Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет тарификации педагогических работников

Раздел 3. Порядок расчета тарифной части заработной платы педагогических работников образовательных учреждений

Раздел 3. Порядок расчета тарифной части заработной платы педагогических работников образовательных учреждений

3.1. Оплата труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели, тренеры-преподаватели, педагоги дополнительного образования), устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

Тарифная часть заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, зависит от количества часов преподавания предмета и размера должностного оклада (ставки) заработной платы с учетом повышающих коэффициентов.

ФОТ тп = ((Ор) + (Ор) х (К2 + К3)) х Нагр. факт.) / Н час. + ((Ор) х (К4)), где:

ФОТ тп — размер тарифной части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (воспитательный) процесс, руб.;

Ор — оклад (должностной оклад) ставка заработной платы, руб.;

К2 — повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за специфику учреждения;

К3 — повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за ученую степень, почетное звание;

К4 — персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы;

Нагр.факт. — установленный объем педагогической нагрузки (в неделю) по видам образовательных программ, час.;

Н час. — установленная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (в неделю) по видам образовательных программ, час.

В случае если в течение года предусматривается повышение ставки заработной платы, ее размер корректируется на повышающий коэффициент.

В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс:

а) за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;

б) при возложении на учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

3.1.1. Установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно, независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

3.1.2. Тарификация учителей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.

Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей общеобразовательных учреждений, работающих в классах по очно-заочной и (или) заочной форме обучения в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год — на начало первого и второго учебных полугодий.

Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.

Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия, независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.

При невыполнении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.

3.1.3. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек — на 12, в группе от 16 до 20 человек — на 18.

Пример. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16 — 20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, т.е. 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 час (т.е. по 1/3 часа на 1 зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа x 3 зачета x 18 чел. = 18 часов — на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70% времени, предусмотренного на зачеты: 18 часов: 100% x 70% = 12,6 часа на все полугодие, поскольку на практике не у всех обучающихся зачеты принимаются своевременно.

В неделю количество часов, которое будет включаться в его учебную нагрузку, составит: 12,6 часа: 17 недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты у 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница в заработной плате за 5,4 часа (18 часов — 12,6 часа). Если учитель принял зачеты у 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 часов — 12,6 часа — 2 часа = 3,4 часа.

При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно, независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.

Читать еще:  Расчет средней численности

3.1.4. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

3.1.5. Оплата труда тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования спортивной направленности, осуществляющих образовательную деятельность в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки может осуществляться исходя из недельного объема учебно-тренировочной работы или исходя из норматива оплаты, установленного в процентах на одного занимающегося.

Форма и система оплата труда тренеров-преподавателей в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки определяются учреждением.

При оплате труда тренера-преподавателя в зависимости от учебной нагрузки (часов учебно-тренировочной работы) ставка заработной платы тренеру-преподавателю выплачивается за 18 часов в неделю.

При оплате труда тренера-преподавателя по нормативу на одного занимающегося учитывается численный состав занимающихся и объем учебно-тренировочной работы:

Тарификация педагогических работников: описание, условия, нюансы

Тарификация педагогических работников — это целый комплекс мероприятий, которые проводятся в настоящее время работодателем. Они направлены на установление зарплаты сотрудников на основе требований к их профессионализму и квалификации. Помимо ставки предполагается учет еще множества других показателей, для каждого выделяется отдельная графа.

Предназначение

Тарификация педагогических работников — это возможность получать достойную оплату за высокие показатели в работе. Несмотря на то что формируется она только на календарный год, некоторые ее элементы учитываются и в более длительном периоде. Тарификация педагогических работников осуществляется по определенному алгоритму, установленному согласно локальным актам образовательной организации.

Она позволяет учитывать множество нюансов при начислении заработной платы: квалификационную категорию, стаж работы, ведение дополнительных курсов и элективов. Для отдельных категорий сотрудников есть и доплаты за вредные условия работы. В частности, тарификация педагогических работников СПО предполагает дополнительные проценты (за вредность) преподавателям информатики, химии, производственного обучения.

Порядок составления

Как происходит привязка параметров, которые используются для составления таблицы, к учебному процессу? Так как тарификация педагогических работников осуществляется на учебный год (с 1 сентября), весной составляется примерная таблица. Педагоги знакомятся с предполагаемой учебной нагрузкой (программными часами, классным руководством, дополнительными курсами), которые им предстоит вести с нового учебного года. Расписываясь в предварительной тарификации, они соглашаются с новыми условиями работы.

В августе, после выхода из государственного отпуска, возможны некоторые изменения в учебной нагрузке. Все это учитывается администрацией школы, и с 1 октября составляется тарификация педагогических работников. Если в предварительной таблице указываются только часы (нет денежного эквивалента), то в настоящей тарификации для каждого сотрудника составляется подробное описание.

Важные моменты

Устанавливается заработная плата на основе педагогической нагрузки, доплат, а также целевых показателей. Последний момент является новшеством в оплате труда российских педагогов. Если ранее невозможно было материально заинтересовать талантливых и ярких педагогов в демонстрации высокого качества работы, так как в советских школах педагогам не выплачивались премии (высокий профессионализм оценивался только морально), то в настоящее время в оплату труда работников бюджетной сферы РФ внесены существенные изменения.

Тарификация педагогических работников дополнительного образования (образец таблицы представлен на фото) подтверждает многогранность выплат. В частности, в каждом детском саду, школе, гимназии в рамках локальных актов разрабатывается Положение о доплатах и надбавках. В нем указаны все виды работ (предложен подробный перечень), при выполнении которых работнику полагается материальное (денежное) стимулирование.

Реалии современности

Анализируя основные элементы, которые составляют заработную плату учителей и педагогов дополнительного образования, необходимо остановиться также и на тех инновациях, которые внедрены в отечественное образование. В рамках поддержки детей, имеющих серьезные проблемы с физическим здоровьем, не способные из-за этого посещать занятия в обычном режиме, обучаются дистанционно.

В тарификации, составляемой для учителей, отмечается данный факт. Помимо обычной оплаты часов, в подобных ситуациях предполагается доплата за работу с такими детьми (ее размер зависит от конкретного образовательного учреждения).

О чем нужно знать

Тарификация педагогических работников дополнительного образования составляется по тем же правилам, что и для школьных учителей. Среди некоторых нюансов, которые характерны для внеурочной деятельности, отметим наполняемость групп. Каждый центр дополнительного образования формирует и утверждает собственное Положение о доплатах и надбавках. В нем отмечаются основные работы, выполнение которых влечет за собой дополнительное материальное вознаграждение. К примеру, в тарификационном листе указывается процент выплат за высокие показатели профессиональной деятельности.

Как подтвердить

На основе чего составляется тарификация педагогических работников СПО? Форма ее утверждается в рамках ОУ. Она не должна противоречить нормативным актам, принятым в организации, а также законодательству РФ.

Для того чтобы рассчитывать на дополнительные выплаты стимулирующего характера, размер которых устанавливается в каждой конкретной организации, необходимо заполнить определенную форму. В одних школах и центрах дополнительного образования сотрудники заполняют бланки с показателями по готовой форме, в других — самостоятельно перечисляют все мероприятия, используя только примерные направления.

Обязательным является подтверждение сведений, указанных в листе с целевыми показателями. В качестве доказательства результативности и эффективности работы педагога могут выступать следующие документы: выписки (сканы) протоколов олимпиад, конкурсов, конференций, копии грамот и дипломов. При отсутствии подобных подтверждений у комиссии, которая будет заниматься анализом сведений, предоставляемых педагогов (воспитателем, работником центра дополнительного образования), они могут быть признаны неподтвержденными, и баллов за них начислено учителю не будет.

Читать еще:  Код расчета вида использования земельного участка

В зависимости от особенностей образовательного учреждения «стоимость» одного балла может колебаться в диапазоне от 30 до 150 рублей. После завершения деятельности комиссия принимает решение о размере доплат (их отсутствии) для каждого конкретного работника данного ОУ. Информация доводится до сведения сотрудников, отмечается в тарификационном листе. Педагоги после ознакомления с предоставленными сведениями о размере доплат расписываются, выражая тем самым свое согласие с установленной им заработной платой.

Подведем итоги

Тарификация в бюджетной сфере является обязательной процедурой. Она предполагает учет различных факторов для установления заработной платы педагогическим сотрудникам. В рамках предварительной тарификации (весной) до выхода в оплачиваемый отпуск педагог получает возможность предварительно узнать о предстоящей ему в следующем учебном году нагрузке. В тарификации отмечается не только число часов, но и классное руководство (при его наличии), а также доплаты, на которые он сможет рассчитывать по целевым показателям (заполняют их 1 раз в полугодие по форме, установленной в ОУ).

Зачем используется тарификация педагогических работников

Тарификацией можно назвать целый комплекс мероприятий со стороны работодателей, направленных на поддержку сотрудников педагогической сферы. Это связано с необходимостью устанавливать заработную плату в зависимости от требований к квалификации и общей подготовке. При тарификации педагогических работников предполагается учитывать не только ставку, но и другие дополнительные показатели.

Педагогические работники в школах и детсадах: что такое тарификация для них?

Оплата труда представителей педагогической сферы зависит от следующих факторов:

  • Квалификация.
  • Стаж.
  • Образовательный ценз.
  • Учебная нагрузка, и так далее.

Система тарифов разрабатывается в каждом учреждении таким образом, чтобы соответствовать нормам, действующим для той или иной отрасли.

Основные компоненты вознаграждения за труд – должностные оклады или ставки, компенсации и стимулирующие выплаты.

В случае с бюджетной сферой тарификация становится обязательной процедурой. Она проводится в школах, в отношении других образовательных учреждений. Но есть исключения. К примеру, она не предусмотрена для детских садов. Администрация этих учреждений может самостоятельно принимать решения относительно того, как будет оплачиваться труд.

Отдельно устанавливаются следующие составляющие:

  1. Базовые ставки.
  2. Порядок расчета.
  3. Выплату премий.
  4. Надбавки за интенсивность труда.
  5. Вознаграждения за проведение мероприятий.

Все правила подробно прописываются внутренними нормативными документами.

Правила тарификации в школе

Для представителей школ тарификацию проводят каждый день. Ещё весной составляют предварительную таблицу с цифрами, рассчитанными на следующий год. В большинстве учреждений он начинается с 1 сентября. Затем с таблицей знакомят самих педагогов.

Благодаря этому каждый учитель получает информацию относительно того, какие основные и дополнительные курсы предусмотрены для него в текущем году. Сотрудник ставит подпись в документе, если у него нет возражений по отношению к имеющимся данным.

Когда учебный состав выходит из отпуска, информацию из таблицы при необходимости уточняют. Основные таблицы разрабатываются в большинстве случаев уже к 1 октября.

Некоторые учебные учреждения соглашаются разрабатывать таблицы чаще, каждую четверть или каждый квартал. Главное – соблюдать законодательные ограничения и учитывать количество должностей, занятых одним сотрудником.

Комиссия для тарификации педагогов

Это коллегиальный орган, который действует на территории любого образовательного учреждения, на обязательной основе. Распоряжения руководителей организаций регулируют создание комиссий или изменение состава, когда это необходимо.

Комиссия действует, опираясь на какой-либо внутренний акт:

  • Правила тарификации.
  • Регламент по работам.
  • Положение о комиссии.

Чаще всего комиссии включают в свой состав бухгалтера, представителя профсоюзных организаций. Объединения допускают наличие в качестве руководителя одного из заместителей директора.

Решения принимаются большинством голосов, простым или квалифицированным. Поэтому не стоит собирать комиссии, где членов будет слишком много. С секретарём и председателем комиссии достаточно до 5-7 человек.

Ежегодные работы по тарификации – не единственная обязанность членов комиссии, к ним относят ещё и корректировка тарификационных списков. При необходимости информацию доносят до учителей, с ними согласовывают отдельные положения.

Тарификация педработников: особенности процедуры

Созыв тарификационной комиссии актуален уже после окончания разработки учебного плана для ближайшего времени. Следующая информация используется, чтобы рассчитать вознаграждение за труд:

  1. Данные о нагрузках.
  2. Квалификационные показатели.
  3. Размеры окладов с надбавками.
  4. Директорские приказы.

Все эти сведения заносят в специальную таблицу, которую и называют тарификационным списком. Комиссия определяет базовый оклад для каждого из учителей индивидуально. Для направления есть несколько важнейших факторов, включая категорию учеников, минимум зарплаты и квалификационный уровень.

Доплаты за наличие определенного уровня подготовки устанавливают, исходя из личных сведений относительно каждого из сотрудников. Доплата за стаж работы рассчитывается отдельно.

Результаты часто зависят и от возможности местных бюджетов.

Что происходит дальше?

Если педагоги берут на себя дополнительную деятельность – не обойтись без так называемых стимулирующих выплат. За определённые достижения учеников тоже разрабатывают отдельные поощрения. Используют надбавки, связанные со следующими направлениями:

  • Высокая успеваемость подопечных.
  • Призовые места в конкурсах и олимпиадах у учащихся.
  • Дополнительные уроки для учащихся в домашних условиях.
  • Проверка работ, выполненных письменно.
  • Факультативы и кружки.
  • Классное руководство.

За опасные условия труда и проживание в определенных климатических зонах сотрудникам образовательных учреждений полагаются дополнительные выплаты и компенсации.

Утверждение тарификационных списков, их изменение

Когда комиссия заканчивает составление документа, его передают руководителю для дальнейшего утверждения. Директор проверяет изложенную информацию, самостоятельно, либо с участием бухгалтеров или других специалистов.

Комиссия дорабатывает проект списка, если у второй стороны появились какие-либо замечания. Если всё правильно, то проект утверждают.

Читать еще:  Что можно оплачивать с расчетного счета

Алгоритм изменений документа во многом похож на то, как его утверждают впервые. Сначала созывают комиссию, проверяют все цифры. Отправляют на утверждение руководителю.

Какие моменты еще требуется учесть?

Одно из новшеств для образовательной системы РФ – так называемые целевые показатели. Раньше возможности для создания дополнительных материальных стимулов у педагогов были сильно ограничены. Сейчас Правительство внесло существенные изменения в действующую систему.

Разработан целый перечень работ, связанный с увеличением вознаграждений для педагогов.

Особенности тарификации для дошкольных учреждений

Порядок разработки документа в этом случае остается стандартным. Предварительные таблицы содержат общие сведения относительно часов. Потом составляют окончательный вариант, где есть подробное расписание для каждого из сотрудников.

Строгие требования к разработке тарификационных таблиц пока не созданы. В шапке документа – полное наименование образовательного учреждения, обязательные реквизиты вроде адреса. Отдельно указывают год, на протяжении которого документ остается действительным.

Ниже расположена таблица из 24 колонок. По каждому сотруднику приводят порядковый номер записи и ФИО.

Поощрительные выплаты разработаны и для представителей дошкольного образования. Они полагаются не только старшим воспитателям и их помощникам. Стимулы создаются и для других профессий:

  1. Машинисты по стирке белья.
  2. Дворники.
  3. Сторожа.
  4. Кухонные работники.
  5. Повара.
  6. Завхозы.
  7. Медсёстры и старшие медсёстры.
  8. Музыкальные руководители, инструктора по физической культуре.
  9. Педагоги-психологи.

В случае с дополнительным образованием правил придерживаются тех же, что и для основного. Наполняемость групп – единственное отличие именно внеурочной деятельности.

Собственное Положение о доплатах и надбавках обычно формируется в каждом центре, где занимаются дополнительным образованием. В этом документе подробно описывают, за что и когда полагаются дополнительные стимулирующие надбавки.

Подтверждение и другие особенности

Форма документа составляется так, чтобы в нём не было противоречий действующему законодательству РФ.

Только заполнение специальных письменных форм согласно установленным правилам позволит рассчитывать на выплату стимулирующих надбавок в полном объёме. В одних случаях пользуются готовыми формами.

Обязательно подтверждать информацию из листов, которые касаются целевых показателей. Следующие документы могут стать главным доказательством в пользу эффективности работы сотрудника:

  • Выписки или копии протоколов олимпиад.
  • Копии протоколов по конкурсам и конференциям.
  • Копии грамот и дипломов.

Баллы не будут начисляться учителям, у которых недостаточно сведений для подтверждения своей работы. В связи с этим уменьшаются и выплаты.

Для бюджетной сферы тарификацию относят к обязательным процедурам. Благодаря этому проще учитывать большое количество факторов, когда педработникам устанавливают вознаграждения за труд. После предварительной тарификации становится проще узнать о предполагаемой нагрузке на ближайшее время. Отмечают не только общие часы, но и классное руководство, другие виды дополнительной работы.

Смотрите лекцию про оплату труда педагогических работников:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Расчет Тарификации и зарплаты в средних общеобразовательных школах для ЗКГУ 3.1 (релиз 3.1.13.151)

Реализована одна из методик сохранения зарплаты в нерабочие дни с 30.03.2020 по 30.04.2020 – отражение оплаты этих дней аналогично оплате обычного рабочего времени!

В связи с тем, что Фирма 1С прекратила поддержку редакции 1.0 и была создана эта Конфигурация для редакции 3.1. Отельная благодарность Подкину А.И. за неоценимую помощь в создании этой Тарификации.

Внимание! Данный релиз работает на Платформе не ниже 8.3.15. Если у кого Платформа ниже, можете написать в личку, пришлю предыдущий релиз 3.1.11.153.

Это уже обкатанный, полностью рабочий вариант. В принципе это та же самая Типовая ЗКГУ-3.1 со всем функционалом текущего релиза, только к ней добавлен модуль Тарификации. Тарификацию можно начать использовать с 1-го числа любого месяца и не обязательно с 1-го сентября или с 1-го января.

Запущен в работу документ «Перерасчет Тарификации» (задним числом). Добавлен «живой» пример описания порядка выполнения расчета. Добавлен перерасчет при изменении количества учеников в классе.

Инструкции по установке, настройке и использованию внутри архива, если будет что-то не понятно, пишите.

Конечно, эта настройка будет еще дорабатываться, обновляться, улучшаться. Поэтому не стесняйтесь, пишите про обнаруженные ошибки и свои пожелания, что еще нужно добавить в функционал? Можно писать в личку на islnik@mail.ru Кстати, по просьбе пользователей добавлен 5-й вариант расчета Тарификации: это расчет от должностного/базового Оклада с повышающими коэффициентами.

Если Вы на сегодня уже работаете в Зарплате редакции 3.1 (для государственных организаций) и хотите «попробовать на вкус» возможности этой настройки, то без всякого риска можете скопировать папку с Вашей базой в отдельную папку, обновить ее моим файлом и используя прилагаемое описание, можно «пощупать» предлагаемый вариант настройки и убедиться, что все работает и вся информация, введенная Вами ранее, полностью сохранена.

P.S. При необходимости/желании снова вернуться к Типовому варианту с полной техподдержкой — без проблем за 15 минут (достаточно просто обновить Типовым cf-ником).

Просьба сообщить, если будут обнаружены какие-либо ошибки или предложения по доработке. Если кого серьезно заинтересует, пишите, дам дополнительный материал по использованию данной настройки. Могу оказать реальную помощь по переносу из версии 7.7 или 8.2 (редакция 1.0) и дать необходимые рекомендации и т.п., (опыт есть).

Если у кого возникнут какие-либо вопросы/проблемы с установкой, не стесняйтесь, пишите мне на islnik@mail.ru , помогу разобраться. Так же хотелось бы услышать реальные отзывы, т.е. что «не так» или чего не хватает.

Новое: добавлена возможность использовать собственную формулу расчета Аудиторной нагрузки, добавлен документ Тарификация воспитателей, документ Тарификация Администрации и техперсонала, Сводный отчет по Тарификации, добавлен Отчет «Тарификационный список» с возможностью добавления вакансий + много косметических и функциональных доработок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector