Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перерасчет налога на землю задним числом

Правомерен ли перерасчет земельного налога за прошлые периоды?

Вы не должны исполнять данное уведомление. Объясним почему.

Что предъявлено, то и уплачено

Физические лица сами не рассчитывают земельный налог (п. 4 ст. 391 НК РФ). За них это делают налоговики, направляя налоговое уведомление, в котором указана сумма налога, подлежащая уплате. Само уведомление может содержать расчет налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Из текста вопроса следует, что налог на основании полученных уведомлений перечислялся вами свое­временно и в полном объеме. Таким образом, обязанность по уплате налога за 2010, 2011 и 2012 гг. вами полностью исполнена.

Когда возможен пересчет

Необходимость перерасчета земельного налога может возникнуть, если сведения, исходя из которых был произведен расчет налога, оказались ошибочными, или если органом исполнительной власти субъекта РФ были утверждены новые результаты государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды.

Налоговая база по земельному налогу определяется

налоговиками как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, на основании сведений, предоставляемых им органами Росреестра (п. 1 ст. 390, п. 1, 4 ст. 391 НК РФ). Данные о кадастровой стоимости содержатся в государственном кадастре недвижимости (подп. 7 п. 8 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42). Ошибки в кадастре могут быть двух видов: технические и кадастровые.

Техническая ошибка возникает в случае несоответствия сведений, отраженных в кадастре, данным, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в кадастр (подп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», далее — Закон № 221-ФЗ). Исправление такой ошибки осуществляется на основании решения органа кадастрового учета.

ФНС России и Минфин России выработали согласованное мнение по вопросу перерасчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельных участков в результате исправления техничес­ких ошибок. В письме ФНС России от 18.03.2011 № ЗН-4-11/4353@ чиновники пришли к выводу, что перерасчет земельного налога за прошлые периоды нужно производить, если органами Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка. Если же исправление технической ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости земельного участка, перерасчет налога производится только когда исправление технической ошибки произведено по решению суда. Данное письмо размещено на сайте ФНС России в рубрике «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами». ФНС России еще раз подтвердила эту позицию в письме от 25.01.2013 № БС-4-11/959.

Из текста вопроса можно предположить, что никакого судебного разбирательства, связанного с исправлением технической ошибки, не было. Поэтому налоговая не вправе выставлять вам уведомление о доплате налога за прошлые периоды, если пересчет налога был вызван технической ошибкой в кадастре.

Кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (подп. 2 п. 1 ст. 28 Закона № 221-ФЗ). Из письма Росрегистрации от 03.04.2009 № 3-1324-ГЕ следует, что исправленная кадастровая стоимость подлежит внесению в нормативный правовой акт об утверждении кадастровой стоимости земельных участков.

Отметим, что аналогичная ситуация (в части изменения кадастровой стоимости в нормативном акте) возникает и в случае утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ своим нормативным актом результатов государственной оценки земель задним числом.

Вопрос о порядке вступления в силу правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков был рассмотрен Конституционным судом в Определении от 03.02.2010 № 165-О-О. Суд решил, что такие правовые акты в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.

На основании п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу, только если они улучшают положение налогоплательщиков. Исходя из этого, Минфин России в своих письмах неоднократно разъяснял, что вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, только в том случае, если улучшается положение налогоплательщика (письма от 18.12.2012 № 03-05-04-02/105, от 30.10.2012 № 03-05-05-02/110).

Таким образом, и в случае исправления кадастровой ошибки, или утверждения новых результатов оценки земель местными органами власти, налоговики не вправе выставлять вам уведомление о пересчете налоговой базы по земельному налогу за прошлые периоды в сторону увеличения.

Что нужно предпринять

Итак, уведомление о доплате земельного налога было выставлено в ваш адрес незаконно. Однако его неисполнение доначислений налога не отменит. Более того, если вы в установленный срок не произведете оплату, налоговики начислят пени. Наличие задолженности по налогам чревато появлением проблем (в том числе и в виде отказа вам в выезде за границу (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»)).

Чтобы снять незаконные доначисления, вам нужно обжаловать выставленное уведомление в вышестоящем налоговом органе или в суде (п. 1 ст. 138 НК РФ).

Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через налоговый орган, который направил вам оспариваемое уведомление. Подать жалобу можно в течение года с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ). В вашем случае это будет момент получения уведомления. Налоговая, направившая вам уведомление, в течение трех дней переправит жалобу в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139 НК РФ). Вышестоящий налоговый орган должен принять решение по жалобе в течение 15 дней со дня ее получения. Этот срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 15 дней. В течение трех дней с момента принятия решения оно вручается (направляется) лицу, подавшему жалобу (п. 6 ст. 140 НК РФ). Если жалоба удовлетворена не будет, вы можете либо обжаловать это решение в ФНС России, либо обратиться за защитой своих прав в суд. Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Читать еще:  Расчеты между юридическими лицами наличными рб

Если вы решите защищать свои права в судебном порядке, нужно учитывать, что обратиться в суд с заявлением необходимо в течение трех месяцев со дня получения уведомления (п. 1 ст. 256 ГПК РФ). Но пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не означает, что в принятии заявления будет обязательно отказано. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, и на их основании суд принимает решение, принять заявление или нет (п. 2 ст. 256 ГПК РФ).

Кадастровая стоимость уменьшена задним числом? Земельный налог пересчитать нельзя!

Бывает, что орган региональной власти принимает нормативный акт о новой оценке земли по состоянию на несколько лет назад (то есть обновляет стоимость задним числом). И по этому акту кадастровая стоимость земли уменьшается. Как говорится в известной игре, внимание, вопрос: можно ли в этом случае подать уточненки с уменьшенной суммой земельного налога и потребовать возврат переплаты из бюджета? Отвечать на него пришлось ВАС.

А дело было так. Изначально по земельному участку, находящемуся в собственности организации, была установлена одна кадастровая стоимость. Исходя из нее, организация исчислила земельный налог и уплатила его в бюджет за 2010 и 2011 гг.

Однако в ноябре 2011 г. нормативным актом региона кадастровая стоимость этого земельного участка была уменьшена. Причем, как указано в самом акте, результаты государственной кадастровой оценки земельных участков установлены по состоянию на 01.01.2010. В связи с этим организация представила в ИФНС уточненные расчеты по авансовым платежам и уточненные декларации по земельному налогу за 2010 и 2011 гг. с уменьшенной суммой налога. И одновременно представила заявление о возврате переплаты налога. Но инспекция в возврате отказала.

Сумма налога растет в среднем по организациям — на 7,3% в год, по гражданам — на 24,5%

Тогда организация пошла в суд, и все три инстанции ее поддержали. Они решили, что указание в нормативном акте на дату 01.01.2010 означает, что именно с этой даты применяется новая стоимость земельных участков. Поскольку кадастровая стоимость участка организации снизилась, то это улучшает ее положение. А значит, нормы этого нормативного акта распространяются на прошлые налоговые период ы пп. 4, 5 ст. 5 НК РФ . И организация правильно подала уточненки и уменьшила земельный нало г Решение Арбитражного суда Московской области от 21.05.2013 № А41-14050/13; Постановления 9 ААС от 13.08.2013 № А41-14050/13; ФАС МО от 18.11.2013 № А41-14050/13 .

Однако ВАС с таким подходом судов не согласилс я Постановление Президиума ВАС от 20.05.2014 № 2868/14 . Он указал, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах в НК. А по НК акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, только если прямо предусматривают это пп. 4, 5 ст. 5 НК РФ . Из содержания же рассматриваемого нормативного акта региона не усматривается распространение его действия на предшествующие налоговые периоды. Поэтому в такой ситуации нет оснований подавать уточненки с уменьшенной суммой земельного налога и требовать возврата переплаты из бюджета.

Финансовое ведомство по рассматриваемому вопросу говорило буквально следующее: «При утверждении новых результатов государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, в том случае, если улучшается положение налогоплательщика». Но при этом, неоднократно давая такие разъяснения, Минфин ни разу четко так и не ответил, распространяется ли на прошлые налоговые периоды тот нормативный акт об измененной оценке, о котором спрашивал налогоплательщи к Письма Минфина от 15.03.2012 № 03-05-05-02/15, от 19.12.2012 № 03-05-05-02/123, от 28.03.2012 № 03-05-04-02/27 .

Теперь же ВАС поставил точку в этом вопросе.

Мировой финансовый кризис: размышления, выводы, идеи. Коллекция публикаций по теме «экономический кризис»

Налоги на землю увеличили задним числом. По новому закону можно заново пересчитывать налоги на землю и имущество за последние три года.

Извещения о налогах за прошлый год «приятно» удивляют россиян — кто-то прежде платил за свои сотки по 200 рублей в год, а теперь должен платить по 10 тыс. Значит, рост налогов вместо обещанных правительством 20% составил до 5000%? Суммы у всех разные. Многим сельчанам приходят квитки на 20 тыс. и даже больше.

Но, что называется, нет предела совершенству — согласно новым поправкам от 04.10.2014 в Федеральный закон №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…», вам могут не просто в 50 раз повысить налоги, но еще и повысить их задним числом.

«К нам обращаются дачники и сельчане, которым уже приходят «письма счастья» из налоговой с требованием «доплатить» налоги за последние три года — 2011-й, 2012-й и 2013-й. Им «доначислена» сумма, которая в среднем в 17 раз выше, чем в 2010 году. Оказывается, их участки раньше неправильно оценивали по кадастровой стоимости. Зато теперь новый закон позволяет налоговым органам начислять кратно увеличенный налог за предыдущие три года в случае обнаружения технической ошибки по кадастровой оценке недвижимости», — рассказывает глава профсоюза садоводов России Людмила Голосова.

Почему именно за три года? Потому что по закону тремя годами ограничивается срок исковой давности по долгам за коммунальные платежи и налоги.

Понятно, что не все смогут заплатить многократно увеличенные налоги, да еще и сразу за несколько лет. На этот счет законодатели не придумали ничего лучше законопроекта об упрощении порядка изъятия у граждан земельного участка, а также сноса строений, расположенных на нем.

Читать еще:  Единый расчетный лист военнослужащего

К тому же в российском законе отсутствуют смягчающие обстоятельства, которые имеются в европейских странах. Так, например, в большинстве стран ЕС действуют нормы о замораживании судебных действий против должников, которые не в состоянии исполнить свои обязательства в связи с потерей работы, снижением доходов из-за кризиса и так далее.

У нас, в России, несмотря на сложную экономическую ситуацию, законы о замораживании почему-то не принимаются. Зато принимаются законы прямо противоположные.

Но и это еще не все. В конце декабря правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий шестикратное увеличение земельного налога на участки для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). Его заплатят те, кто либо не хочет, либо не может строиться.

Всего один год новому покупателю участка под ИЖС дадут возможность платить налоги без повышающего коэффициента. Если в течение первого года дом не будет построен (!), то налог увеличат вдвое.

Если собственник участка и дальше будет строить медленно или вообще ничего не начнет строить, то через два года налог для него увеличат в четыре раза. Через четыре года — в шесть раз!

В правительстве объясняют свое ноу-хау тем, что в России сейчас слишком много пустующих участков под ИЖС. Вот и решили высокие чиновники подстегнуть народ — пускай, мол, дорогие россияне без дела не сидят. Лопату в руки, кирпичи на тачку. Что нам стоит дом построить! Тем более за такой длинный срок — за 12 месяцев!

Как объясняется в пояснительной записке к законопроекту, земли в России используются неэффективно и из-за этого бюджет недополучает налоги. А еще есть среди граждан такие, которые дома строят, но не регистрируют, чтобы налоги за них не платить. Теперь скрывать свой дом от налоговой будет себе дороже.

«Законопроект, предусматривающий пятикратное увеличение налогов, а учитывая, что их уже увеличили в 15-20 раз, это действительное увеличение налогов в 100 раз! Обнищавшего гражданина — владельца земельного участка, у которого нет денег строить дом, еще и обложат 100-кратным налогом, который он не в состоянии будет оплатить. Это явится основанием изгнать его с земли за долги и отнять участок», — констатирует Голосова.

Законны ли доначисления личных налогов за прошлые годы?

ФНС разослала гражданам уведомления на уплату личных налогов: кому-то по почте, кому-то через личный кабинет налогоплательщика. Некоторые удивились, что в этих уведомлениях доначислены налоги за 2016 и 2015 гг. Хотя все суммы по полученным ранее уведомлениям уплачены полностью. Законен ли пересчет налогов задним числом, если он ухудшает положение налогоплательщиков?

Причины доначисления налогов за прошлые годы

Как из­вест­но, граж­дане не долж­ны рас­счи­ты­вать иму­ще­ствен­ные на­ло­ги. На­ло­го­вый орган сам на­прав­ля­ет граж­да­ни­ну на­ло­го­вое уве­дом­ле­ние о необ­хо­ди­мо­сти упла­тить транс­порт­ный, зе­мель­ный на­ло­ги или налог на иму­ще­ство фи­зи­че­ских лиц. При­чем не более чем за 3 года, пред­ше­ству­ю­щих году его на­прав­ле­ния. Такое уве­дом­ле­ние долж­но быть на­прав­ле­но до 20.10.2018.

Налог на иму­ще­ство, транс­порт­ный и зе­мель­ный на­ло­ги за 2015 и 2016 гг. могли по­явить­ся в на­ло­го­вом уве­дом­ле­нии за 2017 г. по двум ос­нов­ным при­чи­нам.

При­чи­на 1. Ин­спек­ция во­об­ще не вклю­ча­ла их суммы в на­ло­го­вые уве­дом­ле­ния за 2015 и/или2016 гг. Это могло про­изой­ти, к при­ме­ру:

•из-за незна­чи­тель­но­сти общей суммы на­чис­лен­ных на­ло­гов: менее 100 руб. за 2015 и 2016 гг.;

•из-за несвое­вре­мен­но­го по­лу­че­ния на­ло­го­вой служ­бой из ре­ги­стри­ру­ю­щих ор­га­нов (ГИБДД, Ро­сре­ест­ра) ин­фор­ма­ции, на ос­но­ва­нии ко­то­рой ис­чис­ля­ет­ся налог, о на­ли­чии у вас объ­ек­тов на­ло­го­об­ло­же­ния;

•из-за ка­кой-ли­бо ошиб­ки на­ло­го­во­го ор­га­на, к при­ме­ру в рас­че­те на­ло­га. Или из-за того что ранее уве­дом­ле­ние было на­прав­ле­но по оши­боч­но­му адресу.

Причина 2. Ранее была неверно определена кадастровая стоимость имущества или земельного участка. Такой пересчет законен в двух случаях.

Случай 1. Была обнаружена ошибка, повлиявшая на первоначальный расчет кадастровой стоимости. Подобные ошибки могли быть допущены при кадастровом учете и/или госрегистрации прав. К примеру, указана не та площадь квартиры или земельного участка.

В случае исправления таких ошибок инспекторы должны использовать данные о новой кадастровой стоимости начиная с календарного года, в котором была применена ошибочная кадастровая стоимость.

Случай 2. В ЕГРН внесены данные об увеличенной кадастровой стоимости на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров по размеру такой стоимости. При этом заявление о пересмотре подано в 2016 г. или ранее. Кем подано это заявление, не имеет значения (собственником, администрацией или каким-то иным заинтересованным лицом). В таком случае новая кадастровая стоимость должна учитываться начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

В иных случаях увеличения кадастровой стоимости задним числом (к примеру, на основании решения властей, акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости) пересчет земельного налога или налога на имущество за прошлые периоды задним числом недопустим.

Отслеживать изменение кадастровой стоимости можно на сайте Росреестра

Как видим, для того чтобы оце­нить, на­сколь­ко за­кон­но уве­ли­че­ние зе­мель­но­го на­ло­га или на­ло­га на иму­ще­ство, при­дет­ся про­ве­сти ми­ни-рас­сле­до­ва­ние.

В лич­ном ка­би­не­те на­ло­го­пла­тель­щи­ка на сайте ФНС вы мо­же­те от­сле­жи­вать дан­ные о ка­даст­ро­вой сто­и­мо­сти сво­е­го иму­ще­ства за по­след­ние 3 года. Од­на­ко при­чи­ны ее из­ме­не­ния вы там не уви­ди­те.

Пол­ную ис­то­рию из­ме­не­ний ка­даст­ро­вой сто­и­мо­сти объ­ек­тов недви­жи­мо­сти, а также их при­чи­ны проще всего найти на сайте Ро­сре­ест­ра → Элек­трон­ные услу­ги и сер­ви­сы → По­лу­че­ние све­де­ний из Фонда дан­ных го­су­дар­ствен­ной ка­даст­ро­вой оцен­ки. Можно, к при­ме­ру, сде­лать за­прос по ка­даст­ро­во­му но­ме­ру зе­мель­но­го участ­ка или иного объ­ек­та недви­жи­мо­сти.

Комментарий 1 Все ссылки на документы активные, пройдя по ним, можно не только узнать подробности утверждения кадастровой стоимости, но и скачать документ, которым она определена. 2 Обратите внимание на текущую стадию принятия документа. В рассматриваемом примере в октябре 2018 г. еще не утверждена кадастровая стоимость объекта (в конкретном случае — квартиры) на 01.01.2018. Когда результаты оценки будут утверждены, кадастровая стоимость изменится. Как видим, она будет снижена (с 4,2 млн руб. до 3,39 млн руб.). Следовательно, это будет выгодно собственнику как налогоплательщику. В 2019 г. при расчете налога за 2018 г. инспекция должна будет использовать данные о сниженной кадастровой стоимости такой квартиры.

Читать еще:  Расчет оценочных обязательств

Но если бы в нашем примере проект предусматривал увеличение кадастровой стоимости с 2018 г., то после его утверждения инспекция не имела бы права рассчитывать налог на имущество за 2018 г. исходя из новой стоимости. Для этих целей надо было бы брать кадастровую стоимость, определенную в 2016 г. А стоимость, увеличенная задним числом с 01.01.2018, участвовала бы в расчете налога на имущество лишь начиная с 2019 г.

Доплачивать законные доначисления придется

Ши­ро­ко раз­ре­кла­ми­ро­ван­ные в сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции из­ме­не­ния в На­ло­го­вый ко­декс, вне­сен­ные летом 2018 г., вклю­ча­ют в себя за­прет на уве­ли­че­ние зе­мель­но­го и иму­ще­ствен­но­го на­ло­гов граж­дан за преды­ду­щие годы. Озна­ча­ет ли это, что тот, кто доб­ро­со­вест­но упла­тил на­ло­ги, ис­чис­лен­ные ФНС за 2015 и 2016 гг., может про­игно­ри­ро­вать их уве­ли­че­ние, ко­то­рое об­на­ру­жи­лось в на­ло­го­вом уве­дом­ле­нии за 2017 г.?

К со­жа­ле­нию, нет. До­пла­чи­вать на­ло­ги за 2015 и 2016 гг. при­дет­ся, если их уве­ли­че­ние за­кон­но и про­изо­шло по выше рас­смот­рен­ным при­чи­нам. Ведь из­ме­не­ния, преду­смат­ри­ва­ю­щие за­прет на пе­ре­счет на­ло­гов зад­ним чис­лом, сей­час не дей­ству­ют. Они всту­пят в силу лишь с 01.01.2019.

Справка С 2019 г. перерасчет по налогу на имущество и земельному налогу граждан нельзя будет сделать, если п. 2.1 ст. 52 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2019) :налог вырастет, к примеру из-за увеличения кадастровой стоимости задним числом при исправлении ошибки;при этом налог в первоначальной сумме уже был полностью уплачен налогоплательщиком.

Что делать, если доначисления незаконны

Пред­по­ло­жим, зе­мель­ный налог или налог на иму­ще­ство вырос по неза­кон­ным ос­но­ва­ни­ям (к при­ме­ру, из-за уве­ли­че­ния зад­ним чис­лом ка­даст­ро­вой сто­и­мо­сти по ре­ше­нию ор­га­нов вла­сти).

Надо по­ни­мать, что про­стое иг­но­ри­ро­ва­ние на­ло­го­вых сумм, с ко­то­ры­ми вы не со­глас­ны, не от­ме­нит до­на­чис­ле­ний, сде­лан­ных на­ло­го­ви­ка­ми.

Более того, если вы во­вре­мя их не упла­ти­те, вам на­чис­лят пени. Счи­тать их будут на­чи­ная с 04.12.2018 — даже если до­на­чис­лен налог за 2015 г. Ведь обя­зан­ность по упла­те иму­ще­ствен­ных на­ло­гов воз­ни­ка­ет у граж­дан не ранее даты по­лу­че­ния уве­дом­ле­ния.

Поэтому лучше оперативно письменно обратиться в инспекцию, выразив несогласие с доначислением налогов за прошлые годы. Кстати, можно обратиться в любую инспекцию для уточнения данных в полученном налоговом уведомлении. Также заявление можно направить по почте или через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой службы .

Если инспекция откажется исправлять налоговое уведомление, можно написать в вышестоящий налоговый орган (в УФНС или сразу в ФНС). Проще всего это сделать на сайте ФНС → Электронные сервисы → Обратиться в ФНС России.

В случае если налоговики откажутся снимать доначисления, с которыми вы не согласны и которые считаете незаконными, вы можете обратиться в суд п. 1 ст. 138 НК РФ . Оспаривайте сами суммы доначисленного налога. К примеру, если пересчитан налог за 2016 г. из-за увеличения задним числом кадастровой стоимости по решению властей, укажите, что подобный пересчет незаконен.

Если вы выиграете судебный процесс, то вам не придется платить ни незаконные доначисления за 2015 и 2016 гг., ни пени, начисленные на эти суммы.

Можно пойти и по другому пути. В случае когда первичное обращение в инспекцию не даст нужного результата, заплатите всю сумму по налоговому уведомлению. А после этого оспаривайте его дальше: в вышестоящем налоговом органе или в суде. Если в дальнейшем вы сможете доказать свою правоту, то переплату по налогу можно будет вернуть или зачесть в счет предстоящих платежей. В случае проигрыша вам придется смириться с выставленной суммой налогов, но хотя бы не нужно будет платить пени.

Когда надо беспокоиться, если в уведомлении нет вашего авто или недвижимости

В слу­чае если вы по­лу­чи­ли уве­дом­ле­ние, но в нем нет ка­ко­го-ли­бо объ­ек­та на­ло­го­об­ло­же­ния (ма­ши­ны, квар­ти­ры, зе­мель­но­го участ­ка или иного объ­ек­та недви­жи­мо­сти), ко­то­рым вы вла­де­ли в 2017 г., нужно со­об­щить в на­ло­го­вую служ­бу о на­ли­чии у вас та­ко­го объ­ек­та. Сде­лать это необ­хо­ди­мо до конца 2018 г.

Со­об­щить можно через лич­ный ка­би­нет на­ло­го­пла­тель­щи­ка, при­ло­жив сканы пра­во­уста­нав­ли­ва­ю­щих до­ку­мен­тов. Также можно пред­ста­вить со­об­ще­ние, со­став­лен­ное по уста­нов­лен­ной форме, в любую ин­спек­цию по ва­ше­му вы­бо­ру (по­дать лично или на­пра­вить по почте).

Это со­об­ще­ние не надо пред­став­лять, если:

•вы не по­лу­чи­ли уве­дом­ле­ние в связи с име­ю­щей­ся у вас на­ло­го­вой льго­той;

•вы по­лу­чи­ли на это иму­ще­ство на­ло­го­вое уве­дом­ле­ние за 2016 г. или пред­ше­ству­ю­щий ему год (то есть на­ло­го­ви­кам из­вест­но о вашем иму­ще­стве);

•ранее вы уже от­прав­ля­ли в ин­спек­цию такое со­об­ще­ние (ведь его на­ло­го­пла­тель­щик обя­зан пред­ста­вить на­ло­го­вым ор­га­нам лишь од­но­кратно).

За несо­об­ще­ние о на­ли­чии у вас объ­ек­тов недви­жи­мо­сти или транс­порт­но­го сред­ства вам гро­зит штраф в раз­ме­ре 20% от неупла­чен­ной суммы налога.

Учтите, что в налоговом уведомлении кадастровая стоимость имущества указана не полностью, а за вычетом стоимости необлагаемых метров. К примеру:

•по жилому дому — за вычетом стоимости 50 кв. м;

•по квартире или части жилого дома — за вычетом стоимости 20 кв. м;

•по комнате или части квартиры — за вычетом стоимости 10 кв. м.

Но даже если кадастровая стоимость квартиры или иного жилья не изменилась, налог за 2017 г. может быть выше, чем за предыдущий, из-за применения увеличенного специального коэффициента. Так, в 28 регионах, где в 2017 г. налог с кадастровой стоимости считается третий год, значение коэффициента стало 0,6 (было 0,4 в 2016 г.). А в 21 регионе 2017 г. — второй год расчета налога исходя из кадастровой стоимости. В них коэффициент вырос до 0,4 (был 0,2 в 2016 г.).

Понравилась статья? Ставьте лайк) Подписывайтесь на наш канал , чтобы статьи показывались вам в ленте чаще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector