Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передача вложений в основные средства

Передача затрат между бюджетными учреждениями

Как оформить передачу затрат по незавершенному строительству и дебиторской задолженности между казенными учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк и В. В. Пименов.

Рассмотрим следующую ситуацию. Казенное учреждение планирует передать в рамках бюджетной деятельности затраты по незавершенному строительству и дебиторскую задолженность другому государственному заказчику (казенному учреждению), подведомственному тому же главному распорядителю, что и передающее учреждение. В учете передающей стороны затраты были распределены на счета 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Какими бухгалтерскими проводками оформить передачу затрат, какие должны быть оформлены первичные документы?

В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств.

Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания), может быть проведена инвентаризация.

Так, например, по незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом проверяется: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться; состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний).

Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).

В частности, могут быть использованы следующие формы:

  • Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087);
  • Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089).

Кроме того, Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу № 173н) при оформлении расчетов, возникающих по операциям приема-передачи имущества и (или) обязательств между учреждениями и созданными ими обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при реорганизации, предусмотрено оформление Извещения (форма 0504805), которое формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения, участвующего в приеме-передаче имущества и (или) обязательства.

Бухгалтерский учет

В соответствии с пунктом 276 приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н) для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении учреждениями (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними предусмотрен счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».

Таким образом, расчеты по передаче в рамках бюджетной деятельности имущества и дебиторской задолженности (относящейся к финансовым активам) между получателями бюджетных средств, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, следует отражать бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов КОСГУ.

Учитывая вышеизложенное, операции по передаче нефинансовых и финансовых активов в рассматриваемой ситуации отражаются в учете передающей стороны следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
Кредит КРБ 1 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
— переданы вложения в основные средства;

Дебет КРБ 1 304 04 000 1
«Внутриведомственные расчеты»
Кредит КРБ 1 206 00 000
2
«Расчеты по выданным авансам»
— передана дебиторская задолженность по выданным авансам.

Соответственно принимающая сторона должна отразить в бухгалтерском учете в установленном порядке следующие записи:

Дебет КРБ 1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит КРБ 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
— приняты к учету вложения в основные средства;

Дебет КРБ 1 206 00 000
«Расчеты по выданным авансам»
Кредит КРБ 1 304 04 000
«Внутриведомственные расчеты»
— принята дебиторская задолженность по выданным авансам.

Статья опубликована в журнале
«Бюджетный учет» № 4 апрель 2011 года

1Вместо нулей в 24 — 26 разрядах счета проставляется соответствующий код аналитического учета по КОСГУ.

2Вместо нулей в 22 разряде счета проставляется соответствующий код группы синтетического счета, в 23 разряде — код вида синтетического счета, в 24 — 26 разрядах — код аналитического учета по КОСГУ.

Читать еще:  Агентство страхования вкладов список участников

Передача основных средств в качестве вклада в уставный капитал

Организация может быть учредителем других организаций. Задолженность по взносу в уставный капитал она может погашать своими основными средствами (если это не запрещено Уставом). Учредители должны оценить и согласовать стоимость вносимого имущества. Она должна быть не выше оценки независимого эксперта. В АО любое вносимое имущество подлежит независимой оценке, в ООО — имущество стоимостью свыше 20 000 рублей.

Бухгалтерский учет

Учредитель отражает свой вклад в уставный капитал других организаций на 58 счете «Финансовые вложения». Можно использовать счет 76 для отражения расчетов с дочерней организацией, а можно все расчеты сразу отражать на 58 счете без применения 76 счета.

Дебет 58.1 Кредит 76 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал» — отражена задолженность по вкладу в УК другой организации.

Выбытие основного средства и передача его в УК отражается так:

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 – списана первоначальная (восстановительная) стоимость основного средства.

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» – списана сумма начисленной амортизации.

Дебет 76 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» или Дебет 58.1 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» отражена передача объекта ОС в качестве вклада в уставный капитал (по остаточной стоимости).

Если остаточная стоимость ОС не совпадает с оценкой учредителей, то разница учитывается в составе прочих доходов или расходов.

Дебет 76 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал» Кредит 91.1 или Дебет 58.1 Кредит 91.1 – отражена положительная разница между согласованной учредителями оценкой ОС и его остаточной стоимостью.

Дебет 91.2 Кредит 76 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный капитал» или Дебет 91.2 Кредит 58 – отражена отрицательная разница между оценкой ОС, согласованной учредителями, и его остаточной стоимостью.

Налоговый учет

НДС

По основным средствам, переданным в уставный капитал НДС не начисляется, так как данная операция не признается реализацией.

Входной НДС по основным средствам, ранее принятый к вычету, нужно восстановить. Но не весь, а часть пропорциональную остаточной стоимости ОС.

Дебет 19 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – восстановлен НДС по ОС, переданному в качестве вклада в УК;

Восстановленный НДС передающая сторона включает в первоначальную стоимость финансовых вложений.

Дебет 58.1 Кредит 19 – восстановленный НДС отражен в составе финансовых вложений.

Принимающая сторона может принять восстановленный НДС к вычету.

Налог на прибыль

При передаче имущества в уставный капитал организаций не возникает доходов и расходов.

Убыток от вклада основных средств в уставный капитал другой организации налогооблагаемую прибыль организации не уменьшает. Если остаточная стоимость отличается от согласованной оценки учредителей, то возникают постоянные разницы.

Положительная разница между остаточной стоимостью и оценкой учредителей формирует постоянный налоговый актив:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99 субсчет «Постоянные налоговые активы».

Отрицательная разница между остаточной стоимостью и оценкой учредителей формирует постоянное налоговое обязательство:

Дебет 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

Практический пример

ООО «Медея» внесла вклад в уставный капитал ООО «Лес» ноутбуком. Согласованная денежная оценка учредителей — 40 000 руб.

Первоначальная стоимость ноутбука 76 700 руб. (в том числе НДС — 11 700 руб.). Сумма начисленной амортизации — 32 500 руб.

  1. Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 — 65 000 руб. (76 700 — 11 700) — списана первоначальная стоимость ноутбука.
  2. Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» — 32 500 руб. — списана начисленная амортизация.
  3. Дебет 58.1 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств» — 32 500 руб. (65 000 — 32 500) — списана остаточная стоимость ноутбука.
  4. Дебет 19 Кредит 68 — 5 850 руб. ((32 500: 65 000) х 11 700) — восстановлен НДС.
  5. Дебет 58.1 Кредит 19 — 5 850 руб. восстановленный НДС учтен в составе финансовых вложений.
  6. Дебет 58.1 Кредит 91.1 — 7 500 руб. (40 000 — 32 500) — отражена положительная разница между оценкой учредителей и остаточной стоимостью ноутбука.
  7. Дебет 68 Кредит 99 — 1 500 руб. (7 500 х 20%) — отражен постоянный налоговый актив.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Отражение в учете передачи НФА

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Читать еще:  Бизнес с минимальными вложениями форум

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции:

— «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства» (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы»» (п. 9);

— «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

— «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. «» (п. 28).

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

При этом независимо от того, что амортизация по нефинансовому активу начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по движению нефинансовых активов между государственными (муниципальными) учреждениями оформляются следующими документами:

— Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 — 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 — 401.10.180);

— Списание инвентарного объекта (безвозмездная передача), операции: ОС: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 101.ХХ), НМА: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 102.01);

— Списание хоз.инвентаря, операция Безвозмездная передача организациям (401.20.240);

— Списание библиотечного фонда, операция Передано безвозмездно организациям (401.20.240);

— Передача капитальных вложений (Списание ОС со склада заказчика), операции: Выбытие ОС по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х1), Выбытие НМА по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х2);

— Поступление материалов прочее, операция Безвозмездное получение (прочее) (10Х — 401.10.180);

— Передача материалов на сторону, операции: Безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 105.00), Безвозмездная передача организациям вложений (401.20.240 — 106.хП).

При проведении документов будут сформированы бухгалтерские записи:

Дебет 0.101.00.300 Кредит 0.401.10.180 Дебет 0.401.10.180 Кредит 0.104.00.400

Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.101.00.400 Дебет 0.104.00.400 Кредит 0.401.20.241

Отражение передачи имущества в Справках ф. 0503725, ф. 0503125

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Читать еще:  Схема вложения это

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее — Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Соответственно, указанные Справки по консолидируемым расчетам не составляются по передачам финансовых активов и НФА между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Нефинансовые активы: внутрибюджетная передача

Автор: Ю. Васильев /к.э.н., генеральный директор КГ «Аюдар». В редакцию журнала пришло письмо с просьбой ответить на вопрос, как отражать в бюджетном учете операции по передаче основных средств головной организацией своему филиалу. Дело в том, что Инструкция № 70н[1] не содержит разъяснений по вопросу передачи нефинансовых активов между учреждениями, находящимися в ведении одного распорядителя, или от распорядителя получателю средств. Нет в инструкции и ответа на вопрос, какими проводками отражать в учете передачу основных средств или других нефинансовых активов между учреждениями, которые финансируются из разных бюджетов.

В своем выступлении на конференции ИПБУ «Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях», которая прошла в начале декабря 2005 года, представитель Минфина РФ В. А. Зеленский в числе изменений, которые должны быть внесены в Инструкцию № 70н, назвал позиции отражения в учете операций межбюджетной и внутрибюджетной передачи активов. При этом он отметил, что межбюджетную передачу нефинансовых активов предполагается отражать в учете через доходы (следует понимать, что если у одной стороны доходы, то у другой – расходы). Передача имущества внутри одного бюджета будет приравнена к безвозмездной передаче имущества. В свою очередь, операции по получению доходов, отражению расходов, по безвозмездному выбытию и получению имущества Инструкцией № 70н предусмотрены. В данной статье будут рассмотрены операции по внутрибюджетной передаче имущества.

Это может быть передача от одного распорядителя к другому, между получателями бюджетных средств, находящихся в ведении разных распорядителей (внутрибюджетная передача), а также от распорядителя к получателю бюджетных средств или между получателями бюджетных средств, находящихся в ведении одного распорядителя (внутриведомственная передача).

Внутрибюджетная или внутриведомственная передача имущества на практике встречается довольно часто. Несмотря на то, что Инструкция № 70н не содержит указаний по отражению данных операций, их необходимо отражать в учете. Какой выход нашли бухгалтеры бюджетных учреждений в этом случае?

Внутриведомственная передача имущества

Для отражения операций по внутриведомственной передаче был найден простой выход: используя методику отражения операций по внутрихозяйственной передаче имущества в коммерческих организациях, бюджетные учреждения применяют счет учета внутренних расчетов. В бюджетном Плане счетов это счет 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств». Имущество передается по первоначальной (восстановительной) стоимости с учетом переоценок, модернизации или реконструкции. При этом передается не только имущество, но и начисленная на него амортизация. Срок полезного использования основного средства при внутриведомственной передаче не меняется. Таким образом, будет выполнено требование п. 92 Инструкции № 5[2] по составлению Справки по внутренним расчетам (ф. 0503125): дебетовые обороты по соответствующим счетам счета 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств», отраженные главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета по графе 6 «в рублях», должны соответствовать кредитовым оборотам по соответствующим счетам счета 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств», отраженным соответственно распорядителем и получателем средств бюджета по графе 3 «в рублях[3].

В данном случае остается открытым вопрос: следует ли суммы, учтенные на счете 0 304 04 000, в конце года списывать на счет 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»? В соответствии с п. 20 Инструкции № 70н счет 0 340 04 000 в конце года закрывается на финансовый результат прошлых отчетных периодов. При передаче имущества, на которое амортизация начислена в размере 100%, закрытие счета 0 304 04 000 не повлияет на финансовый результат, так как по дебету и кредиту указанного счета пройдет одна и та же сумма. Но в случае передачи имущества, у которого полезный срок использования еще не истек, передающая сторона получит отрицательный результат (убыток), а принимающая сторона – положительный результат (прибыль). Однако в целом по организации такая операция не отразится на финансовом результате, поэтому счет 0 304 04 000 в конце года нужно закрыть

Рассмотрим эту ситуацию на примере.

Пример 1.

Образовательное учреждение передает своему филиалу компьютер, приобретенный за счет бюджетных средств. Первоначальная стоимость компьютера – 25 000 руб. На компьютер полностью начислена амортизация, то есть сумма начисленной амортизации также составляет 25 000 руб.

В бухгалтерском учете образовательного учреждения (передающей стороны) будут составлены следующие записи:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector