Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить на учет сигнализацию

Как поставить на учет сигнализацию

Дата публикации 05.12.2019

Бюджетное учреждение заключило с контрагентом договор на установку и монтаж охранно-пожарной сигнализации. По условиям договора исполнитель самостоятельно и за свой счет приобретает все необходимое оборудование. После завершения работ исполнитель представил в бухгалтерию счет-фактуру (на всю сумму договора) и акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2). В ходе приемки работ выявлены объекты охранно-пожарной сигнализации, которые могут быть отнесены к основным средствам (имеют различный срок полезного использования) и материальным запасам. Должны ли мы принять эти объекты (основные средства и материальные запасы) к учету? Если да, то какой записью? Будут ли данные акта (ф. № КС-2) основанием для определения стоимости объектов?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети) входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, например:

    • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
    • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
    • средства вычислительной техники и оргтехники;
    • средства визуального и акустического отображения информации.

Единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, удовлетворяющая следующим условиям (п. 10 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, далее – СГС «Основные средства»):

    • в отношении нее самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества имеет отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость части составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Таким образом, на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации могут приниматься к учету в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств. Важно, чтобы эти аппараты удовлетворяли критериям, терминам и определениям, установленным п. 39 Инструкции № 157н и пп. 7, 8, 10 СГС «Основные средства»:

    • срок полезного использования объекта – более 12 мес.
    • неоднократное или постоянное использование на праве оперативного управления в деятельности учреждения;
    • возможность определить период поступления и способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.

Вместе с этим специалисты Минфина России полагают, что согласно учетной политике учреждения система может учитываться как единый инвентарный объект (письма от 16.05.2019 № 02-05-10/35563, от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

В отношении материальных запасов, которые являются элементами охранно-пожарной сигнализации, законодательство не содержит требований об их принятии к учету на баланс. Затраты, связанные с монтажом охранно-пожарной сигнализации (стоимость работ по монтажу, а также стоимость расходных материалов), списываются на расходы текущего финансового года. Информация об охранно-пожарной сигнализации включается в инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по зданию, в котором она установлена.

Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н) и письмам Минфина России от 21.06.2019 № 02-08-10/46506, от 16.05.2019 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся:

    • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
    • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ – если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
    • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка № 209н).

Таким образом, если учреждение несет расходы как на формирование вложений в основные средства (капитальный характер), так и относит расходы на финансовый результат или затраты (текущий характер), учитывая смешанный характер работ, расходы по такому договору носят текущий характер и могут в полном объеме быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ.

В письме Минфина России от 12.09.2019 № 02-05-10/70992 разъясняется, что расходы по оплате договоров на монтаж системы видеонаблюдения, которая не является единым инвентарным объектом, с учетом закупаемых исполнителем оборудования и расходных материалов, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Оконечные устройства системы, которые относятся к основным средствам, принимаются к учету по статье 310 КОСГУ.

В письме рассматривается ситуация, когда расходы на монтаж системы видеонаблюдения не относятся к работам в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. Это письмо применимо и в отношении систем охранно-пожарной сигнализации.

Руководствуясь положениями инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), Порядка № 209н и приведенных писем Минфина России, установка охранно-пожарной сигнализации может отражаться в учете бюджетного учреждения двумя способами в зависимости от того, как планируется принять к учету элементы системы.

Если система принимается к учету как единый инвентарный объект, оформляются следующие корреспонденции счетов:

Дебет КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 302 31 73Х – сформирована сумма вложений в основные средства (п. 51 Инструкции № 174н);

Дебет КПС (КРБ 000) Х 101 ХХ 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 – принята к учету система охранно-пожарной сигнализации (п. 9 Инструкции № 174н).

Если по договору об установке и монтаже системы к учету в качестве объектов основных средств принимаются только отдельные оконечные аппараты, оформляются записи:

Дебет КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 302 26 73Х – сформирована сумма вложений в основные средства в части стоимости оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации (п. 51 Инструкции № 174н);

Дебет КПС (КРБ 000) Х 101 ХХ 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 – приняты к учету оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации в сумме сформированных вложений (п. 9 Инструкции № 174н);

Дебет КПС (КРБ ХХХ) Х 109 ХХ 226 (Х 401 20 226) Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 302 26 73Х – списана на расходы стоимость работ по монтажу с учетом закупаемых исполнителем расходных материалов (п. 128 Инструкции № 174н).

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (п. 23 Инструкции № 157н, пп. 14, 15 СГС «Основные средства»). Если в первичных документах стоимость принимаемых к учету оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации не выделена, то объекты основных средств могут быть приняты к учету по текущей оценочной (справедливой) стоимости в пределах суммы заключенного договора.

Согласно п. 25 Инструкции № 157н, п. 52 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы») под текущей оценочной (справедливой) стоимостью понимается сумма денежных средств (цена), по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив (при его продаже или приобретении) между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить.

Основными методами определения справедливой стоимости являются метод рыночных цен и метод амортизированной стоимости замещения (п. 54 СГС «Концептуальные основы»).

По нашему мнению, сведения о стоимости отдельных элементов охранно-пожарной сигнализации, указанные в акте (ф. № КС-2), могут служить в качестве обоснования первоначальной стоимости при принятии их к бухгалтерскому учету в качестве отдельных объектов основных средств.

Отдельные объекты основных средств принимаются к учету на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим первичным (сводным) учетным документом (п. 34 Инструкции № 157н). Формы первичных учетных документов для принятия к учету основных средств утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. В зависимости от варианта, закрепленного в учетной политике, это могут быть:

    • приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207);
    • акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Читать еще:  Кто разрабатывает учетную политику бюджетного учреждения

В рамках дооборудования автомобиля были сделаны следующие виды работ: — антикоррозийная обработка днища; — установка блока увеличения мощности ДВС; — установка сигнализации; — установка видеорегистратора; — установка замка АКПП; — бронирование стекол и пр. Указанные работы были осуществлены одновременно с вводом автомобиля в эксплуатацию. Каков порядок учета расходов на приобретение дополнительного оборудования на автомобиль в бухгалтерском и в налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Порядок учета расходов на приобретение дополнительного оборудования на автомобиль как в бухгалтерском, так и в налоговом учете Ваша организация вправе определить самостоятельно. Данные затраты можно включить в первоначальную стоимость автомобиля или учесть единовременно в составе прочих расходов.

При этом включение таких затрат в расходы единовременно в целях налогообложения прибыли может привести к налоговым рискам.

Обоснование вывода:

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Мы полагаем, что указанные в вопросе блок увеличения мощности ДВС, пленка для бронирования, а также коврики самостоятельно без установки на автомобиль не могут выполнять свои функции. Поэтому, на наш взгляд, такие активы возможно учесть вместе с автомобилем в качестве единого инвентарного объекта — автомобиля.

Аналогичные выводы можно сделать и в отношении сигнализации и замка АКПП, так как сам по себе факт того, что сигнализация и замок могут быть сняты с одной машины и установлены на другую не дает достаточных оснований для учета их в качестве самостоятельных объектов основных средств.

Вместе с тем в случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект (абзац 2 п. 6 ПБУ 6/01, письмо Минфина России от 18.11.2016 N 03-03-06/1/67863). Схожей позиции придерживаются и судьи (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 04.02.2011 по делу N А32-44414/2009, ФАС Поволжского округа от 26.01.2010 по делу N А65-8600/2009, ФАС Уральского округа от 03.12.2007 N Ф09-9180/07-С3).

Однако конкретный уровень существенности ПБУ 6/01 не определен.

В этой связи если, по мнению Вашей организации, сроки полезного использования сигнализации и замка АКПП существенно отличаются от срока полезного использования автомобиля, то указанные активы следует учесть как самостоятельные инвентарные объекты.

При этом если их стоимость составляет менее 40 000 руб., то в силу абзаца 4 п. 5 ПБУ 6/01 сигнализацию и замок АКПП Ваша организация вправе учесть в составе материально-производственных запасов.

Метод формирования первоначальной стоимости автомобиля, при котором в нее включаются блок увеличения мощности ДВС, пленка для бронирования, коврики, сигнализация и замок АКПП согласуется с положениями п.п. 7 и 8 ПБУ 6/01, из которых следует, что основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). При этом перечень затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств фактически является открытым.

Первоначальная стоимость транспортного средства формируется при его приобретении до момента начала его использования (до ввода в эксплуатацию). Поскольку поименованные Вами работы были выполнены не позже ввода автомобиля в эксплуатацию, считаем, что они могут формировать первоначальную стоимость в качестве иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Исключение из приведенного выше порядка, по нашему мнению, составляет видеорегистратор, который способен выполнять свои функции самостоятельно, и, следовательно, может быть учтен в качестве отдельного инвентарного объекта.

Вместе с тем стоимость видеорегистратора с большой долей вероятности составляет менее 40 000 руб. Поэтому также на основании абзаца 4 п. 5 ПБУ 6/01 видеорегистратор Ваша организация вправе учесть в составе материально-производственных запасов.

В анализируемой ситуации, на наш взгляд, также необходимо учитывать, что указанные Вами активы и выполненные работы нельзя рассматривать в качестве затрат по доведению объекта основных средств до состояния, пригодного к эксплуатации. Очевидно, что автомобиль в состоянии выполнять свои функции и без видеорегистратора, сигнализации, тонировки и прочего дополнительного оборудования.

Учитывая изложенное, полагаем, что в отношении сигнализации, пленки для тонировки, замка для АКПП и др. дополнительного оборудования имеются предпосылки для их учета единовременно в составе прочих расходов в соответствии с п. 12 ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Налог на прибыль

Для целей исчисления налога на прибыль автомобиль, приобретенный для использования в деятельности организации, направленной на получение дохода, признается амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Аналогично нормам ПБУ 6/01 первоначальная стоимость автомобиля определяется как сумма расходов на его приобретение, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Таким образом, стоимость установленного дополнительного оборудования и работы по его монтажу, осуществленные при приобретении автомобиля до начала его ввода в эксплуатацию, могут быть включены в первоначальную стоимость автомобиля и в налоговом учете.

Как показывает имеющаяся арбитражная практика, контролирующие органы придерживаются мнения, что подобные расходы увеличивают первоначальную стоимость автомобиля. Причем это касается и расходов по установке дополнительного оборудования, приводящих, в частности, к изменению технологического, служебного назначения объекта и осуществленных после ввода основного средства в эксплуатацию (смотрите, например, письмо Минфина России от 21.02.2012 N 03-03-06/1/94).

Однако суды в ряде случаев приходят к выводу, такие затраты возможно единовременно признать в составе расходов организации (см., например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 18.05.2009 N А53-12937/2008-С5-27, ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2008 N А05-12045/2007, ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.06.2007 N А33-15634/04-С3-Ф02-3458,3474/2007, ФАС Уральского от 21.03.2007 N Ф09-11047/06-С3).

В результате так же, как и в бухгалтерском учете, в целях налогообложения прибыли указанные объекты могут как учитываться в первоначальной стоимости автомобиля, так и быть признаны в расходах единовременно.

По нашему мнению, с точки зрения возникновения налоговых рисков первый вариант (включение в первоначальную стоимость) является более предпочтительным.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как поставить на учет сигнализацию

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

Для обеспечения безопасности и сохранности различных объектов имущества (зданий, отдельных помещений, автомобилей, сейфов и т.д.) применяются различные системы охранной сигнализации. Рассмотрим особенности бюджетного учета данного нефинансового актива.

Читать еще:  Счет 19 03 в бухгалтерском учете

Что такое охранная сигнализация? Для определения системы охранной сигнализации обратимся к ведомственным документам МВД.
Система охранной сигнализации – это совокупность совместно действующих технических средств обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемый объект, сбора, обработки, передачи и представления в заданном виде информации о проникновении (попытки проникновения) и другой служебной информации.
Техническое средство охраны – это конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной, тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта (РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утвержденный МВД РФ 06.11.2002).

Под системой видеонаблюдения понимается совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, необходимое для организации видеоконтроля (Приказ МВД РФ от 16.07.2012 N 689 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны»).

К сведению. Для оборудования объектов должны использоваться технические средства охраны, включенные в Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению в ____ (текущем году). При отсутствии в таком перечне технических средств охраны с необходимыми для защиты объекта тактико-техническими характеристиками допускается (по согласованию с ГУВО МВД) использовать другие, имеющие российский сертификат соответствия (п. 2.6 РД 78.36.003-2002).

Данная терминология пригодится бухгалтеру для того, чтобы он в общих чертах представлял, какой именно объект предстоит поставить на бюджетный учет.
Статья КОСГУ для отражения расходов. Согласно Указаниям N 65н*(1) расходы, связанные с покупкой, установкой и обслуживанием систем охранной сигнализации, следует относить:
– на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – расходы на приобретение системы охранной сигнализации в целом или отдельных ее приборов и аппаратуры, относящихся в целях бюджетного учета к объектам основных средств;
– на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – расходы на приобретение (изготовление) запасных частей для ремонта охранной сигнализации;
– на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ – расходы для устранения неисправностей (восстановление работоспособности) охранной сигнализации, система вентиляции и т.п.), входящей в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
– на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), в частности охранной сигнализации, систему видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ).
Указаниями N 65н разъяснено, что при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарной сигнализации, локальной вычислительной сети, телекоммуникационного узла связи и т.п.), расходы на его оплату отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.
Счет бюджетного учета. Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

Как следует из приведенных ранее определений, охранная сигнализация соответствует условиям для отнесения ее в учете к основным средствам.
Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которым могут являться (п. 41, 45 Инструкции N 157н*(2)):
– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
– обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Напомним, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции N 157н).
Если система охранной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты (п. 45 Инструкции N 157н).
Как известно, инвентарные объекты основных средств принимаются к учету в соответствии с требованиями ОКОФ*(3), к группировке объектов основных фондов по подразделам. В частности, согласно данному документу по коду 143319290 следует отражать приборы и аппаратуру для систем охранной сигнализации в составе группы «Машины и оборудование».
Таким образом, систему охранной сигнализации необходимо учитывать в составе основных средств на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п. 4 Инструкции N 162н*(4)).
Документальное оформление. Как основное средство, поступление системы охранной сигнализации к учету оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0506001), актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002).
Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031).
Амортизация. Как и на все объекты основных средств, на охранную сигнализацию нужно начислять амортизацию в следующем порядке (п. 92 Инструкции N 157н):
– на объекты стоимостью свыше 40 000 руб. – в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
– на объекты стоимостью до 3 000 руб. включительно – не начислять;
– на иные объекты стоимостью от 3 000 до 40 000 руб. включительно – в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. Операция по начислению амортизации отражается проводкой:
Дебет счета 1 401 10 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
Кредит счета 1 104 34 410 «Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения»
Принятие к учету. В соответствии с положениями Инструкции N 162н расходы, связанные с приобретением, монтажом и обслуживанием системы охранной сигнализации, отражаются следующими бухгалтерскими проводками:

Установка охранной сигнализации: как показать в учете

Требования к охране помещений

По общему правилу обеспечить условия для сохранения имущества учреждения — это обязанность его руководителя. Это следует из ст. 131 КЗоТ .

В то же время существует ряд учреждений, помещения которых требуют особенно тщательной охраны. В частности, постановлением КМУ от 10.08.93 г. № 615 утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями Государственной службы охраны при Министерстве внутренних дел по договорам . Согласно последнему к таким объектам относятся:

• государственные архивы и их хранилища;

• государственные музеи, картинные галереи, историко-культурные заповедники, другие важные объекты культуры, где хранятся исторические и культурные ценности общегосударственного значения;

• инспекции пробирного надзора;

• центральные и областные аптечные склады;

• склады мобилизационного резерва;

• психиатрические больницы с усиленным надзором;

• специальные отделения больниц, предназначенные для проведения судебно-психиатрической экспертизы лиц, которые находятся под стражей, и другие объекты.

Кроме того, законодательством предусмотрена бесплатная охрана некоторых органов государственной власти Национальной гвардией. Их перечень приведен в приложении к постановлению КМУ «Об утверждении перечня органов государственной власти, которые подлежат бесплатной охране Национальной гвардией» от 25.11.2015 г. № 971 . Среди них: министерства (но не все, а четко определенные), Секретариат Уполномоченного ВРУ по правам человека, Нацагенство по вопросам предотвращения коррупции, Госказначейство и облгосадминистрации.

Что касается охраны помещений остальных бюджетных учреждений, то конкретные требования по этому поводу законодательством не предусмотрены. Поэтому все зависит от потребностей и финансовых возможностей. Например, наличие в вашем учреждении кассы требует обеспечения надлежащих условий для хранения наличных и денежных документов. Однако много ли учреждений сегодня имеют дело с наличными? Вероятно, нет. В эпоху сверхстремительного развития технологий наличные расчеты с каждым днем все больше теряют свою актуальность. Соответственно, вопрос об оборудовании специального помещения для приема и выдачи наличных — кассы — отпадает сам собой. Но вместе с тем подавляющее большинство учреждений не обходится в своей деятельности без компьютеров, оргтехники, мультимедийных средств и т. п. Не секрет, что все это оборудование стоит не дешево. И конечно же, желающие прибрать к рукам то, что «плохо лежит», были, есть и всегда будут. Поэтому установить охранную сигнализацию в помещении учреждения действительно имеет смысл. Безусловно, одного лишь желания или даже обоснованной потребности в сигнализации маловато. Нужно еще иметь средства, предусмотренные на соответствующие цели в смете учреждения. Ведь распорядители бюджетных средств могут брать бюджетные обязательства и осуществлять платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Четкое указание на это содержит ч. 1 ст. 48 БКУ .

Читать еще:  Аналитический учет счета 26

Далее давайте выясним, что следует понимать под системой охранной сигнализации. Эта информация нужна, чтобы правильно отразить операции по ее установке в бухучете.

Что оно такое и с чем его едят

Система охранной сигнализации — это комплекс технических средств, предназначенных для защиты дома или помещения от несанкционированного проникновения. При этом главным заданием охранной сигнализации является своевременная передача сигнала тревоги о попытке незаконного проникновения на охраняемый объект.

По своему строению системы охранной сигнализации могут отличаться в зависимости от вида и производителя. Но, как правило, в состав такой системы входят:

1) охранная панель (прибор приемно-контрольный) — это устройство, предназначенное для приема сигналов от охранных датчиков, обеспечения их электропитанием и передачи тревожных сигналов на пульт охраны или выполнения других заранее запрограммированных действий. Охранная панель является основным устройством охранной сигнализации;

2) пульт управления — отражает состояние сигнализации, служит для ее программирования, осуществляет постановку и снятие с охраны;

3) охранные датчики — сенсорные устройства, которые фиксируют факт незаконного проникновения на объект и передают эту информацию на охранную панель. В большинстве случаев все элементы системы охранной сигнализации объединены кабельной сетью и имеют источник бесперебойного питания. Хотя сейчас не редкость и беспроводные системы (GSM-сигнализации).

Кстати, охранная сигнализация в сочетании со специальными устройствами (пожарными датчиками, видеокамерами, видеорегистраторами и т. п.) может выполнять функции противопожарной сигнализации или системы видеонаблюдения. Такие системы могут также сигнализировать об утечке газа или затоплении помещения.

Несмотря на все разнообразие систем охранной сигнализации, безопасность помещения определяется в первую очередь качеством датчиков, их количеством и расположением. Поэтому правильный подбор оборудования и надлежащее выполнение монтажа системы имеет ключевое значение для обеспечения максимальной защиты объекта.

В целом процесс установки охранной сигнализации предусматривает выполнение таких работ:

• предпроектный осмотр объекта;

• подготовка проектно-сметной документации;

• установка сигнализации и монтаж других систем безопасности;

• пусконаладочные мероприятия и обучение персонала;

• гарантийное техническое обслуживание системы.

Из вышеуказанного понятно, что установка охранной сигнализации — дело ответственное и серьезное. Приобрести все необходимое оборудование недостаточно, его нужно еще правильно установить и настроить. И очевидно, выполнение этих работ лучше поручить квалифицированным специалистам. Собственными силами здесь не обойдешься.

Как правильно учитывать

Бесспорно, первоочередным заданием для бухгалтера является правильно запланировать и провести расходы по соответствующим КЭКР. И только потом можно говорить о документальном оформлении операции и ее отражении в бухучете. Однако отправной точкой при применении КЭКР является именно экономическая характеристика операций. На это указывает п. 1.1 Инструкции № 333 (ср. 031233400). Поэтому прежде всего нужно определить экономическую суть хозяйственной операции.

Как же правильно классифицировать операцию по установке охранной сигнализации в помещении учреждения? Это приобретение (создание) нового отдельного объекта основных средств (далее — ОС)? Или же все-таки это работы по улучшению (модернизации) уже существующего объекта ОС — здания учреждения? Сразу отметим: оба подхода являются правильными, и вы можете применять любой из них.

Чтобы аргументированно объяснить свою точку зрения, обратимся к методологии бухучета.

Первый вариант — отдельный объект ОС

В соответствии с п. 1 разд. ІІ НП(С)БУ 121 объектом ОС является:

• законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему;

• конструктивно отдельный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

• отдельный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения с общими приспособлениями, принадлежностями для их обслуживания, управления ими и единым фундаментом. При этом каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;

• другой актив, соответствующий определению основных средств, или часть такого актива, которая контролируется субъектом государственного сектора.

Вместе с тем составные части одного объекта ОС с разным сроком эксплуатации могут признаваться в бухучете как отдельные объекты ОС.

Таким образом, система охранной сигнализации полностью соответствует определению объекта ОС. Ведь она фактически является комплексом конструктивно соединенных устройств, которые вместе выполняют охранную функцию.

Зато возможность признания составных частей этой системы отдельными объектами ОС — под большим вопросом. Согласитесь: охранные датчики без охранной панели и наоборот — панель без датчиков — выполнять свои функции не могут. К тому же возникают вопросы относительно достоверной оценки каждой такой составной части. Тогда как именно возможность определения стоимости того или иного объекта является обязательным условием для его признания активом, а значит — и для оприходования на баланс. Такое требование продиктовано абз. 3 п. 2 разд. ІІ НП(С)БУ 121 .

Важно!

Первоначальную стоимость системы охранной сигнализации следует определять исходя из стоимости приобретения оборудования, суммы транспортных расходов, расходов на монтаж и наладку.

То есть все эти расходы включаем в первоначальную стоимость сигнализации при ее зачислении на баланс как объекта ОС. Такой порядок формирования первоначальной стоимости — не новый. Он единый для всех необоротных материальных активов и прописан в п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 121 . А вот расходы на техобслуживание сигнализации после ее установки следует относить к фактическим расходам соответствующего отчетного периода.

Второй вариант улучшение объекта ОС

Напомним: характер работ определяют исходя из того, направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей объекта или лишь на поддержание его в рабочем состоянии. Окончательное решение за руководителем учреждения. На это указывает п. 2 разд. VI Методрекомендаций № 11 . Причем позицию руководителя стоит зафиксировать в приказе(распоряжении).

Внимание!

Расходы на улучшение объекта ОС увеличивают его первоначальную стоимость при условии, если ( п. 1 разд. ІІІ НП(С)БУ 121 ):

• существует вероятность получения будущих экономических выгод, превышающих первоначально оцененный уровень его производительности;

• и/или происходит увеличение потенциала полезности такого объекта.

Бесспорно, установка сигнализации в помещении (здании) повышает уровень его безопасности и надежности. Кроме того, при сдаче такого помещения в аренду наличие охранной сигнализации может служить поводом для установления более высокой арендной платы.

С учетом этого, установку охранной сигнализации действительно можно рассматривать как улучшение здания учреждения. Соответственно, все расходы (в том числе стоимость оборудования) на выполнение таких работ следует включать в капитальные инвестиции с дальнейшим увеличением первоначальной стоимости здания.

Итак, с вариантами квалификации и учета этой операции мы разобрались. А вот какой из них выбрать, решать вам. При этом стоит учитывать конкретные обстоятельства и насколько такая охранная система является неотъемлемой частью здания. В частности, если после установки сигнализацию можно без особых трудностей перенести в другое помещение (здание), тогда целесообразно остановиться на первом варианте учета. Если же демонтаж сигнализации и ее установка в другом месте невозможны (может привести к нарушению целостности строительных конструкций или оборудования охранной системы), тогда следует отдать преимущество второму варианту.

Эти два варианта учета предусматривают разный порядок осуществления расходов, документального оформления и отражения этой операции на счетах бухучета. Для наглядности покажем особенности применения каждого из этих подходов в таблице ниже:

Требование к порядку учета

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector