Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт классификация

Характеристика основных видов и методов ремонта

Виды ремонта . Основными видами ремонта оборудования в зависимости от степени восстановления его ресурса являются текущий и капитальный. В некоторых случаях проводят также средний ремонт.

Текущий ремонт (Т) предназначен для восстановления работоспособности, поддержания в исправном и работоспособном состоянии, главным образом, наружных частей оборудования. При текущем ремонте производят частичную разборку машины, заменяют отдельные узлы и изношенные детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными, настраивают и регулируют механизмы оборудования и т.д.

Средний ремонт (С) заменяет сложные текущие ремонты и проводится с целью приведения машины в исправное состояние и частичного восстановления ее ресурса путем замены или ремонта неисправных агрегатов и узлов, а также выполнения сопутствующих ремонтных работ.

Капитальный ремонт (К) — это такой вид ремонта, при котором обеспечивается исправность и полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены любых сборочных единиц (узлов, агрегатов) и деталей, включая базовые. При капитальном ремонте восстанавливают все посадки в сопряжениях в соответствии с техническими условиями на ремонт.

Помимо рассмотренных плановых ремонтов производят также аварийные и восстановительные ремонты , которые выполняется вне системы ППР для устранения последствий аварии. По своему объему аварийные ремонты могут иметь характер текущих или капитальных.

Ремонт оборудования может проводиться следующими методами: необезличенным, обезличенным, агрегатным и поточным.

При необезличенном (индивидуально-осмотровом) методе снимаемые с машины сборочные единицы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину, то есть они не обезличиваются, и тем самым более полно используется их ресурс. При этом методе сохраняется взаимная приработка деталей и их первоначальная взаимосвязь. Благодаря этому долговечность отремонтированных машин оказывается более высокой, чем при обезличенном методе. Недостатки необезличенного метода ремонта состоят в том, что при нем существенно усложняется организация ремонтных работ и, как следствие, увеличивается время нахождения изделия в ремонте. Кроме того, требуются рабочие высокой квалификации, так как работы не специализируются. Метод применяют при небольшом числе или широкой номенклатуре ремонтируемых машин, что характерно для ремонта металлорежущих станков.

При обезличенном методе ремонта снимаемые с машин детали и узлы заменяют новыми или отремонтированными, полученными со склада. При этом методе ремонта принадлежность восстановленных деталей и узлов определенной машине не сохраняется. Снятые с нее детали и узлы после ремонта идут на комплектование обменного фонда. Таким образом, упрощается организация ремонтных работ, снижается их трудоемкость и стоимость, уменьшается продолжительность нахождения машин в ремонте.

Агрегатный метод — вариант обезличенного метода ремонта при наличии достаточного обменного фонда. Сущность агрегатного (сменно-узлового) ремонта заключена в том, что ремонтируемую машину разбирают на отдельные агрегаты (сборочные единицы), которые направляют в ремонт, а сборку машины производят из агрегатов обменного (оборотного) фонда. Поэтому агрегатный метод ремонта возможен только при полной взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц. Снятые с машины детали и узлы после ремонта поступают в обменный фонд, который пополняют также новыми аналогичными изделиями. Обменный фонд рассчитывают в зависимости от количества ремонтируемых машин, периодичности замены сборочных единиц и времени, затрачиваемого на их ремонт и транспортирование.

Агрегатный метод ремонта имеет следующие преимущества:

— сокращается время нахождения машины в ремонте, так как оно определяется, в основном, продолжительностью монтажных и демонтажных работ и не зависит от длительности восстановления и изготовления деталей;

— создаются условия для специализации участков, цехов и целых предприятий, что позволяет повысить производительность труда и качество ремонта.

По организационным признакам в зависимости от типа ремонтного производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может быть проведен поточным или поточно-стационарным методами.

При нормальных условиях эксплуатации износ деталей машины зависит от продолжительности ее работы. Зная эту зависимость, можно установить средние промежутки времени между смежными ремонтами машины и определенную последовательность чередования ее ремонтов.

Ремонтным циклом называют промежуток времени работы машины между двумя последовательными ее капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до первого капитального ремонта (для новой машины). Структура ремонтного цикла — это чередование различных ремонтов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени. Она зависит от типа машины и может быть установлена на основании ремонтных нормативов на данный тип оборудования.

Подготовка и планирование ремонтных работ. Ремонтная документация

Подготовка к ремонту должна предшествовать выводу машины из эксплуатации, что позволяет сократить время ее нахождения в ремонте. Для этого должны быть также своевременно осуществлены техническая и материальная подготовка производства. Они заключаются в разработке технической документации на изготовление, ремонт и восстановление деталей, нормировании технологического процесса, обеспечении ремонтного производства необходимыми материалами и комплектующими.

Техническая подготовка ремонта состоит из конструкторской и технологической подготовки.

Конструкторская подготовка включает:

— выполнение необходимых чертежей на восстанавливаемые или изготовляемые при ремонте детали;

— проектирование необходимого нестандартного оборудования, технологической оснастки и инструментов;

Читать еще:  Стоимость акционерного капитала формула

— разработку конструкторской документации при модернизации машины или при ремонте машины зарубежного производства;

— выполнение расчетов деталей и узлов, подтверждающих их нормальную работоспособность после ремонта или модернизации.

В рабочих чертежах восстанавливаемых деталей должны быть сохранены предусмотренные проектной документацией их геометрические параметры, материал, качество обработки. Если же ремонтируемые детали подвергаются частым отказам из-за конструктивных недостатков, неправильного выбора материала, термической обработки или смазки, более высокой по сравнению с проектной нагрузки, то эти детали подлежат модернизации для соответствия условиям работы и исключения конструктивных причин отказов.

Технологическая подготовка ремонта включает:

— разработку руководства по каждому виду ремонта машин, технических условий на контроль и дефектацию изношенных деталей;

— разработку технологических процессов на выполнение разборочно-сборочных операций, восстановление и ремонт деталей и узлов;

— расчет норм времени и расценок на ремонтные работы;

— определение потребности необходимых для ремонта основных и вспомогательных материалов;

— изготовление технологической оснастки, инструментов и недостающего нестандартного оборудования;

— планирование загрузки оборудования ремонтного предприятия и другие работы.

Материальная подготовка ремонта заключается в составлении технически обоснованных заявок на материалы и комплектующие, их приобретении и своевременной доставке.

Различают перспективное (долгосрочное), годовое и текущее (оперативное) планирование.

Перспективное планирование производится на срок до пяти лет, а оперативное — на месяц и квартал.

Основой для разработки перспективных планов служат:

— нормативы периодичности и продолжительности ремонтов оборудования;

— структура ремонтного цикла данного вида оборудования;

— фактически выполненные оборудованием объемы работ на начало планируемого периода;

— сроки ранее выполненных ремонтов;

— объем работы (наработка) на планируемый период;

— данные о техническом состоянии оборудования, накопленные в процессе его эксплуатации.

Ремонтная документация предназначена для подготовки, организации и контроля качества ремонта. Ее разрабатывают раздельно на все виды ремонтных работ в соответствии с объемом ремонтного производства (единичный, серийный или массовый ремонт), техническими возможностями ремонтного предприятия.

Основой для разработки ремонтной документации служит конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация завода-изготовителя; анализ характерных неисправностей деталей при эксплуатации; опыт по ремонту аналогичных изделий; научно-технические разработки и т.д.

Под комплектом ремонтной документации понимают совокупность рабочих, эксплуатационных и ремонтных документов, необходимых для ремонта изделия и восстановления его ресурса до очередного ремонта.

В комплект ремонтной документации в общем случае входят:

— общее руководство и руководство по ремонту;

— общие технические условия и технические условия на капитальный или средний ремонты;

— каталог деталей и сборочных единиц;

— нормы расхода запасных частей для капитального и среднего ремонта.

Ремонтные размеры деталей делятся на категорийные и пригоночные. Категорийные размеры — окончательные ремонтные размеры детали, пригоночные — размеры деталей, установленные с учетом припуска на пригонку детали «по месту».

На ремонтных чертежах (за исключением чертежей на вновь изготавливаемые детали и сборочные единицы) изображают только те виды, разрезы и сечения, которые необходимы для проведения ремонта детали или сборочной единицы. При этом указываются только размеры, предельные отклонения, зазоры и другие данные, которые должны быть выполнены и проверены в процессе ремонта и сборки изделия.

Классификация ремонтов и периодичность их проведения

Система ремонта жилых зданий предусматривает проведение через определённые промежутки времени регламентированных ремонтов. Межремонтные сроки и объёмы ремонтов устанавливают с учётом технического состояния и конструктивных особенностей жилищного фонда. Согласно утверждённому «Положению о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий» предусмотрены два основных вида ремонта:

Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки и инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей в конструкции и оборудовании, возникающих в процессе эксплуатации здания.

По видам производимых работы различают:

1) Текущий профилактический ремонт (ТПР), выявляемый и планируемый заранее по времени выполнения объёма и стоимости;

2) Текущий непредвиденный ремонт (ТНР), выявляемый в процессе эксплуатации и выполняемый, как правило, в срочном порядке.

К ТПР относится ремонт и окраска кровель, замена и окраска водосточных труб, частичный ремонт окон и дверей, очистка от загрязнений и простая окраска посадок и лестничных клеток. На производство этих работ планируется до 75%, либо 80% средств, выделяемых на текущий ремонт.

ТПР является основой нормальной технической эксплуатации и повышения долговечности здания. Периодичность его проведения – 3 года.

В жилых и общественных зданиях в зависимости от технического состояния, а также качества планировки и уровня благоустройства выполняют следующие работы:

· Аварийный ремонт. Он предназначен для ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений конструкций и элементов, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиями и ситуациями;

· Охранно-поддерживающий ремонт. Его осуществляют в ветхих домах, которые в ближайшее время не будут снесены.

Капитальный ремонт жилых и общественных зданий заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением, а также в установлении в необходимых случаях последствий морального износа конструкций и проведение работ по повышению уровня благоустройства. При капитальном ремонте ликвидируется физический и моральный износ здания. Состав работ должен быть таким, чтобы после их проведения жилой дом полностью удовлетворял всем эксплуатационным требованиям.

Читать еще:  Сущность вывоза капитала заключается

Капитальный ремонт подразделяется на:

1) Комплексный капитальный ремонт (ККР), охватывающий всё здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняют физический и моральный износ, т.е. предусматривается одновременное восстановление изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышения степени благоустройства здания в целом;

2) Выборочный капитальный ремонт (ВКР), охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования, при котором устраняется физический износ.

В зависимости от характера предстоящего ремонта объекты ремонта подразделяются на:

· Сложные, т.е. при полной и значительной перепланировке, модернизации, реконструкции и т.д.;

· Технически несложные, т.е. при замене отдельных конструкций или инженерно-технического оборудования зданий;

· Простые, т.е. при отделочном ремонте, ремонте фасадов, кровель и других работах.

Проектирование капитального ремонта здания осуществляют:

1) В одну стадию (это когда рабочий проект со сводным сметным расчётом стоимости технически несложных и простых объектов);

2) В две стадии: когда проект со сводным сметным расчётом стоимости и рабочей документацией со сметами (для сложных объектов ремонта, в т.ч. крупных и строительно важных).

Комплексный капитальный ремонт является основным видом и проводится в наиболее ценных каменных жилых домах и общественных зданиях, в которых основные конструктивные элементы (кроме фундаментов и стен) и инженерное оборудование пришли в аварийное состояние и нуждаются в замене. Этот вид ремонта назначают также для зданий, имеющих значительный моральный износ, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и неподлежащих сносу в перспективе.

Выборочный капитальный ремонт выполняют в зданиях, которые в целом находятся в удовлетворительном техническом состоянии, но отдельные конструктивные элементы, с/т и другие устройства в них сильно изношены и нуждаются в полной или частичной замене.

К выборочному капитальному ремонту относят работы по восстановлению балконов, оштукатуриванию, облицовке и окраске фасадов зданий, озеленению придомового участка, ремонт электротехнических сетей и устройств в пределах дворовых территорий. При ВКР производят 1 или 2 вида наиболее необходимых и срочных работ, которые не могут быть приурочены к очередному планируемому ремонту.

По характеру организации ремонт подразделяется на плановый и неплановый.

Система планово-предусмотрительного ремонта зданий – это внедрение комплекса взаимоувязанных организаций и технических мероприятий по проведению текущего и капитального ремонта жилых и общественных зданий с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение поддержания и улучшения их эксплуатационных показателей в течение всего нормативного срока службы. Критерием качества этих ремонтов является снижение величины физического износа, повышение уровня благоустройства, сокращение топливно-энергетических и других материально-технических ресурсов на содержание и эксплуатацию зданий.

Реконструкция включает перепланировку жилых зданий с изменением основных технико-экономических показателей (числа и площади квартир, а также строительного объёма и общей площади). При реконструкции жилых домов, исходя из сложившихся градостроительных условий, могут выполнять надстройки, пристройки, встройки, включая наружные сети, а также заменять изношенные и моральное устаревшие конструкции на современные, осуществлять мероприятия, улучшающие архитектурную выразительность зданий, благоустройство прилегающих к зданию территорий.

Периодичность производства различных видов ремонта, установленная «Положением о проведении планово – предупредительного ремонта жилых и общественных зданий» для 6 групп жилых домов и 9 групп общественных зданий приведена в таблице.

РД 39-0147009-531-87 Классификатор ремонтных работ в скважинах

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Первый заместитель Министра

КЛАССИФИКАТОР
РЕМОНТНЫХ РАБОТ В СКВАЖИНАХ

НАСТОЯЩИЙ ДОКУМЕНТ РАЗРАБОТАН:

Всесоюзным научно-исследовательским институтом

по креплению скважин и буровым растворам (ВНИИКРнефть)

Директор А.И. Булатов

Зав. сектором ремонта обсадных

колонн тампонированием А.В. Павельчак

Начальник Главного управления нефтегазодобычи А.Л. Шку p ов

Начальник Главного технического управления Г.И. Григоращенко

Настоящий руководящий документ является систематизированным перечнем всех видов ремонтных работ в скважинах: работ по капитальному ремонту скважин (КРС), текущих подземных работ в скважинах (ТРС) и повышению нефтеотдачи пластов (ПНП).

Классификатор разработан на основе ранее действовавших «Временного положения по планированию и финансированию капитального ремонта скважин» (УПНП и КРС объединения «Татнефть», 1970), ставшего типовым для УПНП и КРС других районов, «Классификатора ремонтных работ в скважинах и процессов повышения нефтеотдачи пластов» (ВНИИОЭНГ, 1979) и учитывает многочисленные пожелания производственных объединений Миннефтепрома.

Эта работа выполнена во ВНИИКРнефти следующими авторами: Рябоконем С.А., Павельчаком А.В., Шумиловым В.А., Ливадой В.И.

«Классификатор ремонтных работ в скважинах» вводится взамен РД 39-1-149-79 и является обязательным для всех предприятий Миннефтепрома при планировании, финансировании, организации и учете ремонтных работ в скважинах, принятых из бурения.

КЛАССИФИКАТОР РЕМОНТНЫХ РАБОТ В СКВАЖИНАХ

Срок введения установлен с 01.01 1987

Срок действия до 31.12. 1989

В настоящем документе объединены под названием ремонтных работ в скважинах капитальный и текущий их ремонт, работы по повышению нефтеотдачи пластов.

Читать еще:  Общественный класс собственников капитала 9 букв

Ремонтные работы в скважинах в системе Миннефтепрома производят различные подразделения: управление по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин (УПНП и КРС), цеха НГДУ по капитальному и (или) текущему ремонту скважин, бригады цехов поддержания пластового давления, участки по внедрению новой техники, бригады канатно-кабельных методов и т.д.

Осуществляемые часто одними и теми же подразделениями эти работы имеют различное назначение и экономическую сущность.

Различны и источники их финансирования. Текущий ремонт скважин представляет собой неизбежную часть технологии нефтедобычи, затраты на которую включаются в себестоимость добычи нефти.

Работы по повышению нефтеотдачи пластов финансируются за счет специального «фонда повышения нефтеотдачи пластов».

Капитальный ремонт скважин восстанавливает с одной стороны работоспособность скважин, с другой — частично их стоимость. Финансирование капитального ремонта осуществляется за счет предусмотренных на эти цели амортизационных отчислений.

Работы по ликвидации скважин производятся за счет уменьшения уставного фонда.

Различия в назначении и финансировании ремонтных работ при отсутствии единой для отрасли их классификации позволили объединениям по-разному подойти к отнесению ремонтов к той или иной группе работ.

В результате искажается истинное представление о проводимых ремонтных работах, допускается неправильное финансирование и ухудшается планирование важнейших мероприятий по поддержанию работоспособности фонда скважин.

Настоящий классификатор систематизирует планирование и учет всех ремонтных работ в скважинах нефтяной промышленности по их назначению, основным видам, категориям скважин, способу проведения и отражает современный уровень развития этих работ в отрасли.

1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Единицами ремонтных работ различного назначения являются:

— капитальный ремонт скважины;

— текущий ремонт скважины;

— скважино-операция по повышению нефтеотдачи пластов.

1.2 . Капитальным ремонтом скважин (КРС) называется комплекс работ, связанных с восстановлением работоспособности обсадных колонн, цементного кольца, призабойной зоны, ликвидацией аварий, спуском и подъемом оборудования при раздельной эксплуатации и закачке, а также ликвидацией скважин.

1.3 . Текущим ремонтом скважин (ТРС) называется комплекс работ, направленных на восстановление работоспособности скважинного и устьевого оборудования, и работ по изменению режима эксплуатации скважины, а также по очистке подъемной колонны и забоя от парафиносмолистых отложений, солей и песчаных пробок бригадой ТРС.

1.4 . Скважино-операцией ремонтных работ по повышению нефтеотдачи пластов является комплекс работ в скважине по введению в пласт агентов, инициирующих протекание в недрах пласта физических, химических или биохимических процессов, направленных на повышение коэффициента конечного нефтевытеснения на данном участке залежи.

1.5 . Единицей ремонтных работ перечисленных направлений (ремонт, скважино-операция) является комплекс подготовительных, основных и заключительных работ, проведенных бригадой текущего, капитального ремонта скважин или звеном по интенсификации, от передачи им скважины заказчиком до окончания работ, предусмотренных планом и принимаемых по акту.

Если после окончания работ скважина не отработала 48 часов гарантийного срока или не вышла на установленный режим в связи с некачественным проведением работ запланированного комплекса по вине бригады КРС, звена по интенсификации, то независимо от того, какая бригада будет осуществлять дополнительные работы на скважине, считать их продолжением выполненных работ без оформления на них второго ремонта или скважино-операции.

1.6 . Ремонтные работы в скважинах в отрасли проводятся тремя основными способами доставки к заданной зоне ствола инструмента, технологических материалов (реагентов) или приборов:

— с помощью специально спускаемой колонны труб;

— путем закачивания по НКТ или межтрубному пространству;

— на кабеле или на канате.

В связи с резким несоответствием времени работы бригад, затрачиваемого на проведение работ с извлечением подземного оборудования, и в целях контроля за развитием применения малотрудоемких сп особов в различных видах ремонтных работ их планирование и учет следует вести по каждому способу отдельной строкой, обозначая каждый способ соответствующим индексом. Например, КР1-2, КР1-2/БПГ, КР1-2/БПК будет означать соответственно: отключение отдельных пластов с установкой подъемника, отключение отдельных пластов закачкой тампонажных материалов с устья без установки подъемника (гидравлический способ), отключение отдельных пластов спуском инструмента на тросе или кабеле без установки подъемной мачты через стационарно спущенный лифт (канатно-кабельный способ).

1.7 . Комплекс технологических работ, включающий в себя несколько видов ремонтов, считается одним скважино-ремонтом и обозначается в графе 1 формы учета суммой шифров всех видов ремонтов, входящих в него. Если в комплекс входят виды как капитального, так и текущего ремонта, скважино-ремонт заносится в форму учета капитальных ремонтов. Пример: в пределах одного скважино-ремонта сменили насос, спрессовали трубы, пропарили НКТ. Этот вид ремонта следует обозначать ТР4-1 + ТР4-7 + ТР4-8.

КР — капитальный ремонт;

ТР — текущий ремонт;

ПНП — повышение нефтеотдачи пластов;

НКТ — насосно-компрессорные трубы;

ЭЦН — погружной центробежный электронасос;

ШГН — штанговый глубинный насос;

ПАВ — поверхностно-активное вещество;

ГПП — гидропескоструйная перфорация;

ГРП — гидроразрыв пласта;

ОРЗ — оборудование раздельной закачки;

ОРЭ — оборудование раздельной эксплуатации.

2 . КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СКВАЖИН

К капитальным ремонтам скважин относятся следующие виды работ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector