Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет строительных материалов в бюджетных учреждениях

Какие еще документы, кроме акта (ф. 0504230) необходимы для подтверждения списания в бухгалтерском учете строительных материалов на текущий ремонт помещения хозяйственным способом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения хозяйственным способом, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает.

Обоснование вывода:
Обязательные для применения учреждениями государственного сектора формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, далее — Закон N 402-ФЗ, п. 28 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, далее — СГС «Концептуальные основы»).
С учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), п. 25 СГС «Концептуальные основы» учреждения государственного сектора обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета:
— утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Приказ N 52н);
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные бюджетным учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
Основным моментом в максимально эффективном использовании ресурсов будет являться деление всей номенклатуры материальных запасов, используемых в госучреждении, на две большие группы, а также в повсеместном применении такого инструмента, как нормирование расхода материалов. Так, материальные запасы могут быть разделены на:
— потребляемые (канцелярские принадлежности; хозяйственные материалы; продукты питания; строительные и горюче-смазочные материалы и т.п.);
— непотребляемые (одежа и обувь; постельное белье и постельные принадлежности; составные части компьютеров, в том числе клавиатуры, манипуляторы типа «мышь»; бензомоторные пилы и т.п.).
При определении в учетной политике порядка списания различных материальных запасов госучреждению желательно исходить прежде всего из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы. При этом следует понимать, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между:
— потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами;
— имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.
Относительно рассматриваемой ситуации отметим следующее.
Во избежание претензий и разногласий со стороны проверяющих органов, необходимость проведения ремонта в помещении должна быть подтверждена документально. Таким документом может быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость. Так как унифицированной формы такого документа Приказом N 52н не установлено, можно использовать самостоятельно разработанный бланк с указанием в нем неисправностей объекта и предложений по их устранению. Вместе с этим учреждению государственного сектора целесообразно составить смету на проведение ремонтных работ, определяющую объем и критерии нефинансовых активов, необходимых для проведения ремонта, а также иные предполагаемые затраты.
Выдача строительных материалов сотрудникам учреждения в целях осуществления текущего ремонта помещения хозяйственным способом, включая возврат остатков материалов на склад, оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204) и (или) Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
В свою очередь, списание материальных запасов, использованных на ремонт, в соответствии с прямыми нормами Приказа N 52н, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает. Такие документы могут быть разработаны в учреждении самостоятельно с содержанием обязательных реквизитов, перечисленных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС «Концептуальные основы», п. 7 Инструкции N 157н, и закреплены в рамках формирования учетной политики. При этом они не отменяют оформление Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), а могут служить лишь дополнением к нему с целью раскрытия информации о списанных материальных запасах.
После завершения ремонтных работ отремонтированные хозяйственным способом объекты принимаются к учету в общеустановленном порядке на основании соответствующих первичных документов, в частности Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2017 по делу N А32-27793/2017).
Таким образом, непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Однако для обоснования проведения ремонта, а также объема осуществленных затрат, в том числе списанных материальных ценностей, учреждению целесообразно оформить соответствующие документы, разработанные учреждением самостоятельно и закрепленные в рамках формирования его учетной политики. Такими документами могут быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость, а также смета на проведение ремонтных работ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Учет строительных материалов в бюджетных учреждениях

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 11

УЧЕТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Читать еще:  Резерв по отпускам в налоговом учете

На страницах нашего журнала мы неоднократно рассматривали вопросы учета и списания материальных запасов. По просьбе читателей в этом номере поговорим об особенностях отражения строительных материалов в бухгалтерском учете.

Теоретические аспекты учета строительных материалов

В соответствии с п. 117 Инструкции N 157н все виды строительных материалов учитываются на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы». Их подробный перечень приведен в п. 118 :

— силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица);

— лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера);

— строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой);

— металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т.п.);

— санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.);

— электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.);

— химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы;

— готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.));

— оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. В состав оборудования включаются и контрольно-измерительная аппаратура или иные приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Строительные материалы, как и другие объекты нефинансовых активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости ( п. 23 Инструкции N 157н). Отметим, что первоначальной стоимостью признаются суммы фактических вложений в приобретение (изготовление) объектов с учетом НДС, предъявленного поставщиком.

Согласно п. 102 Инструкции N 157н фактической стоимостью строительных материалов, приобретенных за плату, признаются:

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;

— таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;

— вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;

— суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку строительных материалов до места их использования, включая страхование доставки. Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материальных запасов, то расходы по их доставке (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования материальных запасов в их общей стоимости;

— иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материалов.

Поступление строительных материалов в учреждение может осуществляться одним из следующих способов:

— приобретение за плату;

— безвозмездное получение (по договору дарения, по договору об оказании спонсорской помощи);

— безвозмездная внутриведомственная передача.

Приобретение строительных материалов за плату может осуществляться как по безналичному расчету, так и через подотчетное лицо за наличный расчет.

Учреждение, осуществляющее централизованные закупки строительных материалов, согласно установленной им учетной политике, затраты, произведенные по заготовке и доставке материалов до центральных (производственных) складов и (или) грузополучателей, в том числе по страхованию доставки, вправе не включать в фактическую стоимость приобретаемых материалов, а относить их в состав расходов на финансовый результат текущего финансового года ( п. 103 Инструкции N 157н).

Приобретение строительных материалов по безналичному расчету. В этом случае учреждение заключает договор поставки с поставщиком (продавцом), по которому последний обязуется передать учреждению в обусловленный срок товары для использования в деятельности ( ст. 506 ГК РФ).

Обратите внимание! Приобретение строительных материалов по безналичному расчету должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона о государственных закупках .

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Приобретение строительных материалов за наличные денежные средства. На покупку строительных материалов подотчетное лицо получает денежные средства либо из кассы учреждения, либо на банковскую карточку. Выдача денежных средств из кассы учреждения осуществляется на основании письменного заявления, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается, подпись руководителя. Данное заявление прикладывается к Расходному кассовому ордеру (ф. 0310002) .

Согласно п. 4.4 Положения N 373-П подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, представить Авансовый отчет (ф. 0504049) с прилагаемыми подтверждающими документами (товарными или кассовыми чеками, товарно-транспортными накладными, счетами-фактурами).

Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П.

Передача строительных материалов подрядчику или исполнителю ремонтных работ (при выполнении работ хозяйственным способом) оформляется актом, составленным в произвольной форме. В случае если ремонтные работы совершаются силами самого учреждения, передача материалов от подотчетного лица лицу, которое будет производить ремонтные работы, оформляется Требованием-накладной (ф. 0315006) .

Списание израсходованных строительных материалов оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) . Акт составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем.

Учет операций по выбытию и перемещению строительных материалов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) .

Бухгалтерский учет строительных материалов

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, расходы на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Согласно п. 31 Инструкции N 174н для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции:

Читать еще:  Оборудование для учета спирта этилового

— 0 105 24 000 «Строительные материалы — особо ценное движимое имущество учреждения»;

— 0 105 34 000 «Строительные материалы — иное движимое имущество учреждения»;

— 0 105 44 000 «Строительные материалы — предметы лизинга».

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Приобретение строительных материалов бюджетными учреждениями, в соответствии с Инструкцией N 174н, отражается следующей корреспонденцией счетов:

Какие еще документы, кроме акта (ф. 0504230) необходимы для подтверждения списания в бухгалтерском учете строительных материалов на текущий ремонт помещения хозяйственным способом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения хозяйственным способом, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает.

Обоснование вывода:
Обязательные для применения учреждениями государственного сектора формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, далее — Закон N 402-ФЗ, п. 28 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, далее — СГС «Концептуальные основы»).
С учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), п. 25 СГС «Концептуальные основы» учреждения государственного сектора обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета:
— утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Приказ N 52н);
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные бюджетным учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
Основным моментом в максимально эффективном использовании ресурсов будет являться деление всей номенклатуры материальных запасов, используемых в госучреждении, на две большие группы, а также в повсеместном применении такого инструмента, как нормирование расхода материалов. Так, материальные запасы могут быть разделены на:
— потребляемые (канцелярские принадлежности; хозяйственные материалы; продукты питания; строительные и горюче-смазочные материалы и т.п.);
— непотребляемые (одежа и обувь; постельное белье и постельные принадлежности; составные части компьютеров, в том числе клавиатуры, манипуляторы типа «мышь»; бензомоторные пилы и т.п.).
При определении в учетной политике порядка списания различных материальных запасов госучреждению желательно исходить прежде всего из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы. При этом следует понимать, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между:
— потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами;
— имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.
Относительно рассматриваемой ситуации отметим следующее.
Во избежание претензий и разногласий со стороны проверяющих органов, необходимость проведения ремонта в помещении должна быть подтверждена документально. Таким документом может быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость. Так как унифицированной формы такого документа Приказом N 52н не установлено, можно использовать самостоятельно разработанный бланк с указанием в нем неисправностей объекта и предложений по их устранению. Вместе с этим учреждению государственного сектора целесообразно составить смету на проведение ремонтных работ, определяющую объем и критерии нефинансовых активов, необходимых для проведения ремонта, а также иные предполагаемые затраты.
Выдача строительных материалов сотрудникам учреждения в целях осуществления текущего ремонта помещения хозяйственным способом, включая возврат остатков материалов на склад, оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204) и (или) Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
В свою очередь, списание материальных запасов, использованных на ремонт, в соответствии с прямыми нормами Приказа N 52н, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает. Такие документы могут быть разработаны в учреждении самостоятельно с содержанием обязательных реквизитов, перечисленных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС «Концептуальные основы», п. 7 Инструкции N 157н, и закреплены в рамках формирования учетной политики. При этом они не отменяют оформление Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), а могут служить лишь дополнением к нему с целью раскрытия информации о списанных материальных запасах.
После завершения ремонтных работ отремонтированные хозяйственным способом объекты принимаются к учету в общеустановленном порядке на основании соответствующих первичных документов, в частности Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2017 по делу N А32-27793/2017).
Таким образом, непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Однако для обоснования проведения ремонта, а также объема осуществленных затрат, в том числе списанных материальных ценностей, учреждению целесообразно оформить соответствующие документы, разработанные учреждением самостоятельно и закрепленные в рамках формирования его учетной политики. Такими документами могут быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость, а также смета на проведение ремонтных работ.

Читать еще:  Учет залога в бухгалтерском учете

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Учет строительных материалов в бюджетных учреждениях

Какие еще документы, кроме акта (ф. 0504230) необходимы для подтверждения списания в бухгалтерском учете строительных материалов на текущий ремонт помещения хозяйственным способом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения хозяйственным способом, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает.

Обоснование вывода:
Обязательные для применения учреждениями государственного сектора формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, далее — Закон N 402-ФЗ, п. 28 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, далее — СГС «Концептуальные основы»).
С учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), п. 25 СГС «Концептуальные основы» учреждения государственного сектора обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета:
— утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Приказ N 52н);
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные бюджетным учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
Основным моментом в максимально эффективном использовании ресурсов будет являться деление всей номенклатуры материальных запасов, используемых в госучреждении, на две большие группы, а также в повсеместном применении такого инструмента, как нормирование расхода материалов. Так, материальные запасы могут быть разделены на:
— потребляемые (канцелярские принадлежности; хозяйственные материалы; продукты питания; строительные и горюче-смазочные материалы и т.п.);
— непотребляемые (одежа и обувь; постельное белье и постельные принадлежности; составные части компьютеров, в том числе клавиатуры, манипуляторы типа «мышь»; бензомоторные пилы и т.п.).
При определении в учетной политике порядка списания различных материальных запасов госучреждению желательно исходить прежде всего из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы. При этом следует понимать, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между:
— потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами;
— имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.
Относительно рассматриваемой ситуации отметим следующее.
Во избежание претензий и разногласий со стороны проверяющих органов, необходимость проведения ремонта в помещении должна быть подтверждена документально. Таким документом может быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость. Так как унифицированной формы такого документа Приказом N 52н не установлено, можно использовать самостоятельно разработанный бланк с указанием в нем неисправностей объекта и предложений по их устранению. Вместе с этим учреждению государственного сектора целесообразно составить смету на проведение ремонтных работ, определяющую объем и критерии нефинансовых активов, необходимых для проведения ремонта, а также иные предполагаемые затраты.
Выдача строительных материалов сотрудникам учреждения в целях осуществления текущего ремонта помещения хозяйственным способом, включая возврат остатков материалов на склад, оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204) и (или) Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
В свою очередь, списание материальных запасов, использованных на ремонт, в соответствии с прямыми нормами Приказа N 52н, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает. Такие документы могут быть разработаны в учреждении самостоятельно с содержанием обязательных реквизитов, перечисленных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС «Концептуальные основы», п. 7 Инструкции N 157н, и закреплены в рамках формирования учетной политики. При этом они не отменяют оформление Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), а могут служить лишь дополнением к нему с целью раскрытия информации о списанных материальных запасах.
После завершения ремонтных работ отремонтированные хозяйственным способом объекты принимаются к учету в общеустановленном порядке на основании соответствующих первичных документов, в частности Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2017 по делу N А32-27793/2017).
Таким образом, непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Однако для обоснования проведения ремонта, а также объема осуществленных затрат, в том числе списанных материальных ценностей, учреждению целесообразно оформить соответствующие документы, разработанные учреждением самостоятельно и закрепленные в рамках формирования его учетной политики. Такими документами могут быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость, а также смета на проведение ремонтных работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector