Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Своду правил садоводческих объединений граждан

О водоснабжении и водоотведении на территориях садоводческих (дачных) объединений граждан

Инженерное обустройство территорий садоводческих (дачных) объединений нормируется десятками различных документов. Базовые принципы организации и требования к проектам застройки садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) определяет глава VII Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В соответствии с пунктом 2 статьи 33 данного закона основными нормативами организации застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения являются:

количество и размеры подъездных и внутренних дорог;

— минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков;

— тип источников водоснабжения;

— техническая характеристика инженерного обеспечения территории;

— перечень необходимых противопожарных сооружений;

— перечень мероприятий по охране окружающей среды.

В зависимости от конкретных условий могут дополнительно применяться и иные нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Канализация даже не упоминается. Можно только догадываться, где она прячется. То ли в характеристике инженерного обеспечения, то ли в мероприятиях по охране окружающей среды. Может быть, про нее просто забыли, она вообще не требуется или вопросы водоотведения в садоводческих товариществах настолько хорошо освещены в иных документах, что и упоминать об этом не надо среди основных нормативов организации их застройки?

Обратимся к СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (актуализированная редакция СНиП 30-02–97*).

В главе 8 «Инженерное обустройство» записано:

» … устройство ввода водопровода в жилые строения и жилые дома согласно СП 30.13330* допускается при наличии местной канализации или при подключении к централизованной системе канализации.
Снабжение хозяйственно-питьевой водой может производиться как от централизованной системы водоснабжения, так и автономно — от шахтных и мелкотрубчатых колодцев, каптажей родников.
Расчет систем водоснабжения производится исходя из следующих норм среднесуточного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды:

при водопользовании из водоразборных колонок, шахтных колодцев — 30–50 л/сут на 1 жителя;

при обеспечении внутренним водопроводом и канализацией (без ванн) — 125–160 л/сут на 1 жителя.

Сбор, удаление и обезвреживание нечистот могут быть неканализованными, с помощью местных очистных сооружений, расположенных на расстоянии не ближе 4 метров от границы соседнего участка, размещение и устройство которых осуществляется с соблюдением соответствующих норм и согласованием в установленном порядке. Возможно также подключение к централизованным системам канализации. При неканализованном удалении фекалий надлежит обеспечивать устройства с местным компостированием — пудр-клозеты, биотуалеты.
Допускается использование выгребных устройств типа люфт-клозет и надворных уборных, а также одно- и двухкамерных септиков с размещением от границ участка не менее 1 метра.
На каждом индивидуальном участке допускается применять локальные очистные сооружения (ЛОС) производительностью до 1–3 м3 с дальнейшим отводом в пониженное место.
Сбор и обработку стоков душа, бани, сауны и хозяйственных сточных вод следует производить в фильтровальной траншее с гравийно-песчаной засыпкой или в других очистных сооружениях, расположенных на расстоянии не ближе 1 метра от границы соседнего участка.
Допускается хозяйственные сточные воды сбрасывать в наружный кювет по специальной канаве, при согласовании в каждом отдельном случае с органами санэпиднадзора».

Иными словами, СП 53.13330.2011 предоставляет застройщику четыре основных варианта водоснабжения и водоотведения в СНТ:

— Централизованная система водоснабжения с организацией водопроводных вводов в каждый дом и отводом сточных вод в централизованные или местные системы канализации. Норма водопотребления при этом составляет 125–160 л/сут на 1 жителя.

— Централизованная система водоснабжения с водоразбором из уличных колонок (без организации водопроводных вводов в дома), сухой сбор фекалий в биотуалеты или пудр-клозеты и отвод хозяйственных стоков от душа, бани, кухни и умывальников в фильтрующие сооружения с последующим сбросом в кювет или почвенным поглощением. Норма водопотребления — 30–50 л/сут на 1 жителя.

— Автономная система водоснабжения из индивидуальных скважин или колодцев с организацией водопроводного ввода в дом и отводом сточных вод в централизованные или местные системы канализации. Норма водопотребления при этом составляет 125–160 л/сут на 1 жителя.

— Автономная система водоснабжения из индивидуальных скважин или колодцев без организации водопроводных вводов в дома, сухой сбор фекалий в биотуалеты или пудр-клозеты и отвод хозяйственных стоков от душа, бани, кухни и умывальников в фильтрующие сооружения с последующим сбросом в кювет или почвенным поглощением. Норма водопотребления — 30–50 л/сут на 1 жителя.

Следует отметить, что в данном СП наряду с явными ошибками присутствуют два очень похожих термина, имеющих различное значение. Речь идет о терминах « местная канализация » и « местные очистные сооружения ».

По логике документа, первый термин используется в трактовке пункта 3.1. пособия к СНиП 2.04.03–85 по проектированию автономных инженерных систем од­ноквартирных и блокированных жилых домов (МДС 40–2.2000), определяющего «местную канализацию» как систему канализации , обслуживающую многоквартир­ный дом или группу близко расположенных домов. То есть это более мелкая разновидность централизованной системы канализации, предполагающая наличие очистных сооружений для сточных вод.

Под « местными очистными сооружениями », напротив, подразумеваются не сооружения очистки хозяйственно-бытовых стоков, а сооружения для неканализованного удаления и обезвреживания нечистот при помощи компостирующих устройств — биотуалетов и пудр-клозетов .

К сожалению, в конце документа в главе «Термины и определения» расшифровка этих терминов отсутствует, что позволяет их вольную трактовку.

Из явных ошибок , содержащихся в рассматриваемом документе, особое внимание следует обратить на три:

— Локальные очистные сооружения (ЛОС) — это сооружения предочистки перед сбросом сточных вод в централизованные сети. Поэтому отвод сточных вод после ЛОС должен быть осуществлен именно в эти сети, а не в «пониженные места» , как это записано в СП 53.13330.2011.

— Сбор и обработку стоков душа, бани, сауны и хозяйственных сточных вод не следует производить в фильтровальной траншее, без их предварительной очистки в септике .

— Термин «хозяйственные сточные воды» не имеет четкого определения в документе, поэтому утверждение о том, что их сброс «допустим в наружный кювет» является весьма неоднозначным .

Кроме банальной путаницы, не позволяющей рядовому дачнику разобраться в вопросе, свою роль играет и рекламная политика фирм-производителей аэрационных реакторов. В сознание потенциальных потребителей этой продукции внедряется мысль, что « местные очистные сооружения » и автономные системы канализации — суть одно и то же. Вместо «местных очистных сооружений», то есть биотуалетов и пудр-клозетов, упоминаемых в СП, предлагаются автономные системы очистки стоков, широко представленные на рынке различными септиками и аэрационными реакторами.

Читать еще:  Пусконаладочные как правильно писать

При этом выбор потребителя обычно останавливается именно на реакторах, поскольку уровень комфортности проектируемых домов подразумевает водопотребление значительно больше предусмотренной СП нормы в 125–160 л/сут на 1 жителя. Суммарные суточные расходы стоков от одного дома явно превышают возможность их почвенного поглощения на ограниченной территории приусадебного участка, и очищенные в аэрационных реакторах стоки сбрасываются в придорожные кюветы . Производители массово именуют свои аэрационные установки ЛОС и показывают потребителю СП, в котором записана допустимость отвода стоков после ЛОС в «пониженное место».

Относительная дешевизна в сравнении с централизованной канализацией автономных аэрационных установок для очистки стоков от одного дома и непонимание последствий совмещения высокой удельной нормы водопотребления из централизованного водопровода или индивидуальной скважины с автономными системами канализации приводит к удручающим последствиям.

Не улучшает ситуации и крайне неудачная формулировка СП о том, что подключение к централизованной канализации лишь возможно, а акцент сделан именно на использовании «местных очистных сооружений». Выдергивая эти слова из контекста, позволяющего понять, что это всего лишь компостирующие устройства, а не очистные сооружения для очистки сточных вод, недобросовестные рекламодатели широко пропагандируют аэрационные установки, «не требующие полей фильтрации».

Степень очистки на этих установках якобы такова, что очищенный сток можно без проблем сбросить в придорожную канаву или просто на рельеф. Поскольку при поверхностном сбросе в отличие от почвенного поглощения стока нет технических ограничений по расходу, а установка компактна, создается видимость того, что водопотребление (и водоотведение) ничем не ограничено, кроме как финансовыми возможностями заказчика и фантазией проектировщика.

Следует отметить, что СНиП 2.04.03–85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» содержал более четкую и недвусмысленную норму, записанную в пункте 3.4:

Для малых населенных пунктов следует предусматривать, как правило, централизованные схемы канализации.

К сожалению, в актуализированной версии данного СНиП (СП 32.13330.2012) такая норма отсутствует.

Но и само наличие двух различных СП позволяет трактовать вопрос таким образом, что СП 32.13330.2012 распространяется именно на населенные пункты (поселения с постоянным проживанием жителей), а СП 53.13330.2011 — на садоводческие товарищества с сезонным проживанием. Не останавливает вольных толкователей даже тот факт, что инженерия больше зависит от степени благоустройства здания, нежели от юридических и терминологических аспектов.

Энциклопедический словарь трактует термин «населенное место» вполне однозначно:

«Населенное место (населенный пункт) — первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок городского типа, село). Обязательный признак населенного пункта — постоянство использования его как места обитания из года в год (хотя бы сезонно)».

Однако на уровне федерального законодательства понятие «населенное место» («населенный пункт») не имеет четко сформулированного значения, что еще больше усугубляет ситуацию, формально позволяя применять совершенно неверные технические решения , при которых на фоне большого удельного водоотведения фигурируют замаскированные термином ЛОС аэрационные реакторы со сбросом «очищенных» стоков в придорожную канаву.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайки, это настраивает Вашу персональную ленту Дзен на показ большего количества статей про канализацию дачного дома.

Своду правил садоводческих объединений граждан

Войти

Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»

Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217‑ФЗ «О ведении гражданами садоводства.

Новый закон для садоводов (Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217‑ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») вступит в силу с 1 января 2019 года. В части 1 статьи 23 этого закона установлено, что предельные параметры разрешённого строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами.

— Уже несколько лет действует Свод правил (СП) 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения». Это редакция хорошо известного садоводам СНиП 30-02-97 с аналогичным названием. В пункте 6.7 Свода правил определены минимальные расстояния до соседнего участка, которые нужно соблюдать.

Например, дом должен отстоять от границы по меньшей мере на 3 м. Другие постройки (гараж, баня, сарай, беседка, летняя кухня и т. п.) — как минимум на 1 м. Курятник или помещение для коз — на 4 м. Стволы высокорослых деревьев должны находиться на расстоянии не менее 4 м от границы соседнего учаска, среднерослых — 2 м, кустарника — 1 м. И ещё важно: расстояние от дома до границы вашего участка, выходящей на улицу («красная линия»), нужно выдержать в 5 метров или более.

То есть пока всё по-прежнему.

Обратите внимание — все интервалы отсчитываются от границы, а не от забора. Потому что бывает, что ограда проходит не по существующей границе участка (например, сосед захотел поставить свой забор, отступил от старого общего ограждения и от границы участка вглубь своей территории полметра и поставил новый забор). Но граница при этом осталась прежняя, она определена в межевом деле.

Новый закон для садоводов (Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217‑ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») вступит в силу с 1 января 2019 года. В части 1 статьи 23 этого закона установлено, что предельные параметры разрешённого строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами.

А это значит, что все необходимые нормативы застройки территорий садоводческих товариществ будут содержаться в местных правилах землепользования и застройки. А в эти правила обычно переносят нормативы, содержащиеся в указанном выше Своде правил (СП).

Конечно, в этот документ в связи с принятием нового закона о садоводстве могут быть внесены поправки, но приведённые выше минимальные расстояния, скорее всего, сохранятся.

О водоснабжении и водоотведении на территориях садоводческих (дачных) объединений граждан

Инженерное обустройство территорий садоводческих (дачных) объединений нормируется десятками различных документов. Базовые принципы организации и требования к проектам застройки садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) определяет глава VII Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В соответствии с пунктом 2 статьи 33 данного закона основными нормативами организации застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения являются:

Читать еще:  Трудовое соглашение это гражданско правовой договор

количество и размеры подъездных и внутренних дорог;

— минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков;

— тип источников водоснабжения;

— техническая характеристика инженерного обеспечения территории;

— перечень необходимых противопожарных сооружений;

— перечень мероприятий по охране окружающей среды.

В зависимости от конкретных условий могут дополнительно применяться и иные нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Канализация даже не упоминается. Можно только догадываться, где она прячется. То ли в характеристике инженерного обеспечения, то ли в мероприятиях по охране окружающей среды. Может быть, про нее просто забыли, она вообще не требуется или вопросы водоотведения в садоводческих товариществах настолько хорошо освещены в иных документах, что и упоминать об этом не надо среди основных нормативов организации их застройки?

Обратимся к СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (актуализированная редакция СНиП 30-02–97*).

В главе 8 «Инженерное обустройство» записано:

» … устройство ввода водопровода в жилые строения и жилые дома согласно СП 30.13330* допускается при наличии местной канализации или при подключении к централизованной системе канализации.
Снабжение хозяйственно-питьевой водой может производиться как от централизованной системы водоснабжения, так и автономно — от шахтных и мелкотрубчатых колодцев, каптажей родников.
Расчет систем водоснабжения производится исходя из следующих норм среднесуточного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды:

при водопользовании из водоразборных колонок, шахтных колодцев — 30–50 л/сут на 1 жителя;

при обеспечении внутренним водопроводом и канализацией (без ванн) — 125–160 л/сут на 1 жителя.

Сбор, удаление и обезвреживание нечистот могут быть неканализованными, с помощью местных очистных сооружений, расположенных на расстоянии не ближе 4 метров от границы соседнего участка, размещение и устройство которых осуществляется с соблюдением соответствующих норм и согласованием в установленном порядке. Возможно также подключение к централизованным системам канализации. При неканализованном удалении фекалий надлежит обеспечивать устройства с местным компостированием — пудр-клозеты, биотуалеты.
Допускается использование выгребных устройств типа люфт-клозет и надворных уборных, а также одно- и двухкамерных септиков с размещением от границ участка не менее 1 метра.
На каждом индивидуальном участке допускается применять локальные очистные сооружения (ЛОС) производительностью до 1–3 м3 с дальнейшим отводом в пониженное место.
Сбор и обработку стоков душа, бани, сауны и хозяйственных сточных вод следует производить в фильтровальной траншее с гравийно-песчаной засыпкой или в других очистных сооружениях, расположенных на расстоянии не ближе 1 метра от границы соседнего участка.
Допускается хозяйственные сточные воды сбрасывать в наружный кювет по специальной канаве, при согласовании в каждом отдельном случае с органами санэпиднадзора».

Иными словами, СП 53.13330.2011 предоставляет застройщику четыре основных варианта водоснабжения и водоотведения в СНТ:

— Централизованная система водоснабжения с организацией водопроводных вводов в каждый дом и отводом сточных вод в централизованные или местные системы канализации. Норма водопотребления при этом составляет 125–160 л/сут на 1 жителя.

— Централизованная система водоснабжения с водоразбором из уличных колонок (без организации водопроводных вводов в дома), сухой сбор фекалий в биотуалеты или пудр-клозеты и отвод хозяйственных стоков от душа, бани, кухни и умывальников в фильтрующие сооружения с последующим сбросом в кювет или почвенным поглощением. Норма водопотребления — 30–50 л/сут на 1 жителя.

— Автономная система водоснабжения из индивидуальных скважин или колодцев с организацией водопроводного ввода в дом и отводом сточных вод в централизованные или местные системы канализации. Норма водопотребления при этом составляет 125–160 л/сут на 1 жителя.

— Автономная система водоснабжения из индивидуальных скважин или колодцев без организации водопроводных вводов в дома, сухой сбор фекалий в биотуалеты или пудр-клозеты и отвод хозяйственных стоков от душа, бани, кухни и умывальников в фильтрующие сооружения с последующим сбросом в кювет или почвенным поглощением. Норма водопотребления — 30–50 л/сут на 1 жителя.

Следует отметить, что в данном СП наряду с явными ошибками присутствуют два очень похожих термина, имеющих различное значение. Речь идет о терминах « местная канализация » и « местные очистные сооружения ».

По логике документа, первый термин используется в трактовке пункта 3.1. пособия к СНиП 2.04.03–85 по проектированию автономных инженерных систем од­ноквартирных и блокированных жилых домов (МДС 40–2.2000), определяющего «местную канализацию» как систему канализации , обслуживающую многоквартир­ный дом или группу близко расположенных домов. То есть это более мелкая разновидность централизованной системы канализации, предполагающая наличие очистных сооружений для сточных вод.

Под « местными очистными сооружениями », напротив, подразумеваются не сооружения очистки хозяйственно-бытовых стоков, а сооружения для неканализованного удаления и обезвреживания нечистот при помощи компостирующих устройств — биотуалетов и пудр-клозетов .

К сожалению, в конце документа в главе «Термины и определения» расшифровка этих терминов отсутствует, что позволяет их вольную трактовку.

Из явных ошибок , содержащихся в рассматриваемом документе, особое внимание следует обратить на три:

— Локальные очистные сооружения (ЛОС) — это сооружения предочистки перед сбросом сточных вод в централизованные сети. Поэтому отвод сточных вод после ЛОС должен быть осуществлен именно в эти сети, а не в «пониженные места» , как это записано в СП 53.13330.2011.

— Сбор и обработку стоков душа, бани, сауны и хозяйственных сточных вод не следует производить в фильтровальной траншее, без их предварительной очистки в септике .

— Термин «хозяйственные сточные воды» не имеет четкого определения в документе, поэтому утверждение о том, что их сброс «допустим в наружный кювет» является весьма неоднозначным .

Кроме банальной путаницы, не позволяющей рядовому дачнику разобраться в вопросе, свою роль играет и рекламная политика фирм-производителей аэрационных реакторов. В сознание потенциальных потребителей этой продукции внедряется мысль, что « местные очистные сооружения » и автономные системы канализации — суть одно и то же. Вместо «местных очистных сооружений», то есть биотуалетов и пудр-клозетов, упоминаемых в СП, предлагаются автономные системы очистки стоков, широко представленные на рынке различными септиками и аэрационными реакторами.

При этом выбор потребителя обычно останавливается именно на реакторах, поскольку уровень комфортности проектируемых домов подразумевает водопотребление значительно больше предусмотренной СП нормы в 125–160 л/сут на 1 жителя. Суммарные суточные расходы стоков от одного дома явно превышают возможность их почвенного поглощения на ограниченной территории приусадебного участка, и очищенные в аэрационных реакторах стоки сбрасываются в придорожные кюветы . Производители массово именуют свои аэрационные установки ЛОС и показывают потребителю СП, в котором записана допустимость отвода стоков после ЛОС в «пониженное место».

Читать еще:  Как правильно заполнять реквизиты в договоре

Относительная дешевизна в сравнении с централизованной канализацией автономных аэрационных установок для очистки стоков от одного дома и непонимание последствий совмещения высокой удельной нормы водопотребления из централизованного водопровода или индивидуальной скважины с автономными системами канализации приводит к удручающим последствиям.

Не улучшает ситуации и крайне неудачная формулировка СП о том, что подключение к централизованной канализации лишь возможно, а акцент сделан именно на использовании «местных очистных сооружений». Выдергивая эти слова из контекста, позволяющего понять, что это всего лишь компостирующие устройства, а не очистные сооружения для очистки сточных вод, недобросовестные рекламодатели широко пропагандируют аэрационные установки, «не требующие полей фильтрации».

Степень очистки на этих установках якобы такова, что очищенный сток можно без проблем сбросить в придорожную канаву или просто на рельеф. Поскольку при поверхностном сбросе в отличие от почвенного поглощения стока нет технических ограничений по расходу, а установка компактна, создается видимость того, что водопотребление (и водоотведение) ничем не ограничено, кроме как финансовыми возможностями заказчика и фантазией проектировщика.

Следует отметить, что СНиП 2.04.03–85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» содержал более четкую и недвусмысленную норму, записанную в пункте 3.4:

Для малых населенных пунктов следует предусматривать, как правило, централизованные схемы канализации.

К сожалению, в актуализированной версии данного СНиП (СП 32.13330.2012) такая норма отсутствует.

Но и само наличие двух различных СП позволяет трактовать вопрос таким образом, что СП 32.13330.2012 распространяется именно на населенные пункты (поселения с постоянным проживанием жителей), а СП 53.13330.2011 — на садоводческие товарищества с сезонным проживанием. Не останавливает вольных толкователей даже тот факт, что инженерия больше зависит от степени благоустройства здания, нежели от юридических и терминологических аспектов.

Энциклопедический словарь трактует термин «населенное место» вполне однозначно:

«Населенное место (населенный пункт) — первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок городского типа, село). Обязательный признак населенного пункта — постоянство использования его как места обитания из года в год (хотя бы сезонно)».

Однако на уровне федерального законодательства понятие «населенное место» («населенный пункт») не имеет четко сформулированного значения, что еще больше усугубляет ситуацию, формально позволяя применять совершенно неверные технические решения , при которых на фоне большого удельного водоотведения фигурируют замаскированные термином ЛОС аэрационные реакторы со сбросом «очищенных» стоков в придорожную канаву.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайки, это настраивает Вашу персональную ленту Дзен на показ большего количества статей про канализацию дачного дома.

Обсуждения

Обсуждение: СП 53.13330.2011. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения

Прошу Вас объяснить чем грозит обществу не соблюдение п. 5.7 при строительстве дорог , если уменьшить ширину дороги улицы до 3,5 метров вместо 7 метров.

Клиент NormaCS, 4 мая 2013

видимо глухими «пробками» на дорогах.

Клиент NormaCS, 6 мая 2013

Сергей, добрый день! Ответ эксперта на Ваш вопрос.

Организация территории садоводческого, дачного объединения осуществляется в соответствии с утвержденным органом местного самоуправления проектом планировки территории садоводческого, дачного объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого, дачного объединения. Все изменения и отклонения от проекта должны быть утверждены органом местного самоуправления.

В соответствии с КоАП РФ при нарушение обязательных требований в области строительства ст. 9.4 устанавливает санкцию. А именно:

1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Используемые нормативные источники:

  1. СП 53.13330.2011
  2. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ
  3. Строительные нормы РФ
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector