Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бухучет в кинотеатре

Бухгалтерия в кинотеатре

Финансовый директор «Пионера» Александра Жигульская – энергичная и общительная, она всегда занята, и при этом для всех находит силы и время. Может быть, поэтому она больше напоминает человека творческого, чем сурового руководителя и человека, погруженного в финансовые показатели.

– Сильно ли отличается бухгалтерия кинотеатра от других организаций?

Тут есть свои особенности. В «Пионере» ведется раздельный учет НДС, так как сам кинопоказ подпадает под льготу по налогу на добавленную стоимость, а вся остальная деятельность облагается по полной ставке. Поэтому основная задача бухгалтеров – правильно все посчитать и не совершить ошибок. Чтобы упростить работу сотрудникам, мы заказали для нашего кинотеатра компьютерную программу, в которой можно вести раздельный учет. Поэтому процесс максимально автоматизирован.

Из положительных моментов для специалистов учета можно отметить то, что в нашей организации не много первичной документации. Мы работаем как предприятие, предоставляющее услуги в розницу. Потому что каждый день идут показы фильмов, продаются билеты, подсчитывается выручка.

– Летний «Пионер» добавил бухгалтерам работы?

Да, кинотеатр в парке им. Горького зарегистрирован как обособленное подразделение. Поэтому у него собственный бюджет. Кроме того, этот зал у нас работает с мая по сентябрь – приходится учиться вести управление сезонным проектом.

– Кинотеатр на открытом воздухе стал прибыльным проектом?

Мало кто знает, что наша деятельность не такая уж выгодная, 50 процентов выручки мы отдаем кинопрокатчику. Это необходимо учитывать при составлении бюджета. Когда запускался летний «Пионер», мы долго думали над тем, сколько мест должно быть в зале, для того чтобы этот проект был прибыльным, чтобы он окупался. То есть нужно понимать, что кинотеатр – прежде всего, заведение культуры, поэтому не стоит рассчитывать на получение сверхприбыли. И это прекрасно знает наша Управляющая компания, которая не требует каких-то высоких показателей, больше внимания уделяется успешности «Пионера», его популярности у аудитории, на которую он рассчитан.

– Управляющая компания навязывает вам свою позицию?

Нет. Решения принимаются руководством кинотеатра «Пионер». У нас очень креативный генеральный директор – Мэри Назари, которая может сплотить людей вокруг себя. В УК доверяют ее компетентности и не задают тон, не диктуют требований. По важным вопросам мы советуемся с учредителями, и, конечно, они контролируют финансовые показатели, мы отчитываемся перед ними каждый месяц.

– А проверяющие часто к вам заглядывают?

Налоговые органы посещают нас регулярно. Но бизнес «чистый», нет ошибок в отчетности, мы ничего не скрываем, поэтому общение с инспекторами проходит гладко. Я уже не подпрыгиваю в испуге, если мне звонят из ИФНС и говорят, что они скоро появятся у в кинотеатре, знаю, что в документах «Пионера» все правильно.

Кстати, когда нет страха за добросовестное выполнение своих обязанностей как налогоплательщика, то и в проверяющих видишь обычных людей. Однажды девушка пришла из ИФНС, пообщались, я ее в кинотеатр пригласила. А она: я в «Пионере» очень часто бываю. Может в этом кроется секрет доброго взаимодействия с налоговиками: они тоже являются нашими зрителями.

– Каким образом просчитывается, какой фильм стоит брать на показ?

У «Пионера» есть своя публика. Сюда приходят люди, которым нравится смотреть фильмы на языке оригинала, или те картины, которых не показывают в других кинотеатрах. Мы знаем вкусы аудитории, кроме того, стараемся поддерживать связь со зрителями. К примеру, у нас есть проект «повторный показ», когда ставится старое кино, забытое, или малоизвестное. Всегда интересуемся, что хотят увидеть посетители на таких сеансах. Поэтому «Пионеру» удается избегать массовых фильмов, но собирать достаточное количество людей.

– Как вам работается в творческом коллективе после строгой обстановки аудиторской компании?

По натуре – я бухгалтер, люблю порядок, чтобы дебет с кредитом всегда сходился. Но среди работников культуры мне трудиться легко. Еще нравится иногда выйти в холл и посмотреть, какие же люди к нам приятные приходят на сеансы. Ведь учет по сути ведется для того, чтобы зрители могли посмотреть хорошие фильмы. Это один из винтиков большого механизма. К тому же общение со зрителями позволяет понять, для чего нужна моя работа. Ведь не только за деньгами я на нее прихожу.

– Чем вы занимаетесь в свободное время?

Вечера и выходные я посвящаю семье и друзьям. Стараюсь все успевать: быть руководителем, женой, мамой. Учусь отключаться и не думать о работе, хотя получается это не всегда. Ребенок очень в этом помогает, пока с ним занимаешься, про все забываешь. А потом спать всех уложишь, и снова вспоминаешь про свои обязанности. Наверное, родители так научили: быть ответственной и много внимания уделять делу.

Жанна Ильина («Премьер Зал»): Бухучет кинотеатра. Принципы, правила, особенности

Продолжаем знакомить читателей «Виртуального кинорынка» с выступлениями участников кинофорума «ВедуКиноБизнес». Сегодня предлагаем вашему вниманию рассказ главного бухгалтера сети «Премьер Зал» Жанны Ильиной о главных правилах, особенностях и подводных камнях в финансовой отчетности кинотеатра.

Жанна Ильина сразу оговорилась, что она не будет рассказывать о муниципальных кинотеатрах, деятельность которых заметно ограничена множеством федеральных законов и вышестоящими организациями, в то время как у коммерческих кинотеатров, благодаря способности гибко реагировать на изменения, больше возможностей для приличного заработка.

Читать еще:  Учет в строительной компании

Жанна Ильина выделила два способа ведения бухучета в кинотеатре:

1) Самостоятельный учет (в данном случае кинотеатру потребуется самому правильно выбрать налоговую систему и систематизировать учет);

2) Заключить консалтинговый договор с компанией «Премьер Зал» (см. ниже).

Самостоятельный учет можно вести по двум системам — общей и упрощенной. Их различия представлены на слайде:
Характерно, что УСН больше адаптирована для предприятий малого и среднего бизнеса. Также Ильина напомнила, что, согласно закону, кинотеатры как предприятия культуры могут вести свою отчетность по упрощенной системе. Также в некоторых регионах могут быть предусмотрены дополнительные льготы для предприятий культуры и искусства.

Отдельной статьей расходов являются страховые взносы:

В кинотеатрах «Премьер Зал» применяется раздельный учет, отраженный на данном скриншоте:

Таким образом, учет доходов и расходов по кинопоказу, коммерческой рекламе, субаренде, оптовой торговле и другим видам деятельности в кинотеатрах «Премьер Зала» ведется по УСН (7%), а учет деятельности по кинобару осуществляется по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД — 15%).

Для торговли в концешн-зоне можно применять два кода видов предпринимательской деятельности — 11-й (услуги общественного питания с залом обслуживания) и 12-й (услуги общественного питания без зала обслуживания). При наличии зала обслуживания ставка налога более выгодная — всего 1 000 рублей с 1 кв.м., но это подходит только для кинотеатров, где этот самый зал выделен конструктивно. Спикер предупредила, что как-то искусственно выделить этот зал (например, с помощью стеклянных заграждений или специальных линий на полу) не выйдет — проверка непременно это выявит. Сам «Премьер Зал» применяет 12-й код — он дороже, но все равно позволяет обеспечить достаточную выгоду для кинотеатра.

Жанна Ильина показала, насколько выгодно применять у себя раздельный учет в сравнении с ОСНО. Как видно из слайда, экономия может составить до 1,3 млн рублей.

«Премьер Зал» предлагает четыре системы для проведения бухучета:

1) (основная система со множеством преимуществ, включая возможность адаптировать выгрузки данных под конкретный бизнес);
2) BoxOffice&Bar (кассовая система кинотеатра);
3) TaxCom (самый надежный оператор по передаче данных в налоговую);
4) ЕАИС (через личный кабинет осуществляется контроль выгрузки данных в систему).

Каждодневные сверки избавят бухгалтера от дополнительной проверки в конце месяца — данные в каждой системе будут отражаться одинаково.

Наибольший приоритет для «Премьер Зала» — автоматизация учета. На данном слайде представлена система по учету проката:
На первый взгляд, данная система может показаться пугающе громоздкой, но так как все операции в ней максимально автоматизированы, на деле это заметно упрощает бухгалтеру его работу — ручной труд сотрудника благодаря данной системе сведен к минимуму, а сам учет становится полностью прозрачен.

При заключении с «Премьер Залом» договора на консалтинг, компания предлагает три комплекта сопровождения:

1) полное сопровождение;

2) автоматизация всех процессов;

3) обслуживание отдельных участков.

«Премьер Зал» поможет правильно выбрать налоговую систему (ОСНО или УСН), установить при необходимости дополнительные системы учета (1С, BoxOffice&Bar, TaxCom и ЕАИС) и автоматизировать учет, чтобы собственнику оставалось только удаленно отслеживать состояние дел, подписывать готовые комплекты отчетности и, разумеется, получать прибыль и дивиденды.

Полную запись выступления Жанны Ильиной можно посмотреть здесь:

В бюджетном учреждении культуры, которое занимается кинопрокатом, происходит реализация части кинобилетов через интернет-оператора. Физическим лицам, которые приобрели таким образом билеты, в кассе кинотеатра распечатываются на специальном принтере и на специальной ленте кинобилеты. Такие кинобилеты могут распечатываться только в одной из касс одним из нескольких материально ответственных лиц (МОЛ) — кассиров. Данные кассира (Ф.И. О.) проставляются на бланке кинобилета. Лента для распечатки билетов (500 штук с уникальными серией и номером) передается в кассу. При этом определить МОЛ, которое в итоге будет распечатывать билет, заранее нельзя. Выдача таких бланков строгой отчетности (БСО) производится в течение всего рабочего дня кинотеатра — приблизительно с 08.00 до 24.00. В течение рабочего дня в данной кассе поочередно работают разные МОЛ. Соответственно, за БСО, находящиеся в кассе, несут ответственность разные МОЛ. Каков порядок организации учета кинобилетов в такой ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Одним из вариантов организации учета кинобилетов в данной ситуации может быть передача ленты для распечатки билетов материально ответственному лицу на время его рабочей смены. По окончании рабочей смены материально ответственное лицо передает оставшиеся БСО тому материально ответственному лицу, которое принимает смену, и так далее каждый день. Передача может оформляться Требованием-накладной (ф. 0504204).
Соответствующие движения БСО получат свое отражение в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045), формируемой по каждому материально ответственному лицу.

Обоснование вывода:
Существующие в настоящее время нормативные акты и разъяснения Минкультуры России относительно применения таких бланков строгой отчетности (далее — БСО), как «билет», связывают их применение, в первую очередь, с необходимостью оформления БСО при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (смотрите, в частности, приказ Минкультуры России от 17.12.2008 N 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности»).
В рассматриваемой ситуации применение бланков кинобилетов не связано с подобными расчетами. Напротив, физические лица уже приобрели право на просмотр кино путем оплаты билета безналичным способом. Бланк кинобилета в данной ситуации не подтверждает приемку определенной суммы наличных денежных средств и (или) оплаты платежной картой. Вместе с тем в таких ситуациях необходимость в выдаче билета физическому лицу может быть обусловлена требованиями порядка использовании кинозалов, в частности, допуск в кинозал может осуществляться только на основании предъявленного билета на соответствующий сеанс. Кроме того, реализация билетов на культурные мероприятия по установленным формам подтверждает факт освобождения соответствующей услуги от обложения НДС (пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Положения п. 337 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), указывают на тот факт, что формы БСО, применяемые учреждением, а также другие организационные аспекты, связанные с их учетом и движением, утверждаются в учетной политике учреждения. При разработке положений учетной политики в данной части учреждению необходимо соблюдать требования:
— положений п.п. 337-338 Инструкции N 157н;
— ведомственных «Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности. «, направленных письмом Минкультуры России от 15.07.2009 N 29-01-39/04 (далее — Методические указания);
— приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н).
Согласно п. 2.5 Методических указаний бланки документов (билетов), поступившие в организацию, принимаются комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.
Приемка производится в день поступления бланков документов. При приемке осуществляются следующие мероприятия:
— проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.);
— составляется акт приемки бланков документов.
Акт, утвержденный руководителем организации, является основанием для принятия бланков документов на учет ответственным сотрудником. В соответствии с положениями Приказа N 52н в качестве первичного учетного документа, подтверждающего факт поступления в учреждение материальных ценностей, какими являются и БСО, может быть Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Согласно п. 337 Инструкции N 157н и п. 2.6 Методических указаний бухгалтерский учет БСО ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»:
— в условной оценке: один бланк, один рубль;
— по стоимости приобретения бланков (в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики).
БСО регистрируются в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) и передаются материально ответственному лицу на реализацию. В такой ситуации в качестве первичного учетного документа, подтверждающего передачу бланков кинобилетов на реализацию, может применяться Требование-накладная (ф. 0504204).
В соответствии с положениями п. 338 Инструкции N 157н, п. 2.7 Методических указаний, а также Приказа N 52н аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045):
— по каждому виду бланков строгой отчетности, сериям и номерам с указанием даты получения (выдачи) бланков строгой отчетности, условной цены, количества, а также подписи получившего их лица;
— в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц и мест хранения.
Другими словами, «бригадный» учет (учет сразу у нескольких МОЛ) бланков строгой отчетности реализован быть не может. БСО должны находиться под ответственностью определенного МОЛ.
Поскольку в рассматриваемой ситуации в течение дня происходит смена кассира, ответственного за распечатку на бланках реализованных через Интернет кинобилетов, вполне обоснованно, что по окончании своего рабочего дня МОЛ, которому переданы для выдачи соответствующие БСО, будет передавать оставшиеся у него в ленте БСО принимающему МОЛ. Оформляться такая передача может Требованием-накладной (ф. 0504204).
Соответствующие движения получат свое отражение в Книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045), формируемой по каждому материально ответственному лицу.

Читать еще:  При разработке учетной политики утверждаются

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Счет 03 «Бланки строгой отчетности» (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

31 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Бухучет в кинотеатре

КИНОПРОИЗВОДСТВО

Кинопроизводство является одной из основных отраслей кинематографии. Она включает в себя художественно-творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. Кинопроизводство распространено по всему миру, везде используются различные технологии и оборудование, а сам процесс проходит в различных финансовых условиях, начиная от государственной поддержки кинематографии и заканчивая ориентированными на прибыль проектами, снятыми на киностудиях.
В настоящей статье рассмотрим, какие организации являются организациями кинематографии, как происходит процесс создания фильма, порядок получения удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения, а также основные источники финансирования кинопроизводства.

Согласно статье 3 Федерального закона от 22.08.1996 г. N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (далее — Закон N 126-ФЗ) организацией кинематографии является организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основными видами деятельности которой являются:
— производство фильма;
— производство кинолетописи;
— тиражирование фильма;
— прокат фильма;
— показ фильма;
— восстановление фильма;
— техническое обслуживание кинозала;
— изготовление киноматериалов;
— изготовление кинооборудования;
— выполнение работ и оказание услуг по производству фильма, кинолетописи (прокат кинооборудования, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, постижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление фильма и иное);
— образовательная, научная, исследовательская, издательская, рекламно-пропагандистская деятельность в области кинематографии;
— хранение фильма;
— хранение исходных материалов кинолетописи.
Таким образом, производством фильма занимается непосредственно организация кинематографии.
Фильм представляет собой аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла, состоящее из изображения зафиксированных на кинопленке или на иных видах носителей и соединенных в тематическое целое последовательно связанных между собой кадров и предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств (статья 3 Закона N 126-ФЗ).
Производственный цикл создания фильма состоит из пяти основных этапов:
— проектирование;
— предварительная подготовка;
— съемки;
— пост-производство;
— распространение.

Читать еще:  Бюджетный учет 64 н

Сценарий фильма как объект авторских прав

Прежде чем приступить к созданию фильма продюсер должен определиться со сценарием фильма. Поиски сценария могут осуществляться продюсером фильма в так называемых «библиотеках сценариев», которые организуют некоторые творческие организации. Продюсер фильма за дополнительную плату может получить доступ к библиотеке и отобрать из уже созданных сценариев нужный ему.
Кроме того продюсер может специально заказать написание сценария на основании договора авторского заказа. При этом особенностью договора авторского заказа является то, что он заключается еще до того, как автор создал произведение.

Рассмотрим гражданско-правовые аспекты договора авторского заказа, которые установлены статьей 1288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.
Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование.
Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах (пункт 2 статьи 1288 ГК РФ).
Если договором предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на предмет договора авторского заказа, то к такому договору применяются правила ГК РФ о договоре об отчуждении исключительного права, если из существа договора не вытекает иное (пункт 3 статьи 1288 ГК РФ).
Если же по условиям договора авторского заказа заказчику предоставляется лишь право использования произведения в установленных договором пределах, то к такому договору применяются положения статей 1286 «Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения» ГК РФ.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 1288 ГК РФ договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Поэтому в договоре должен быть определен размер вознаграждения или порядок его определения. Как правило, вознаграждение определяется в договоре авторского заказа в виде процента от дохода за соответствующий способ использования произведения. Если размер процента невозможно рассчитать в связи с характером произведения или особенностями его использования, то вознаграждение определяется в договоре в виде фиксированной суммы.

Сценарий, создание которого предусмотрено договором авторского заказа, согласно пункту 1 статьи 1289 ГК РФ, должен быть передан заказчику в срок, установленный договором. Договор авторского заказа, который не предусматривает и не позволяет определить срок его исполнения, не считается заключенным.
В случае, когда срок исполнения договора наступил, автору при необходимости и наличии уважительных причин для завершения создания произведения может быть предоставлен дополнительный льготный срок продолжительностью в 1/4 часть срока, установленного для исполнения договора, если соглашением сторон не предусмотрен более длительный льготный срок (пункт 2 статьи 1289 ГК РФ).
По истечении льготного срока, предоставленного автору, заказчик, руководствуясь пунктом 3 статьи 1289 ГК РФ, вправе в одностороннем порядке отказаться от договора авторского заказа. Заказчик также вправе отказаться от договора авторского заказа непосредственно по окончании срока, установленного договором для его исполнения, если договор авторского заказа к этому времени не исполнен, а из его условий явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает к нему интерес.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector