Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цель капитального ремонта оборудования

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Цель — капитальный ремонт

Цель капитального ремонта — восстановление исправности и полное или близкое к полному восстановление ресурса технического средства с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировкой. [1]

Цель капитального ремонта — достижение исправности и полного ( или близкого к полному) восстановления ресурса обсрудования, любые части которого ( включая базовые) заменяют или восстанавливают, а затем регулируют. Капитальный ремонт насосов, как правило, осуществляют на ЦБПО. [2]

Цель капитального ремонта — восстановить первоначальную техническую характеристику и паспортные данные оборудования, которое полностью разбирается; все изношенные детали и узлы заменяются новыми или восстановленными; оборудование собирают, регулируют и испытывают. [3]

Целью капитального ремонта является полное обновление оборудования. При этом оно полностью разбирается, заменяются сменяемые части, ремонтируются те, которые не подлежат замене. В результате капитального ремонта должны быть полностью восстановлены технические характеристики оборудования. При среднем ремонте разбирается оборудование, заменяются и восстанавливаются износившиеся детали. Малый ремонт: оборудование разбирается лишь частично, заменяются и восстанавливаются быстроизнашивающиеся детали. Указанные ремонтные операции достаточны для того, чтобы оборудование нормально функционировало, но недостаточны для обеспечения соответствующей точности работы оборудования. Для этого служат контроль точности и осмотр оборудования. [4]

На устье скважины № 541 — С Самотлорского месторождения в целях капитального ремонта скважины установлен подъемный агрегат А-50, рабочая площадка размером 3×4 м и приемные мостки, с правой стороны которых уложены легкие бурильные трубы ( ЛБТ), а с правой стороны — БТ. Устье и настил приемных мостков замазучены, причем настил загроможден, лестница для схода с мостков травмоопасна. [5]

Соотношение затрат на ремонты и амортизацию оборудования меняется в зависимости от порядка учета ремонтных издержек в себестоимости и возможности использования амортизационного фонда на цели капитальных ремонтов . [6]

В нормах амортизации на капитальный ремонт учитываются также затраты на модернизацию в тех случаях, когда она проводится одновременно с капитальным ремонтом. Целью капитальных ремонтов является восстановление физического износа оборудования в процессе его работы в межремонтном периоде для поддержания его в рабочем состоянии, а модернизация работающего оборудования ставит своей целью техническое его усовершенствование и приближение по технико-экономическим и другим показателям к аналогичным показателям работы новейшего оборудования, выпускаемого серийно заводами. [7]

Амортизационные отчисления по скважинам планируют исходя из первоначальной стоимости скважин и норм амортизации. После 15 лет амортизационные отчисления на реновацию прекращаются, начисления продолжаются только для целей капитального ремонта скважин . Поэтому при планировании амортизационных отчислений расчет ведут отдельно по группам скважин в зависимости от срока их эксплуатации. [8]

Банки кредитуют затраты на строительство новых и расширение действующих предприятий по произ-ву товаров широкого потребления и оказанию населению услуг бытового характера. Краткосрочные ссуды выдаются и на цели капитального ремонта . [9]

Указанное положение реализуется на практике разработкой типового объема основного и дополнительного капитальных ремонтов, представляющего собой перечень работ, необходимость в которых возникает с определенной периодичностью. При планировании конкретного ремонта типовой объем корректируется путем включения специальных работ. Под специальными понимают работы, выполнение которых не является периодической необходимостью, а зависит от особенностей данного агрегата и условий его эксплуатации и в то же время обусловлено целями капитального ремонта . К таким работам относятся, например, замена или исправление основных деталей цилиндров компрессоров, перемонтаж корпусов. Полный перечень типовых и специальных работ, подлежащих выполнению в период данного ремонта, представляет собой ведомость дефектов. [10]

Читать еще:  Бем баверк капитал и процент

Аграрный бизнес

Капитальный ремонт оборудования.

Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление технических параметров оборудования и доведение производительности и точности работы оборудования до пределов, предусмотренных паспортом.

Капитальный ремонт оборудования проводят силами ремонтно-механических мастерских или ремонтным персоналом производственного цеха соответственно в ремонтно-механических мастерских хлебопекарных предприятий или непосредственно на месте его установки в сроки, предусмотренные графиком ремонта.

В перечень основных работ при капитальном ремонте оборудования входят: полная разборка всех узлов и механизмов; тщательная проверка узлов и деталей — дефектация, составление дефектной ведомости и сметы; замена износившихся узлов и деталей или их реставрация; тщательная выверка, центрование, балансировка узлов и машины; ремонт базовых деталей в целях восстановления первоначальных параметров (точность, мощность, производительность), утраченных в процессе эксплуатации оборудования; выверка станины (рамы) машины; приведение размеров допусков и посадок сопряженных деталей и узлов в соответствие с техническими условиями; отладка и регулирование всех приборов автоматики и управления; ремонт привода; сборка, наладка и обновление внешнего вида (окраска оборудования) с восстановлением всех необходимых надписей; испытание, сдача, приемка оборудования по техническим условиям и оформление документации.

Во время капитального ремонта может быть произведена модернизация оборудования. Прошедшее капитальный ремонт оборудование по своим техническим параметрам должно соответствовать новому оборудованию, а в случае его модернизации отдельные параметры (точность, мощность, производительность) могут превышать параметры нового оборудования.

Капитальный ремонт оборудования производят только при полном обеспечении его материалами, запасными деталями и рабочей силой. Капитальный ремонт оборудования в зависимости от вида и сложности осуществляют один раз в 2—3 года.

При капитальном ремонте обязательно составляют дефектную ведомость на каждую единицу оборудования, которую, как правило, составляют по утвержденной заводской форме мастер по ремонту или технолог вместе с бригадиром слесарей, ремонтирующих данное оборудование. При разборке оборудования каждую деталь рекомендуется маркировать в соответствии с номером детали по дефектной ведомости. Номера можно наносить клеймением на нерабочих поверхностях деталей или привязывать к деталям бирки с. номерами. Такая маркировка облегчает подбор деталей при сборке, а также контроль за прохождением ремонта.

Кроме текущего и капитального ремонтов на предприятиях могут проводиться средний и восстановительный ремонты, а также внеплановые ремонты. Среднему ремонту в настоящее время подвергается только уникальное и крупногабаритное оборудование. Восстановительный ремонт проводится после стихийных бедствий или длительного бездействия оборудования. Внеплановый ремонт проводится при внезапном выходе оборудования из строя вследствие аварии, поломок или по другим причинам.

Сегодня промышленные предприятия испытывают острый дефицит квалифицированных кадров, поэтому для проведения капитального ремонта оборудования привлекают, через базы резюме, специалистов с других регионов. Хорошего специалиста можно найти в крупных промышленных центрах, например работа в Ижевске может вполне устроить наладчика, проживающего даже в другой области. Любое серьезное предприятие может обеспечить хорошему специалисту приемлемые для работы условия.

Цели и задачи ремонта промышленного оборудования

Самостоятельно

Тема 6. Правила техники безопасности при производстве монтажных работ

Читать еще:  Закрытое акционерное общество капитал

Регулировка оборудования при выверке

К выверке относятся регулировочные операции, обеспечивающие процесс введения оборудования в положение, предусмотренное проектом, с помощью специальных выверочных опорных элементов, центровочных приспособлений и грузоподъемных средств, а также технологические процессы и операции по измерению отклонений и контролю положения элементов оборудования. Средства и технологию измерения и контроля выбирают в зависимости от заданных допускаемых отклонений.

Оборудование выверяют в плане, по высоте и по горизонтали (вертикали), а также относительно ранее установленного оборудования с контролем отклонений от соосности, перпендикулярности и параллельности в зависимости от требований технической документации завода-изготовителя и проекта производства работ.

Предварительную выверку в плане осуществляют путем совмещения отверстий в опорной части оборудования с ранее установленными фундаментными болтами. При отсутствии заранее установленных фундаментных болтов оборудование ориентируют путем совмещения его осей, заданных разметочными рисками, с монтажными осями или осями фундамента, заданными натянутыми струнами, отвесами или визирными осями оптических приборов. Отдельные виды оборудования ориентируют относительно ранее установленного оборудования, При этом проверяют совмещение отверстий под болты в станинах с колодцами или скважинами в фундаментах.

Тема 7. Планирование и организация технического обслуживания и ремонта оборудования

Высокая производительность труда и необходимая точность выпускаемой продукции в значительной степени зависят от состояния машин и механизмов, эксплуатируемых на предприятии. Постоянное работоспособное состояние оборудования можно обеспечить, если вести систематическое наблюдение за ним и своевременно его ремонтировать. Ремонт машин должен не только восстанавливать их производительность и первоначальную точность, но и обеспечивать длительную бесперебойную работу.

В целях решения этой задачи необходимо совершенствовать ремонтное производство, обеспечивая надежную работу машин и оборудования во всех отраслях народного хозяйства. Крайне важно развивать фирменный ремонт и обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной механики, обеспечить потребности в запасных частях к машинам и оборудованию.

Всё большее значение приобретает определение границ экономической целесообразности ремонта, а на этой основе – оптимальных сроков службы оборудования и путей наиболее рациональной организации ремонтных работ.

На предприятиях страны осуществляется наиболее рациональная система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования. Основой этой системы является профилактика, которая заключается в проведении плановых осмотров и ремонтов, поддерживающих постоянную работоспособность оборудования.

Весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту составляет систему планово-предупредительного ремонта.

Одной из главных задач, стоящих перед ремонтными службами, является дальнейшее повышение качества и снижение себестоимости ремонта путем более широкого внедрения инструментальных методов и развития специализированных мощностей. Максимальное использование действующего оборудования, имеющее важнейшее значение в решении задачи ускоренного развития промышленности, требует правильной его эксплуатации, постоянного обеспечения рабочего состояния и своевременного ремонта.

Под службой ремонта технологического оборудования предприятия подразумевается комплекс подразделений, занимающихся на предприятии надзором за эксплуатацией и ремонтом технологического оборудования, а именно: отдел главного механика с входящими в его состав цехами – РМЦ (ремонтно-механический цех), ремонтно-литейный и котельно-сварочный на крупных заводах, а также цеховыми ремонтными базами.

Главными задачами этой службы являются:

1) обеспечение нормального технического состояния технологического оборудования и его бесперебойной работы;

2) сокращение простоев оборудования в ремонте и потерь в производстве, связанные с выполнением ремонтных работ;

3) снижение расходов на ремонт.

Читать еще:  Капитально восстановительный ремонт

Успешное решение этих задач зависит от правильной организации службы ремонта технического оборудования.

Цели и задачи ремонта промышленного оборудования

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

§ инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

§ плановая замена деталей по состоянию, наработке;

§ плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

§ плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

Профилактические периодические ремонтные операции выполняются по календарному графику и включают следующие виды работ:

а) промывка оборудования и смена масла (для оборудования с централизованной и картерной системами смазки);

б) проверка оборудования на точность;

в) осмотры, проведенные для выявления дефектов, подлежащих устранению при проведении планового ремонта;

г) профилактические испытания электрооборудования и электросетей.

Система ППР

Планово-предупредительный ремонт (ППР) — периодические ремонтные операции, проводимые с целью предупреждения неожиданных выходов оборудования из строя и поддерживания его в состоянии полной работоспособности. ППР предусматривает работы по обслуживанию и ремонту машин, подразделяющиеся на — межремонтное обслуживание и периодические ремонтные операции.

Межремонтное обслуживание включает в себя наблюдение за состоянием оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, за своевременным регулированием механизмов и устранением мелких неисправностей. Межремонтное обслуживание выполняют работники ремонтной службы ( слесарь, смазчик, электрик), а также рабочий, работающий на станке. Эта работа выполняется преимущественно без простоя оборудования, и для этой цели используются обеденные перерывы и другие перерывы в работе.

Система ППР предусматривает комплекс операций по межремонтному обслуживанию и ремонту, которые делятся на следующие три группы: 1) межремонтное обслуживание, 2) периодические ремонтные операции и 3) плановые ремонты.

Виды ремонтов: текущий и капитальный, плановый и внеплановый.

Ремонт—это комплекс работ, проводимых для восстановления работоспособности оборудования, нарушенной во время эксплуатации в результате поломок (поверхностного износа, деформации деталей, нарушения посадок и пр.).

Ресурс-наработка машины (механизма) в часах до предельного состояния, определяемого техническими условиями.

По способам ремонта, применение мер подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.

Периодичность ремонта

Все виды работ по плановому ТО и Р выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы
Периодичность ремонта оборудования определяется ремонтным циклом.
Ремонтный цикл- это наименьший, повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого в определенной последовательности проводят установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией по каждому виду оборудования.

При построении структуры ремонтного цикла пользуются терминами: «периодичность технического обслуживания» и «межремонтный период».

Периодичность технического обслуживания — время между последовательно проводимыми техническими обслуживаниями при плановой остановке оборудования.

Межремонтный период — время между двумя последовательно проведенными ремонтами машины независимо от их классификации, т. е. капитального или текущего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector