Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение по учету гсм

ОРСК-Официальный портал Администрации города Орск

• Интернет-приемная

• Прием граждан

• Телефон Горячей линии отдела по труду

«Об утверждении положения «О порядке расходования средств городского бюджета на горюче-смазочные материалы»

Вы здесь

Оренбургская область

Орский городской Совет депутатов

Решение

Принято Орским городским

Советом депутатов « 29 » мая 2013 г.

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь статьями 25, 27 Устава города Орска, Орский городской Совет депутатов решил:

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Орская газета».

Глава города Орска В.А. Франц

Председатель Орского городского

Совета депутатов Л.К. Березняк

г. Орск « 06 » июня 2013 г.

Опубликовано в газете

« 12 » июня 2013 г.

к решению Орского городского

от «06» июня 2013 г. № 35-571

Положение
«О порядке расходования средств городского бюджета
на горюче-смазочные материалы»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок расходования средств городского бюджета, средств бюджетных и автономных учреждений на приобретение горюче-смазочных материалов (далее ГСМ).

1.2. Основной целью, положения является обеспечение рационального и эффективного использования средств городского бюджета, средств бюджетных и автономных учреждений.

1.3. Действие данного положения распространяется на органы местного самоуправления, муниципальный орган и муниципальные учреждения.

2. Содержание расходов на оплату горюче-смазочных материалов

2.1. Расходование средств на оплату ГСМ производится на основании договоров, заключенных с организациями в соответствии с установленными требованиями федерального законодательства, либо за наличный расчет при командировках за пределы города и при отсутствии возможности приобретения в рамках заключенных договоров.

2.2. Плановый расчет потребности в поставке ГСМ производится с учетом фактического потребления за аналогичный период предыдущего года.

2.2. Договора на поставку ГСМ заключаются в пределах:

— утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с утвержденными бюджетными сметами казенными учреждениями;

— средств, в соответствии с утвержденными планами финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями.

3. Нормы расходования средств на оплату ГСМ

3.1. При списании в расход ГСМ следует руководствоваться распоряжением (приказом) руководителя учреждения об утвержденных нормах расхода топлива и смазочных материалов для автомобильного транспорта учреждения, разработанным на основании распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

3.2. При отсутствии утвержденных норм расхода на 100 км на определенную модель автотранспорта, для разработки собственных норм следует издать распоряжение (приказ) руководителя учреждения об определении величины расходования автомобилем ГСМ, с указанием наименования, марки и номера конкретного автомобиля, нормы расхода топлива на 100 км, рассчитанной по алгоритму действий по самостоятельной разработке норматива расхода ГСМ, приведенному в приложении к данному положению, всех применяемых коэффициентов, периода действия сезонных норм на списание ГСМ (в зимнее и летнее время).

4. Порядок оформления путевых листов

4.1. Органы местного самоуправления, муниципальный орган, муниципальные учреждения применяют в своей работе унифицированную форму путевого листа, утвержденную к применению Приказом Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», с обязательным заполнением всех реквизитов, предусмотренных утвержденной формой.

Выписка путевого листа производится на каждый день, за исключением командировки за пределы города.

5. Порядок списания ГСМ

5.1. Для списания в расход ГСМ используются следующие документы:

— авансовые отчеты в случае, если бензин приобретался за наличные денежные средства;

— заправочные ведомости поставщика ГСМ;

— распоряжения (приказы) руководителя, утверждающие: норму расхода топлива в зависимости от марки, модели, модификации автомобиля, размер надбавок к норме расхода топлива и смазочных материалов.

— распоряжение (приказ) о направлении работника в командировку на служебном автомобиле, командировочное удостоверение.

6. Перечень документов, предоставляемых для оплаты

6.1. Основанием для оплаты приобретения ГСМ являются счет, счет-фактура, накладная в соответствии с заключенным договором, либо авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих факт приобретения ГСМ; кассовый чек в случае приобретения ГСМ за наличный расчет.

расходования средств городского бюджета на горюче-смазочные материалы»

Алгоритм
действий по самостоятельной разработке норматива расхода топлива на 100 км

1. Перед выездом автомобиля на линию ответственными лицами (не менее трех человек), определенными распоряжением (приказом) руководителя, проводятся контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, а также снимаются показания счетчика пробега.

2. В течение срока, указанного в распоряжении (приказе), в установленном порядке заполняются путевые листы, где указываются все необходимые реквизиты, в том числе пробег за день.

3. По истечении установленного распоряжением (приказом) срока проводятся контрольные замеры количества топлива в баке и снимаются показания счетчика пробега.

4. Определяется пробег автомобиля за период, исходя из показаний счетчика (пробег на конец дня — пробег на начало дня).

5. Определяется расход топлива за период (количество заправленного в бак топлива + остаток на начало дня — остаток на конец дня).

6. Определяется расход топлива на 100 км пути по формуле: (расход топлива за период/пробег автомобиля за период* 100 км).

Результаты расчетов оформляются в виде акта, подписанного ответственными лицами.

Акт
определения величины расхода топлива на 100 км автомобилем

_________________________________________________ (марка),
__________________________________ государственный номер

_______________________________________________ (за период)

Комиссия в составе:

____________________________________________________________(должность,Ф.И.О.), составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль, согласно распоряжению (приказу) _____________________________________________________________________________.

1. Данные на начало проверки_____________________________________(дата):

— количество топлива в баке_______________________________________ литров;

— показания счетчика пробега______________________________________ км,

2. Количество заправленного за период топлива______________________ литров.

3. Данные на конец периода_______________________________________ (дата):

— количество топлива в бакс_______________________________________ литров;

— показания счетчика пробега автомобиля____________________________ км.

4. Пробег за период_______________________________________________ км.

5. Расход топлива за период________________________________________литр.

6. Расход топлива на 100 км пути (литр/км х 100 км)___________________литр.

Расходы на ГСМ: учет и автоматизация

К горюче-смазочным материалам (далее — ГСМ) относятся:

  • топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);
  • смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);
  • специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
Читать еще:  Прибыль на счетах бухгалтерского учета

Организация, имеющая в собственности, аренде или безвозмездном пользовании автомобили и использующая их в своей деятельности для извлечения доходов, может отнести на себестоимость расходы по ГСМ. Но не все так просто, как кажется.

Общие положения учета ГСМ

К горюче-смазочным материалам (далее — ГСМ) относятся:

  • топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);
  • смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);
  • специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Организация, имеющая в собственности, аренде или безвозмездном пользовании автомобили и использующая их в своей деятельности для извлечения доходов, может отнести на себестоимость расходы по ГСМ. Но не все так просто, как кажется.

Нужны ли нормы при учете ГСМ

В настоящее время бухгалтерские нормативные документы не устанавливают предельных норм для отнесения на себестоимость расходов, связанных с использованием ГСМ при эксплуатации автомобилей. Единственным условием списания ГСМ на себестоимость является наличие документов, подтверждающих факт их использования в процессе производства.

При расчете налогооблагаемой прибыли нужно руководствоваться главой 25 НК РФ. Расходы на содержание служебного транспорта, к числу которых относятся и расходы на приобретение ГСМ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 и подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). НК РФ не ограничивает расходы на содержание служебного транспорта какими-либо нормами, поэтому для целей налогообложения предусматривается списание расходов на топливо и смазочные материалы по фактическим затратам. Однако они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 НК РФ).

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 15.03.2005 № 03-03-02-04/1/67, расходы на приобретение ГСМ в пределах норм, определенных в технической документации к транспортному средству, могут быть признаны в целях налогообложения при соблюдении требований, установленных упомянутым выше пунктом 1 статьи 252 НК РФ. УМНС России по г. Москве в письме от 23.09.2002 № 26-12/44873 выражало аналогичное мнение.

Требование обоснованности обязывает организацию разработать и утвердить собственные нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей для своего транспорта, который используется для производственной деятельности с учетом его технологических особенностей. Такие нормы организация разрабатывает для контроля над расходом ГСМ на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники.

Организация может при их разработке исходить из технических характеристик конкретного автомобиля, времени года, сложившейся статистики, актов контрольных замеров расхода топлива и смазочных материалов на километры пробега, составленных представителями организаций или специалистами автосервиса по ее поручению, и др. Можно учитывать при их разработке простои в пробках, сезонные колебания потребления топлива и другие корректирующие коэффициенты. Нормы разрабатываются, как правило, техническими службами самой организации.

Порядок расчета норм расхода ГСМ является элементом учетной политики организации.

Они утверждаются приказом руководителя организации. С приказом следует ознакомить всех водителей автотранспорта. Отсутствие в организации утвержденных норм может привести к злоупотреблениям со стороны водителей, и, следовательно, к неоправданным дополнительным расходам.

Собственно, эти нормы и используются как экономически обоснованные для целей бухгалтерского учета для списания ГСМ и для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль.

При разработке этих норм организация может использовать Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России от 29.04.2003 (руководящий документ № Р3112194-0366-03 согласован с руководителем Департамента материально-технического и социального обеспечения МНС России и применяется с 1 июля 2003 года). В документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, и методика их применения, а также нормативы по расходу смазочных масел.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т.д.) в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Особенности эксплуатации автомобилей, связанные с дорожно-транспортными, климатическими и другими факторами, учитываются путем применения к базовым нормам поправочных коэффициентов. Эти коэффициенты установлены в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Руководящим документом также установлены нормы расхода смазочных материалов на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. Здесь тоже есть поправочные коэффициенты в зависимости от условий эксплуатации машины. Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется в количествах заправок на один автомобильный транспорт.

Обязательно ли следует применять нормы, установленные Минтрансом России как единственно возможные? Нет. Минтранс России согласно статье 4 НК РФ не вправе разрабатывать какие-либо нормативы для целей налогообложения. Нормы, утвержденные Минтрансом России, не являются приказом и не проходили регистрацию в Минюсте России в качестве нормативного правового акта, обязательного для применения организациями на всей территории РФ. Учитывая все эти обстоятельства, можно сказать, что, несмотря на название «Руководящий документ», а также на то, что он согласован с МНС России, базовые нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте носят только рекомендательный характер.

Но вероятность того, что налоговые органы все же будут ориентироваться при проверках на эти нормативы, согласованные с их ведомством, достаточно высока. Ведь если расходы организации на приобретение ГСМ значительно превышают установленные Минтрансом России нормы, их экономическая обоснованность может вызвать у налоговых органов сомнения. И это логично: нормы Минтранса России хорошо продуманы и вполне разумны. И хотя они разрабатывались не для налогового учета, могут быть использованы в суде и, как представляется, будут служить убедительным аргументом для судей.

Поэтому организации нужно быть готовым обосновать причины отклонений применяемых ею норм для списания ГСМ на расходы от утвержденных Минтрансом России.

Читать еще:  Учет основных средств при упрощенке

Путевые листы

Приобретение ГСМ еще не свидетельствуют о фактическом их расходе на автомобиль, используемый в служебных целях. Подтверждением того, что топливо было потрачено в производственных целях, является путевой лист, который и является основанием для списания ГСМ на себестоимость. Это подтверждают налоговые органы (письмо УМНС по г. Москве от 30.04.2004 № 26-12/31459) и Росстат (письмо Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005№ ИУ-09-22/ 257 «О путевых листах»). В путевом листе проставляются показания спидометра и показатели расхода ГСМ, указывается точный маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов.

Первичные документы можно принять к учету, если они составлены по унифицированной форме (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 утверждены следующие формы первичной документации для учета работы автотранспорта:

Ведомость учета выдачи ГСМ

Всем предприятиям, деятельность которых связана с оказанием логистических услуг, и имеющим на своем балансе транспортные средства, нужна ведомость учета горюче-смазочных материалов (ГСМ). В этом документе в полной мере отображается, когда, кому и в каком объеме было оплачено использование топлива или других горюче-смазочных материалов. Для бухгалтера логистической фирмы эта бумага – одна из наиболее часто заполняемых.

Ведомость нужна только тогда, когда приобретение ресурсов осуществляется через подотчетное лицо.

Если компания выдает (приобретает) работникам топливные карты, то все расходы фиксируются на них и потом, в конце месяца, списываются. Но покупку этих карт также придется проводить и документально оформлять.

Законные основания

Форма существует с того момента, как Госкомнефтепродукт СССР 15 августа 1985 года (№06/21-8-446) ее утвердил. Несмотря на множество редакций, суть бумаги остается прежней, она показывает свою актуальность, переиздается и остается значимой для многих организаций.

На основании чего выдается топливо

Выдача ГСМ производится строго при наличии путевых листов у водителя. Никакие расписки, справки или заявления не могут быть основанием для формирования документа. Для того чтобы убедиться в факте предъявления, бухгалтер (или любое другое назначенное материально ответственное лицо за ГСМ) расписывается в путевом листе, а водитель – в ведомости.

Проверяющие органы обычно интересуются, обоснованы ли расходы налогоплательщика. Кроме того, нужно доказать, что расходование горюче-смазочных материалов прямо или косвенно связано с получением дохода конкретной организацией.

Согласно п. 1 ст. 264 НК РФ траты, связанные с приобретением бензина, газа и других видов ГСМ, вполне возможно учитывать как в бухучете, так и в налоговом учете.

Как выглядит и заполняется документ

В бумаге имеется три части:

  • Введение, верхняя часть. В ней указываются порядковый номер ведомости, название самой организации, марка, наименование выдаваемого нефтепродукта, дата, ФИО ответственного за совершение выдачи.

  • Средняя часть ведомости. Она представлена таблицей с графами для заполнения. В ней обязательно указывается: модель и номер авто, номера путевых листов, ФИО водителя, его табельный номер, сколько выдано ГСМ в литрах цифрами и прописью.

Важный момент! Подпись водителя должна стоять непосредственно в таблице, в последнем столбце, напротив номера каждого путевого листа (если их несколько).

Также в табличной части упомянуты талоны на получение. Если организация выдает бензин через транспортные карты, то наличие этого столбца необязательно.

  • Заключительная часть бумаги. Она находится на обороте и состоит из фразы «Всего по ведомости номер______выдано______». Также в конце расписывается тот, кто проводит выдачу, и тот, кто проверяет указанную в доверенности информацию. В самом конце ставится печать организации.

Аналоги путевого листа

Помимо путевых листов, подходящей основой для заполнения могут считаться:

  • для спецтехники – специализированные маршрутные листы;
  • для спецтехники – рапорты о работе;
  • документы системы контроля пробега и т.д.

Госкомстат России 28 ноября 1997 года принял постановление №78. В нем перечисляются все формы первичной учетной документации, которые могут требовать составления ведомости учета ГСМ. Если учреждение не является автотранспортным предприятием, то четко выполнять все требования унифицированных форм в этом отношении оно не обязано. Но при проверках контролирующими органами будет удобнее пользоваться именно этими формами.

Важно! Храниться эти бумаги должны не менее 5 лет. Если же работник выполнял свои обязанности во вредных, опасных или тяжелых условиях, то согласно Приказу Минкультуры №558 от 25 августа 2010 года путевые листы сохраняются 75 лет.

Электронный вид

Удобнее всего осуществлять оформление этого документа через программу 1С.

В ней существует специальный модуль учета ГСМ. Если в организации используется несколько видов ГСМ, то для каждой разновидности потребуется своя ведомость учета выдачи. Это правило действует как для электронных, так и для печатных документов.

Если ГСМ нужны для иных целей

Бывают ситуации, когда необходимы жидкости, позволяющие не только совершать поездки, но и осуществлять ремонт, ТО и пр. Для того чтобы в этом случае обойтись без путевых листов, пользуются накладными внутрихозяйственного назначения (подписанными МОЛ) либо лимитно-заборными картами (формы М-8 и М-10).

Если ведомость распечатывается, то у нее не бывает титульной части. У документа две стороны. На первой – название, на второй – подписи ответственных лиц и печать.

Когда допустима повторная заправка

Если водитель не предоставил отчет об использовании предыдущей «порции» ГСМ, то материально ответственное лицо не имеет права отпускать ему следующую.

Иногда для дополнительного контроля за расходованием топлива на крупных предприятиях вводят специальные талоны с печатью предприятия. Информация об их наличии и номера тоже могут быть занесены в общую бумагу. Неиспользованные талоны благополучно сдаются, на основании чего может быть составлена ведомость возврата талонов.

Налоговый учет

Если бензин, дизельное топливо или иной вид ГСМ используется транспортной организацией (ее основной вид деятельности связан с перевозкой грузов и людей), то расход идет в качестве материальных затрат. Если предприятие не логистическое по своей основной деятельности, то их нужно учитывать как прочие расходы.

Причем в налоговом учете можно принимать как фактически использованное, так и рассчитанное по формуле количество этого ресурса, в зависимости от удобства расчетов и фиксации.

Если у спецтехники или транспортного средства нет одометра, то составляют акт о списании ГСМ и на его основе производят дальнейший учет.

Читать еще:  Учетная политика ростелеком

ОРСК-Официальный портал Администрации города Орск

• Интернет-приемная

• Прием граждан

• Телефон Горячей линии отдела по труду

«Об утверждении положения «О порядке расходования средств городского бюджета на горюче-смазочные материалы»

Вы здесь

Оренбургская область

Орский городской Совет депутатов

Решение

Принято Орским городским

Советом депутатов « 29 » мая 2013 г.

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь статьями 25, 27 Устава города Орска, Орский городской Совет депутатов решил:

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Орская газета».

Глава города Орска В.А. Франц

Председатель Орского городского

Совета депутатов Л.К. Березняк

г. Орск « 06 » июня 2013 г.

Опубликовано в газете

« 12 » июня 2013 г.

к решению Орского городского

от «06» июня 2013 г. № 35-571

Положение
«О порядке расходования средств городского бюджета
на горюче-смазочные материалы»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок расходования средств городского бюджета, средств бюджетных и автономных учреждений на приобретение горюче-смазочных материалов (далее ГСМ).

1.2. Основной целью, положения является обеспечение рационального и эффективного использования средств городского бюджета, средств бюджетных и автономных учреждений.

1.3. Действие данного положения распространяется на органы местного самоуправления, муниципальный орган и муниципальные учреждения.

2. Содержание расходов на оплату горюче-смазочных материалов

2.1. Расходование средств на оплату ГСМ производится на основании договоров, заключенных с организациями в соответствии с установленными требованиями федерального законодательства, либо за наличный расчет при командировках за пределы города и при отсутствии возможности приобретения в рамках заключенных договоров.

2.2. Плановый расчет потребности в поставке ГСМ производится с учетом фактического потребления за аналогичный период предыдущего года.

2.2. Договора на поставку ГСМ заключаются в пределах:

— утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с утвержденными бюджетными сметами казенными учреждениями;

— средств, в соответствии с утвержденными планами финансово-хозяйственной деятельности бюджетными и автономными учреждениями.

3. Нормы расходования средств на оплату ГСМ

3.1. При списании в расход ГСМ следует руководствоваться распоряжением (приказом) руководителя учреждения об утвержденных нормах расхода топлива и смазочных материалов для автомобильного транспорта учреждения, разработанным на основании распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

3.2. При отсутствии утвержденных норм расхода на 100 км на определенную модель автотранспорта, для разработки собственных норм следует издать распоряжение (приказ) руководителя учреждения об определении величины расходования автомобилем ГСМ, с указанием наименования, марки и номера конкретного автомобиля, нормы расхода топлива на 100 км, рассчитанной по алгоритму действий по самостоятельной разработке норматива расхода ГСМ, приведенному в приложении к данному положению, всех применяемых коэффициентов, периода действия сезонных норм на списание ГСМ (в зимнее и летнее время).

4. Порядок оформления путевых листов

4.1. Органы местного самоуправления, муниципальный орган, муниципальные учреждения применяют в своей работе унифицированную форму путевого листа, утвержденную к применению Приказом Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», с обязательным заполнением всех реквизитов, предусмотренных утвержденной формой.

Выписка путевого листа производится на каждый день, за исключением командировки за пределы города.

5. Порядок списания ГСМ

5.1. Для списания в расход ГСМ используются следующие документы:

— авансовые отчеты в случае, если бензин приобретался за наличные денежные средства;

— заправочные ведомости поставщика ГСМ;

— распоряжения (приказы) руководителя, утверждающие: норму расхода топлива в зависимости от марки, модели, модификации автомобиля, размер надбавок к норме расхода топлива и смазочных материалов.

— распоряжение (приказ) о направлении работника в командировку на служебном автомобиле, командировочное удостоверение.

6. Перечень документов, предоставляемых для оплаты

6.1. Основанием для оплаты приобретения ГСМ являются счет, счет-фактура, накладная в соответствии с заключенным договором, либо авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих факт приобретения ГСМ; кассовый чек в случае приобретения ГСМ за наличный расчет.

расходования средств городского бюджета на горюче-смазочные материалы»

Алгоритм
действий по самостоятельной разработке норматива расхода топлива на 100 км

1. Перед выездом автомобиля на линию ответственными лицами (не менее трех человек), определенными распоряжением (приказом) руководителя, проводятся контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, а также снимаются показания счетчика пробега.

2. В течение срока, указанного в распоряжении (приказе), в установленном порядке заполняются путевые листы, где указываются все необходимые реквизиты, в том числе пробег за день.

3. По истечении установленного распоряжением (приказом) срока проводятся контрольные замеры количества топлива в баке и снимаются показания счетчика пробега.

4. Определяется пробег автомобиля за период, исходя из показаний счетчика (пробег на конец дня — пробег на начало дня).

5. Определяется расход топлива за период (количество заправленного в бак топлива + остаток на начало дня — остаток на конец дня).

6. Определяется расход топлива на 100 км пути по формуле: (расход топлива за период/пробег автомобиля за период* 100 км).

Результаты расчетов оформляются в виде акта, подписанного ответственными лицами.

Акт
определения величины расхода топлива на 100 км автомобилем

_________________________________________________ (марка),
__________________________________ государственный номер

_______________________________________________ (за период)

Комиссия в составе:

____________________________________________________________(должность,Ф.И.О.), составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль, согласно распоряжению (приказу) _____________________________________________________________________________.

1. Данные на начало проверки_____________________________________(дата):

— количество топлива в баке_______________________________________ литров;

— показания счетчика пробега______________________________________ км,

2. Количество заправленного за период топлива______________________ литров.

3. Данные на конец периода_______________________________________ (дата):

— количество топлива в бакс_______________________________________ литров;

— показания счетчика пробега автомобиля____________________________ км.

4. Пробег за период_______________________________________________ км.

5. Расход топлива за период________________________________________литр.

6. Расход топлива на 100 км пути (литр/км х 100 км)___________________литр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector