Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правовое регулирование капитального строительства

Налоги и Право

повышение юридических знаний

Правовое регулирование строительства

Строительная деятельность может быть определена как деятельность по созданию новых зданий, сооружений, иных объектов строительства, а также расширению и реконструкции существующих предприятий, зданий и сооружений.
В строительной деятельности в широком смысле, в строительном процессе участвуют не только собственно строители, но и заказчики, проектировщики, инвесторы.
Строительная деятельность в узком смысле – это деятельность только строительных организаций по возведению различных объектов и разнообразные связанные с этим виды строительных работ.

  • Строительное законодательство. Для строительного законодательства характерен большой объем нормативного материала. При этом собственно правовые нормы тесно переплетены с нормами технического характера. Они нередко включаются в единые нормативные документы. Наиболее характерный пример такого рода – СНиП (Строительные нормы и правила). Это свод общих норм и требований к организации строительного производства, проектированию объектов и ведению строительных работ. В СНиПах есть и правовые и технические нормы. Важно учесть, что соблюдение СНиПов всеми участниками строительного процесса является их юридической обязанностью.
  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • инженерных изысканий,
  • архитектурно-строительного проектирования,
  • строительства объектов капитального строительства,
  • реконструкции объектов капитального строительства,
  • капитального ремонта, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Подряд

Цена в договоре — это размер денежных средств, подлежащих уплате инвестором для строительства (создания) объекта. Она может быть определена как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта и денежных средств на оплату услуг заказчика.

Если инвестор является застройщиком, то инвестиционный контракт на строительство объекта недвижимости может заключаться инвестором-застройщиком с местными органами власти. Такой контракт содержит, как правило, два основных условия его реализации:

обязанность инвестора инвестировать строительство;

право инвестора (после произведенных инвестиций) оформить в собственность построенный объект.

Эскроу — депонирование одним лицом денежных средств или иных активов у третьего лица для выплаты или передачи определенному лицу при выполнении определенных условий.

Если говорить простыми словами, то договор условного депонирования представляет собой комплексный сервис, в рамках которого эскроу-агент (специальное агентство или адвокат с соответствующей лицензией) не только проводит расчёты между сторонами сделки (например, по покупке недвижимости), но и обеспечивает её чистоту, страхование и т.п. – в общем, делает жизнь сторон комфортнее и спокойнее.

К существенным условиям договора (эскроу) необходимо отнести объекты, к ним относятся: движимые вещи, такие как: наличные деньги, документарные ценные бумаги и документы, безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги.

Стоит отметить, что в отличие от договора счёта эскроу, заключаемого между банком и владельцем счёта, в договоре условного депонирования изначально три стороны: «договор эскроу заключается между депонентом, бенефициаром и эскроу-агентом». Отсюда, в частности, специфика процедуры отказа от договора (ст.926.8 ГК РФ), это также является существенной стороной договора.

Залог

Вопрос применения залога в настоящее время урегулирован в ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ.

Если до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства имущество, было передано в залог в качестве обеспечения обязательств застройщика по целевому кредиту на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, привлечение застройщиком денежных средств участников долевого строительства

1) залогодержателем имущества, является банк;

2) получено согласие на удовлетворение своих требований за счет заложенного имущества, а также согласие на прекращение права залога на объекты долевого строительства;

3) целевой кредит на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с условиями договора, заключенного между застройщиком и банком, может быть использован только установленные законом цели.

При возникновении судебных споров фактически возникает вопрос о прекращении предмета залога. В качестве примера можно назвать Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 24.12.2014 по делу N 33-7605/2014.

При государственной регистрации права собственности застройщика на объект незавершенного строительства такой объект незавершенного строительства считается находящимся в залоге у участников долевого строительства с момента государственной регистрации права собственности застройщика на такой объект (ч. 2 ст. 13 Федерального закона).

Особенности правового регулирования вопросов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

Регулирование и особенности проведения капитального ремонта МКД

Нормативно-правовое регулирование капитального ремонта

Порядок организации реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости различного функционального назначения главным образом регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-Ф и Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, а также разными нормативными актами. В частности, Правительство Российской Федерации приняло ряд целевых программ, которые направлены на повышение качества объектов недвижимости различного функционального назначения:

— на объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов: — «Адресная инвестиционная программа» на 2017-2020 годы

— на объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения): — Программа «Жилище» на 2018-2020 годы

— на линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и т.д.).

Понятие капитального ремонта

Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов являются частным случаем капитального ремонта зданий – объектов капитального строительства. Возникающие в процессе капитального ремонта отношения отнесены к градостроительным и регулируются нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, под капитальным ремонтом объектов капитального строительства, понимается – «замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов».

Поддержание в работоспособном состоянии объектов капитального строительства и сооружений коммунальной инфраструктуры является актуальной задачей для любого региона нашей страны. Для этой цели государство выделяет значительные бюджетные ассигнования, аккумулирующиеся через различные региональные и федеральные программы на ремонт (или реконструкции) зданий и сооружений, находящихся на балансе бюджетных организаций (школы, больницы, детские сады и т.д.). Как правило, для участия в такой программе муниципальное образование, где расположен объект для финансирования, собирает необходимый пакет документов и направляет его в региональную государственную экспертизу для их проверки.

Читать еще:  Структура управления капитального строительства

Какие виды износа зданий существуют в целях осуществления капитального ремонта?

В настоящее время сфера строительства имеет значительный потенциал для развития. Строительная отрасль включает в себя не только возведение новых зданий и сооружений, но также и поддержание существующего жилищного фонда в надлежащем состоянии. Существует два типа износа зданий и сооружений:

Под физическим износом здания понимается ухудшение технического состояния элементов конструкций, а также потеря первоначальных эксплуатационных качеств, и, как следствие снижение стоимости объекта недвижимости. При капитальном ремонте зданий в сменяемых конструкциях физический износ устраняется, а в несменяемых — только уменьшается, так как несменяемые конструкции по физическому износу ремонтироваться не могут, а проводимые в них ремонтные работы носят восстановительный характер.

В основу нормативных документов по определению величины физического износа положены соотношения физического износа и стоимости необходимого на восстановление ремонта. В результате капитального и текущего ремонтов темпы роста физического износа снижаются. Износ зданий происходит наиболее интенсивно впервые 20-30 лет и после 90-100 лет.

Под моральным износом понимается снижение стоимости зданий или сооружений, которые обусловлены внедрением инновационных инженерных и информационных решений.

При определенном проценте физического износа возникает необходимость проведения капитального ремонта здания. Рассмотрим порядок проведения капительного ремонта многоквартирного дома.

Типы капитального ремонта

Существует два типа капитального ремонта:

При комплексном капитальном ремонте производиться замена конструктива здания, инженерных систем (сетей) и их усовершенствование, тем самым понижается процент как физического, так и морального износа.

Виды работ капитального ремонта

При выборочном капительном ремонте могут проводиться отдельные виды работ, такие как:

— усиление чердачных и межэтажных перекрытий;

— ремонт и/или утепление фасада МКД;

— усиление ограждающих несущих конструкций;

— ремонт отдельных частей фундамента здания МКД;

— ремонт внутридомовых инженерных сетей;

— замена лифтового оборудования;

Проведение того или иного типа капитально ремонта – существует определенный порядок подготовки, проведения и приемки-сдачи работ по капитальному ремонту МКД:

— изучение нормативно-правовой базы;

— формирование краткосрочной программы капитального ремонта многоквартирного дома;

— предпроектная подготовка объектов;

— выбор и заключение договора с подрядной организацией для проведения ремонтно-строительных работ.

На чьи средства осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов?

На федеральном уровне установлена возможность предоставления финансовой помощи на проведение капремонта за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Этот фонд действует на основании закона РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Условия предоставления финансовой помощи определены постановлением Правительства РФ от 17.01.2017 № 18. Существует также множество СНИПов, государственных стандартов, в соответствии с которыми выполняются работы.

Регионы могут расширять перечень работ по капитальному ремонту, отличающийся от минимального, установленного Жилищным кодексом и устанавливать правила, влияющие на порядок его организации. В частности на региональном уровне могут нормативно – правовые акты, связанные с осуществлением и оплатой капитального ремонта в регионе, например, в Кемеровской области приняты следующие нормативно – правовые акты на уровне региональных органов власти:

— Постановление Администрации Кемеровской области «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» от «30» декабря 2013г. № 671;

— Постановление Администрации Кемеровской области «Об утверждении Порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме и Порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации от «26» декабря 2013 г. № 612;

— Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.03.2016 № 95 «Об утверждении Порядка и условий освобождения отдельных категорий собственников жилых помещений от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме»;

— Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кемеровской области на 2014-2043 годы и другие.

Таким образом, вопросы нормативного регулирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подведомственно по мимо федеральных, региональным органам власти. Основными же нормативно правовыми актами, регулирующими отношения в области капитального ремонта являются жилищный и градостроительный кодексы РФ.

Правовое регулирование строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства.

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершённого строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек [1] .

Органы строительного контроля и надзора. Правовое регулирование их деятельности.

Государственный строительный надзор устанавливается Градостроительным кодексом (статья 54) и осуществляется на основе Положения, утверждённого Правительством РФ [1] .

В зависимости от вида объекта строительства надзор подразделяется на федеральный и региональный. Федеральный надзор уполномочены выполнять Ростехнадзор, МО РФ, ФСБ, ФСО, «Росатом»; региональный — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Понятие, предмет, метод, источники и система административного права.

Административное право — отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

методы:

1) предписание — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой;

2) запрет — возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия;

3) дозволение — юридическое разрешение совершать те или иные действия в условиях,

Предметом административного права являются разнообразные по содержанию общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти, иными государственными органами и должностными лицами.

К числу правовых источников административного права относятся:

  • Конституция РФ;
  • федеральные конституционные законы; федеральные законы;
  • постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ;
  • правовые акты, устанавливающие правовой статус федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств;
  • нормативные акты федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Читать еще:  Прибыль получаемая акционерами пропорционально вложенному капиталу

На уровне субъектов РФ источниками административного права являются:

  • законодательные и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов (конституции республик — субъектов РФ, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов);
  • правовые акты органов местного самоуправления, их администрации и исполнительных органов, принимаемые в пределах предоставленных им полномочий.

Административное наказание и его виды

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В настоящее время КоАП РФ установлены девять видов административных наказаний. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности.

Структура нормативной базы в области управленческой и предпринимательской деятельности в строительстве

Категории земель и их значение.

Распределение земель по категориям в Российской Федерации видно из следующих полученных данных из государственной статистической отчетности земельного фонда Российской Федерации и составляет 1709,8 млн. Га без учета внутренних морских вод и территориального моря:

— земли лесного фонда – 64,8% (1108,5 млн.Га);

— земли сельскохозяйственного назначения – 23,4% (400,0 млн.Га);

— земли запаса – 6% (102,3 млн.Га);

— земли особо охраняемых природных территорий – 2,0% (34,8 млн.Га);

— земли водного фонда – 1,6% (28,0 млн.Га);

— земли населенных пунктов – 1,2% (19,5 млн.Га);

— земли промышленного и иного специального назначения – 1,0% (16,7 млн.Га

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 595 ;

Глава VII. Правовое регулирование инвестиций в капитальном строительстве

Капитальные вложения являются более узким понятием, чем инвестиции как таковые, поэтому они могут рассматриваться лишь как одна из форм инвестиций. Как уже говорилось, до 1991 г., когда началось формирование отечественного инвестиционного законодательства, понятие «инвестиции» подчинялось понятию «капитальные вложения». Последнее трактовалось как совокупность затрат на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. При этом капитальные вложения рассматривались в двух аспектах: как экономическая категория и как процесс, связанный с движением стоимости, авансированной в долгосрочном порядке в основные фонды, от момента выделения денежных средств до их возмещения*(114). В целях аккумулирования материальных ресурсов для развития производства (основных фондов) в условиях командно-административной экономики применяли договор подряда на капитальное строительство. Под договором подряда на капитальное строительство понимался «плановый договор, заключенный между социалистическими организациями, в силу которого одна сторона, подрядчик, обязуется построить и в установленный срок сдать предусмотренный планом объект, а другая сторона, заказчик, обязуется оказывать возложенное на нее содействие строительству, принять и оплатить выполненные строительные работы»*(115).

Все, что было связано с капиталовложением, с правовыми формами, опосредующими движение капитала, было заменено плановым распределением финансовых ресурсов.

Закон об инвестиционной деятельности и Закон об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений под инвестиционной деятельностью понимают процесс вложения инвестиций или инвестирование как совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов или инвестиций в форме капитальных вложений выделяются как специальная область инвестиционной деятельности. Объединяющим понятием этих законов является понятие «инвестиционный проект», означающее обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков капитальных вложений.

Закон об иностранных инвестициях вводит в научно-практический обиход понятие «приоритетный инвестиционный проект», который осуществляют коммерческие организации. Судя по логике двух последних законов, понятие «приоритетный инвестиционный проект» является производным от понятия «инвестиционный проект». Они отличаются друг от друга по суммарному объему иностранных инвестиций.

Закон об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений показывает зависимость инвестиционных проектов от действий субъектов инвестиционной деятельности, от воли государства. Глава III закона («Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений») содержит четыре статьи, направленные на государственное регулирование инвестиционных проектов. В них обозначены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности (ст. 11), порядок государственного регулирования в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций (ст. 12), порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений (ст. 13) и порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов (ст. 14).

Инвестиционный проект с момента своего появления до момента окончания или ликвидации проходит ряд определенных этапов, которые в совокупности называются жизненным циклом проекта. Жизненный цикл проекта может быть разделен на три основные стадии: предынвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную.

Начальная (предынвестиционная) стадия, как правило, подразделяется на предынвестиционные исследования и разработку проектно-сметной документации, планирование проекта и подготовку к строительству.

На начальном этапе выделяются следующие три фазы:

— изучение инвестиционных возможностей проекта (opportunity study);

— предпроектные исследования (prefeasibility study);

— оценка осуществимости инвестиционного проекта (feasibility study).

Уровни предынвестиционных исследований весьма условно различаются друг от друга. Глубина проработки каждого уровня зависит от сложности проекта, временных ограничений, требований потенциального инвестора и т.д. Инвестиционная стадия охватывает основной этап капитального строительства, который включает в себя проведение торгов и заключение контрактов, организацию закупок и поставок, подготовительные работы, строительно-монтажные работы, завершение строительной фазы проекта.

И наконец, эксплуатационная стадия включает в себя эксплуатацию, ремонт, развитие производства и закрытие проекта.

Прямые методы государственного регулирования инвестиционной деятельности выражаются в прямом участии государства в инвестиционной деятельности, разработке, утверждении и финансировании инвестиционных проектов, формировании перечня потенциальных объектов инвестиционных проектов, предоставлении государственных гарантий за счет бюджета РФ и бюджета субъектов РФ, проведении экспертизы инвестиционных проектов, предоставлении концессий российским и иностранным инвесторам.

В настоящее время законодательство РФ устанавливает также и такие формы прямого участия государства в инвестиционной деятельности в сфере капитального строительства, как:

Читать еще:  Абсолютная мобильность капитала

— разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ;

— формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 714 утверждено Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета*(116). Это положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.

Перечень формируется исходя из объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных целевых программ и на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов, предусмотренных в федеральной адресной инвестиционной программе по главным распорядителям средств федерального бюджета и по отраслям. В перечне отдельно указываются стройки и объекты, финансируемые частично за счет средств федерального бюджета и являющиеся государственной собственностью субъектов РФ и муниципальной собственностью.

При финансировании инвестиционного проекта необходимо определить источники финансирования и формирование такой структуры инвестиций, которая позволяет достичь финансовой реализуемости проекта при требуемом уровне эффективности для каждого из участников проекта.

Кроме того, следует распределить инвестиции во времени, что позволит уменьшить общий объем финансирования и использовать преимущества более позднего вложения средств в проект.

Конкретным примером инвестиционного проекта может послужить проектирование, строительство и эксплуатация новой электростанции на базе прошедшей амортизационные сроки, являющейся государственной собственностью. Скажем, требуется 1 млрд. долл. прямых инвестиций. Инициатором проекта выступает Минпромэнерго России, которое заключает концессионный договор с инвестором. Инвестор обращается к различным кредиторам-банкам с целью получения необходимых капитальных вложений. Возможным вариантом в ходе осуществления данного приоритетного инвестиционного проекта может выступать учреждение компании с участием государственного капитала и финансовых ресурсов инвестора. Независимо от правовых форм реализации этого долгосрочного проекта, основной задачей инвестора выступает получение заемных средств и эффективное осуществление проекта, которое дало бы реальную возможность окупить инвестиции и тем самым обеспечить ему возвратность заемных средств. Для обеспечения окупаемости проекта инвестор заключает долгосрочные договоры на поставку электроэнергии с пользователями проекта. Кроме того, он заключает долгосрочные договоры на организацию поставки сырья и оборудования, чтобы свести к минимуму необходимость заключения отдельных договоров для каждого конкретного случая при возникновении потребности в том или ином виде сырья и оборудования*(117).

Статья 4 Закона об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений предусматривает подобную ситуацию, возможную в ходе осуществления инвестиционного проекта. Согласно ей, субъектами инвестиционной деятельности выступают инвесторы, заказчики, подрядчик и пользователи объектов капитальных вложений. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними.

При этом специалисты указывают на такую недоработку в заключительной базе, как отсутствие гражданско-правовой регламентации отношений между органом власти и инвестором, лежащих в основе инвестиционного проекта. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные государства и международные организации вправе участвовать в инвестиционном проекте, однако в законе не выделяют особенности договоров между пользователями инвестиционных проектов и инвесторами, в которых определяется порядок выполнения подрядных работ для государственных нужд, а также порядок поставки товаров, включая поставку для государственных нужд.

Актуальность данного заключения возрастает в связи с тем, что подчинение системы договорных связей, именуемых инвестиционным проектом, одной цели — достигнуть реализации проекта в стадии начала выпуска продукции из прибыли, полученной от реализации этой продукции, возместить затраты, связанные с финансированием проекта, — является особенностью инвестиционного проекта как разновидности инвестиционной деятельности. Такой подход к инвестиционному проекту в капитальном строительстве помогает инвестору окупать вложенные инвестиции путем эксплуатации возведенного или реконструированного им сооружения. Это подтверждает сходство инвестиционного проекта с концессионным договором — с той же зависимостью деятельности инвестора от отношений с органами власти, в том числе зависимостью от нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, учитывая долгосрочный характер заключаемых договоров*(118).

В капитальном строительстве источники инвестиций формируются в первую очередь за счет акционерного капитала посредством эмиссии собственных акций, облигаций, инвестиционных сертификатов (для инвестиционных компаний и фондов), иных ценных бумаг и их размещения на соответствующих рынках, а также за счет приращения акционерного капитала в результате роста котировочной стоимости акций предприятия. Эти источники могут быть использованы корпорациями и их самостоятельными (дочерними) структурами, создаваемыми в форме акционерных обществ.

Важным внешним источником в капитальном строительстве являются иностранные инвестиции: прямые инвестиции в денежной форме, поступающие от иностранных и международных финансовых институтов, государств, предприятий, физических лиц, а также иные формы материального (натурально-вещественного), нематериального (франчайзинг) или интеллектуального участия в совместном предприятии.

Для предприятий непортфельных организационно-правовых форм основным способом привлечения капитала является увеличение уставного фонда за счет дополнительных взносов (паев) отечественных и иностранных инвесторов.

По форме собственности на проект все инвестиции подразделяются на собственные и заемные.

Под собственными инвестициями понимаются средства юридических и физических лиц, направляемые на финансирование проекта на условиях участия в прибыли. Под заемными — средства юридических и физических лиц, направляемые на финансирование проекта на условиях получения или оговоренных договорами займа различных схем выплаты основной суммы и процентов в зависимости от финансовых результатов реализации проекта.

Соотношение собственных и заемных ресурсов создает структуру инвестиций проекта и зависит от целого ряда факторов, основными из которых являются: развитость рынка финансовых услуг; техническая сложность и продолжительность осуществления проекта; сложившаяся практика реализации инвестиционных проектов в организации.

В большинстве стран с рыночной экономикой соотношение собственных и заемных средств больше 50%. В России это соотношение обычно меньше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector