Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методические указания по ведению воинского учета

Воинский учет

7 минут Автор: Елена Павлова Елена Иванова 104

Законодательством предусмотрена процедура ведения воинского учёта в организациях. Касается это юридических лиц. ИП обошли эти обязанности, но требования запрашивать у нанимаемых ими работников документы о принадлежности их к военнослужащим за ними сохранены. Ответственным лицом на предприятии за проведение этой работы является непосредственно руководитель, но также не запрещено возложить обязанность на определённого сотрудника.

Чтобы работа проводилась без нарушений и с требованиями нормативов, уполномоченные особы проходят обучения на семинарах в райвоенкоматах и изучают спецлитературу. После изучения правил ведения учёта становится понятно, что мероприятия по общему и спецучёту не очень сложные. Главное – руководствоваться рекомендациями и внимательно исполнять требования нормативов.

Воинский учет в организации

Необходимость проведения ВУ возложена ФЗ №61 на все организации, независимо от формы их собственности. Согласно этому нормативу, даже наличие единственного сотрудника на фирме, имеющего статус военнообязанного, уже возлагает на руководителя систему ведения соответствующего учёта.

Серьёзность реализации этой процедуры видна из целей, которые преследуются военучётом. Общие принципы выглядят таким образом:

  • Обеспечить укомплектовку ВС РФ в мирное время.
  • При мобилизации мгновенное предоставление людских ресурсов в требуемом составе и численности.

Воинский учет в организации в 2020 реализовывается в различных направлениях. Различают виды учёта:

  • общего характера;
  • специального вида;
  • с возможностью бронирования.

Проведение любого из указанных видов наряду с кадровым бронированием, а также бронью рабочих мест в учреждениях возлагается на назначенных уполномоченных, поскольку спецучет всегда совместим с бронированием кадров.

Бронирование

Одной из форм военучёта служит система бронирования граждан. Предназначением этого действия является обеспечение необходимыми кадрами госструктур и теруправления в случае проведения мобилизационных мероприятий.

Регламент проведения резервирования прописан в законе о воинском учёте. По нормативам задачей спецучёта и бронирования является обеспечение учреждений, которые выполняют крайне важные для государства функции руководством, сотрудниками необходимой квалификации. В мирное время эти лица имеют статус военнообязанных, освобождённых от призыва при прохождении мобилизации. Эти же особы не призываются на военсборы в рамках срока наложения на них брони.

Основной характеристикой определения военизированного резерва складывается из соблюдения консенсуса создания баланса между существующими кадрами. Заключается это в равновесии между сотрудниками, важными для поддержания уровня работоспособности предприятия с работниками, которые могут пополнить личный состав ВС в случае надобности.

При составлении списков на бронь руководствуются именно этим принципом с отсылкой на госзаказ в составе лиц нужных для формирования ВЧ в определённое время. Воинский учет и бронирование в организации — многосторонний процесс, включающий в себя такие действия:

  • Ведение регистрации военнообязанных, кадровых и проходящих обучение особ, имеющих приписное удостоверение.
  • Определение количества и списочного состава, подлежащего резервированию.
  • Документальное оформление права на оформление отсрочки от призыва.
  • Контроль за постановку на учёт в райвоенкомате кадров резерва.
  • Составление отчётности и соблюдение сроков её сдачи в профильные структуры.

Кто ведет учет

Ведение воинского учета в организации – это ответственное дело, которое регламентировано следующими актами:

  • ФЗ «О воинском учёте».
  • Положение №719, утверждённое Постановлением Правительства РФ в 2006 году.

Именно в этих нормативах закреплена полная ответственность за первым руководителем в проведении работы и оформлении документов по ВУ. Непосредственное же осуществление учетной работы в компании закрепляется уполномоченной особой, назначенной в приказном порядке.

Количественный состав уполномоченных за военучёт сотрудников определяется по массе военнообязанных, которые трудятся на предприятии.

Структура возложения обязанностей собрана в таблице:

Кол-во военнообязанных сотрудников

Кол-во ответственных лиц

Статус ответственного лица

Освобождённый от других обязанностей

Освобождённые от иной работы

на каждые последующие 3000

Освобождённый от других обязанностей

Руководитель должен обеспечить, назначенных проводить ВУ сотрудников, спецпомещениями с необходимым оборудованием и железными шкафами. Согласно нормативам такие меры нужны для гарантирования сохранности документации по военучёту.

Кто из сотрудников подлежит воинскому учёту

Правильность проведения ВУ состоит в первоначальном принятии на учёт всех военнообязанных работников компании. К ним относятся:

  • Лица призывного возраста, но не служившие в ВС.
  • Особы с полученным военным билетом.

Не подлежат учёту и не относятся к военнообязанным следующие сотрудники:

  • женщины (кроме лиц с военно-учетной специальностью);
  • освобожденные по ФЗ №53 от исполнения воинской обязанности лица;
  • проходящие военную (альтернативную) гражданскую службу;
  • постоянно живущие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров сотрудники службы внешней разведки России и ФСБ России в запасе.

Определить, кто из работников подлежит для регистрации как военнообязанный, можно по спецотметке на 13-й странице гражданского документа. Сделать это необходимо при первичном приеме документов при трудоустройстве.

Обязанности

Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.

Применяемые санкции собраны в таблице:

Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат

Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности

Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

Согласно обязанностям уполномоченный обязан вносить любые изменения, касающиеся данных о сотруднике. Для этого существует личная карточка. Информировать об изменениях также получает райвоенкомат.

Стандартные изменения, подлежащие корректировке:

  • данные о семейном положении;
  • пройденное повышение квалификационного уровня;
  • прохождение курсов, где получена военспециальность;
  • перемены в зафиксированном адресе проживания.

Уполномоченный работник обязан давать в госструктуру информацию о не состоящих, но, по его оценке, должных быть на учёте гражданах. Анализировать обеспеченность предприятия резервистами.

Обязанность ответственного лица несложная. Главное – это инструкция по ведению учёта. В своей работе нужно действовать по инструкции, быть внимательным с документацией и строго соблюдать сроки отчётности.

Пошаговая инструкция организации воинского учёта в 2020

Осуществление военучета является не тяжёлой процедурой для обученных делопроизводителей. Но если пренебрегать качественным выполнением обязанностей, то организация может попасть на денежные санкции. Поэтому стоит пошагово разобрать порядок реализации военучета в компаниях:

  • Важно встать своевременно на учет в райвоенкомате. Временной регламент — в течение пяти дней с момента записи об открытии юрлица в ЕРГЮЛ. Для регистрации руководитель обращается в райкомиссариат по место принадлежности фирмы. Если учреждение изменяет свой юр. адрес, то принадлежность к комиссариату меняется одновременно. И регистрацию нужно проходить уже по новому адресу.
  • Разработать для ответственного за военучет лица инструкцию, в которой чётко закрепить его обязанности. Специальной редакции такой инструкции не утверждено. Можно по примеру, полученному в комиссариате или скаченному в интернете, создать её самостоятельно под своё предприятие.
  • Назначить приказом сотрудника, который будет вести ВУ. Ограничений по выбору уполномоченного нет. Вести его может первое лицо компании, а также иные назначенные им сотрудники, включая совместителей. Чтобы правильно вменить избранному сотруднику обязанность, следует внести дополнительные пункты в его должностную инструкцию.
  • Получить в райвоенкомате согласование мероприятий. По инструкции ведения ВУ, в каждой организации разрабатывается план мероприятий по ВУ. Организация составляет его по своему усмотрению. В бланке фиксируются сроки мероприятий и указывается ответственный за их проведение специалист. Вести отчётность по выполненным пунктам плана также его работа.
  • Составление отчётности. Для получения полной информации военучёту разработаны и внедрены отчёты разных форм со своими сроками сдачи. Сданные сведения подшиваются в папки и хранятся не менее трёх лет.
Читать еще:  Счета и субсчета бухгалтерского учета

Представленная пошаговая инструкция может быть дополнена уполномоченным лицом в организации на основании особенности специфики учёта.

Методические рекомендации

Воинский учёт на предприятии проводится уже длительное время. С истоков его существования производятся корректировки в документациях и инструкциях по проведению более точного и прозрачного учёта.

В настоящее время вся методика работы по ВУ собрана в законодательных документах. Наиболее используемыми в действиях считаются следующие акты:

  • Закон №61 «Об обороне»;
  • Закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
  • Закон №53 «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Постановление Правительства РФ №719, обозначенное как «Положение о воинском учете»;
  • утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях».

Документы

В регламенте Методических рекомендаций Генштаба осуществление военного учёта сопровождается такой документацией:

  • Первичный приказ об организации ВУ для граждан – сотрудников предприятия, где также отражены моменты бронирования лиц — резервистов. Регистрируется приказ в соответствующем журнале вместе с другими приказами по предприятию.
  • Согласованные с райвоенкоматом мероприятия по проведению учёта и бронированию граждан – запасников.
  • Т-2 (личные карточки), которые формируют картотеку организации.
  • Журнал проверок по военному делу, созданный по правилам делопроизводства (пронумерованный, прошнурованный, заверяют подписью руководителя и завизированный штампом).
  • Расписки в приеме получаемых от граждан бумаг, касающихся военучёта.
  • Служебное делопроизводство по вопросам ВУ.
  • Свидетельство о бронировании (при наличии полномочий резервирования), которое, в свою очередь, обязывает издать положение о порядке выдачи удостоверений.
  • Бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
  • Профильная справочная литература о ВУ и мобилизационной подготовке.

Образцы документов можно найти в нормативах. Движение перечисленных бумаг регистрируется в целевом журнале.

Периодически организация представляет отчеты для райвоенкомата. Основные сведения представляют собой данные, указанные в таблице:

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2020 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Читать еще:  Учет возвратов от покупателей проводки

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Воинский учет по новым методическим рекомендациям Генштаба

Многие организации игнорируют все или часть требований законодательства о ведении воинского учета, ведь штрафы за неисполнение этой обязанности незначительны. Однако здесь есть риск административных санкций, т.к. законодательство прямо предусматривает обязанность работодателя вести воинский учет.

НУЖНО ЛИ ВЕСТИ ВОИНСКИЙ УЧЕТ?

Обязанность работодателя вести воинский учет установлена:

• ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»[1] (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ);

• ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»[2] (далее – Федеральный закон № 31-ФЗ);

• ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»[3] (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ);

• п. 1 Положения о воинском учете[4];

• п. 9 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях[5] (далее – Методические рекомендации).

Ответственное за воинский учет лицо обязательно должно быть работником организации (п. 17 Методических рекомендаций).

Для ведения воинского учета п. 18 Методических рекомендаций устанавливает требования к количеству работников, осуществляющих воинский учет, и даже к структуре организации (п. 19 Методических рекомендаций). Если в организации не более 500 работников, достаточно одного совместителя, если больше 500, то нужен работник по основному месту работы, а если работников более 2000, то два.

Если в организации работают два и более работника, ведущих воинский учет, для них нужно создать отдельное подразделение – военно-учетный стол (п. 19 Методических рекомендаций).

КТО ПОДЛЕЖИТ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

Согласно п. 14 Положения о воинском учете подлежат воинскому учету граждане Российской Федерации:

• мужчины от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (призывники);

• граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные), в т.ч. мужчины в запасе, не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

• успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных вузах по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса, солдат или матросов запаса;

• женщины, имеющие военно-учетные специальности согласно перечню военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (Приложение к Положению о воинском учете).

Не подлежат воинскому учету следующие граждане (п. 1 ст. 8, п. 4 ст. 23 Федерального закона № 53-ФЗ, п. 4 Приложения № 1 к Порядку ведения и хранения личных карточек граждан, поставленных на воинский учет):

• освобожденные от исполнения воинской обязанности (в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья или по возрасту);

• проходящие или прошедшие военную службу или альтернативную гражданскую;

• отбывающие наказание в виде лишения свободы;

• женщины, не имеющие военно-учетной специальности;

• прошедшие военную службу в другом государстве (если предусмотрено международным договором);

• постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

У иностранных граждан при приеме на работу не нужно требовать документы воинского учета. В отношении них не ведется воинский учет, т.к. иностранные граждане не являются военнообязанными и не могут быть призваны на военную службу (п. 1 ст. 1 Федерального закона № 53-ФЗ; п. 1 ст. 15 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»[6]).

Если нужно организовать воинский учет, необходимо оформить документы таким образом, чтобы не вызвать нареканий и санкций. Рассмотрим алгоритм ведения воинского учета.

АЛГОРИТМ ВЕДЕНИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Шаг 1. Проверяем документы воинского учета

Для исполнения работодателем требований законодательства по ведению воинского учета при заключении трудового договора у лиц, в отношении которых нужно вести воинский учет, работодатель требует документы воинского учета (ст. 65 ТК РФ).

Читать еще:  Учет ндс в бухгалтерии

На их основании кадровая служба должна заполнить раздел II личной карточки. Работодатель обязан использовать при ведении воинского учета унифицированную форму № Т-2 или № Т-2 ГС (МС)[7] (п. 27 Положения о воинском учете).

Воинский учет граждан ведется на основании следующих документов (п. 28 Положения о воинском учете, п. 25 Методических рекомендаций):

• удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (или приписного свидетельства), – для призывников;

• военного билета (справки взамен военного билета, временного удостоверения, выданного взамен него) – для военнообязанных.

Часто отдел кадров просто снимает с этих документов копии и хранит в личных делах работников. Данные копии не всегда дают возможность выяснить все необходимые для личной карточки сведения. Копии документов воинского учета должны содержать не только информацию с первого разворота (как иногда ошибочно снимают копии), но и со всех заполненных страниц. Нужные для учета сведения имеются практически во всех частях военного билета.

Иногда при приеме на работу выясняется, что у работника не в порядке документы воинского учета. Причины этого могут быть разные. Кандидат мог потерять или испортить военный билет. В военном билете может отсутствовать отметка о постановке на учет в военкомате по месту регистрации. Представляет приписное свидетельство вместо военного билета в то время, как ему уже исполнилось 27 лет.

Кроме того, необходимо проверить наличие отметок в паспорте работника о его отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, сверить данные паспорта с данными документов воинского учета. В личную карточку эти сведения нужно вносить в точном соответствии.

Особое внимание нужно обратить на то, не отсутствует ли у призывника с удостоверением гражданина, подлежащего призыву, отсрочка от призыва. Временные удостоверения выдаются сроком от 1 до 3 месяцев. В данном случае желательно сразу сообщить в военкомат.

Воинский учет: методические рекомендации

Согласно законодательству Российской Федерации воинский учет должны вести все предприятия и организации независимо от формы собственности. Его целью является обеспечение Вооруженных Сил РФ качественными военными людскими ресурсами в необходимом количестве на период военных действий, в мирное время и период мобилизации.

Методические рекомендации по организации воинского учета

Они разработаны Правительством Российской Федерации в соответствии с нормами конституции государства. Также в их создании использованы такие нормативные документы:

  • Федеральный закон №61-Ф3 «Об обороне», принятый 31.05.1996 года;
  • Постановление Правительства РФ №719 «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 года;
  • Федеральный закон №31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 года;
  • Приказом №495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учет граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» от 18.07.2014 года.
  • Федеральный закон №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года.

Важно! 11.07.2017 г. были разработаны и приняты новые методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях.

Согласно нововведениям, воинскому учету подлежат такие категории граждан:

  • граждане мужского пола в возрасте 18-27 лет, не пребывающие в запасе (призывники);
  • военнообязанные в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас;
  • завершившие обучение на военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях (офицеры запаса, сержанты, старшины запаса, матросы и прочие категории граждан);
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением и отсрочкой от призывов;
  • граждане старше 27 лет, которые не подлежат призыву на военную службу по достижении ими 27-го возраста;
  • не прошедшие военную службу по решению призывной комиссии по достижении ими 27-го возраста;
  • прошедшие альтернативную военную службу;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет в комиссариатах;
  • граждане женского пола военно-учетных специальностей.

Воинский учет в организации разделяется на общий и специальный. Последнему виду учета подлежат граждане, которые бронируются за органами государственной власти или местного самоуправления на период мобилизации или военного времени. Также к этой группе относят служащих в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, таможенной службе, Государственной Противопожарной службе. Кроме этого, на специальный учет ставят работников, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность. Все остальные граждане подлежат общему воинскому учету.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

Воинский учет – комплекс мер, разработанный с целью контроля учета военнообязанных, трудящихся на предприятиях различных форм собственности. За это отвечают определенные сотрудники, назначенные руководителями организаций. Они обязаны в установленные сроки предоставлять информацию о принятых и уволенных военнообязанных сотрудников. Также в их обязанности входит информирование таких сотрудников об ответственности в результате уклонения от военной службы или за неявку на мобилизационные мероприятия.

Количество сотрудников, которые могут вести воинский учет на предприятии согласно Постановлению №719 от 27.11.2006 года:

  • один работник по совместительству, если в штате трудится менее 500 военнообязанных;
  • один работник на полной должности, если на предприятии работают 500-2000 военнообязанных граждан;
  • два работника на полной должности, если в штате трудятся 2000-4000 военнообязанных;
  • один работник на полной должности на каждые последующие 3000 человек, которые состоят на воинском учете.

Методическими рекомендациями Правительства Российской Федерации установлено, если на предприятии воинским учетом занимаются два сотрудника и более, их объединяют в подразделение под названием «Военно-учетный стол». Кабинеты таких сотрудников должны быть оборудованы соответствующим образом. В них устанавливают сейфы и железные шкафы. Они предназначены для надлежащего хранения документации.

  • приказ об организации воинского учета на предприятии;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
  • личные карточки военнообязанных сотрудников;
  • журналы проверок ведения воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников;
  • расписки о приеме документов от новых военнообязанных сотрудников.

Подготовку специалистов по ведению воинского учета и бронирования граждан осуществляют в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №844 «Об организации обучения по дополнительным профессиям программ повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания». Оно было принято 25.08.2016 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector