Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конъюнктурный анализ стоимости материалов

Основные замечания Главгосэкспертизы (ГГЭ)

К сожалению если даже проектно-сметную документацию в электронной форме загрузили на сайте ФАУ «Главгосэкспертизы России» и подписали договор до 28 апреля 2017г., а замечания получили от ГГЭ после 28.04.2017г. все локальные сметные расчеты необходимо переработать по включенным в федеральный реестр сметных нормативов федеральным единичным расценкам в редакции 2017 года, утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр (в редакции приказа Минстроя России от 29.03.2017 № 661/пр).

Рассмотрим общие замечания ГГЭ по сметной документации

1. Сметную документацию следует дополнить ведомостями объемов строительных и монтажных работ (с подсчетами), спецификациями на оборудование, оформленными в установленном порядке с подписями разработчиков и ГИПа отдельно по каждому разделу проекта (аналогично оформлению проектной документации). Объемы работ, приведенные в ведомостях, должны соответствовать проектным решениям.

Т.е. в ведомостях объемов работ (ВОР) должны быть даны ссылки на чертежи проектной документации, подтверждающие данные объемы работ. В случае невозможности подтверждения объема работ (например, рытье траншеи) прописывается формула (длина траншеи х высота траншеи х ширина траншеи). Обратите внимание, ВОРы должны быть оформлены аналогично проектной документации и подписаны разработчиками, а не выведены из смет. Лучше всего если ВОР будет составлять проектировщик! Как показывает практика при составлении ВОР со ссылками на чертежи, проектировщики находят свои ошибки.

2. Часть затрат (стоимость материалов и оборудования) определена по прайс-листам. Только при отсутствии в ценниках базисного периода стоимости материалов и оборудования допустимо определять стоимость по прайс-листам. Выбор оптимальных и обоснованных показателей стоимости материальных ресурсов и оборудования должен производиться на основе конъюнктурного анализа с выбором наиболее экономичного варианта с представлением сравнительной таблицы стоимостных показателей. Прайс-листы должны быть с расшифровкой включенных в стоимость затрат (НДС, транспортные расходы и т.д.) и представлены в рублевом исчислении. Под каждой строкой локальной сметы должно быть показано ценообразование. Подбор обосновывающих документов необходимо упорядочить путем проставления страниц и позиций в томе, объединяющим прайс-листы. В сметах в качестве обоснования необходимо поставить номера страниц и позиций представленных документов. Стоимость материалов и оборудования, принятую по прайс-листам, пересчитать из текущего уровня цен в базисный уровень цен 2001 г. (на 01.01.2000) методом «обратного счета» индексами, идентичными индексам изменения сметной стоимости, указанными в конце сводного сметного расчета.

Вкратце: Для конъюнктурного анализа необходимо наличие прайс-листов по каждой позиции не менее трех поставщиков. Все прайс-листы формируются в один отдельный том. В локальных сметах в графе обоснование пишем: том, страницу в томе и номер позиции на странице. И индекс перевода из текущих цен в цены 2001г. должен быть такой же как и в сводном сметном расчете.

3. В соответствии с п.4.2 МДС 81-36.2004 федеральные единичные расценки корректировке не подлежат. В них учтены оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортных средств и материальных ресурсов. При составлении сметной документации не рекомендуется исключать привязанные материалы и заменять их другими. При правомерности замены материалов в расценках марка, тип и технические характеристики материалов должны быть обоснованы проектными решениями и разделом ПОС.

Эксперты в основном против замены материалов в расценке. Вот в этом есть плюс базы ФЕР в редакции 2017 года, где в основном все материалы вынесены за расценку и мы берем материалы по проекту.

4. На проверку представлено два сводных сметных расчета (ССР): в базисном уровне цен 2001 г. (на 01.01.2000) и в текущем уровне цен по состоянию на IV квартал 2016 года.

Согласно п. 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, представить единый сводный сметный расчет, составленный в базисном уровне цен 2001 г. (на 01.01.2000) с пересчетом итогов в текущий уровень цен по индексам, рекомендованным письмом Минстроя России. Для каждой позиции необходимо индексы пересчета принять в соответствии с видом затрат (СМР, оборудование, прочие и ПИР).

Читать еще:  Экономический анализ задачи линейного программирования

Составляем ССР в базисном уровне цен 2001г. и после строки непредвиденные затраты подводим итоги в ценах 2001г. В следующей строке уже применяем текущие цены с указанием индексов пересчета. Если индексы пересчета на СМР и оборудование едины и формулы просты. То с прочими затратами придется покорпеть, т.к. их 5 видов: прочие затраты, пусконаладочные работы, изыскательские работы, проектные работы и экспертиза. Поэтому чтобы не было путаницы и эксперты также видели вашу раскладку прочие затраты расписываем ниже чуть подробнее по каждому индексу пересчета. Также обратите внимание, что текущие цены у вас уже даны с непредвиденными затратами., т.к базовый уровень цен также дан с непредвиденными. Поэтому когда будете расписывать прочие затраты по строкам ССР при окончательном пересчете не забудьте в формуле отразить непредвиденные затраты. После пересчета ССР в текущий уровень цен применяем НДС и подводим итоги.

Глава 5. Проведение конъюнктурного анализа и оформление его результатов

Глава 5. Проведение конъюнктурного анализа и оформление его результатов

5.1. Конъюнктурный анализ проводится по решению Председателя Банка России или первого заместителя Председателя Банка России, курирующего структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, принимаемому с учетом пункта 1.2 настоящего Положения.

5.2. Для проведения конъюнктурного анализа на основе распоряжения первого заместителя Председателя Банка России, курирующего структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, создается рабочая группа.

В состав рабочей группы включаются представители структурных подразделений Банка России, которые определяются распорядительным документом Банка России, издаваемым в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

5.3. Конъюнктурный анализ основывается на информации, полученной по запросам, направленным не менее чем двум аудиторским организациям, включенным в Перечень аудиторских организаций, в отношении которых не выявлено несоответствие критериям, установленным пунктами 2.1 и 3.2 настоящего Положения, выбор которых осуществляется рабочей группой.

Направляемый аудиторским организациям запрос должен содержать:

сведения о некредитной финансовой организации, в том числе о показателях ее деятельности, способных повлиять на трудоемкость и продолжительность проверки;

сведения о вопросе (вопросах), подлежащем (подлежащих) проверке в конкретной некредитной финансовой организации, требования к организации и (или) проведению проверки конкретной некредитной финансовой организации;

требования Банка России по существенным условиям договора о проведении проверки (проект договора о проведении проверки);

перечень сведений, которые должны быть представлены аудиторской организацией, в том числе необходимых для оценки ее соответствия критериям, установленным пунктами 2.1 и 3.2 настоящего Положения (составляются в соответствии с приложениями 2 — 5 и 8 настоящего Положения), а также независимости работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов (подтверждается информацией о наличии (отсутствии) обстоятельств, препятствующих участию работников аудиторской организации, предлагаемых для включения в группу аудиторов, в проведении проверки некредитной финансовой организации,раскрываемой в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения и составляемой в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению);

сведения о сроке заключения договора о проведении проверки;

сведения о порядке и сроке представления информации по запросу (далее — коммерческое предложение).

5.4. Результаты конъюнктурного анализа оформляются в виде справки, в которой приводятся:

сведения о проверяемой некредитной финансовой организации;

сведения о вопросе (вопросах), подлежащем (подлежащих) проверке в конкретной некредитной финансовой организации, требования к организации и (или) проведению проверки конкретной некредитной финансовой организации;

перечень аудиторских организаций, которым направлялись запросы;

перечень аудиторских организаций, от которых получены коммерческие предложения;

сводная таблица поступивших коммерческих предложений с указанием размера вознаграждения аудиторской организации по договору о проведении проверки, условий уплаты этого вознаграждения, согласия аудиторской организации с требованиями Банка России по существенным условиям договора о проведении проверки, других условий;

наименование наиболее предпочтительной аудиторской организации, которая может быть признана победителем по результатам конъюнктурного анализа, обоснование ее отбора.

Победителем по результатам конъюнктурного анализа может быть признана аудиторская организация, коммерческое предложение которой в наибольшей степени соответствует требованиям Банка России, содержащимся в направленном аудиторским организациям запросе, в том числе по цене.

Читать еще:  Экономика и анализ деятельности предприятия

К справке прикладываются рассмотренные коммерческие предложения.

Справка подписывается всеми членами рабочей группы и утверждается первым заместителем Председателя Банка России, курирующим структурные подразделения Банка России, к компетенции которых относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, по согласованию с первым заместителем Председателя Банка России, курирующим Главную инспекцию Банка России.

Ответственность за достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в составляемых документах, несет руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Банка России, к компетенции которого относятся вопросы регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями, осуществляющими соответствующий вид деятельности.

5.5. На основании рассмотрения справки о результатах конъюнктурного анализа Председатель Банка России принимает решение об отборе аудиторской организации — победителя по результатам проведенного конъюнктурного анализа.

В случае принятия решения об отборе аудиторской организации — победителя по результатам конъюнктурного анализа Председатель Банка России также принимает решение о поручении победителю по результатам конъюнктурного анализа проведения проверки некредитной финансовой организации, указанной в запросе, направленном аудиторским организациям — потенциальным участникам конкурсного отбора.

Как Главгосэкспертиза России проводит проверку достоверности определения сметной стоимости

Как Главгосэкспертиза России проводит проверку достоверности определения сметной стоимости

В отношении объектов, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, Главгосэкспертиза России одновременно с государственной экспертизой проектной документации также проводит проверку достоверности определения сметной стоимости объектов, строительство или реконструкция которых предусмотрена данной проектной документацией. Проверка проводится в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (далее — Положение).

На основании части 3 статьи 13 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39‑ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 проверка достоверности определения сметной стоимости проводится Учреждением только в отношении объектов капитального строительства, строящихся либо реконструируемых за счет (полностью или частично) средств федерального бюджета. Проведение такой проверки в отношении сметной стоимости капитального ремонта и иных видов работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета (техническое перевооружение объекта капитального строительства, не связанного со строительством или реконструкцией), действующим законодательством не предусмотрено. Например, для автомобильных дорог общего пользования федерального значения как объектов капитального строительства государственная экспертиза проводится как при строительстве, так и при реконструкции или капитальном ремонте дорог, однако проверка достоверности сметной стоимости будет проведена только в случае подготовки проектной документации для строительства или реконструкции автомобильной дороги (участка автомобильной дороги). Что касается проектной документации автомобильных дорог регионального и местного значения, следует отметить, что Главгосэкспертиза России вправе принимать ее к рассмотрению (для проведения государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости) только в случаях, если софинансирование капитальных вложений из федерального бюджета в указанные объекты предусматривается в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение субсидий на софинансирование. Кратко о порядке представления документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Порядок представления документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости установлен пунктами 8‑14 Положения. Множество вопросов вызывает подпункт «з» пункта 8 Положения. В соответствии с подпунктом «з» пункта 8 Положения в составе документов для проведения проверки должно быть представлено решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, содержащее информацию о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и его мощности. В случае отсутствия такого решения либо в случае превышения сметной стоимости объекта капитального строительства, указанной в проектной документации, над сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью, установленной таким решением, заявителем может быть представлено письмо руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти — субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта, а также содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства

Читать еще:  Учет и анализ производства

Необходимо отметить, что в случае, если проектная документация подготовлена в отношении отдельного этапа строительства объекта, то в соответствии с подпунктом «и» пункта 8 Положения в составе документов также должно быть представлено:

— решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (либо руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

— главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства. Копия такого решения направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Отсутствие в указанном случае такого решения является основанием для отказа в проведении проверки достоверности определения сметной стоимости. При этом предоставление взамен такого решения письма руководителя федерального органа исполнительной власти

— субъекта бюджетного планирования, Положением не предусмотрено. Согласно пункту 18 Положения сметная документация при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости оценивается на предмет ее соответствия сметным нормативам, которые включены приказом Минстроя России в федеральный реестр сметных нормативов, а также на предмет соответствия физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией по соответствующему объекту. Следует обратить внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2015 г. № 767 разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации

Хочется обратить внимание на основные, наиболее часто встречающиеся недостатки подготовки сметной документации:

Хочется обратить внимание на основные, наиболее часто встречающиеся недостатки подготовки сметной документации 1. В нарушение требований п. 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, и п. 4.1 МДС 81‑35.2004 сметная документация не в полном объеме дополняется ведомостями объемов строительных и монтажных работ. Ведомости объемов работ должны содержать формулы подсчета объемов работ, должны быть оформлены в установленном порядке (иметь подписи исполнителей и ГИПа), при этом объемы работ определяются по результатам обследований и проектным данным по каждому разделу проекта (аналогично оформлению проектной документации).

2. Состав и содержание разделов проектной документации регламентированы Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Однако необходимо учитывать, что подготовка и/или получение документов, относящихся к градостроительной документации, не являются действиями по разработке проектной документации и, как следствие, в сводный сметный расчет не могут быть включены затраты на кадастровые работы, на разработку градостроительных планов и межевание территории.

3. Проблемным вопросом является и отсутствие в сметно-нормативной базе стоимостных показателей на современное технологическое оборудование по всем отраслям производства. В результате стоимость отсутствующего в сметно-нормативной базе технологического оборудования принимается по прайс-листам, которые не всегда оформляются в виде документов надлежащей формы. При предоставлении в экспертизу прайс-листы как обосновывающие документы должны быть:

  • согласованы с заказчиком (с указанием должности, фамилии и инициалов) и подобраны на основе конъюнктурного анализа с выбором наиболее экономичного варианта, согласно п. 4.25 и 4.28 МДС 81‑35.2004;
  • представлены в рублевом исчислении и с расшифровкой включенных в стоимость затрат (НДС, транспортные расходы и т. д.). Под каждой строкой локальной сметы должно быть показано ценообразование.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector