Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Целевой профиль риска это

Держать руку на пульсе

В прошедшем году ФТС России инициировано создание региональных центров оперативного мониторинга и анализа.Такое подразделение было создано и в Южном таможенном управлении (ЮТУ ).

О том, какие задачи решает Центр оперативного мониторинга и анализа, а также о перспективах развития регионального центра рассказывает начальник ЮТУ Александр ГЕТМАН.
Сделать анализ системным

– Александр Николаевич, расскажите о создании и функционировании регионального Центра оперативного мониторинга в Южном таможенном управлении : каковы его основные функции?

– Региональный центр оперативного мониторинга и анализа создан в ЮТУ в апреле прошлого года. Это внештатная структура, в состав которой входят заместители начальников служб и начальники структурных подразделений управления.

Помимо заседаний Центр действует и в форме дежурства должностных лиц, представляющих три службы управления – организации таможенного контроля, федеральных таможенных доходов и таможенного контроля после выпуска товаров. Это обеспечивает непосредственно оперативный мониторинг и анализ. А для организации работы мы используем материально-техническую базу ситуационного центра, который создавался на период подготовки и проведения Олимпийских игр в городе Сочи. Говоря о функциях и задачах Центра, не буду цитировать сухие формулировки положения. Скажу, что это структура, которая позволяет централизованно и максимально оперативно использовать все имеющиеся в распоряжении управления информационные источники.Получение достоверной и оперативной информации– залог успеха управленческой деятельности.

– Можно привести пример такой работы?

– Раньше для мониторинга совершения таможенных операций при проведении крупных мероприятий и существенного роста внешнеэкономической активности мы создавали отдельные ситуационные центры, издавали для них отдельные положения и порядки.Сейчас ситуация изменилась. Это все автоматически делает Центр.

По существу Центр– это еще и площадка для совершенствования взаимодействия между службами управления по различным направлениям. И начиная с августа прошлого года осуществляется основная функция Центра – оперативный мониторинг и выявление рисков нарушения таможенного законодательства в режиме on-line и принятие мер, включая подготовку целевых профилей рисков.

– И все же, работа по оценке и выявлению рисков, а также подготовке срочных, а позднее целевых профилей рисков подразделениями РТУ проводится уже несколько лет. Чем обусловлена необходимость создания еще одной структуры для решения такой задачи?

– Процесс экспертного анализа и выявления таможенных рисков должностными лицами с целью создания целевых профилей рисков не регламентирован правовыми актами – на то он и «экспертный» метод. Однако физически невозможно качественно проанализировать 800 товарных партий, в среднем ежедневно декларируемых в ЮТУ. По нашим оценкам, за один рабочий день дежурный качественно может отработать около 25-30 товарных партий. Структурные подразделения управления до создания Центра осуществляли данную функцию исходя из самостоятельно выработанных подходов и с использованием собственных информационно-технических наработок.

В Центре мы постарались сделать эту работу системной. Она основывается на созданной системе оценки и отбора товарных партий, в которой интегрированы десятки информационных источников управления. Такая система на основе балльной оценки помогает выделить товарные партии, требующие экспертного анализа дежурными. Безусловно, мы пока не можем полностью исключить человеческий фактор, но в рамках Центра сделан существенный шаг на пути автоматизации процесса анализа.

– Вы упомянули балльную оценку уровня риска поставки. Что это такое?

– За относительно короткий период существования Центра мы прошли уже значительный путь по совершенствованию системы. На первом этапе дежурные Центра получали информацию о соответствии декларируемых товарных партий критериям, перечень которых утвержден приказом. Причем на первом этапе около 80 процентов деклараций соответствовали хотя бы одному критерию.

Сейчас мы используем систему, в которой всем критериям присвоена балльная оценка и каждая товарная партия оценивается суммой баллов, сформированной критериями по поставке. При этом дежурные прежде всего анализируют партии,собравшие более 100 баллов.Совершенствование критериев, а их уже порядка двухсот, а также их балльной оценки позволило к концу 2014 года отбирать около десяти процентов декларируемых товарных партий для экспертного анализа дежурными от общего количества зарегистрированных деклараций.

Анализ повышает качество

– Очевидно,что даже идеальная организация процесса не позволит добиться результата без необходимых инструментов? Я имею в виду средства автоматизации процесса.

– Безусловно, наличие необходимых информационных ресурсов и программных средств – одна из составляющих результативности работы Центра.Таможенные органы, в том числе на уровне РТУ, располагают обширным перечнем информационных источников,начиная с электронных копий таможенных документов и заканчивая снимками ИДК, базой экспертиз,а также базой выявленных рисков. Все эти информационные источники и программные средства их обработки применяются Центром. Но в рамках Центра мы провели работу по совершенствованию организации рабочего места дежурного. Нами создан информационный ресурс, который объединил десятки региональных баз данных. Единый интерфейс дает дежурному возможность, анализируя декларацию,мгновенно получать доступ ко всем предшествующим таможенным документам : транзитной декларации,сообщению о прибытии. Есть возможность одним кликом получить на мониторе графический снимок, полученный с применением ИДК. Мы также задействовали базу обмена электронными сообщениями между таможенным постом и декларантом. И это позволяет в режиме реального времени контролировать процесс проверки декларации. В этом же интерфейсе дежурный в привязке к товарной партии получает доступ к десяткам вспомогательных ресурсов: базе должников по уплате таможенных платежей; базе лиц, в отношении которых контроль после выпуска невозможен;базе таможенных экспертиз; единой базе выявленных рисков; реестрам лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, а также перечням лиц, в отношении которых установлена выборочность таможенного контроля.

– То есть работа Центра заключается в выявлении рисков и их минимизации с помощью целевых профилей рисков?

– Я бы рассматривал эту работу шире. Безусловно, целевой профиль риска – один из наших основных инструментов. Но он далеко не единственный. По результатам проводимого мониторинга и анализа в зависимости от ситуации могут приниматься различные управленческие решения.

Используемые в рамках Центра инструменты автоматического анализа позволяют решать широкий спектр задач.Это и контроль за деятельностью субъектов ВЭД, в отношении которых установлена выборочность таможенного контроля, это повышенный контроль обоснованности принимаемых решений в отношении лиц, которые систематически обжалуют решения таможенных органов, это контроль за совершением таможенных операций, результаты которого могут повлиять на выполнение контрольных показателей. Центр выявляет товарные партии, декларируемые лицами,которые имеют задолженность по уплате платежей,а соответствующим подразделением оперативно выявляется полнота принимаемых таможней мер по взысканию задолженности. Поручения ФТС России по принятию мер в тех или иных случаях помимо направления в таможни также отрабатываются в рамках Центра.Например, дежурные непосредственно после выпуска товаров анализируют обстоятельства выпуска товаров или их досмотра, проведенного необычно быстро, и на основании анализа полученных данных дают оценку качества таможенного контроля, сроков совершения отдельных таможенных операций.

Читать еще:  Требования к системе управления рисками

Сейчас мы вырабатываем концепцию автоматического контроля за товарными партиями, в отношении которых в ходе инспекторских проверок выявлялись нарушения таможенного законодательства. Таким образом, часть работы, которая и ранее проводилась подразделениями управления,в рамках Центра получает более высокий уровень автоматизации, обеспечивается повышение оперативности выявления событий и реагирования на них, повышается качество взаимодействия служб.

Что дает результат?

– Вы сказали, что в Центре дежурят должностные лица трех служб,в том числе и представители службы таможенного контроля после выпуска товаров. В чем смысл участия представителей этой службы в мониторинге, если он осуществляется преимущественно до выпуска товаров?

– В рамках работы Центра нами отрабатываются новые подходы, связанные с обеспечением « сквозного » таможенного контроля. Еще на этапе до выпуска товаров мы оцениваем перспективы контроля после выпуска и формируем соответствующие целеуказания. Разработано 25 подобных целевых профилей риска.

По результатам мониторинга дежурными выявляются рисковые ситуации по текущей поставке. При наличии предыдущих поставок рассматривается вопрос о применении мер после выпуска товаров. Необходимо оценить возможность проведения проверки,перспективы взыскания платежей. Как вы понимаете, без участия дежурного службы таможенного контроля после выпуска товаров здесь не обойтись.

Также результаты таможенного контроля после выпуска товаров включаются в перечень критериев для минимизации рисковых ситуаций по последующим поставкам.

– Можно ли уже сейчас оценить результаты работы регионального центра ЮТУ?

– Мы видим, что новые подходы, связанные с централизацией и автоматизацией процесса анализа, дают результаты. Только за пять месяцев прошлого года по результатам работы Центра дополнительно начислено и взыскано более одиннадцати миллионов рублей,принято одиннадцать классификационных решений,более 50 решений о корректировке таможенной стоимости, два решения в рамках ведомственного контроля, возбуждено восемь дел об административных правонарушениях.Наряду с такими традиционными направлениями,как таможенная стоимость, классификация, Центром выявляются резервы по обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей, применению ставок таможенных пошлин. Выявлено 16 фактов таких нарушений. Отмечу, что это еще предварительные результаты. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей до принятия решения по таможенной стоимости, а также до получения результатов таможенной экспертизы внесено еще более 27 миллионов рублей. В целом активность использования целевых профилей риска подразделениями аппарата управления выросла по сравнению с 2013 годом в три раза, а результативность в четыре.

При этом важно, что Центр нацелен на поиск не охваченных действующими профилями областей рисков, а также рисков,которые не выявляются таможнями. Центр не только не отбирает работу у функциональных подразделений таможен, но и активизирует ее. Подтверждение – рост на60 процентов количества целевых профилей рисков, разработанных таможнями во втором полугодии прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

– Каковы направления развития Центра на ближайшую и среднесрочную перспективу, какие задачи вы ставите перед Центром на текущий год?

– Мы рассматриваем Центр как инструмент, который должен помочь управлению достичь значений показателей, установленных ФТС России. Речь не только о контрольных показателях эффективности деятельности таможенных органов, но и о целевых ориентирах реализации СУР, утвержденных ФТС России в рамках Концепции управления рисками в таможенных органах. Выполнение этих задач предусматривает качественное изменение результативности СУР в целом, а также отдельных видов профилей рисков, уменьшение охвата товарных партий мерами по минимизации рисков, повышение автоматизации профилей рисков, обеспечение выборки объектов для контроля с применением ИДК.

Центр призван осуществлять мониторинг всех этих показателей, что называется,держать руку на пульсе. На основании этого мониторинга вырабатываются управленческие меры воздействия на ситуацию, позволяющие быстрее и полнее достигнуть намеченных целей.

Профиль риска как основной элемент таможенного контроля при выявлении таможенных преступлений

Дата публикации: 16.11.2017 2017-11-16

Статья просмотрена: 3738 раз

Библиографическое описание:

Саломатова, К. А. Профиль риска как основной элемент таможенного контроля при выявлении таможенных преступлений / К. А. Саломатова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 241-244. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46490/ (дата обращения: 10.04.2020).

Понятие «таможенные преступления» раскрывается в ст. 1 «Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств — членов таможенного союза» от 05 июля 2010 года. «Таможенные преступления» — нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность законодательством Сторон. [1]

Согласно Уголовного кодекса Российской Федерации к таможенным преступлениям относятся: 1) ст. 173.1 УК РФ — Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица; 2) ст. 173.2 УК РФ — Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица; 3) ст. 174 УК РФ — Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем; 4) ст. 174.1 УК РФ — Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; 5) ст. 189 УК РФ — Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники; 6) ст. 190 УК РФ — невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей; 7) ст. 193 УК РФ — уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации; 8) ст. 193.1 УК РФ — совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов; 9) ст. 194 УК РФ — Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица; 10) ст. 200.1 УК РФ — контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов; 11) ст. 200.2 УК РФ — контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий; 12) ст. 226.1 УК РФ — Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов; 13) ст. 229.1 УК РФ — Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ. [2]

Читать еще:  Покупка квартиры в строящемся доме риски

Перечень таможенных преступлений, предусмотренных УК РФ исчерпывающий, но несмотря на это, они наносят колоссальный вред экономической и национальной безопасности государства в целом, поэтому их предотвращение и раскрытие является одной из важнейших функций таможенных органов.

Выявление таможенных преступлений имеет свои особенности. Главным образом таможенные преступления выявляются в процессе таможенного контроля. Переход осуществления таможенного контроля от тотальности на принципах выборочности с внедрением системы управления рисками повлек за собой концептуальное изменение деятельности таможенных органов по проверке и обеспечению соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза (Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации), контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Осуществление эффективного таможенного контроля, основанного на применении cистемы управления рисками, подразумевает использование механизмов минимизации рисков. Механизмы минимизации рисков — это широкое понятие, включающее в себя совокупность инструментов, технологий, методик управления рисками и систему мер их минимизации. [3]

Основным инструментом механизма минимизации рисков, при осуществлении должностными лицами таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль является профиль риска.

В ТК ТС дано следующее понятие «Профиль риска — это совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска». [4]

Что же такое профиль риска в практической деятельности таможенных органов? Под профилем риска понимается формализованное описание объекта и области риска, его индикатора, и указание на необходимые меры воздействия с целью минимизировать риски.

Существует различные квалификации профилей рисков, которые неразрывно связаны между собой, но все они определены международным стандартом ISO 31000 «Менеджмент рисков. Принципы и руководящие указания». Квалификация профилей рисков для выявления таможенных преступлений имеет свои особенности, которые представлены для наглядности в таблице, составленной автором.

Классификация профилей рисков

Классификационный признак

Таможенный досмотр. Применение интуитивного профиля риска.

Таможенный досмотр –действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Риск —степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства

Профиль риска — совокупность сведений об области риска, индикаторах риска(определения критерия с заранее заданными параметрми), а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска

В результате, 90% контейнеров после осмотра попадают под таможенный досмотр.

Основание – популярный в таможенной среде профиль риска 228, который, как известно, может «сработать» при любых таможенных операциях

Четырехуровневая система администрирования, созданная в российской таможенной службе (ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной СУР.

интуитивный профиль риска — это когда СУР не выдает риска, но инспектор все равно принимает решение сделать досмотр,

Основная задача СУР – обеспечение выборочности таможенного контроля в части:

а) определения объектов;

б) форм таможенного контроля (ст.94 ТК ТС).

Объектами СУР в части осуществления таможенных процедур являются:

1) товары, в том числе транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу и (или) подлежащие декларированию;

2) таможенная декларация, документы и сведения о товарах;

3) деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур.

Если отбросим лишнее, то увидим, что в основном при перемещении товаров мы сталкиваемся лишь с тремя основными формами ТК:

1. проверка документов и сведений,

2. таможенный осмотр (в т.ч. с ИДК),

3. таможенный досмотр.

При этом первая применяется с частотой в 100%; вторая около 15%, третья – примерно 5% (это при декларировании).

Как известно, в основу сегодняшней СУР заложен субъективный фактор: решения по применению форм таможенного контроля принимает должностное лицо таможенного органа. На него же возложена ответственность за результат по эффективности СУР в целом.

Для оценки эффективности СУР ФТС введены следующие показатели эффективности досмотров:

Интуитивный риск по экспорту – 34%

Интуитивный риск по импорту – 36%

Срочные профили рисков – 40%

Правоохранительный профиль рисков – 10%

Зональные/региональные профили рисков – 3,2%

Общероссийские профили рисков – 0,7%

Осмотр с ИДК – 0,28%, по остальным осмотрам показатель не установлен.

97.Инструкция о действиях должностных лиц при проведении таможенного досмотра Приказ 2190 от 25.10.2011 г.

Таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Инструкция определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра до выпуска товаров.

При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения и (или) предотвращения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза

Читать еще:  Количественные методы определения рисков

Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра.

Таможенный досмотр проводится в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки, а именно:

Применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля

Профили рисков, выявляемых автоматически (автоматические профили рисков), — профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, риски по которым выявляются без участия должностного лица программными средствами.

Профили рисков, выявляемых в автоматизированном режиме (автоматизированные профили рисков), — профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, обла

сть риска которых определена в программных средствах частично, и применяемые по решению должностного лица после проведения им проверки отдельных индикаторов риска.

Неформализованные профили рисков — профили рисков, доводимые до таможенных органов на бумажном носителе, риски по которым выявляются должностным лицом самостоятельно, исходя из области риска.

Актуализация профиля риска — изменение области риска действующих профилей рисков, перечня мер по минимизации рисков, а также продление срока действия профилей рисков.

Степень риска — результат количественной оценки риска.

Шкала градации степени риска — интервальное распределение степени риска.

Количественная оценка риска — процесс присвоения значений вероятности риска.

Целевая методика выявления рисков — порядок проведения анализа информации с преимущественным использованием математико-статистических методов и минимальным применением экспертных методов.

Субъект ВЭД — лицо, указанное в таможенных, транспортных и коммерческих документах в качестве получателя, отправителя товаров, лица, ответственного за финансовое урегулирование, декларанта, принципала, перевозчика, таможенного брокера, владельца СВХ либо таможенного склада, или иное лицо, осуществляющее деятельность в области таможенного дела.[23] AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

В функции ФТС России при применении СУР входит:

а) выработка методологии функционирования СУР;

б) организация информационного обмена с таможенными органами иностранных государств, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с субъектами внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями);

в) создание информационной системы для выявления и управления рисками на различных уровнях таможенной службы путем:

— определения необходимого состава информации о деятельности таможенных органов, субъектов ВЭД, о товарах и транспортных средствах;

— упорядочения видов и форм электронных справочников нормативно-справочной информации (НСИ);

— унификации заполнения электронных форм таможенных документов;

— разработки специальных программных средств;

— модернизации (доработки) штатных программных средств, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле;

— установления новых либо изменения существующих регламентов передачи, сбора, обработки и хранения информации из таможенных органов и иных источников;

г) выработка методологии выявления рисков и управления ими, согласование целевых методик выявления рисков, разработанных РТУ и таможнями;

д) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, в том числе в разрезе регионов деятельности таможенных органов и субъектов ВЭД;

е) разработка общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, в том числе срочных профилей рисков, а также обобщение, анализ и доведение до таможенных органов отдельных профилей рисков, проекты которых разработаны РТУ и таможнями;

ж) контроль исполнения таможенными органами общероссийских, региональных и зональных профилей рисков, анализ их эффективности, а по результатам анализа — их актуализация или отмена;

з) выработка предложений об изменении стратегии таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, а также о совершенствовании технологий таможенного оформления и таможенного контроля;

и) разработка ориентировок, доведение их до таможенных органов, а также осуществление анализа их применения и актуальности;

к) организация на постоянной основе обучения должностных лиц РТУ и таможен методологии выявления рисков и управления ими.

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

3.1 Создание и использование профиля риска как основного инструмента механизма минимизации рисков

Осуществление эффективного таможенного контроля, основанного на применении СУР, подразумевает использование механизмов минимизации рисков. Механизмы минимизации рисков — это широкое понятие, включающее в себя совокупность инструментов, технологий, методик управления рисками и систему мер их минимизации.

Важной составляющей эффективного применения механизмов минимизации рисков является нормативное закрепление его составляющих и утвержденная регламентация порядка его применения.

Основным инструментом механизма минимизации рисков при осуществлении должностными лицами таможенных органов ТО и ТК является профиль риска (ПР).

Профиль риска – это совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска[24].

В практическом плане профиль риска – это совокупность данных, содержащая формализованное описание области риска, индикаторов риска, указание о применении прямых мер по его минимизации и доводимая до таможенных органов в бумажном виде правовым актом ФТС России и в электронном виде.

В зависимости от региона применения ПР могут быть трех видов:

1. Общероссийский — действует на всей таможенной территории РФ.

2. Региональный — действует в регионе деятельности одного РТУ.

3. Зональный — действует в регионе деятельности одной таможни.

Решение об отнесении профиля риска одному из вышеперечисленных видов принимается ФТС России. Правовой акт ФТС России, содержащий профиль риска, в зависимости от вида подписывает:

— общероссийский – руководитель ФТС России или лицо, им уполномоченное;

— региональный – заместитель руководителя ФТС России, курирующий Главное управление организации таможенного контроля ФТС России либо курирующий структурное подразделение, по направлению деятельности которого выявлен риск.

— зональный – начальник ГУОТОиТК (лицо, им уполномоченное), либо начальник Главного управления (управления) ФТС России по направлению деятельности которого выявлен риск, по согласованию с ГУОТОиТК.

В зависимости от сроков действия ПР делятся на виды:

— краткосрочный (действует от 1 дня до 1 месяца);

— среднесрочный (от 1 до 3 месяцев);

— долгосрочный (от 3 до 6 месяцев).[25]

Созданию профиля риска предшествует процесс составления и утверждения его проекта.

Информация, представленная в ПР условно делится на четыре раздела: «Общие сведения», «Область риска», «Прямые меры по минимизации рисков» и «Контактная информация»

1. Первый раздел «Общие сведения»:

а) регистрационный номер. Первым пунктом формирования профиля риска (первый подраздел) является присвоение ему регистрационного номера, который состоит из трех элементов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector