Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет пассажирских перевозок

Особенности налогового и бухгалтерского учета в транспортной компании

Оказание транспортных услуг осуществляется компаниями, имеющими на балансе или по договору аренды технику. В составе услуг осуществляются перевозка грузов или пассажиров. Учет в транспортной компании ведут в соответствии с бухгалтерским, налоговым законодательством и распоряжениями Минтранса. В статье расскажем про учет типовых транспортных услуг, дадим примеры проводок.

Нюансы учета в транспортной компании

Отраслевые нормы Минтранса являются обязательными к исполнению предприятиями, входящими в структуру министерства. Для остальных предприятий указания и нормы являются рекомендательными. Особенность документооборота состоит в необходимости вести учет нормируемых и текущих расходов транспортных средств. Величина и перечень расходов зависят от марки транспортного средства, условий эксплуатации, используемых предприятием норм отпуска.

Основные параметры при определении экономически обоснованных затрат:

Кроме нормируемых расходов, эксплуатация транспорта имеет дополнительные расходы по обеспечению предрейсовых медицинских осмотров, страхованию транспортного средства, оплате проезда большегрузного транспорта системы «Платон». Читайте также статью: → “Проводки по расходам: медосмотры».

Обязательные приказы предприятия

Для обеспечения норм показателей предприятие должно издать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации. Стандартный перечень приказов, устанавливающих:

  • Перечень лиц, получающих транспортное средство на хранение.
  • Нормы расходования топлива, ГСМ и прочих жидкостей с указанием показателя на каждое транспортное средство.
  • Нормы расхода топлива, установленные для сезонной эксплуатации.
  • Нормы и периодичность замен шин.
  • Состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта.

Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения. Нормирование расходов применяется предприятиями, оказывающими транспортные услуги или имеющими транспортные средства для собственных перевозок грузов или работников.

Особенность оформления перевозки грузов

Перевозка грузов по договорам транспортной экспедиции используется в практике наиболее часто. По условиям соглашения одна сторона гарантирует осуществить перевозку груза другой стороны за вознаграждение, а также оказать дополнительные услуги по погрузке, выгрузке, обеспечению складского хранения. Основные составляющие договора:

Условиям договора экспедиции оказывается особое внимание. От точного определения порядка назначения вознаграждения, компенсации дополнительных трат, документооборота зависят учет и налогообложение. Договор экспедиции может иметь двоякую форму – выступать посредническим соглашением или самостоятельным видом оказания услуг. Читайте также статью: → “Договор о материальной ответственности за транспортное средство».

Учет по посредническим договорам транспортной экспедиции

Основным условием посреднических транспортных услуг является оказание перевозки по поручению заказчика. От имени клиента компания оформляет дополнительные условия транспортировки – оплачивает сборы, пошлины, страховку, хранение груза. При получении груза у транспортного предприятия не возникает доход.

Суммы вознаграждения и дополнительных расходов предъявляются клиенту к оплате на основании отчета с приложением подтверждающих документов.

Пример записей в учете у экспедитора

Предприятие ООО «Транспорт» заключило договор с ООО «Кондитер» на осуществление перевозки товара. Стоимость договора составила 68 000 рублей при себестоимости 51 000 рублей. Заявленная клиентом оценка товара – 280 300 рублей. Эспедитор применяет в учете УСН. По условиям договора экспедитор обязан обеспечить складское хранение товара по доверенности до получения его конечным потребителем с оплатой по факту в сумме 5 000 рублей. В учете ООО «Транспорт» производятся записи:

  1. Клиентом произведена предоплата в полной сумме стоимости услуг: Дт 51 Кт 62 на сумму 68 000 рублей;
  2. Груз принят на ответственное хранение: Дт 002 на сумму 280 300 рублей;
  3. Экспедитором оплачена стоимость складского хранения: Дт 76 Кт 50 на сумму 5 000 рублей;
  4. Груз передан потребителю: Кт 002 на сумму 280 300 рублей;
  5. Отражена выручка от оказания услуг: Дт 62 Кт 90/1 на сумму 68 000 рублей;
  6. Произведено списание себестоимости перевозки: Дт 90/2 Кт 20 на сумму 51 000 рублей;
  7. Произведена компенсация затрат по аренде склада: Дт 51 Кт 76 на сумму 5 000 рублей.

У экспедиторов отсутствует право собственности на груз. В учете предприятия перевозимый груз учитывается по дебету счета 002. При передаче груза получатель ТМЦ списываются со счета.

Налогообложение услуг посреднического договора

Выручкой при оказании услуг служит вознаграждение, оплачиваемое клиентом. Расходы, оплачиваемые при реализации договора сторонним организациям в размере сборов, платы за складское хранение, страхование не являются тратами предприятия и покрываются клиентом. Затраты не уменьшают налоговую базу при исчислении прибыли или единого налога.

Налоговой базой для исчисления НДС является полученная экспедитором выручка. К вычету предъявляются суммы налога, выставленные поставщиками топлива и других расходных материалов, запчастей, используемых для эксплуатации транспортных средств.

Учет по договору об оказании услуг

Учет по договорам, оформленных как соглашение об оказании услуг, имеет иной учет и налогообложение. В договоре указывается стоимость услуг транспортировки и могут быть внесены дополнительные услуги, предоставляемые самим экспедитором или с привлечением сторонних организаций.

Пример учета записей у перевозчика

Предприятие ООО «Грузовик» заключило договор на транспортировку негабаритного оборудования стоимостью 350 000 рублей с ООО «Родничок». Стоимость договора об оказании услуг составила 159 000 рублей, включая НДС. Общая сумма расходов составила 135 800 рублей. В сумму услуг включается обеспечение сопровождения негабаритного груза, оплата которого входит в стоимость услуг. В учете ООО «Грузовик» формируются записи:

  1. Оборудование принято на ответственное хранение: Дт 002 на сумму 350 000 рублей;
  2. Учтена оплата услуг по договору: Дт 51 Кт 62 на сумму 159 000 рублей;
  3. Отражена выручка от оказания услуг: Дт 62 Кт 90/1 на сумму 159 000 рублей;
  4. Отражен НДС, начисленный потребителю: Дт 90/3 Кт 68/2 на сумму 24254,24 рублей;
  5. Учтены затраты, связанные с исполнением перевозки: Дт 20 Кт 10 (70, 69) на сумму 135 800 рублей;
  6. Произведено списание расходов в состав себестоимости: Дт 90/2 Кт 20 на сумму 135 800 рублей.

После передачи груза оборудование снимается с ответственного хранения кредитованием счета 002.

Налогообложение по договору оказания услуг

Величина выручки, учитываемая для налогообложения прибылью или единым налогом, определяется по стоимости договора. В расходной части учитываются все затраты, понесенные транспортным предприятием при оказании услуг. Для подтверждения расходов требуется наличие:

  • Договора на оказание услуг и экспедиторская расписка о грузе.
  • Акта об оказании услуг.
  • Платежных документов, накладных, актов на оплату дополнительных услуг.
  • Транспортной накладной, указывающей на техническое средство и подтверждающий километраж перевозки.
  • Полиса и договора, подтверждающих страхование.
  • Приказов, устанавливающие нормы списания.
Читать еще:  Учет материальных ценностей на забалансовых счетах

Налоговая база НДС определяется стандартным порядком в размере выручки, полученной от оказания услуг. К вычету принимается налог по расходам, предъявленным поставщиками. Читайте также статью: → “Налоговая база по НДС: определение, учет».

Отличия в учете разных систем налогообложения

Ведение учета транспортными компаниями осуществляется с использованием общеустановленной, упрощенной систем налогообложения и ЕНВД.

Учет доходов и расходов по грузовым и пассажирским перевозкам

Учетные регистры по учету реализации транспортных услуг.

Документальное оформление автотранспортных перевозок. Тарифы на перевозки.

Варианты учета реализации грузовых и пассажирских перевозок.

Учет доходов и расходов по грузовым и пассажирским перевозкам.

Учетные регистры по учету реализации транспортных услуг.

Документальное оформление автотранспортных перевозок. Тарифы на перевозки.

Тема 8. Учет реализации перевозок грузов и пассажиров

Структура себестоимости автоперевозок

Кол-во ткм 127500

Себестоимость 1 ткм = 118532/127500= 0,93 руб.

На АТП для расчета с клиентами используют договорные тарифы, которые рассчитываются на АТП индивидуально. Основой для расчета могут служить прейскуранты 13-01-01; 13-01-02.

Для оформления расчета с клиентами используются следующие документы:

1. Договор на оказание услуг или проведение работ;

2. Акт приема-передачи выполненных работ, услуг;

4. Расчетно-платежные документы.

При журнально-ордерной форме счетоводства операции по реализации автомобильных перевозок, работ, услуг учитываются в ведомости 16-ах «Валовые доходы за автомобильные перевозки, работы, услуги».

Кроме того, в этой ведомости отражаются счета, предъявленные заказчикам за выполненные перевозки и другие услуги, а также суммы оплаченные по этим счетам.

По окончании месяца в ведомости 16-ах подсчитывают итоги, которые затем переносятся в ж/о №15 ах для аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки»

Учет доходов и расходов по перевозкам осуществляется на операционно-результатном счёте 90 «Продажи», который имеет следующие субсчета:

90/2 – «Себестоимость продаж»

90/4 – «Прибыль (убыток) от продаж»

Выручка согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

1. Организация имеет право на получение этой выручки в соответствии с договором или иным соответствующим документом;

2. Сумма выручки может быть определена так же, как и произведенные в связи с этой операцией расходы;

3. Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

4. Право собственности (владение, пользование, распоряжение) на продукцию перешло от организации к покупателю.

Пример отражения реализации и определения финансового результата

Продана продукция покупателю на сумму 50400 руб.

Д 62 К 90/1 – 50400 руб.

В том числе НДС – 8400 руб.

Д 90/3 К 68/2 – 8400 руб.

Себестоимость продукции 30000 руб.

Д 90/2 К 43 – 30000 руб.

Поступили деньги от покупателя на расчетный счет 50400 руб.

Д 51 К 62 – 50400 руб.

Д 90/9 К 99 – 12000

4. Варианты учета реализации грузовых и пассажирских перевозок.

Записи по субсчетам 90/1, 90/2, 90/3, 90/4 производятся накопительно в течение года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/2, 90/3, 90/4 и кредитового оборота по счету 90/1 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Этот финансовый результат ежемесячно, заключительным оборотом, списывается с субсчета 90/9 на счет 99. Таким образом, счет 90 сальдо на отчетную дату не имеет и в балансе не показывается.

По окончании отчетного года все открытые субсчета к счету 90 закрываются внутренними записями на субсчет 90/9.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и т.п. При необходимости учет может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организации.

Имеется 2 варианта списания общехозяйственных расходов (т.е. закрытие счета 26):

1. Традиционный способ. Когда счет 26 закрывается путем списания и распределения расходов пропорционально выбранным показателям ( З/п основных производственных рабочих, автодни работы на линии, выручке, прямым затратам).

2. Нетрадиционный способ. Счет 26 закрывается в сумме затрат на Д 90/2. (Форма 2 – Отчет о прибылях и убытках), как управленческие расходы.

Учет доходов от пассажирских перевозок

Общая информация

Решение предназначено для учета перевозочной документации с рейсов авиакомпании на всех видах воздушных линий, по пассажирам, платному багажу и услугам, связанным с авиаперевозками. Обеспечивает информационный объем для формирования счетов по выполненным перевозкам для финансовых расчетов с партнерами: авиакомпаниями, государственными органами, корпоративными клиентами и пр.

Позволяет подготовить и передать данные с помощью интеграционных решений в информационные системы авиакомпании: Business Intelligence, системы управления доходностью, оперативного экономического анализа, бухгалтерского и управленческого учета и т.д.

Автоматизация

Применяются практически полностью автоматизированные технологии, при которых оставшиеся затраты на обеспечение учета имеют низкую степень зависимости от объема перевозок авиакомпании. Реализовано максимальное использование прикладных автоматизированных сервисов для обработки данных.

Соответствие международным стандартам

Решение обеспечивает весь спектр международных расчетов в полном соответствии с отраслевыми стандартами и рекомендациями регуляторов рынка IATA, ICAO, Министерства транспорта РФ, государственных органов.

Высокая надежность и точность учета

Учет ведется только на основе официальных договорных и распорядительных документов авиакомпании и стандартизированных информационных потоков. Уровень автоматизации позволяет свести к минимуму влияние человеческого фактора.

Продукт разработан на основе изучения и анализа компанией «Ависофтика» международных и отечественных материалов в части учета доходов, опыта крупнейших перевозчиков мира.

Решение является качественным переходом от «бумажных» технологий учета на цифровые технологии, что дает авиакомпании преимущества в виде высвобождения ресурсов повышения точности анализируемой информации.

Решение применяется многими ведущими авиакомпаниями России и СНГ — S7 Airlines, ЮТэйр, Уральские авиалинии, Якутия, Азимут, Белавиа, Air Moldova, Somon Air, Tajik Air, Fly One и др.

Характеристики и свойства решения

Читать еще:  Ремонт ос бухгалтерский учет

Выполненные рейсы автоматически регистрируются в базе данных. Авторегистрация выполняется при загрузке информационного потока «Отчет о выполненных рейсах» из используемой в авиакомпании системы управления флотом, обрабатывающей вылетные телеграммы (Open Sky, Меридиан, SITA/FleetWatch и др.).

Ручной ввод возможен.

Формирование пакета документов на рейсе

Пачки с электронными билетами формируются автоматически в процессе обработки ежедневной информации о финальных статусах документов, поступившей из DCS за предыдущие сутки. Далее все процедуры обработки документов выполняются автоматизированными режимами, перевозочная документация заполняется недостающими данными и покупонно расценивается по информации отчетов о продажах.

Ручной ввод бумажных документов возможен.

Решение использует автоматизированные процедуры расценки, в том числе автопрорейтирование перевозки на перевозочных документах авиакомпании и документах других авиакомпаний-партнеров, перевозка по которым осуществлялась в рамках соглашений Interline, Код-шеринг и SPA.

Процедуры авторасценки настроены в строгом соответствии с международными правилами и используют актуальные справочные данные от IATA Prorate Agency.

Контроль полноты и качества учета

Решение содержит набор процедур, позволяющих контролировать полноту и качество учета перевозочной документации. Выполняются следующие контроли:

  • Сравнение количественных данных по пассажирам и багажу с данными сводно-загрузочных ведомостей, учет которых выполняется в смежном разделе по учету полетной документации.
  • Выявление фактов мошенничества: отсутствие продажи документа, перевозка по которому совершена, использование возвращенного документа, несоответствие сумм при продаже и реализации и пр.
  • Инвентаризация и аудит перевозок, позволяющие оперативно выявлять как случаи некорректного учета, так и факты мошенничества с перевозочной документацией.

Расчеты в рамках договоров Интерлайн, Код-шеринг и SPA

  • По данным информационной базы документов, учтенных в каждом конкретном периоде выполнения рейсов, формируются первичные исходящие счета для предъявления авиакомпаниям-партнерам в соответствии с требованиями RAM и условиями двусторонних соглашений. Формирование счетов выполняется в актуальных форматах IATA SIS или IDEC.
  • Входящие первичные и претензионные счета в форматах IATA SIS (или IDEC) обрабатываются автоматически.
  • Решение имеет специализированный раздел для постадийного рассмотрения входящих и формирования претензионных счетов по Interline.
  • Подготовку выверенных данных для бухгалтерского, налогового и управленческого учета;
  • Возможность интеграции с IT-системами авиакомпании;
  • Формирование счетов партнерам и государственным органам по факту пролета;
  • Получение выборок, форм, витрин данных с помощью интуитивно понятного интерфейса или специального функционала.

Другие контакты для связи с компанией посмотрите в разделе «Контакты»

Информационно-технические решения для гражданской авиации

Все права защищены, 2020

125414, Россия, Москва, ул. Клинская, д. 6 стр. 1, компания «Ависофтика»

Информационно-технические решения для гражданской авиации

Все права защищены, 2020

ASIA(as) — Учетная система, которая является основным инструментом Сервиса «Учет, расчеты и аудит в Авиакомпании (АУРА)» (далее Сервис). Выполняет функции информационно-технологического обеспечения бизнес-процессов учета пассажирских, грузовых и почтовых авиаперевозок для Авиакомпаний.

Сервис представляет собой готовое решение, позволяющее существенно сократить издержки обеспечивающих бизнес-процессов, заменив собой многочисленный штат «центра расчетов».

В рамках Сервиса выполняются:

— Автоматизированная обработка всех входящих электронных информационных потоков с применением международных и отраслевых стандартов:

Справочной информации и данных для расценки и расчетов;

Оперативных данных о продажах из GDS Ticketing;

Отчетов о продажах пассажирских перевозок агентствами, консолидаторами продаж (BSP, ARC, ТКП);

Отчетов о продажах грузовых агентств;

Отчетов о финальных статусах электронных билетов и ЕMD от серверов электронных билетов и EMD;

Грузовых манифестов от грузовых терминалов аэропортов;

Счетов (первичных и претензионных) по Интерлайн авиакомпаний членов IATA SIS и счетов в рамках договоров на двусторонней основе;

Счетов платежных систем;

Полетных заданий, сводно-загрузочных ведомостей, информации по экипажу от информационных систем управления флотом;

Актов супервайзера через мобильное приложение;

Счетов от обслуживающих фирм;

Отчетов по платежным операциям от банков.

— Автоматизированные процедуры расценки и прорейтирования перевозки;

— Формирование в электронном виде необходимых исходящих информационных потоков для проведения расчетов с поставщиками, клиентами и партнерами Авиакомпании;

— Контроль полноты продаж в части взимания тарифа и сборов;

— Автоматизированный контроль комиссии агентств, интерлайн партнеров, платежных систем;

— Автоматизированный контроль счетов от систем приема платежей;

— Весь спектр международных расчетов в полном соответствии c требованиями RAM, по стандартам IATA, в т.ч. IATA SIS;

— Подготовка и ведение претензионной переписки по направлениям:

  • Агентства по продаже;
  • Консолидаторы продаж;
  • Интерлайн партнеры;
  • Компании по обслуживанию рейсов;
  • Эквайеры;

— Онлайн инвентаризация перевозок по использованию купонов документа и сходимости сумм тарифа и сборов между продажей и использованием;

— Учет актов об обслуживании рейсов с расценкой услуг по утвержденным ставкам сборов;

— Автоматический акцепт услуг обслуживающих фирм и аэропортов;

— Учет авиаработ;

— Подготовка стандартных отчетных форм для отраслевых регуляторов;

— Подготовка аналитических и статистических данных для внутреннего использования в Авиакомпании;

— Учет и контроль исполнения финансовых обязательств.

Сервис оперативно обеспечивает полную готовность при изменении или появлении новых форматов, технологий обмена данными еще до их запуска в промышленную эксплуатацию в отрасли. При отсутствии общепринятого формата для какого-либо информационного потока Сервис дополняется форматами собственной разработки.

Программное обеспечение и базы данных располагаются на нейтральной площадке, сопровождаются специалистами компании «Ависофтика». Выбранный подход обладает высокой эффективностью для Пользователя:

  • Нет необходимости в привлечении, высококвалифицированных и дорогостоящих специалистов на периодические работы связанные с обслуживанием Системы;
  • Нет необходимости расширения, наращивания и поддержки актуальности средств СВТ и ОСПО как в серверной части, так и клиентских компьютеров;
  • Специалисты Ависофтики имеют профильное образование и богатый опыт в поддержке и эксплуатации Системы. Авиакомпании не придется обучать своих сотрудников и поддерживать уровень их компетенций.

Сервис организован для Авиакомпании в максимально удобном виде. Общение с учетной системой сведено к минимуму. А там, где это необходимо организован доступный и интуитивно понятный интерфейс. Подобный подход дает следующие преимущества:

  • Определив и организовав бизнес-процессы с использованием Сервиса, Авиакомпания имеет на выходе готовые к применению документы (проекты счетов, претензий, писем и т.п.);
  • Для повышения оперативности широко используются мобильные приложения для ввода данных.
  • Проработаны и готовы к применению стыки с другими информационными системами Авиакомпании (например, системами управления флотом, бухгалтерскими системами и т.д.).
Читать еще:  Осаго проводки в бухгалтерском учете

В рамках Сервиса ASIA(as) Ависофтика проводится внедрение новых бизнес-процессов с привлечением собственного персонала для:

  • Разработки или реинжиниринга бизнес-процессов с применением Сервиса. Составления схем и описаний бизнес-процессов учета;
  • Согласования со смежными направлениями Авиакомпании взаимодействия как с самим Сервисом, так и внешней средой Авиакомпании;
  • Организации бесшовной стыковки и автоматизации связей между информационными системами.

Использование ASIA(as) – качественный переход от «бумажных» технологий учета (пусть и использованием «электронной бумаги) на цифровые технологии предоставит Авиакомпании следующие выгоды:

  • Автоматизация и унификация технологий учета расчетов и аудита авиаперевозок;
  • Готовность к работе с любой международной технологией, что в свою очередь обеспечивает свободу выбора поставщиков, клиентов и партнеров;
  • Снижение прямых расходов на персонал Авиакомпании, занятый в учетном секторе;
  • Высокая надежность и точность Сервиса, не требующие постоянного административного контроля;
  • Прозрачность и оптимальность бизнес-процессов.

Тема 2.5 Учет и анализ работы по пассажирским перевозкам

Лекция 20 Общие положения по учету проездных документов

Формы бланков станционной коммерческой отчетности делятся на учетные по пассажирским перевозкам (формы ЛУ), по грузовым перевозкам (формы ГУ) и отчетные (формы ФО, ГО).
Все книги, которые станции ведут в соответствии с настоящей Инструкцией, должны быть прошнурованы, листы в них пронумерованы, а в конце книг за подписью начальника станции должно быть указано общее количество листов.

Сроки и периоды представления станциями отчетности в финансовую службу, на вычислительную установку и в расчетную товарную контору устанавливаются финансовой службой по согласованию с вычислительной установкой и утверждаются начальником дороги.

Точное соблюдение правил составления отчетности, а также сроков ее представления влияет на достоверность учета работы дороги и правильную организацию этой работы, поэтому нарушать правила и сроки категорически запрещается.

К числу бланков строгого учета относятся:

а) билеты, квитанции доплат и другие документы всех форм, предназначенные для оформления проезда пассажиров (перечень форм билетов и квитанций и присвоенные им шифры приведены в конце § 8);

б) багажные квитанции форм ЛУ-12, ЛУ-12г;

в) грузобагажные квитанции формы ЛУ-12б;

г) квитанции на перевозку багажа и товаробагажа в прямом международном железнодорожном сообщении;

д) квитанции на перевозку багажа на руках у пассажиров формы ЛУ-12а;

е) квитанции на пробег почтовых вагонов формы ЛУ-12п;

ж) дорожные ведомости на перевозку грузов форм ГУ-29, ГУ-29а, ГУ-29б, ГУ-29р, ГУ-29бр, ГУ-29ц, ГУ-29-О (только после присвоения номера), ГУ-30, ГУ-31, ГУ-31а, ГУ-64, ЛУ-12в;

з) дорожные ведомости на перевозку грузов в прямом международном железнодорожном сообщении всех форм;

и) квитанции разных сборов формы ГУ-57;

к) квитанции разных поступлений по местным доходам станции формы МД-4, разнородных поступлений формы МД-4р, камер хранения форм МД-1, МД-2, МД-3.
л) квитанции формы КТЭК;

м) квитанции комиссионного сбора формы КС;

н) квитанции на взыскание штрафов форм ЛУ-9, ЛУ-9а, ЛУ-9б, ЛУ-9в, ЛУ-9г;

о) квитанции на перевозку молока и молочных продуктов формы ЛУ-15.
Формы билетов и бланков строгого учета устанавливаются Министерством путей сообщения и изготовляются централизованно по заказам железных дорог. Изготовление этих форм в местных типографиях не допускается.
Билеты и бланки строгого учета, перечисленные в п.1, являются денежными документами и выдаются пассажирам, отправителям и получателям багажа и грузов при получении с них сумм платежей за проезд и перевозки, сумм сборов и штрафов, связанных с перевозками, а также после начисления платежей и сборов при централизованных расчетах.
Билеты и бланки строгого учета имеют серию, номер и защитную сетку, отпечатанные типографским способом. Они предназначены для оформления перевозок пассажиров, багажа и грузов и служат основанием на проезд и перевозку.

Все пассажирские билеты, квитанции доплат и бланки строгого учета станции получают из дорожного билетно-бланкового склада финансовой службы по требованиям, составляемым на бланках формы ЛУ-1.

Требование формы ЛУ-1 состоит из трех частей: требования, накладной с распиской и корешка. Все эти части бланка заполняются одновременно под копировальную бумагу. В требовании указываются:

а) род и шифр требуемых билетов или бланков;

б) серия и номера последних полученных и первых оставшихся билетов и бланков и требуемое их количество;

в) дорога назначения.

Требование подписывает начальник станции или его заместитель, заверяет его должностным штемпелем и указывает дату.

На всех требованиях станцией в строгой последовательности указывается порядковый номер с начала года.
При наличии на станции нескольких билетных касс с самостоятельным учетом книга требований должна вестись по каждой кассе отдельно, причем в этих случаях в заголовке требований обозначается номер или наименование кассы, а также порядковый номер требования с начала года.
Начальник станции обязан следить за тем, чтобы не было недостатка в билетах и бланках. Требования на необходимые формы билетов, бланков высылаются при снижении четырехмесячного запаса их до трехмесячной потребности. Запас пригородных билетов в кассах, эксплуатирующих билетно-кассовые машины, должен быть минимальным (не более месячной потребности). Если на складе не окажется нужной формы билетов или бланков или требование станции не может быть выполнено по другим причинам, то в самом требовании и накладной указываются эти причины, после чего накладная с распиской возвращается на станцию, а требование остается на складе, который должен принять срочные меры к выполнению заказа станции.

Запасы билетов и бланков строгого учета должны храниться на станциях под замком и печатью в сейфах или шкафах, находящихся в помещениях, не доступных для посторонних лиц.
Хранение запасов билетов и бланков строгого учета может быть возложено начальником станции на материально-ответственного работника станции по согласованию с участковым ревизором финансового отдела отделения дороги. Однако это не освобождает начальника станции от личной ответственности за сохранность билетов и бланков.
С материально-ответственных работников (билетных, товарных, багажных кассиров и др.) берутся письменные обязательства о материальной ответственности, которые хранятся в личных делах этих работников в отделе кадров или у начальника станции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector