Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет учебной нагрузки преподавателя

Индивидуальная нагрузка преподавателя

Основные виды педагогической нагрузки преподавателя НИУ ВШЭ:

  • Учебная (аудиторная и внеаудиторная);
  • Учебно-методическая;
  • Научно-исследовательская;
  • Организационно-методическая.

Индивидуальная учебная нагрузка:

  • Планируется в индивидуальном плане учебно-методической работы преподавателя;
  • Рассчитывается заведующим кафедрой/руководителем департамента;
  • Согласовывается с главным экспертом Управления организации учебного процесса;
  • Составляет (для штатного преподавателя) от 900 (максимум) до 375 часов (минимум) в год;
  • Является обязательным документом при оформлении на работу и прохождении конкурса.

Пошаговое оформление индивидуального плана учебной работы преподавателя в системе АСАВ:

Шаг первый «Расчет учебной нагрузки»

Менеджер кафедры/департамента совместно с заведующим кафедрой/руководителем департамента или его заместителем рассчитывает учебную нагрузку кафедры (факультета, департамента), менеджер кафедры/департамента формирует в АСАВ индивидуальную нагрузку каждого преподавателя кафедры/департамента, используя нормы времени по видам контактной работы, установленные ежегодно издаваемым приказом «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников НИУ ВШЭ»; утвержденные рабочие учебные планы (РУП).

Количество часов планируемой нагрузки должно соответствовать занимаемой должности претендента. В отдельных случаях учебная нагрузка конкретного преподавателя может быть установлена ниже указанного минимума приказом ректора по представлению учёного совета вуза.

Учебная нагрузка штатного преподавателя университета может составлять до 900 часов в учебный год (в пределах должностного оклада).

Индивидуальные планы преподавателей хранятся в АСАВ, распечатываются только при устройстве на работу, после прохождения конкурса и в иных случаях, предусмотренных локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

Для профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ устанавливается следующий объем учебной нагрузки:

Должность ППС

Категория объема учебной нагрузки

Все департаменты кроме кафедры физвоспитания

Кафедра физвоспитания

Средний объем

Верхний предел

Средний объем

Верхний предел

Декан

Профессор

Доцент

Старший преподаватель

Преподаватель, ассистент

Шаг второй «Подписание индивидуального учебного плана»

Претендент на должность подписывает индивидуальный учебный план, указывает дату подписания и визирует его у заведующего кафедрой/руководителя департамента.

Шаг третий «Проверка индивидуального учебного плана»

Претендент на должность или менеджер кафедры/департамента представляет подписанный индивидуальный учебный план, заявление о приеме на работу, резюме и список трудов а проверку для проверки главному эксперту Управления организации учебного процесса Чекмаревой Татьяне Алексеевне (тел. внутр. 27850 с 10.00 до 17.00 в будние дни, адрес: Покровский бульвар, 11, к.L — 406).

Полный комплект документов представляется в Управление персонала при оформлении на работу в первый раз http://www.hse.ru/org/hse/handbook/new_job.

КАФЕДРАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Сроки подготовки расчетов планируемой учебной нагрузки ППС кафедр (факультетов, департаментов, школ) на 2019-2020 учебный год в АСАВ до 30 мая 2020 г.

Расчет планируемой нагрузки делается в системе АСАВ на основании утвержденных рабочих учебных планов и нормативов для расчета учебной нагрузки по видам учебной работы, утвержденных ежегодно издаваемым приказом «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников НИУ ВШЭ».

Для формирования планируемой учебной нагрузки ознакомьтесь с руководством: http://techmill.ru/current/documentation/university/index.html
После окончания формирования расчета нагрузки ознакомьтесь с инструкцией, как согласовать расчет: Согласование планов нагрузки

Нормативные локальные акты НИУ ВШЭ, регламентирующие объем учебной нагрузки НПР на ставку по определенной должности, об установлении норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося, прочее:

Правила планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогических работников на ставку по определенной должности в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2019/2020 учебный год — Приложение 1 к приказу от 30.09.2019 № 6.18.1-01/3009-13 Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2019/2020 учебный год (с изменениями, приказ от 18.12.2019 г. № 6.18.1-01/1812-09 О внесении изменений в Правила планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогических работников на ставку по определенной должности в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2019/2020 учебный год) (далее — Пиказ).

Расчет учебной нагрузки преподавателя

Для ППС предоставляется ежегодный основной удлиненный (56 календарных дней) оплачиваемый отпуск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» (ред. от 16.07.2009).

Нормы трудоемкости и нормы напряженности труда ППС

Каким образом происходит распределение максимально возможного фонда рабочего времени ППС на учебную (1-я половина рабочего дня) и внеучебную работу (2-я половина рабочего дня) в соответствии со структурой, представленной на рис. 2 ?

Объем учебной работы (нагрузка 1-й половины дня) каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно и регламентируется коллективным договором между работодателем и работниками, положением об оплате труда работников в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году в соответствии с Приказом N 2075.

Пример. Так, в Южном федеральном университете норма учебной работы в соответствии с коллективным договором от 31.03.2009 [1] для старшего преподавателя, преподавателя, ассистента ( 1-й , 2-й квалификационные уровни ) составляет не более 800 ч в год, для доцента (3-й квалификационный уровень) — не более 700 ч, для профессора (4-й квалификационный уровень) — не более 600 ч.

Читать еще:  Пример расчета стоимости

В рамках расчета максимально возможного фонда рабочего времени ППС для выполнения учебной работы (аудиторной и внеаудиторной) используется условный показатель — продолжительность 1-й половины рабочего дня ППС. Условность данного показателя объясняется, во-первых, неодинаковыми значениями распределяемой учебной нагрузки для различных квалификационных уровней ППС. Во-вторых, на практике учебная нагрузка регулируется расписанием, и в связи с этим преподаватели могут отрабатывать свою норму часов не ежедневно, а в течение определенных дней в неделю (например, преподаватель может быть занят учебной работой 2 — 3 дня в неделю). При этом концентрация учебных занятий (норма напряженности (интенсивности) труда) может превышать не только норму продолжительности 1-й половины рабочего дня, но и норму продолжительности рабочего дня для ППС (6 ч), если расписанием предусмотрены занятия в разных группах, например в группах бакалавров и магистров.

В зависимости от того, какая в вузе принимается продолжительность 1-й половины рабочего дня (учебная работа), устанавливается норма рабочего времени, необходимого для выполнения учебной работы для различных групп ППС. В среднем для расчета учебной нагрузки старшего преподавателя, преподавателя или ассистента продолжительность 1-й половины рабочего дня устанавливается на уровне 3 ч. Учитывая, что максимально возможный фонд рабочего времени составляет 241 день (табл. 1) , норма рабочего времени, необходимого для выполнения учебной работы ППС 1-го и 2-го квалификационных уровней, может составлять 723 ч в год (241 дн. x 3 ч), 18 ч в неделю.

Каким образом распределяется этот фонд рабочего времени?

До внедрения в систему высшего профессионального образования федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения при распределении учебной нагрузки руководствовались нормативами, закрепленными в Письме Минобразования России от 26.06.2003 N 14-55-784ин/15 «О примерных нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования». В соответствии с данным Письмом учебная нагрузка распределялась следующим образом (рис. 3).

Большая доля учебной работы приходилась на аудиторную нагрузку (лекции, семинары, практические занятия и др.) по сравнению с другими видами учебной работы (контроль за самостоятельной работой студентов, руководство курсовыми работами, дипломными проектами, практикой, научно-исследовательской работой магистров). Переход на ФГОС третьего поколения обусловил появление нового содержания не только самого процесса обучения, но и изменение трудовой функции преподавателя вуза. В учебном процессе существенно повышается доля самостоятельной аудиторной (деловые и ролевые игры, практические и лабораторные работы) и внеаудиторной работы студентов (работа в библиотеках и компьютерных классах, выполнение проектов, исследовательская работы, ведение портфолио), что изменяет роль преподавателя — от позиции транслятора знаний к позиции менеджера, управляющего индивидуальными траекториями профессионального развития студента (рис. 4).

Так, например, при разработке основных образовательных программ подготовки бакалавров вузы ориентируются на то, что доля самостоятельной работы должна составлять не менее 50% от общего объема учебной нагрузки студента. Самостоятельная работа, в свою очередь, делится на аудиторную и внеаудиторную.

По мнению авторов, такая ситуация объективно создает предпосылки либо для разработки нового федерального документа, содержащего в себе рекомендации по нормам времени для расчета объема и распределения учебной работы в соответствии с ФГОС третьего поколения, либо для разработки единой отраслевой методики проведения исследования в области установления норм времени, которой могли бы воспользоваться самостоятельно вузы для разработки системы должностных окладов ППС. В табл. 3 представлен примерный расчет учебной нагрузки (1-й половины рабочего дня) ППС в вузе.

Педагогическая нагрузка преподавателя в спо

Я в образовательном учреждении СПО занимаю должность преподавателя с педагогической нагрузкой 1060 часов в год.

С 14.10.2016 по 28.10.2016 я находилась на больничном листе. С 01.09.2016 по 13.10.2016 педагогическую нагрузку по факту была выдана мною в объеме 183 ч. Бухгалтерия с 01.09.2016 по октябрь включительно оплатила за 153 ч. (по среднему).

Во время больничного листа учебная часть передает мою педагогическую нагрузку в объеме 58 часов другому преподавателю, в результате в конце года меня ждет перерасчет выданной педагогической нагрузки за год за минусом 58 часов. Правомерны ли действия администрации, если согласно: приказа от 22 декабря 2014 года N 1601

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

4.5. В случае фактического выполнения преподавателем учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возращения из служебной командировки уменьшение учебной нагрузки не производится.

Читать еще:  Расчетный счет нерезидента рф

Как правильно понимать пункт 4.4. данного приказа снимается ли только 1/10 часть часов годовой нормы.

В моем случае до больничного листа я выдала фактически учебную нагрузку.

Имеет право администрация изменять тарификацию без согласия сотрудника и как должны рассчитывать б.л.по 6 дневной трудовой недели как написано в правилах внутреннего трудового распорядка или по 5 дневной как делает бухгалтерия.

Прошу Вас дать разъяснение по данному вопросу.

Тарификацию менять не могут, также как и все иные условия договора, на основании ст. 57, 72 ТК РФ, это недопустимо без Вашего согласия.

По порядку оплаты см.

Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 (ред. от 25.03.2013) «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

в вашем случае необходимомо руководствоваться ст.72 ТК РФ, которая запрещает изменения условий трудового договора в одностороннем порядке.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 72 ТК РФ

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Давайте по порядку:

1. Согласно п. 4.4. приказа от 22 декабря 2014 года N 1601

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

В случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц.

Следовательно, уменьшение Вам объема, на мой взгляд неправомерно, т.к. к моменту больничного листа Вы уже выполнили свою норму.

2. Администрация не имеет право менять Вам тарификацию без Вашего согласия, т.к. согласно ст. 72 ТК РФ Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Т.Е для изменения тарификации В должны были дать письменное согласие и оформить изменение в виде дополнительного соглашения к Вашему трудовому договору, которое подписывается обеими сторонами: и Вами и Администрацией.

3. Согласно ст. 139 ТК При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно).. Следовательно, если уВас шестидневная рабочая неделя, то Вам должны расчитывать б.л из фактически отработанного времени т.е. 6 дней.

Если Вы не согласны с действиями своей бухгалтерии и администрации пишите жалобу в трудовую инспекцию.

В соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ и корреспондирующей ей норме п.1 Приложения №1 к приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – Приказ) для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В силу пунктов 1.1,1.3 и 1.4 Приложения №2 Приказа объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность и оговаривается в трудовом договоре (а также основания изменения учебной нагрузки). Объем годовой учебной нагрузки определяется из расчета на 10 учебных месяцев (п.4.1 Приложения №2 Приказа).

При объеме педагогической нагрузки, установленной в трудовом договоре, в размере 1060 часов в год, её месячные объем в соответствии с вышеуказанной нормой составляет 106 часов.

Согласно 4.4 Приложения №2 Приказа в случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц. В случае фактического выполнения преподавателем учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности уменьшение учебной нагрузки не производится (п.4.5).

Читать еще:  Расчет дневной тарифной ставки

Поскольку во второй половине октября 2016 года Вы были «на больничном листе» 14 дней (на выходные учебная нагрузка не планируется), по факту педагогическая нагрузка за октябрь составила 183-106=77 часов (на 29 часов меньше месячного объема), что, в принципе, указывает на нарушение недельной продолжительности рабочего времени, установленной ст. 333 Трудового кодекса РФ (36 часов), на 5 часов. При этом Вам недоплатили нагрузку за 30 часов (по Вашим сведениям). Эти обстоятельства могут существенно повлиять на результаты переговоров с работодателем, которые Вам нужно провести.

В соответствии с п.1.8 Приложения №1 Приказа об изменениях объема учебной нагрузки, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора. В соответствии со ст.72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора.

Поскольку этого сделано пока не было (наверно, уже не успеют, в понедельник, вторник последний срок – обратите внимание, не напоминайте им об этом), оснований для уменьшения годовой нагрузки у Вас не имеется. Если Вас, всё-таки, уведомят об этом, то с учетом п.4.5 Приложения №2 Приказа в годовом объеме педагогическая нагрузка может быть уменьшена не более чем на 29 часов.

Однако, даже в этом случае, у Вас будут основания для обжалования, поскольку согласно п.2.7 Приложения №2 Приказа учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно. Поэтому, учебная часть была не вправе передавать Вашу педагогическую нагрузку в объеме 58 часов другому преподавателю, а должна была оплатить дополнительно фактически отработанную им (ей) нагрузку.

Нормы расчета объема педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава Финансового университета

Приложение
к приказу от «07» марта 2012 г. № 266-1/0

объема педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава Финансового университета

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ОБЪЁМ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ.

Настоящие нормы расчета объема педагогической нагрузки (далее Нормы) регламентируют организацию работы профессорско-преподавательского состава (далее ППС) в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее Финуниверситет).

Нормы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 71), Письмом Министерства образования Российской Федерации от 01.01.01 г. № ИН/15, Уставом Финуниверситета.

К ППС относятся должности: декана факультета (директора института), заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента

Для ППС устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю. Общий объем педагогической нагрузки преподавателя, находящегося в штате кафедры и получающего должностной оклад, составляет около 1500 часов. При этом педагогическая нагрузка состоит из учебной, определяемой для расчета каждого вида работы в разделе II — «Учебная работа» (первая часть рабочего дня), а также учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ, определенных в разделе III — «Учебно-методическая, научно-исследовательская и организационно-методи-ческая работа» (вторая часть рабочего дня).

Планирование и выполнение педагогической нагрузки отражается в Индивидуальном плане ППС, утверждаемом заведующим кафедрой.

На период болезни, командировки, направления на повышение квалификации и т. п. преподаватель освобождается от всех видов нагрузки. Установленная ему на этот период учебная нагрузка выполняется другими преподавателями кафедры в пределах 36-часовой рабочей недели за счет уменьшения научной и методической работы или путем привлечения в установленном порядке преподавателей с почасовой оплатой труда. При возвращении преподавателя на работу, на оставшийся до окончания учебного года период, необходима корректировка всех разделов его индивидуального плана.

К учебной работе относятся виды педагогической деятельности, приведенные в Таблице №1. Обязательной частью учебной работы является активная нагрузка, которая включает в себя аудиторные занятия, консультации, проведение текущего и итогового контроля (пп. 1.1, 1.2, 1,3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.8, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2 Таблицы №1).

Нормы времени для расчета учебной работы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector