  Бюджетные кредиты их виды

СЭЗ можно классифицировать на типы в зависимости от территориального размещения или функционального назначения.

Территориальный тип предполагает предоставление льгот предприятиям, расположенным на ней. Если же государство выделяет определенный вид или виды предпринимательской деятельности для предоставления льготного режима, то можно говорить о свободной экономической зоне функционального типа. СЭЗ функционального типа можно классифицировать в зависимости от поставленных целей их создания и направлений деятельности в них. Практика организации СЭЗ знает зоны свободной торговли, промышленно-производственные, импортные и импортозамещающие, экспортно-импортозамещающие, экспортные зоны. Зоны свободной торговли создаются для подготовки товаров к условиям рынка сбыта.Их примером являются таможенные зоны и порты, транзитные зоны.Для развития экспортного, а также импортозамещающего потенциала могут создаваться промышленно-производственные зоны.Комбинация из зоны свободной торговли и промышленно-производственной зоны образует торгово-производственную зону, обладающую свойствами зон, ее образующих. Другое название такой зоны — зона внешней торговли. Территории, на которых применяются налоговые и другие льготы для оффшорных компаний, занимающихся оказанием различного рода финансовых и нефинансовых, услуг получили название сервисных зон.

Цели правового режима в СЭЗ (РБ):создание благоприятных условий для инвестиций и отдельных регионов и экономики Республики Беларусь;

внедрение наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;

содействие международной интеграции и сотрудничеству;

гармоничное сочетание на основе Конституции Республики Беларусь республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан

На сегодняшний день на территории Республики Беларусь функционируют шесть свободных экономических зон. Это «Брест», «Минск», «Гомель-Ротон» и «Витебск», «Гродно-Инвест», «Могилев». В них могут развиваться производственные, научно-технологические, экспортные, торговые, туристическо-рекреационные, страховые, банковские и иные виды деятельности.

Преимущества и основные виды иностранных кредитов. Экономические предпосылки привлечения внешних займов

Иностранные кредиты являются основным источником внешнего финансирования страны. Они привлекаются под гарантии Правительства Республики Беларусь в рамках международных договоров, соглашений с международными финансово-кредитными учреждениями и организациями, и используются для реализации государственных программ согласно приоритетным направлениям развития экономики Республики Беларусь. Иностранные кредиты могут привлекаться Правительством Республики и Беларусь и предоставляться юридическим лицам на условиях переуступки.

Для обслуживания конкретного иностранного кредита правительством республики определяется уполномоченный банк, через который средства предоставляются кредитополучателям — юридическим лицам, на условиях определенных международным договором, межбанковским соглашением, индивидуальным кредитным соглашением.

Решение о привлечении иностранных кредитов принимается Правительством по согласованию с Президентом на основании предложений республиканских органов государственного управления и решения Валютно-кредитной комиссии Совета Министров о целесообразности привлечения кредита.

После заключения кредитного соглашения с иностранным кредитором определяется уполномоченный банк-агент по обслуживанию иностранного кредита и банк-гарант, выдающий гарантию в пользу Правительства.

После принятия решения о выдаче гарантии и до ее оформления заемщик (инвестор) должен заключить с Министерством финансов, банком-агентом и банком-гарантом договор о порядке использования и погашения кредита или его переуступке.

Условием предоставления гарантии Правительства Республики Беларусь под иностранный кредит является наличие инвестиционного проекта, получившего заключение государственной комплексной экспертизы

Гарантия Правительства выдается иностранному кредитору на всю сумму кредита, если кредитным соглашением не предусмотрено, что она может выдаваться на его часть. Министерство финансов осуществляет учет выданных гарантий, а также направляет их иностранным кредиторам через банки агенты.

Для заемщика плата за кредит включает первоочередные и обязательные платежи (в том числе комиссионные и страховые сборы), проценты за пользование им, другие платежи в соответствии с кредитным соглашением с иностранным кредитором, комиссионные вознаграждения и маржу банка-агента за обслуживание кредита, плату за гарантию банка-гаранта.

В договорах о порядке переуступки, использования и погашения кредита должно быть предусмотрено обеспечение исполнения обязательств заемщика, а также предоставлено Министерству финансов право на взыскание в бесспорном порядке задолженности в случае неисполнения им своих обязательств по возмещению в республиканский бюджет гарантийный платежей.

Банк-агент и заемщик имеют право осуществлять платежи по иностранному кредиту только после подписания договора о порядке его переуступки, использования и погашения.

Кредитополучатель обязан использовать предоставленный ему кредит в иностранной валюте строго по целевому назначению, обеспечить своевременное выполнение работ и мероприятий по финансируемому проекту согласно графику по реализации и осуществить выплаты по схеме погашения задолженности по кредиту.

Контроль за целевым использованием и своевременным погашением кредита осуществляют банк-агент, банк-гарант, вышестоящий орган государственного управления, в ведении которого находится заемщик, а также Министерство экономики, Министерство финансов и органы валютного контроля. В этих целях заемщик-резидент и банк-агент представляют ежеквартальный отчет о ходе реализации финансируемого проекта в органы государственного управления, которые в свою направляют его с собственным заключением в Министерство экономики и Министерство финансов для анализа и принятия мер по устранению имеющихся недостатков в случае необходимости.

Для контроля за уровнем внешнего долга республики банк-агент и заемщик ежемесячно обязаны представлять в Министерство финансов отчет о состоянии задолженности по иностранному кредиту. Министерство финансов Республики Беларусь в свою очередь ежеквартально направляет сводный отчет о целевом и своевременном использовании внешних займов (кредитов) в Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля.

При неисполнении кредитополучателем в установленные сроки обязательств по платежам за иностранные кредиты эти обязательства исполняются банком-гарантом. При невозможности их исполнения банком-гарантом и на основании сообщения иностранного кредитора или банка-агента о наличии просроченной задолженности Министерство финансов производит платежи из республиканского бюджета с последующим возмещением их в бюджет заемщиком на платной основе на условиях срочности и возвратности. Для этого Министерство финансов и заемщик должны заключить договор о порядке возмещения платежей в бюджет. Средства для исполнения гарантий Правительства Республики Беларусь ежегодно планируются и предусматриваются в республиканском бюджете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector