Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджетные кредиты их виды

Виды бюджетных кредитов

Бюджетный кредит является одной из специальных разновидностей государственного кредита. Бюджетный кредит — одна из форм финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. Как вариант — Бюджетные кредиты – временная передача средств из одного бюджета в другой в связи возникновением временного кассового разрыва – несоответствия во времени финансирования расходов и поступления доходов. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть его (погасить отсроченные платежи) в установленный срок и уплатить проценты за пользование им. Порядок получения и пользования бюджетным кредитом зависит от того, является ли хозяйствующий субъект государственным и муниципальным унитарным предприятием или не является им.

Виды бюджетных кредитов:

· на частичное покрытие дефицита;

· на строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;

· на ликвидацию последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;

· на ликвидацию кассовых разрывов.

По правовому оформлению: 1. Государственные ссуды, которые предоставляются на основании соглашений (Поступают, как правило, от правительств других стран, международных организаций и финансовых институций) 2. Государственные ссуды, обеспеченные выпуском ценных бумаг (С помощью ценных бумаг мобилизируются средства на финансовом рынке)

По форме эмиссии:

· Облигации (Долговое обязательство государства, за которым в установленные сроки возвращается долг и выплачивается доход в форме процента или выигрыша. Они могут быть обезличенными (на покрытие бюджетного дефицита) и целевыми (под конкретные проекты))

· Казначейские обязательства (Имеют характер долгового обязательства, направленного только на покрытие бюджетного дефицита. Выплата доходов осуществляется в форме процентов)

По месту размещения:

· Внутренние (Предоставляются юридическими и физическими лицами данной или других стран);

· Внешние (Поступают извне — от правительств, юридических и физических лиц других стран, международных организаций и финансовых институций)

По сроку погашения: Краткосрочные — Срок погашения до 1 года; Среднесрочные — от 1 до 5 лет Долгосрочные — свыше 5 лет.

По характеру выплаты дохода:

· Процентные (Доход устанавливается в виде заимообразного процента. При этом может устанавливаться как твердо фиксированная на весь период ссуды пруда, так и льготная),

· Выигрышные (Выплата доходу осуществляется на основании проведения тиражей выигрышей)

· Дисконтные (Государственные ценные бумаги покупаются с определенной скидкой, а погашаются по номинальной стоимости).

Как новая форма централизованного перераспределения финансовых ресурсов, бюджетные кредиты появились после 2-й мировой войны и быстро превратились в активный инструмент государства по структурной перестройке экономики. Наибольшее распространение бюджетные кредиты получили в Великобритании, где они выдаются из Национального фонда займов государственным корпорациям и местным органам самоуправления сроком на 5, 10, 15 и 25 лет под очень высокие проценты (13-14% годовых).

Дата добавления: 2015-07-15 ; просмотров: 1872 | Нарушение авторских прав

Что такое бюджетный кредит

Бюджетные расходы могут финансироваться разными способами. Одной из форм кредитования являются бюджетные займы, предоставляемые субъектам Российской Федерации. Рассмотрим, в чем состоят особенности и нюансы их предоставления согласно Бюджетному кодексу РФ.

Определение из Бюджетного кодекса

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса России бюджетные кредиты относятся к внутреннему кредитованию. Так называют особую фурму предоставления средств на расходы бюджета, которые даются юридическим лицам или другим бюджетам на основе возврата. Разновидностью его является бюджетная ссуда. Она, в отличие от бюджетного кредита, может быть выдана на безвозмездной основе, срок выдачи ограничивается шестимесячным периодом.

СПРАВКА! Бюджетный кодекс, законодательно регулирующий внутренние кредитные отношения, актуален с 1 января 2000 года.

Цели и задачи бюджетного кредитования

Главная функция выдачи федеральных средств в кредит субъектам Российской Федерации – это централизованное перераспределение финансов, которое контролируется государством. Это осуществляется за счет выполнения таких задач:

  • фискальной (контролирование уплаты налогов);
  • регулирующей (контроль внутреннего перераспределения денег);
  • управляющей.

Влияние бюджетного кредитования на экономическое развитие страны заключается в сдерживании или стимулировании. Оно осуществляется за счет следующих возможностей бюджетных займов:

  • восполнять дефицит бюджета;
  • стремиться нивелировать расхождения в уровне жизни с социально-экономической точки зрения;
  • регулировать экономическую стабильность в регионах;
  • содействовать развитию экономически важных секторов деятельности.

Кто может брать бюджетный кредит

Заемщиками финансов из федерального бюджета могут быть:

  • бюджетные учреждения – ст. 118 Бюджетного кодекса РФ прямо запрещает им иные источники кредитования, кроме бюджетных ссуд и займов из государственных внебюджетных фондов;
  • государственные и муниципальные унитарные организации;
  • юридические лица, которые не являются учреждениями бюджета или госпредприятиями;
  • исполнительная власть бюджетов более низких уровней;
  • отдельные категории граждан РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Юрлицам, которые не представляют собой госучреждения и бюджетные организации, бюджетный заем может быть предоставлен только при условии обеспечения гарантий банка, поручительств или имущественного залога, гарантирующих возврат 100% средств, получаемых в кредит.

Формы бюджетных кредитов

По тому, с какой «стороны» кредитного договора находится держава, можно выделить две основных формы бюджетного кредита:

  • государство предоставляет средства – выдает деньги из бюджета с условием их последующего возврата;
  • государство привлекает средства – на основе определенных договоров осуществляются государственные займы и различные кредиты, которые государство может брать у кредитных организаций, фондов, других государств и т.п.

Условия предоставления

Для того чтобы иметь возможность получить бюджетный кредит, организация-заемщик должна соответствовать следующему основному требованию: по результатам проверки финансового состояния заемщик не должен иметь долгов перед бюджетом данного уровня. Условия выдачи предусматривают следующие моменты:

  1. Заем с определенным целевым назначением. Когда формируют бюджет, утверждают закрытый перечень целей, на которые может быть предоставлена ссуда. Тут же определяют и организационные вопросы кредитования:
    • условия выдачи;
    • периоды возврата;
    • процентная ставка и др.
  2. Возврат с процентами. В кредитном договоре определяется, сколько именно денег и в какой срок нужно вернуть по бюджетному кредиту.
  3. Обеспечение платежеспособности. Сторона, берущая кредит, должна быть финансово в состоянии вернуть 100% взятых средств, что подтверждается обеспечением высокой ликвидности.

Возможные цели бюджетного кредитования

Поскольку бюджетный кредит относится к строго целевому использованию средств, он может быть употреблен строго по определенным назначениям. Бюджетные средства, даваемые в кредит, предоставляются для:

  • частичного перекрытия дефицита бюджета;
  • корректировки временного кассового разрыва, который образовался при исполнении бюджета;
  • ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий на территории РФ.
Читать еще:  Роль и границы кредита

Юридическим лицам – резидентам РФ бюджетные средства могут быть выданы для участия в производстве – модернизации, перестройки, развития и т.п.

К СВЕДЕНИЮ! Широко используемые до 2001 года, федеральные программы поддержки предпринимателей были большей частью свернуты из-за низкой эффективности и массовых невозвратов кредитных средств.

Как получают бюджетный кредит

Юридическое лицо (бюджетная организация), желающее получить бюджетный кредит, должна оформить специальную заявку, в которой следует указать цель, для которой будут предназначены средства из бюджета. Кроме заявки, следует предоставить:

  • учредительные документы;
  • финансовую отчетность за последний год;
  • доказательства обеспечения займа (гарантийное письмо от банка, залоговое имущество, покрывающее сумму займа, государственное обеспечение).

ВАЖНО! Юридические лица могут претендовать на кредит только после проверки их финансового состояния, а в некоторых случаях – их поручительств.

Сроки кредитования и процентная ставка

В ст. 134 Бюджетного кодекса РФ «Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета» говорится о том, что бюджетным организациям средства из федерального бюджета могут быть предоставлены сроком на 1 год.

Процент по бюджетному кредиту устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной год. В этом же документе устанавливается и размер возможных займов.

Нормативными актами, принимаемыми на основании данного федерального закона, устанавливаются:

  • основания предоставления;
  • порядок выдачи;
  • цели использования;
  • процедура возврата.

Непогашенный бюджетный кредит

Проблема неплатежей не так уж редко встречается в бюджетном кредитовании. Поэтому в федеральном законе о бюджете постоянно поднимается тема реструктуризации долгов бюджетных организаций перед федеральным бюджетом. Меры, которые предлагается предпринимать:

  • формализация процедуры и критериев выдачи бюджетных ссуд;
  • реструктуризация (пролонгация) долга, срок которого истек, если субъект РФ признан «кризисным регионом» по соответствующей процедуре.

Остаток долга в бюджет, в который входят и проценты, и пени, и штраф за просрочку, должен быть погашен:

  • за счет дотационных средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;
  • за счет налоговых и иных отчислений специального налогового режима, предназначенных для зачисления в местный бюджет.

ВАЖНО! Отчисления должны поступать не от местных, региональных налогов, а только от федеральных, но предназначенных для регионального бюджета.

Учет бюджетного кредитования

Все финансовые органы субъектов РФ, использующих бюджетные кредиты, должны производить регистрацию и учет выданных им средств. При этом обязательно принимать во внимание и отражать в специальной документации основные важные моменты:

  • регистрационные реквизиты бюджетного займа: номер и дата договора кредитования, данные заемщика, целевое назначение финансов, сумма, дата выдачи денег, сроки для погашения, процентная ставка и т.п.;
  • учет основной денежной суммы и процентов по договору;
  • учет непогашенных остатков, в том числе процентов, пени, штрафов;
  • составление ориентировочного графика погашения;
  • расчеты начислений за будущие периоды;
  • при необходимости – проведение пролонгации;
  • код УИН – индивидуальный индикатор начисления, присваиваемый выданному бюджетному кредиту.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Необходимо сохранять всю кредитную историю, если бюджетный кредит переходит на новый финансовый год, то есть не был погашен своевременно.

Особенности бюджетных кредитов в 2018 году

Программа бюджетного кредитования, действующая более 10 лет, на сегодня представляется Правительству РФ не вполне эффективной. Было принято решение о ее постепенном сворачивании.

Правительство одобрило проект бюджета на 2018-2020 годы, в котором не предусмотрена статья расходов на бюджетные кредиты, потому что уже выданные составляют значительную часть государственного долга. Недопустимо рассчитывать на займы как на постоянный доход, получаемый регионами из бюджета, чтобы не допустить дефолта.

СПРАВКА! Регионы получили на рефинансирование долгов более 1 трлн. рублей. из федерального бюджета.

Прежде чем думать о новом кредитовании, следует разобраться со «старыми» долгами. Для этого правительство вместо выдачи денег в кредит из бюджета вводит программу реструктуризации накопленных задолженностей. Она рассчитана на длительный срок – от 7 до 12 лет в отдельных регионах. Первые два года регионы обязаны погасить по 5% своего долга, остальное – пропорционально в течение последующих 5-10 лет. Сроки выплат увеличат тем регионам, где инфляция не будет слишком обгонять налоги и неналоговые платежи.

В качестве финансовой помощи руководство страны планирует оставить регионам такие формы денежного обеспечения:

  • короткие годичные кредиты на покрытие кассовых разрывов;
  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  • дотации на сбалансированность.

Правда, пока нет ответа на вопрос, как разрешить саму причину возникновения коммерческого долга, на погашение которого регионам и требовались бюджетные кредиты. Но это уже вопрос будущих десятилетий.

В-32. Бюджетный кредит: понятие и порядок предоставления

Бюджетный кредит — денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету БС РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах

Бюджетный кредит может быть предоставлен РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц — также по обязательным платежам в БС РФ, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено БК РФ или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные договором.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является РФ или субъект РФ, Внешэкономбанк.

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.

В некоторых случаях бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита, уплате процентных и иных платежей.

Бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета), а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных СНР, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.

Читать еще:  Просрочка должника и просрочка кредитора

Местным бюджетам из бюджета субъекта РФ могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

В случае, если предоставленные местным бюджетам из бюджета субъекта РФ бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных СНР, подлежащих зачислению в местный бюджет.

В-35. Бюджетные инвестиции: понятие и порядок предоставления.************

В бюджетах БС РФ, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной).

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности РФ, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования..

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:

— федеральных государственных учреждений стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более, а также федеральных государственных загранучреждений и федеральных государственных унитарных предприятий независимо от стоимости принимаются в форме НПА Правительства РФ. ;

— федеральных государственных учреждений стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ, принимаются в форме правовых актов главных распорядителей средств федерального бюджета (органов управления государственными внебюджетными фондами РФ).

Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее — соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования..

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями муниципальных образований.

Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ. Оформление доли РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета принимаются соответственно в форме НПА Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются законом (решением) о бюджете в качестве отдельного приложения к данному закону (решению) с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Договор между Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно РФ, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Что такое бюджетные кредиты и кому они выдаются

Государственные кредиты могут предлагаться только ограниченному количеству фирм. Они представлены определенными отношениями между бюджетными организациями и представителями компаний. Данные кредиты могут являться контрактами, по которым государство является заемщиком, для чего привлекаются инвестиции разных вкладчиков.

Также государство может выступать в качестве кредитора, поэтому выдаются фирмам выгодные кредиты под небольшие проценты и с другими интересными и необычными условиями.

Понятие и назначение бюджетных кредитов

Бюджетный кредит представляет собой процедуру, когда из бюджета выделяются деньги для передачи их другому лицу. Деньги из бюджета могут направляться разным заемщикам:

  • различным коммерческим предприятиям;
  • другим государствам;
  • субъектам РФ;
  • учреждениям, являющимся муниципальными или областными;
  • в другие виды бюджетных организаций.
Читать еще:  Околокредитные отношения это

Выдача средств осуществляется исключительно после составления и подписания соответствующего договора. При этом учитываются требования НК РФ, ГК РФ, бюджетного законодательства и разных нормативных актов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов с долгами, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам +7 (499) 450-27-46 . Это быстро и бесплатно !

Бюджетный кредит может быть представлен в нескольких формах:

  • займы, которые предоставляются коммерческим организациям, не имеющим отношения к государству, а также разным унитарным предприятиям;
  • кредиты, которые выдаются муниципальным учреждениям, причем они могут быть процентными или беспроцентными.

Важно! Для получения такого займа заемщик должен соответствовать большому количеству разных условий и требований.

Какие требования должны удовлетворяться для получения

Чтобы получить данный вид, непременно учитываются некоторые требования, к которым относится:

  • коммерческие организаций могут рассчитывать на этот вид кредитования исключительно в ситуации, когда у них отсутствуют какие-либо просрочки по платежам в разные виды бюджетов;
  • обязательно заблаговременно погашаются разные платежи, которые уплачиваются государству, причем сюда относится даже реструктуризация долгов;
  • иностранные организации могут рассчитывать на государственный кредит только в виде целевых займов, выдающихся в определенной валюте;
  • к общим условиям относится возвратность данных средств;
  • обычно займы являются целевыми, поэтому тратить средства можно исключительно на конкретные цели, являющиеся значимыми и важными для всего государства;
  • заемщики должны возвращать не только полученные средства, но и проценты, причем их размер, сроки перечисления и правила начисления прописываются в договоре;
  • каждая компания, предварительно должна подтвердить свою платежеспособность, но исключением является ситуация, когда средства предоставляются государственным учреждениям.

Ставки

Процентные ставки, по которым выдаются бюджетные кредиты, могут значительно отличаться. На их размер влияют разные факторы, к которым относится размер и платежеспособность компании, цель кредитования и размер выдаваемой заемной суммы.

По бюджетным кредитам ставки намного ниже, чем при кредите в банке, поэтому они могут начинаться даже от 3 процентов.

Что такое кредит, расскажет это видео:

Кем выдаются

В ФЗ №145 прописываются все нюансы, имеющие отношение к предоставлению такого бюджетного кредита. Он предлагается специальными государственными организациями.

Предоставление бюджетных средств обеспечивается за счет денег целевых зарубежных заимствований, в итоге проведения реструктуризации долгов юр лиц по ранее полученным бюджетным займам, а также могут применяться непосредственные деньги государства.

Разные государственные органы могут получить полномочия по выдаче данных видов кредитов.

Кто может стать заемщиком

При получении предъявляются к потенциальным заемщикам многочисленные требования. К ним относится:

  • высокая платежеспособность, причем любая компания предварительно тщательно проверяется, чтобы убедиться, что ее финансового состояние является оптимальным, чтобы выплачивать такой займ в соответствии с условиями договора;
  • у коммерческой организации должны иметься возможности для предоставления банку гарантии возврата средств, а к ней можно отнести какое-либо имущество или поручителей;
  • не будет выдаваться бюджетный кредит компаниям, которые ранее уже пользовались бюджетной поддержкой или у них имеются просрочки по другим займам, так как они причисляются в этом случае к заемщикам с плохой кредитной историей.

Особенности проверки

Перед выдачей бюджетного кредита компании, претендующие на его получение, тщательно проверяются, чтобы убедиться в их платежеспособности.

Проверка осуществляется государственными органами, обладающими нужными полномочиями и возможностями. Проверяется не только финансовое состояние фирмы, но и предоставленные гарантии и привлеченные поручители.

Процедура выдачи кредита

Выдается бюджетный кредит достаточно сложной последовательностью этапов, а для этого надо выполнить действия:

  • оформляется заявка;
  • подготавливаются копии учредительной документации;
  • копируется вся финансовая отчетность предприятия за год или несколько последних лет;
  • указывается в заявке назначение займа;
  • предоставляются гарантии возврата средств.

После выполнения данных этапов надо подождать решения государственного органа.

Особенности кредитования в России, смотрите в этом видео:

Преимущества и недостатки

Бюджетные кредиты обладают многими плюсами, хотя и не лишены некоторых значимых недостатков. К преимуществам относится:

  • компания может пополнить количество денег в обороте без необходимости эмиссии акций или выполнения иных сложных и специфических процессов;
  • выдаются средства только на цели, которые являются нужными не только для предприятий, но и для всего государства, поэтому их использование позволяет положительно влиять на российскую экономку;
  • за счет бюджетных кредитов производится регулирование обращения денег в стране;
  • выдаются действительно значительные по размеру средства, которых будет достаточно для развития фирмы или реализации иных масштабных задач;
  • компании, получающие данные займы, не должны уплачивать значительные по размеру проценты, а также другие условия считаются достаточно интересными и выгодными.

К минусам относится то, что средства могут применяться только для одной конкретной цели.

Если организация по каким-либо причинам не сможет справляться с платежами, то в будущем она уже не сможет рассчитывать на поддержку государства.

Особенности уплаты процентов

Даже бюджетные кредиты предоставляются с начислением определенных процентов. Рассчитываются они в зависимости от ставки рефинансирования, причем вся плата минимально должна быть равна ¼ ставки рефинансирования, а учитывается этот показатель на тот момент, когда подписывается договор с заемщиком.

Каждый муниципалитет может устанавливать собственную ставку процента.

Как выдается займ бюджетным учреждениям

Даже бюджетные учреждения могут нуждаться в заемных средствах, причем обычно они тратятся на цели:

  • покрытие разрывов в кассе;
  • уменьшение дефицита бюджета;
  • покрытие временного разрыва в кассе.

Важно! При оформлении бюджетным организациям не требуется от них предоставление каких-либо гарантий возврата средств в отличие от коммерческих предприятий.

За кредиты даже бюджетным учреждениям придется уплачивать проценты, которые устанавливаются федеральным правительством или местными органами власти. При подписании договора формируется график платежей, в котором указываются даты, когда надо вносить средства по кредиту.

Заключение

Таким образом, бюджетные кредиты выдаются только некоторым компаниям и бюджетным организациям. Они обладают определенными особенностями, плюсами и минусами. Для их получения требуется наличие гарантии и хорошего финансового состояния. Получить их можно только на определенные цели, которые будут выгодны и государству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector