Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Накопление человеческого капитала это

Формирование, оценка и накопление человеческого капитала

Человеческий капитал – это накопленный запас здоровья, знаний,

Способностей, культуры, опыта, целесообразно используемые для производственной деятельности по созданию продукции и услуг, увеличивая доходы человека, предприятия, общества.

Роль

Ученый, конструктор, врач, учитель, менеджер (управляющий) и много других лидирующих по значению профессий определяют лицо современных фирм, их эффективную работу и конкурентоспособность. Доля малоквалифицированного труда составляет в развитых странах 10-15%. Интеллект и творческие способности, интеллектуальные продукты и новая информация становятся определяющими как в организации любого предприятия, так и в обеспечении прогресса страны. Исходное значение человеческих способностей в производстве всегда отмечалось экономистами.

Раскрывая качественное содержание и многообразие человеческого капитала, важно выделить следующие существенные моменты:

1. Человеческий капитал формируется конкретным человеком и неотделим от

живой человеческой личности. Обособляться и отчуждаться могут лишь продукты умственного и физического труда, а не способности к их созданию.

2. Здоровье, знания, способности, опыт накапливаются и выступают как определенный запас или потенциал, требующий сохранения и воспроизводства.

3. Формирование индивидуального человеческого капитала занимает большой период жизни — 18 — 25 лет и требует значительных затрат.

4. Инвестиции (вложения) в формирование и накопление человеческого капитала осуществляют семья, сам человек, фирмы, государство, но их эффект зависит от личной активности и способностей к саморазвитию.

5. Использование человеческого капитала, степень его отдачи (эффекта) во много зависит от свободного волеизъявления человека, его индивидуальных предпочтений и ценностей, ответственности, общего мировоззрения и культуры, в том числе экономической культуры.

6. В современных условиях в любой отрасли экономической деятельности человеческий капитал, его объем, качество и формы использования выступают главным фактором экономического роста, конкурентоспособности и эффективности.

Капитал здоровья.Физическая сила, выносливость, работоспособность,

иммунитет к болезням, период активной трудовой деятельности/

Трудовой капитал.Чем сложнее труд, тем более высоки требования к квалификации, навыкам и опыту. Требования к трудовому капиталу грузчика, токаря — универсала, программиста ЭВМ, оператора атомной станции, экономиста. Их знания и талант определяют успех дела.

Интеллектуальный капитал.Т. Эдисон, А.Туполев и другие изобрета-

тели получили авторское право назвать своим именем сконструированные и запатентованные изделия. Интеллектуальный продукт обособляется от автора, патентуется и закрепляется авторским правом как исключительная собственность автора, который определяет направления и формы экономического использования своей собственности.

Организационно-предпринимательский капитал.Способности к выработке плодотворных бизнес-идей, предприимчивость и решительность, организаторские таланты, владение коммерческими секретами становятся незаменимыми в современной конкурентной экономике.

Культурно-нравственный капитал.Культура и нравственность также необходимы в экономике, как и труд, и интеллект, и квалификация. Врачи принимают клятву Гиппократа и обязуются сохранить врачебную тайну. Учителя самим характером своей работы обязаны выступать примером поведения и нравственности. Деловая этика и порядочность — абсолютные требования к работе банкиров, брокеров, экспертов, консультантов. Для них культурно-нравственный капитал необходим как условие репутации и чести фирмы, а значит доверия к ней и роста числа клиентов.

Формирование, оценка и накопление человеческого капитала

Человеческий капитал имеет значение и для человека, и для любой фирмы, и для общества. Все они заинтересованы в формировании и приумножении человеческого капитала. Все затрачивают ресурсы (средства) и на поддержание здоровья, и на развитие культуры, и на содействие предпринимательству.

Формирование человеческого капитала начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. В этом процессе опыт и практика способствовали оформлению ряда устойчивых жизненных циклов.

До 7 лет идет социализация ребенка, формирование костно-мышечной системы, биохимических механизмов, всех подсистем организма как основы здоровья и силы. В этом возрасте осваиваются начала культуры — язык, речь, основные принципы поведения и общения. В этот же период формируются чувственный мир, психомоторные реакции и устойчивость нервной системы.

Ни один ребенок не рождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в годы с рождения до трехлетнего возраста.

С 7 до 17 — 18 лет дети учатся в школе. Цель школы, с точки зрения теории человеческого капитала, — сформировать основы культурно-нравственного капитала, выявить и закрепить способности детей. Общее среднее образование закладывает базовый объем знаний в области естественных, общественных и гуманитарных наук. Одновременно завершается социализация личности и к 16 — 18 годам человек получает гражданские права, что формально выражается в получении паспорта.

С 16 до 25 лет через производственное обучение, профтехучилища, техникумы, высшие учебные заведения формируется трудовой капитал человека, совокупность способностей к конкретному труду. Профессиональные знания и навыки доводятся до определенного уровня, позволяющего успешно выполнять перечень работ по данной профессии и в данной должности. Накапливая исключительные права на пользование землей, денежным капиталом, другим имуществом, закрепляя свои организационные находки и коммерческие секреты, предприниматели (менеджеры) формируют свой особый организационно-предпринимательскийкапитал. Так же специфично формирование интеллектуального капитала. Его наличие связано чаще всего с развитием определенных талантов, через творческий труд.

У каждого человека на жизненном пути формируется определенные способности, которые могут получить капитальную оценку. Основные показатели оценки разных видов человеческого капитала.

Человеческий капитал: развитие, основные принципы, теория и проблемы

Человеческий капитал (ЧК) представляет собой совокупность знаний и навыков, которые применяются для удовлетворения потребностей человека и общества. Этот термин используется с 1961 года благодаря американскому экономисту Теодору Шульцу. Его последователи развили данную тему, описав факторы, методы и прочие особенности развития человеческого капитала.

История развития вопроса

В научной литературе информация о развитии человеческого капитала начала активно появляться во второй половине ХХ века. Данный термин и основы теории ввели в обращение экономисты Теодор Шульц и Гэрри Беккер, за что впоследствии получили Нобелевскую премию. Появление теории человеческого капитала стало своего рода ответом частным экономическим теориям на потребность в реальной экономике. Была не до конца раскрыта роль человека и его потенциала в обществе. Посредством глубокого анализа экономических процессов человеческий капитал был определен как основной фактор развития общества.

На протяжении длительного периода времени понимание человеческого капитала ограничивалось знаниями и навыками человека, а также считалось исключительно социальной категорией. Любые инвестиции в человека (например, в образование) считались непроизводительными. К концу ХХ века отношение к данной категории изменилось. По утверждению Фишера, человеческий капитал воплощает в себе способность человека приносить доход.

Изучив опыт передовых стран, Саймон Кузнец пришел к выводу, что накопленный человеческий капитал является главным условием развития экономики. А экономист Эдвард Денисон акцентировал внимание не только на количестве, но и на качестве человеческих ресурсов (а именно, на важности образования). Со временем было описано значение здоровья, эмоционального состояния, материального благополучия работников и прочих факторов.

Читать еще:  Первоначальный капитал в хозяйственном товариществе

Современная теория человеческого капитала

На основании многолетних исследований сложилась определенная теория человеческого капитала. Ее можно кратко описать такими положениями:

  • в течение жизни приобретает и накапливает знания, умения и навыки, применяя их в различных областях;
  • рост материального благосостояния влияет на заинтересованность в дальнейшем развитии человеческого капитала;
  • с целью повышения производительности труда и роста экономической эффективности целесообразно применение человеческих знаний, умений и навыков;
  • отказ от текущих потребностей в пользу формирования трудового потенциала ведет к повышению уровня благосостояния в будущем;
  • мотивация и стимулирование — это необходимые условия приобретения и накопления знаний, умений и навыков.

Как формируется человеческий капитал

Если рассмотреть формирование человеческого капитала на примере отдельно взятого человека, можно сделать вывод, что в среднем данный процесс занимает 15-25 лет. Как правило, он начинается в 3-4 года. К этому моменту у ребенка уже достаточно информации для старта развития талантов и приобретения знаний. Конечно же, не стоит списывать со счетов врожденный потенциал. От того, насколько успешным будет обучение в детском возрасте, зависит дальнейшее самоопределение и самореализация.

Наиболее значимым в плане личного развития считается период с 13-ти до 23-х лет (приблизительно). В это время происходит наиболее активное общее, творческое и профессиональное обучение. Чем выше уровень накопленных знаний, тем значимее возможности в плане повышения собственного благосостояния и улучшения жизни общества в целом.

Виды человеческого капитала

Выделяют несколько видов человеческого капитала. А именно:

  • Общий — все знания и навыки, независимо от источников получения и путей применения.
  • Специфический — специальные знания и навыки, имеющие практическую ценность.
  • Положительный — накопленный человеческий капитал, обеспечивающий положительную отдачу от инвестиций.
  • Отрицательный (или пассивный) — человеческий капитал, не дающий положительной отдачи.

Структура ЧК

Развитие человеческого капитала происходит по нескольким направлениям. Его структура приведена в таблице:

Факторы развития ЧК

Исследователи выделяют несколько групп факторов развития человеческого капитала. Они описаны в таблице.

— численность занятых и безработных с детализацией по регионам;

— деление занятого населения по секторам экономики с детализацией по регионам;

— продолжительность трудоспособного периода.

— преобладающие в обществе ценности и нормы поведения;

— направленность на саморазвитие.

— спрос на рабочую силу;

— темп прироста населения;

— государственная политика в области социального развития;

— права и возможности разных слоев населения.

— общая экологическая обстановка;

— качество питьевой воды;

— качество продуктов питания;

— природные факторы и климат;

— санитарно-гигиеническое обеспечение труда;

— уровень образования и профессиональной подготовки населения;

— система стимулирования и мотивации;

— социальная инфраструктура предприятий;

— уровень технико-экономического развития предприятий;

— доступность товаров и услуг;

Принципы управления человеческим капиталом

Управление человеческим капиталом производится на основании некоторых основополагающих принципов. А именно:

  • Рассмотрение человеческого капитала как актива, требующего инвестиций, а не как пассива, требующего затрат.
  • Совпадение бизнес-модели предприятия со стратегией развития человеческого капитала.
  • Применение новых методов, подходов и технологий в вопросах управления человеческим капиталом.
  • Сбалансированный подход к мотивированию и стимулированию трудовых ресурсов.
  • Адресность инвестиций в формирование человеческого капитала.
  • Регулярность количественной и качественной оценки человеческого капитала.
  • Научная обоснованность мероприятий.

Индекс развития человеческого капитала

В разных странах ситуация в сфере развития человеческих ресурсов неодинакова. Провести сравнительный анализ помогает такой показатель, как индекс человеческого капитала. Его ежегодно рассчитывает и публикует аналитический отдел Всемирного экономического форума совместно со специалистами Гарвардского университета и авторитетной консалтинговой компанией.

Чтобы оценить, как происходит развитие человеческого капитала в той или иной стране (всего анализируется 122 экономики), выставляются оценки от 0 до 100. Балл выставляется в результате оценки нескольких параметров, а именно:

  • доход (выраженный в валовом внутреннем продукте на душу населения);
  • образование (рассчитывается исходя из уровня грамотности среди населения, доли учащихся детей и молодежи);
  • долголетие.

Состоянием на 2017 год лидерами по индексу развития человеческого капитала стали Финляндия и Норвегия. В хвосте рейтинга Сенегал, Мавритания и Йемен. Россия в этом списке находится на 51-м месте.

Меры по развитию ЧК

Уровень развития человеческого капитала в той или иной стране во многом зависит от усилий правительства. Вот наиболее популярные меры, распространенные в мире:

  • обеспечение доступности жилья (как правило, речь идет о благоприятных условиях ипотечного кредитования, а также создании условий для развития рынка недвижимости);
  • обеспечение доступности образования (как начального, так и среднего и высшего);
  • повышение уровня благосостояния граждан (в частности, путем создания достаточного количества рабочих мест);
  • обеспечение ощущения личной защищенности путем развития доступных программ страхования;
  • обеспечение долголетия населения путем развития медицинской системы и обеспечения безопасности труда;
  • развитие новых форм пенсионного страхования.

Инновационный подход к развитию

Время диктует свои условия, а потому возникает потребность в новых путях развития человеческого капитала. Инновационные подход подразумевает такие меры:

  • установление связей между учебными заведениями и предпринимательской средой;
  • разработка новых образовательных услуг и соответствующего методического обеспечения;
  • внедрение в образовательный процесс современных технологий и ПО;
  • межгосударственный обмен инновационными методиками;
  • развитие консультационной базы.

Особенности инвестиций в ЧК

Изучая проблему развития человеческого капитала, стоит уделить внимание инвестициям. Речь идет о финансовых вливаниях в образование здравоохранение, науку, социальные вопросы и так далее. Инвестиции в ЧК обладают такими ключевыми особенностями:

  • Эффективность напрямую связана с продолжительностью жизни. Чем раньше начнутся финансовые вливания, и чем дольше будет длиться трудоспособный возраст человека, тем больше будет отдача.
  • Приумножаются и накапливаются, несмотря на склонность к моральному и физическому износу.
  • Как только человек теряет трудоспособность (независимо от причины), эффективность инвестиций резко снижается.
  • Если вложения в человеческое благосостояние связаны с противозаконной деятельностью, их нельзя считать инвестициями в человеческий капитал.
  • Отдача от инвестирования наступает не сразу, она может быть заметна спустя 10-20 лет.

Особенности человеческого капитала в России

Россия — огромная страна, которая характеризуется некоторой неоднородностью в вопросах возможностей для населения. Так, развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке, в Сибири или в южных регионах (и так далее) будет несколько отличаться. Тем не менее если подвести обобщенные расчеты, средние по стране показатели будут следующими:

  • Ожидаемая продолжительность жизни (на основании оценки здоровья и фактического долголетия) составляет 70,3 лет. Стоит отметить, что это не самый лучший показатель и находится на уровне стран, которые характеризуются средним развитием человеческого капитала.
  • Уровень грамотности населения (исходя из количества лет, которые люди тратят на обучение) — 15 лет. Ожидаемая продолжительность обучения для будущих поколений имеет тенденцию к снижению и составляет 12 лет. Несмотря на негативную динамику, эти показатели достаточно хорошие, характерны для стран с высоким уровнем человеческого капитала.
  • Уровень жизни (оценивается валовым доходом на душу населения по паритету покупательной способности) составляет 23 286 долларов (1 577 000 рублей). Такой показатель характерен для стран, развитие человеческого капитала в которых находится на среднем уровне.
Читать еще:  Материнский капитал на строительство дома форум

Проблемы человеческого капитала на отечественном пространстве

Существуют ли проблемы развития человеческого капитала в России? Безусловно, к тому же их немало. Вот какие проявления кризиса ЧК выделяют отечественные исследователи:

  • критическое положение относительно финансирования науки и образование, что оказывает непосредственное негативное влияние на качество научных исследований и обучения;
  • обесценивание человеческого капитала в некоторых сферах экономики, что приводит к интеллектуальной безработице;
  • формирование профицита высококвалифицированных кадров в некоторых отраслях, что связано с сокращением финансирования;
  • тенденция к снижению уровня доходов лиц, имеющих высшее образование, что становится причиной поиска побочных заработков или смены профессии на низкоквалифицированную;
  • утечка умов за границу;
  • недостаточность или отсутствие рыночно-ориентированных знаний у политической и хозяйственной элиты;
  • несоответствие квалификации чиновников новым экономическим и социальным условиям;
  • дефицит качественных преподавательских кадров;
  • социально-психологическая напряженность, вызванная экономической и политической нестабильностью, а также сменой привычной поведенческой модели.

Формирование и накопление человеческого капитала

Система формирования конкурентоспособного человеческого капитала отражает отношения, возникающие между субъектами формирования человеческого капитала по поводу его носителя, возникающие в целях становления, накопления и использования человеческого капитала индивида для получения благ, необходимых для восстановления ресурсов членов семьи и воспроизводства качественного человеческого капитала, отвечающего требованиям народного хозяйства, и обладающего достаточным потенциалом для сохранения и совершенствования способностей его носителя на протяжении периода активной жизни, для максимизации общего количества благ, получаемых индивидом, и общего количества ресурсов, отдаваемых им, что способствует экономическому развитию как предприятия, где он работает, так и национальной экономики в целом (рисунок 3) [15, с. 57].

Рис.

Рисунок 3 — Субъектно-объектная структура формирования человеческого капитала

Взаимодействие субъектов становления, накопления, использования и воспроизводства человеческого капитала иллюстрирует субъектно-объектная структура формирования человеческого капитала, приведённая на (рис. 2.1), где взаимосвязи субъектов, оказывающих влияние на формируемый человеческий капитал, обозначены индексированной буквой (таблица 2).

Таблица 2 — Содержание этапов формирования и использования человеческого капитала

Окончание таблицы 2

Субъектами формирования человеческого капитала выступают семья, государство, предприятие и инфраструктура рынка, вступающие в социально-экономические отношения друг с другом по поводу целенаправленных влияний на носителя врождённой способности [8, с. 236].

Следует отметить взаимосвязь и взаимозависимость всех субъектов формирования конкурентоспособного человеческого капитала, особенно учебных заведений, служб занятости и предприятий. Государство не может самостоятельно устанавливать связи между производством и образованием. В свою очередь, бизнес не может даже при его глубокой заинтересованности в высококвалифицированной рабочей силе разрабатывать чёткое стратегическое направление развития образования, хотя может оказать серьёзное влияние на совершенствование ресурсной базы учебных заведений, модернизацию программ и используемых технологий обучения. Вступая в контакт с учебными заведениями, бизнес в каждом конкретном случае решает свои собственные проблемы, зачастую это краткосрочные производственные задачи. Поэтому эффективность функционирования всей системы образования зависит от направлений государственной политики в области образования, занятости и степени согласованности деятельности учебных заведений с производственными структурами. В свете сказанного особенно актуальным становится согласование целевых установок и мероприятий государственной политики на рынке труда и политики в области образования, то есть стремление к соответствию профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов и повышения их квалификации с учётом требований рынка труда сегодняшнего дня [16, с. 120].

Для конкурентоспособности на рынке труда, сейчас, зачастую, уже недостаточно быть специалистом в какой-то одной области: требуются знания в смежных областях, второе, третье высшее образование. Помимо опыта работы и других требований необходимым условием является сочетание базового образования в области специализации компании-работодателя (например: строительство, телекоммуникации, химия, транспорт) с дипломом одной из ведущих бизнес — школ.

Следует отметить, что активная роль в формировании конкурентоспособного человеческого капитала страны принадлежит государству. Государство обеспечивает инвестирование в здоровье членов семьи, что является залогом формирования полноценного нового носителя человеческого капитала, и развития в дальнейшем его потенциала, участвует в профессиональном обучении, переобучении, переподготовке носителя человеческого капитала, так как он является решающим фактором интенсивного развития экономической системы.

Возглавляемая государством политика развития рабочей силы разделяется на два этапа:

1) подготовка трудовых ресурсов в системе формального образования;

2) предполагающий дальнейшую профессиональную специализацию и переподготовку кадров через научные и учебные центры, специальные курсы, организованные в фирмах или субсидируем ые государством[6, с. 178].

Государственная политика в области рабочей силы реализуется при широком финансовом, организационном и ином участии деловых кругов и социальных институтов. Данная политика способствует формированию квалифицированной гибкой рабочей силы.

Важный источник формирования человеческого капитала – накопление опыта в процессе работы. Обучение выступает как побочный продукт накопления капитала. Этот источник накопления человеческого капитала исключительно трудно поддается измерению. В этом отношении упомянутая выше модель Нельсона – Фелпса рассматривает человеческий капитал, накопленный в процессе образования, как предпосылку развития навыков, необходимых для приспособления к технологическим изменениям. С такой точки зрения человеческий капитал становится основой для производственного обучения и понимания технологического развития.

Накопление человеческого капитала состоит из определённых затрат человека (семьи, фирмы, государства) направленные:

— на поддержание здоровья;

— на получение общего или специального образования;

— на поиск работы;

— на профессиональную подготовку и переподготовку на производстве;

— на миграцию по зависимым и независимым от человека причинам;

— на рождение и воспитание детей;

— на поиск приемлемой информации о ценах и заработках и т.п. [4, с. 172].

Динамика накопления человеческого капитала определяется индивидуальными решениями; при этом образование – основная (но не единственная) компонента запаса человеческого капитала. Принятие индивидом решений об инвестициях в образование во многом аналогично инвестиционным решениям компании. Индивидуальные инвестиции в образование можно рассматривать как издержки в терминах прямых затрат и альтернативных издержек. Поскольку инвестиции в человеческий капитал повышают индивидуальную производительность, выгоды от получения образования равны текущей ценности ожидаемых высоких доходов после получения образования.

Общепринято, что для расчета экономической эффективности вложений средств в человеческий капитал необходимо учитывать жизненно важные показатели, характеризующие социально-экономическую обстановку в стране (регионе). Таким показателем выступает ВВП для страны в целом или ВРП — для региона.

Читать еще:  Периодичность текущих и капитальных ремонтов

Таким образом, система формирования конкурентоспособного человеческого капитала должна включать современные стратегии переобучения, которые основываются на том, что наиболее эффективны вложения в общую подготовку, обеспечивающую гибкость и лёгкость ориентации в рыночных условиях. Теория человеческого капитала всегда исходила из высокой эффективности вложений в образование. Основная идея состоит в том, что адаптация накопленного человеческого капитала к рыночным условиям намного эффективнее и реальнее, чем полное его пересозидание.

Обучение

Learning

Образование

Education

Исследования

Research

Комментарии

Commentaries

Статьи, книги, аналитика

Макроэкономика

Юрий Корчагин Как дышим в России Остались мы без футбола, без свободы перемещения, ограниченной опасениями коронавируса, с небольшими ожиданиями американских подвохов (больше никто такими подлостями не занимается, людям жизнь не отравляет. .

Экономика регионов

Кризис, санкции, а у Воронежской области за три квартала 2018 года 5,5% роста промышленного производства. Неплохо. Область в целом сравнительно успешно проходит период полисистемного кризиса в стране и международных санкций. Причем, тенденция стабильного роста ВРП, пусть и .

Человеческий капитал

Известно, что национальный человеческий капитал — главный драйвер и фактор процессов развития и роста экономики, общества и государства. Однако в последние десятилетия инвестиции в человеческий капитал снижались в долях ВВП. К тому же, они были в 2-3 раза и более ниже по .

Инвестиции и инновации

Под интеллектуальной собственностью в этом рейтинге понимаются изобретения (патенты), полезные модели и промышленные образцы. Их использование отражает в определенной степени научно-техническую креативность субъекта РФ, корпорации, фирмы, конкретного производства. В .

Кризисные явления в экономике

В условиях международных санкций каких-то особых тревожных опасений, ожиданий или даже разговоров насчет неких врагов в народе нет. Как жили, так и живем. Люди работают в обычном режиме, ежемесячно получают зарплату и пенсии. Магазины заполнены продовольствием и .

Региональные и муниципальные финансы

Долги регионов РФ велики. Они составляли на 1.01.2017г. по бюджетным кредитам 1,1 триллиона рублей, а всего — 2,2 трл руб. Долги весьма неравномерны и считать их необходимо на душу населения, тогда картина с долгами будет более ясной. Кто из губернаторов норовил жить в долг, а кто .

Бюджеты и межбюджетные отношения

Бюджетный упадок городов продолжается в 2016-2017 годах В рейтинге по бюджетной обеспеченности городов — миллионников за 2017 год лидеры — Ростов-на-Дону, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь. Самые бедные — Омск и Воронеж (см. рейтинг). В городах с низкой бюджетной обеспеченностью продолжают в первую очередь деградировать образование, культура, экология и инфраструктура, включая дороги. А бюджетно сильные города развиваются, хотя в связи с кризисом и у них проблем .

Инфляция

В годовом исчислении инфляция в стране составила в сентябре 2017г. Всего лишь 3% после 3,3% в августе, 3,9% в июле и 4,4% в июне. В целом годовая инфляция в РФ пока держится ниже целевого ориентира (таргета) Центробанка в 4% (к концу года). Высокая инфляция, а в пресловутых 90-х .

Информационные технологии и процессы в экономике и обществе

http://www.lerc.ru/?part=articles&art=1&page=183 В российской информационной системе, статистике, в средствах массовой информации наступили крутые перемены. И большинство из них со знаком минус. Словно ускоренно возвращаемся в советские времена по всем информационным .

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

1.1. Финансовый рынок и место в нем рынка ценных бумаг Финансовый рынок — это рынок обращения финансовых активов. Действует он в форме совокупности кредитного рынка, рынка ценных бумаг (РЦБ), страхового рынка и других частных рынков, через которые происходит .

Информационно-инновационная экономика (экономика знаний)

Концепции, стратегии и программы развития России

Многие российские проблемы связаны с замедлением темпов роста ВВП. Всемирный банк прогнозирует рост ВВП РФ в 2018 году 1,7% ВВП. Standart & Poor’s Global .

Теория и практика государственного регулирования экономики

Мое поколение родилось и выросло в послевоенное время. Это было время восстановления страны, время быстрого роста экономики и одновременно время прекращения сталинских репрессий, освобождения людей от тотального страха перед ними, время хрущевской оттепели. Это .

Кризисы, финансы, экономика, развитие. Статьи ведущих экономистов РФ и наши комментарии.

Юрий Корчагин Когда надо было сохранять СССР? О прошлом, о распаде СССР возникают такие мысли и вопросы. Можно ли было сохранить СССР? И что для этого надо было сделать. Наиболее стабильным и растущим в части экономики СССР был в 1970-е годы. У СССР были союзники, и сам он .

Государственное регулирование экономики (учебное пособие). Логунов В.Н., Корчагин Ю.А.

ЛОГУНОВ В.Н., КОРЧАГИН Ю.А. Учебное пособие ББК 65.010.3 УДК ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ Логунов В.Н., Корчагин Ю.А. Государственное регулирование экономики. — Воронеж: ЦИРЭ, 2009.- 210с. .

Портреты вождей, злодеев и лидеров России ХХ века

20-02-2013 00:55:00 Маршал Жуков — о генералиссимусе Сталине «Чего стоят на самом деле его полководческие качества и «военный гений» «Чего стоят на самом деле его полководческие качества и «военный гений» В мае 1956 года министр обороны СССР маршал Жуков подготовил текст доклада, с которым ему предстояло выступить на .

Разное

Юрий Корчагин Внутренние проблемы для россиян более важны, нежели мировые В международной политике пока затишье. И это хорошо во всех отношениях. В Сирии Асад руководит страной по пословице пан или пропал. Хватит у него сил удержаться прочно во власти, то останется .

Корчагин Ю.А. Экономика регионов и региональное развитие

Согласно публичному заявлению губернатора Алексея Гордеева, в стране сложилась «дефективная система госуправления», которая «не способна противостоять коррупционным явлениям». Критика его коснулась в основном Правительства РФ. В то время как система управления страной полностью зависит от высшей власти — от Президента РФ. В частности, премьера подбирает Президент РФ, утверждает основных министров также он. Президент и ответственен за эффективность системы управления в .

Деньги, кредит, банки. Корчагин Ю.А. Учебное пособие.

УДК 336.7(075.8) ББК 65.262(2Рос)я73 К 72 Рецензенты: доктор экономических наук, профессор И. П. Богомолова; доктор экономических наук, профессор А.Н. Полозова. К 72 Корчагин Ю. А. Деньги Кредит Банки: Учебное пособие для студентов экономических специальностей. — .

Учебные пособия, конспекты лекций, методические указания

7.1. Общие сведения Динамические методы инвестиционного анализа учитывают динамику поступлений (доходов) и выплат (инвестиций) во времени. Делается это с помощью метода сложных процентов и дисконтирования платежей к одному и тому же моменту времени. Однако и эти методы ограниченны. Так самые первые поступления не совсем правильно приравнивать к самым последним. Первые поступления можно уже как-то использовать, в т.ч. в качестве инвестиций. А последние так использовать невозможно. .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector