Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пример расчета тонна километр

Тонно-километр — как расcчитать? Теория и прикладной пример.

Сначала немного теории.

Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр. Сведя данные с различных ресурсов интернета постараюсь объяснить особенности данной сдельной оплаты.

Тонна-километр, тоннокилометр или тонно-километр (обозначение т·км) — единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние в километрах. По соображениям размерности эти величины перемножаются как (m х L (т *км)).

Используется в двух случаях:
как сравнительная (но не абсолютная) оценка механической силы транспорта предприятия и как оценка наибольшей возможной пропускной способности транспортных линий.

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километра показан ниже.

Немного определений и теории.

Показатель пропускной способности, выражаемый в тонна-километрах — грузооборот. Такой же показатель для числа перевозимых пассажиров — пассажирооборот. Они часто встречаются в рекламе транспортных компаний для характеристики объема перевозимых грузов и пассажиров .

Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего
товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 300 километров: умножьте 5 т на 300 км и получите 1500 тонно-километров (т *км).

Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован и для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств.

Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами.

Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости. Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем.

На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.

Теоретический РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 ТОННО-КИЛОМЕТРА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА.

Следует отметить, что стоимость и себестоимость 1 тонно-километра — это различные понятия. За единицу исчисления себестоимости единицы услуг грузового автотранспорта принят тонно-километр. Себестоимость 1 т*км определяют в среднем по всему грузовому автопарку предприятия.

Объем автотранспортных работ определяется по формуле:

О = Г х Л х Д х П х Кп х Кг,

Читать еще:  Формула расчета начальной максимальной цены контракта

где О – объем автотранспортных работ, ткм;

Г – номинальная грузоподъемность одной автомашины, т;

Л – среднесуточный пробег одной автомашины, км;

Д – количество дней работы автомашины в году на перевозке грузов;

П — среднегодовое количество машин данной марки;

Кп –коэффициент использования пробега;

Кг – коэффициент использования грузоподъемности.

Количество дней работы автомашин в году на перевозке грузов, среднесуточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности рассчитываются по данным отчета о работе грузового автотранспорта. Коэффициент использования пробега определяется делением годового пробега автомашин с грузом на общий пробег. Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением количества перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемности машины.

Среднесписочное количество машин устанавливают на основе данных о наличии автомобилей на начало года, пополнении и выбытии их в течение года. При этом учитывают не только количество, но и сроки пополнения и выбытия машин. За срок поставки условно принимают середину квартала.

Среднесуточный пробег на одну машину составляет примерно 70-130 км. В среднем машина работает около 230-280 дней в году. Коэффициент использования пробега составляет 0,45-0,55. В среднем для всех классов грузов, перевозимых предприятием, коэффициент использования грузоподъемности равен примерно 0,75-0,90.

В рекламе крупные траспортные предприятия также могут использовать стоимость 1 тонно-километра. Исходя из размероности руб /( т*км) — это стоимость перевозки 1 тонны груза на расстояние 1 км.

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километр выглядит так:

Популярные статьи

Как рассчитать тонно-километры

Что необходимо иметь

Краткое пошаговое руководство

Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять .

Шаг — 1
Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 200 километров: умножьте 5 на 200 и получите 1000 тонно-километров. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 2
Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 3
Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 4
Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости. Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 5
На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.

Читать еще:  Расчет заработной платы и отпускных

Рекомендуем обратить внимание на следующие советы консультанта по финансовым вопросам

Дополнительная информация и полезные советы эксперта по финансовым вопросам

Данное краткое руководство освещает вопросы:

  • Коэффициент использования грузовместимости

Надеемся ответ на вопрос — Как рассчитать тонно-километры — содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой — Поиск по сайту.

Другие материалы по теме: Как рассчитать тонно-километры — расчет тонно-километров, расчет грузооборота, эффективность использования автотранспорта

Калькуляция себестоимости 1 т-км

Все затраты по грузовому автотранспорту сводим в таблицу 8. Затраты берём из предыдущих расчётов. Прочие прямые затраты планируются в размере 10% от суммы всех прямых затрат.

Накладные расходы – это затраты, связанные с оплатой труда управленческого обслуживающего персонала автопарка.

Накладные расходы планируют в размере 20% от общей суммы затрат, включая и прочие прямые за минусом стоимости ГСМ.

Таблица 8-Себестоимость 1 т-км.

Далее все затраты складываем, находим «Итого затрат». Затраты на 1 т-км определяются делением каждого элемента затрат в отдельности на плановый объём перевозок (Qт-км). Чем она ниже, тем эффективнее используется парк грузовых машин. Сравните плановую себестоимость с фактической и дайте предложения по её снижению. Оформите расчёты выводами.

Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 3

Задача. Автотранспортное предприятие имеет 2 марки машин

Норма амортизации 0,37% на 1000 км пробега.

Коэффициент использования пробега 0,53.

Коэффициент использования грузоподъёмности 0,86.

Цена 1 л взять из ПЗ № 3

Из всех водителей 8 чел. имеют I кл.

Премии принять 100%.

Затраты на замену шин составляют в год на все автомобили:

— по КамАЗам – 588000 руб.

— по ЗИЛам – 378000 руб.

Определить себестоимость 1 т-км на предприятии.

Расчёты оформить в виде таблиц.

Решение:

Таблица 1-Планирование объёма грузоперевозок

Средняя грузоподъемность машин q=

Таблица 2-Заработная плата шоферов

Определяем начисления на заработную плату: (по аналогии с расчетом в ПЗ №3)

Таблица 3- Расчёт амортизационных отчислений

Таблица 4 — Определение потребности ГСМ

Таблица 5 — Определение стоимости ГСМ

Таблица 6 — Определение затрат на ТР

Таблица 7-Себестоимость 1 т-км.

Практическое занятие № 4

Расчёт заработной платы водителей и ремонтных рабочих

Задача 1.

— Расстояние перевозки (l) – 80 км, в т.ч. 55 км по 1 группе дорог

25 км по 3 группе дорог

— Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 8 т.

— Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч

по 3 группе дорог – 28 км/ч

— Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5

Читать еще:  Задачи по расчету стажа

по 3 группе дорог (β) – 0,45

— Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) — 1

— Норма времени под погрузкой, разгрузкой (tПР) – 15 мин за 1 т груза

— Подготовительно-заключительное время (tПЗ) – 23 мин = 0,38 часа

— Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 – 53,40 руб.

Определить зарплату водителя за 1 рейс.

Решение:

  1. Количество т-км за 1 рейс:

q * l (1 группы дорог) =

q * l (3 группы дорог) =

t = Нт-км * Qт-км + tпр

а) Норма времени на 1 т-км:

Нт-км = , мин/т-км

б) Время движения 1 рейса:

t = Нт-км 1гр * (кол-во т-км 1гр) + Нт-км 3гр * (кол-во т-км 3гр) + tпр*q, час

t =

в) Общее время работы водителя:

t = t + t , час

t =

  1. Зарплата водителя за 1 рейс:

а) Сдельная расценка за 1 т-км:

Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км

Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:

Ст = t * Сч/60, руб/т

б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:

Зп осн = Ст-км 1гр*(кол-во т-км 1гр) + Ст-км 3гр*(кол-во т-км 3гр) + Ст* q, руб

в) Доплата за классность:

Дкл = (t * Сч)*0,25, руб.

Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.

д) Зарплата всего:

Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.

е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:

Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб

Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 4

Задача 2.

— Расстояние перевозки (l) – 50 км

— Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 16 т.

— Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч

— Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5

— Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) — 1

— Норма времени под погрузкой, разгрузкой (t ) – 10 мин за 1 т груза

— Подготовительно-заключительное время (t ) – 23 мин = 0,38 часа

— Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 –62,68 руб.

Определить зарплату водителя за 1 рейс.

Решение:

  1. Количество т-км за 1 рейс:

t = Нт-км * Qт-км + tпр

t =

а) Норма времени на 1 т-км:

Нт-км = , мин/т-км

б) Время движения 1 рейса:

t = Нт-км * (кол-во т-км) + t * q , час

t =

в) Общее время работы водителя:

t = t + t , час

t =

  1. Зарплата водителя за 1 рейс:

а) Сдельная расценка за 1 т-км:

Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км

Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:

б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:

Зп осн = Ст-км *(кол-во т-км) + Ст* q, руб

в) Доплата за классность:

Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.

д) Зарплата всего:

Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.

е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:

Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб

Практическое занятие № 5

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector