Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внутренний рынок ес

Тема: Внутренний рынок ЕС

1. Понятие и принципы внутреннего рынка

Внутренний рынок – основа объединения стран, входящих в ЕС. Охватывает пространство без внутренних границ, в котором обеспечивается свободное передвижение товаров, лиц, услуг и капиталов, т.о. понятие внутреннего ранка охватывает 4 свободы:

Также считается, что понятие внутреннего рынка включает политику в области:

Употребляя термин свобода следует отметить:

· Каждая из вышеуказанных свобод является принципом внутреннего ранка ЕС, без которого он не смог бы существовать

· В узком значении каждая из свобод означает определенное субъективное право граждан ЕС, а также юр лиц, зарегистрированных на территориях государств-членов, а в некоторых случаях иностранцев

· Со временем в праве ЕС термин свобода стал употребляться в более широком смысл и стал означать весь комплекс пав и обязанностей, связанных с такими свободами, причем закрепленных как в нормативных актах ЕС и государств-членов, так и в решениях суда ЕС.

2. Свобода передвижения товаров.

Средства достижения свободного передвижения товаров:

· Создание таможенного союза

· Устранение всех количественных ограничений и мер аналогичного характера между государствами–членами ЕС. Эти нормы распространяются на следующие товары:

— происходящие из государств-членов

— товары из 3 государств, которые находятся в свободном распра..

Товар – любые изделия, которые имеют денежный эквивалент и могут являться предметом торговой сделки.

Образование таможенного союза означало: Запрет взимания таможенных пошлин и равнозначных сборов между государствами-членами ЕС, а также установление единого таможенного тарифа для 3 стран.

Любое количественное ограничение – это квота (мероприятие, которое полностью или частично запрещает ввоз, вывоз или транзит товаров). Понятие меры аналогичного характера выведены на основании следующих теорий и решений суда:

· Теория эффекта – меры аналогичного характера – это все препятствия административно-технического характера, которые имеют своим результатом ограничение торговли между государствами-членами

· Dassonville – суд постановил, что Бельгия не имела право запрещать импорт из Франции шотландского виски, у которого отсутствовал сертификат- происхождения, выданный органами страны – производителя, поскольку виски уже на законных основаниях находилось в свободном обращении во Франции. Решение суда определило в качестве мер, имеющих эффект, равнозначный количественным ограничениям, как любые торговые правила, принятые государствами-членами, которые способны прямо или косвенно в настоящий момент или потенциально затруднить торговлю внутри ЕС. В этом же деле суд признал, что торговые правила, принимаемые государствами членами для защиты потребителей должны быть разумными, должны не действовать в качестве затруднений в торговле между государствами-членами и должны быть доступны всем гражданам ЕС. Кроме того торговые правила не должны являться способами произвольной дискриминации или замаскированными ограничениями на торговлю между государствами-членами.

· формула Cassis – суть решения суда – если товар законно произведен в одном государстве члене ЕС, он может свободно продавать в другом государстве члене ЕС, даже если не соответствует его национальным стандартам. Суд признал незаконными требования немецкого законодательства о минимальном содержании алкоголя в ликерах, на том основании, что эти требования не соответствуют тесту разумности (тест Cassis). Суд также постановил, что государства-члены могут принимать разумные и пропорциональные меры для обеспечения защиты интересов общества.

· Решение по делу Keck – в решении по этому делу суд воспротивился попыткам использовать свободу обращения товаров для устранения любых ограничений в хозяйственной деятельности, в том числе на прямую с товарами не связанные. В решении по этому делу суд ЕС провел четкие границы между доступом товаров на рынок государства-члена и последующим сбытом товара (в первом случае запрещается как дискриминация, так и иные ограничения, во втором – запрещается только дискриминация).

Исключения, когда допускается введение квот ст. 36 Лиссабонского договора:

· Общественная мораль, общественный порядок и общественная безопасность

· Охрана здоровья и жизни животных

· Защита национальных сокровищ

· Защита промышленной и коммерческой собственности

3. Свобода передвижения лиц

Состоит из нескольких блоков норм:

· Свобода передвижения неработающих граждан ЕС с цель проживания

· Свобода передвижения трудящихся, а также членов их семей

· Регулирующие свободу передвижения иных лиц, не являющихся гражданами ЕС

· Свобода учреждения (вариант свободы передвижения, но для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и юридических лиц).

Свобода передвижения работников включает 2 аспекта:

· Запрет явной дискриминации

· Запрет скрытой дискриминации

· Предлагать свою кандидатуру на вакантные мета в любом государстве-члене ЕС

· Пребывать в любом государстве-члене с целью поиска работы

· Пребывать в любом государстве-члене в связи с осуществлением трудовой деятельности и после ее окончания

· Право требовать равных условий труда

Сфера действия свободы передвижения работников по кругу лиц:

· Студенты Е вузов.

· Рабочие места связаны с осуществления публичной власти

· В целях обеспечения общественного порядка, безопасности…

· В связи с незнанием иностранного языка

Свобода оказания услуг – содержание этой свободы сводится к праву разовой осуществлению деятельности в любом государстве-члене, а также запрет явной и скрытой дискриминации услугодателя по признаку гражданства и мусту нахождения и запрет иных ограничений, имеющих неблагоприятные последствия.

Читать еще:  100 заработок в интернете без вложений

При разграничении свободы оказания услуг и свободы учреждения используют следующие критерии:

· Ограниченность во времени

· Систематичность осуществляемой деятельности

· Место нахождения центра управления

Свода учреждения и свобода оказания услуг являются взаимоисключающими (т.е. определенная деятельность является либо перемещением лица в другое государство непосредственно для осуществления предпринимательства, либо предоставлением услуг). Компания признается обосновавшейся в другом государстве, если имеет постоянное учреждение, которое позволяет ей эффективно участвовать в хозяйственном обороте и на территории другого государства-члена ЕС, при этом недостаточно иметь лишь почтовый адрес, банковский счет и почтовый номер.

Проблема разграничения свободы учреждения и свободы предоставления услуг возникает в случае, когда лицо, предоставляющее услуги должно обосноваться на территории другого государства для выполнения заказа. Разграничение вышеуказанных свобод может осуществляться в зависимости от вида деятельности.

Условия, для применения норм о свободе оказания услуг:

· Деятельность не подпадает под действие норм о свободе перемещения товаров, лиц и капиталов

· Деятельность является экономической (коммерческой)

· Деятельность пересекает границу

Сфера действия по кругу лиц:

· В отношении кого распространяется эта свобода – физические лица, имеющие пос…, юр лица, имеющие место нахождения на территории одного из государств-членов ЕС, на основании решения совета это могут быть граждане из 3 государств, имеющие постоянную работу на территории ЕС

Свобода передвижения капталов и платежей

Движение капиталов – тренсфер имущественных ценностей…

Движение платежей – тренсфер денег..

Содержание этой свободы сводится к 3 запретам:

· Запрет передвижений между государствами-членами

· Запрет свободы передвижений капиталов и платежей между государствами-членами и 3 странами

· Запрет систематического контроля за движением капитала

Свобода распространяется на все платежи, осуществляемые в границах ЕС. Ограничение свободы могут иметь место, когда это необходимо в целях налогообложения, общественной безопасности и др.

6.1 Формирование общего, единого, внутреннего рынка

Единый внутренний рынок Европейского союза (далее ЕС) – это уникальное межгосударственное пространство, в котором упразднена барьерная функция внутренних государственных границ, не существует национальных препятствий рыночным связям, запрещаются дискриминационные ограничения на передвижение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, юридических и физических лиц, снижаются пространственные различия факторов и результатов экономической деятельности.

Концепции «внутренний рынок», «единый рынок» и «общий» рынок зачастую используются как синонимы, и все же незначительно, но эти понятия имеют смысловые нюансы. Общий рынок – это этап международной экономической интеграции, который предполагает не только отмену внутренних импортно-экспортных пошлин, но и создание всех условий для свободного перемещения товаров, работ и услуг, а также капитала и трудовых ресурсов. Концепция единого рынка подчеркивает равенство условий и обязательность национального режима для всех товаров, работ, услуг и факторов производства. Это отражено в позиции Суда ЕС в решении от 5 мая 1982 г. по делу 15/81 Гастон Шуль (Gaston Schul Douane Expediteur BV ν Inspecteur der Invoerrechten en Accijnzen): общий рынок направлен на устранение всех барьеров в торговле внутри сообщества с нацеленностью на слияние национальных рынков в единый рынок; при этом преимущества такого рынка должны быть доступны не только для бизнес-игроков, но и для частных лиц. Для общего и единого рынка важно соблюдение равных условий, которые достигаются при помощи гармонизированного регулирования. Далее может последовать стадия превращения объединенных национальных рынков во внутренний рынок, что предполагает не только гармонизацию, но и унифицированное регулирование всех аспектов и сфер рынка. Рассмотрим, каким образом данные стадии проходили в рамках ЕС.

Создание единого европейского экономического пространства, построение общего рынка было одной из основных целей Римского договора 1957 г. Ст. 2 Договора о Европейском экономическом сообществе устанавливала: «Сообщество ставит своей задачей содействовать путем создания общего рынка и прогрессирующего сближения экономической политики государств-членов гармоничному развитию экономической деятельности во всем Сообществе, непрерывному и сбалансированному росту, возрастающей стабильности, ускоренному повышению уровня жизни и более тесным связям между государствами, которые оно объединяет».

Римский договор предусматривал постепенное введение в действие концепции общего рынка в течение 12 лет после вступления договора в силу (три стадии продолжительностью четыре года каждая). Во-первых, формирование общего рынка требовало устранения всех импортных и экспортных пошлин между государствами-членами, т. е. переход к общему рынку возможен только после создания таможенного союза. Если таможенные барьеры были устранены довольно быстро между государствами – членами ЕЭС, даже ранее намеченных ими сроков, то формирование общего рынка требовало не только либерализации торговли, но и свободного движения факторов производства: труда, капитала, услуг. Помимо указанных свобод необходимо вести речь и о свободном учреждении компаний на территории государств-членов, для развития бизнеса, активного сектора экономики.

Внутри общего рынка подлежат ликвидации препятствия конкуренции и взаимодействия экономик государств-членов. Условия, при которых эти ограничения устранены, получили название «принципы общего рынка» или «свободы общего рынка»: свобода движения товаров, свобода движения лиц, свобода движения услуг, свобода движения капиталов. Метод формирования общего рынка – метод позитивной интеграции, т. е. не только устранение препятствий, барьеров (негативная интеграция), но и проведение активной политики общего гармонизированного, согласованного и скоординированного формата регулирования рынка.

Читать еще:  Как открыть интернет магазин без вложений

В 1985 году Президент Еврокомиссии Жак Делор высказался о необходимости достигнуть к 1992 году стадии единого рынка. Концепция единого рынка была заложена в Едином европейском акте 1986 г. (ЕЕА). Значение формулировки ЕЕА заключалось в том, что меры по созданию общего рынка дополнялись ликвидацией технических барьеров в торговле между странами-членами и отменой пограничных контрольных формальностей внутри Сообщества.

В Договоре о ЕС (Маастрихтском договоре 1992 г.) были внесены значительные изменения в раздел «Общая торговая политика», в частности были отменены статьи, определяющие порядок и этапы формирования общей торговой политики. Маастрихтский договор значительно ограничил правомочия государств-членов вводить защитные торговые меры: с 1993 г. такие меры могли приниматься государствами самостоятельно только при наличии предварительного разрешения Комиссии. Концепция единого рынка стала реально функционировать с 1 января 1993 г. и сегодня является составной частью экономического и валютного союза государств-членов.

Лиссабонский договор 2007 г. не обращается к категориям «единый рынок», «общий рынок», в нем фигурирует термин «внутренний рынок». Тем не менее основные характеристики внутреннего рынка остаются те же, что и для общего рынка: это «пространство без внутренних границ, в котором осуществляется свобода движения товаров, лиц, услуг, капитала» (п. 2 ст. 26 Договора о функционировании ЕС). Если, по мнению Комиссии в целях равномерного развития внутреннего рынка, в отношении каких-либо позиций и предусматриваются изъятия, то они должны иметь временный характер и привносить как можно меньше нарушений в функционирование внутреннего рынка.

В настоящее время в Договоре о функционировании ЕС вопросы внутреннего рынка урегулированы ст. ст. 26–66 и Протоколом № 27 о внутреннем рынке и конкуренции. Отдельно регламентированы вопросы конкуренции (ст. ст. 101–109 Договора о функционировании ЕС).

Внутренний рынок включает всех государств – участников ЕС без исключений. Территориально режим общего рынка распространяется также на 3 из 4 государств – членов Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) (Исландия, Норвегия, Лихтенштейн) на основе Соглашения о Европейском экономическом пространстве 1992 г Лиссабонский договор устанавливает сферу внутреннего рынка в рамках совместной компетенции (ст. 4). При этом правила в области конкуренции – это сфера исключительной компетенции Союза (ст. 3). Вопросам внутреннего рынка придается столь большое значение, что они отнесены, среди немногих, к вопросам так называемой подразумеваемой компетенции по ст. 352 Договора о функционировании ЕС, в силу которой Совет ЕС, постановляя единогласно по предложению Комиссии и после одобрения Европейского парламента, может принять решение о расширении полномочий, если это необходимо для реализации целей внутреннего рынка.

В судебной практике Суда ЕС было расширено понимание сферы действия внутреннего рынка: внутренний рынок также охватывает вопросы ответственности, в т. ч. минимальных штрафов за нарушения права ЕС в сфере функционирования внутреннего рынка.

Тема: Внутренний рынок ЕС

1. Понятие и принципы внутреннего рынка

Внутренний рынок – основа объединения стран, входящих в ЕС. Охватывает пространство без внутренних границ, в котором обеспечивается свободное передвижение товаров, лиц, услуг и капиталов, т.о. понятие внутреннего ранка охватывает 4 свободы:

Также считается, что понятие внутреннего рынка включает политику в области:

Употребляя термин свобода следует отметить:

· Каждая из вышеуказанных свобод является принципом внутреннего ранка ЕС, без которого он не смог бы существовать

· В узком значении каждая из свобод означает определенное субъективное право граждан ЕС, а также юр лиц, зарегистрированных на территориях государств-членов, а в некоторых случаях иностранцев

· Со временем в праве ЕС термин свобода стал употребляться в более широком смысл и стал означать весь комплекс пав и обязанностей, связанных с такими свободами, причем закрепленных как в нормативных актах ЕС и государств-членов, так и в решениях суда ЕС.

2. Свобода передвижения товаров.

Средства достижения свободного передвижения товаров:

· Создание таможенного союза

· Устранение всех количественных ограничений и мер аналогичного характера между государствами–членами ЕС. Эти нормы распространяются на следующие товары:

— происходящие из государств-членов

— товары из 3 государств, которые находятся в свободном распра..

Товар – любые изделия, которые имеют денежный эквивалент и могут являться предметом торговой сделки.

Образование таможенного союза означало: Запрет взимания таможенных пошлин и равнозначных сборов между государствами-членами ЕС, а также установление единого таможенного тарифа для 3 стран.

Любое количественное ограничение – это квота (мероприятие, которое полностью или частично запрещает ввоз, вывоз или транзит товаров). Понятие меры аналогичного характера выведены на основании следующих теорий и решений суда:

· Теория эффекта – меры аналогичного характера – это все препятствия административно-технического характера, которые имеют своим результатом ограничение торговли между государствами-членами

· Dassonville – суд постановил, что Бельгия не имела право запрещать импорт из Франции шотландского виски, у которого отсутствовал сертификат- происхождения, выданный органами страны – производителя, поскольку виски уже на законных основаниях находилось в свободном обращении во Франции. Решение суда определило в качестве мер, имеющих эффект, равнозначный количественным ограничениям, как любые торговые правила, принятые государствами-членами, которые способны прямо или косвенно в настоящий момент или потенциально затруднить торговлю внутри ЕС. В этом же деле суд признал, что торговые правила, принимаемые государствами членами для защиты потребителей должны быть разумными, должны не действовать в качестве затруднений в торговле между государствами-членами и должны быть доступны всем гражданам ЕС. Кроме того торговые правила не должны являться способами произвольной дискриминации или замаскированными ограничениями на торговлю между государствами-членами.

Читать еще:  Работа в интернете срочно без вложений

· формула Cassis – суть решения суда – если товар законно произведен в одном государстве члене ЕС, он может свободно продавать в другом государстве члене ЕС, даже если не соответствует его национальным стандартам. Суд признал незаконными требования немецкого законодательства о минимальном содержании алкоголя в ликерах, на том основании, что эти требования не соответствуют тесту разумности (тест Cassis). Суд также постановил, что государства-члены могут принимать разумные и пропорциональные меры для обеспечения защиты интересов общества.

· Решение по делу Keck – в решении по этому делу суд воспротивился попыткам использовать свободу обращения товаров для устранения любых ограничений в хозяйственной деятельности, в том числе на прямую с товарами не связанные. В решении по этому делу суд ЕС провел четкие границы между доступом товаров на рынок государства-члена и последующим сбытом товара (в первом случае запрещается как дискриминация, так и иные ограничения, во втором – запрещается только дискриминация).

Исключения, когда допускается введение квот ст. 36 Лиссабонского договора:

· Общественная мораль, общественный порядок и общественная безопасность

· Охрана здоровья и жизни животных

· Защита национальных сокровищ

· Защита промышленной и коммерческой собственности

3. Свобода передвижения лиц

Состоит из нескольких блоков норм:

· Свобода передвижения неработающих граждан ЕС с цель проживания

· Свобода передвижения трудящихся, а также членов их семей

· Регулирующие свободу передвижения иных лиц, не являющихся гражданами ЕС

· Свобода учреждения (вариант свободы передвижения, но для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и юридических лиц).

Свобода передвижения работников включает 2 аспекта:

· Запрет явной дискриминации

· Запрет скрытой дискриминации

· Предлагать свою кандидатуру на вакантные мета в любом государстве-члене ЕС

· Пребывать в любом государстве-члене с целью поиска работы

· Пребывать в любом государстве-члене в связи с осуществлением трудовой деятельности и после ее окончания

· Право требовать равных условий труда

Сфера действия свободы передвижения работников по кругу лиц:

· Студенты Е вузов.

· Рабочие места связаны с осуществления публичной власти

· В целях обеспечения общественного порядка, безопасности…

· В связи с незнанием иностранного языка

Свобода оказания услуг – содержание этой свободы сводится к праву разовой осуществлению деятельности в любом государстве-члене, а также запрет явной и скрытой дискриминации услугодателя по признаку гражданства и мусту нахождения и запрет иных ограничений, имеющих неблагоприятные последствия.

При разграничении свободы оказания услуг и свободы учреждения используют следующие критерии:

· Ограниченность во времени

· Систематичность осуществляемой деятельности

· Место нахождения центра управления

Свода учреждения и свобода оказания услуг являются взаимоисключающими (т.е. определенная деятельность является либо перемещением лица в другое государство непосредственно для осуществления предпринимательства, либо предоставлением услуг). Компания признается обосновавшейся в другом государстве, если имеет постоянное учреждение, которое позволяет ей эффективно участвовать в хозяйственном обороте и на территории другого государства-члена ЕС, при этом недостаточно иметь лишь почтовый адрес, банковский счет и почтовый номер.

Проблема разграничения свободы учреждения и свободы предоставления услуг возникает в случае, когда лицо, предоставляющее услуги должно обосноваться на территории другого государства для выполнения заказа. Разграничение вышеуказанных свобод может осуществляться в зависимости от вида деятельности.

Условия, для применения норм о свободе оказания услуг:

· Деятельность не подпадает под действие норм о свободе перемещения товаров, лиц и капиталов

· Деятельность является экономической (коммерческой)

· Деятельность пересекает границу

Сфера действия по кругу лиц:

· В отношении кого распространяется эта свобода – физические лица, имеющие пос…, юр лица, имеющие место нахождения на территории одного из государств-членов ЕС, на основании решения совета это могут быть граждане из 3 государств, имеющие постоянную работу на территории ЕС

Свобода передвижения капталов и платежей

Движение капиталов – тренсфер имущественных ценностей…

Движение платежей – тренсфер денег..

Содержание этой свободы сводится к 3 запретам:

· Запрет передвижений между государствами-членами

· Запрет свободы передвижений капиталов и платежей между государствами-членами и 3 странами

· Запрет систематического контроля за движением капитала

Свобода распространяется на все платежи, осуществляемые в границах ЕС. Ограничение свободы могут иметь место, когда это необходимо в целях налогообложения, общественной безопасности и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector