Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства рф о железнодорожном транспорте

Изменился порядок лицензирования железнодорожных перевозок

Правительство РФ утвердило новый порядок лицензирования деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, опасных грузов, а также деятельности, связанной с погрузкой-разгрузкой опасных грузов (постановление от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте», далее — постановление № 221).

С момента вступления в силу постановления № 221 1 утратит силу постановление Правительства РФ от 15.03.2006 № 134 (далее — постановление № 134), регулирующее данные правоотношения в настоящее время. Напомним, что лицензирование указанных видов деятельности предусмотрено в п. 25—27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании).

Действие постановления № 221 распространяется на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Лицензии по-прежнему будет выдавать Ространснадзор.

Постановлением № 221 утверждены три положения, устанавливающие порядок лицензирования для отдельных видов деятельности:

  • Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров. Определены виды работ и услуг, относящиеся к данному виду деятельности. Это перевозки в пригородном сообщении, перевозки в дальнем следовании пассажирскими поездами, скорыми поездами, скоростными поездами. Постановление № 134 не содержало такого перечня;
  • Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов. К этому виду деятельности относится перевозка опасных грузов между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения таких перевозок;
  • Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Устанавливает порядок лицензирования погрузки-разгрузки опасных грузов, осуществляемой на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В отличие от постановления № 134 новый документ не регламентирует получение лицензии для перевозки багажа и грузов (кроме опасных). Это обусловлено тем, что Закон о лицензировании не относит названные виды деятельности к лицензируемым.

Требования для соискателя

Изменились лицензионные требования для соискателя. В зависимости от вида деятельности у юридического лица или индивидуального предпринимателя в собственности или на другом законном основании должен быть железнодорожный подвижной состав (при перевозке пассажиров и (или) грузов), контейнеры для перевозки опасных грузов и погрузочно-разгрузочное оборудование.

Необходимость обеспечения экологической, пожарной и санитарной безопасности выведена из состава лицензионных требований. Тем не менее после получения лицензии обеспечивать эти виды безопасности придется. Ведь в соответствии со ст. 21.2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» данные виды безопасности обеспечивают не только владельцы инфраструктур, организации и предприниматели, выполняющие вспомогательные работы при перевозках, но и сами перевозчики.

Есть изменения и в требованиях к квалификации работников. Теперь отвечать за организацию перевозок пассажиров или опасных грузов будут работники с высшим профессиональным или средним специальным профессиональным образованием. Причем стаж работы по специальности у них за последние десять лет трудовой деятельности должен быть не менее трех (при перевозках пассажиров) и пяти лет (при перевозках опасных грузов).

Для получения лицензии соискатель должен быть готов к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Для этого в структуре бизнеса нужно иметь специализированное подразделение по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Как вариант — можно заключить договор со сторонними специализированными организациями.

Для получения лицензии соискатель обязан представить в лицензирующий орган заявление, подписанное руководителем компании или индивидуальным предпринимателем. В заявлении указываются сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании (реквизиты организации или предпринимателя, ИНН, данные о постановке на учет в налоговом органе, лицензируемый вид деятельности). Необходимо также представить нотариальные копии учредительных документов организации, квитанцию об уплате госпошлины и опись документов, копии документов о наличии техники и оборудования (железнодорожный состав, контейнеры, погрузочно-разгрузочная техника), документов, подтверждающих необходимую квалификацию работников, и приказов о создании указанных в лицензионных требованиях подразделений.

Нарушения при перевозках

Изменено определение грубых нарушений лицензионных требований, имеющее значение при рассмотрении вопроса о лишении лицензии.

Так, согласно п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров грубым считается нарушение требований, установленных в подп. «а», «б» и «е» п. 4 названного Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании. Речь идет:

  • о нарушениях правил, закрепленных Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ, Уставом железнодорожного транспорта РФ, постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров», приказом Министерства путей сообщения РФ от 26.07.2002 № 30 «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте»;
  • несоответствии подвижного состава требованиям технической и эксплуатационной документации;
  • несоответствии работников, осуществляющих перевозку пассажиров квалификационным требованиям, и отсутствии у них аттестации.

Иными словами, грубыми эти нарушения будут считаться, если повлекут за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия, угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо если такие последствия наступят.

Читать еще:  Посредством почтовой связи как правильно

1 Вступает в силу по истечении семи дней после даты официального опубликования. На момент подписания номера в печать документ официально опубликован не был.

Постановление правительства рф о железнодорожном транспорте

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

10.04.2020

37 / 274

Всего документов в БД:

99235

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года №221

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 марта 2006 года №134

О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте

(по состоянию на 24 сентября 2010 года)

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;

Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов;

Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузобагажа;

Положение о лицензировании транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;

Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

2. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации представить в установленном порядке в 2-месячный срок проект решения Правительства Российской Федерации об утверждении существенных условий договора страхования гражданской ответственности соискателя лицензии или лицензиата, при наличии которых может применяться упрощенный порядок лицензирования следующих видов деятельности:

перевозки железнодорожным транспортом грузов;

перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;

транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;

погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 г. N383 «О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N23, ст. 2183);

пункт 77 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N41, ст. 3983).

Российской Федерации М. Фрадков

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 года №134

Положение о лицензировании перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — перевозки пассажиров и багажа).

2. Лицензирование перевозки пассажиров и багажа осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далеелицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление перевозок пассажиров и багажа предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, являются:

а) соблюдение федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части требований к перевозчику, правил и условий осуществления перевозок пассажиров и багажа;

б) соблюдение правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

в) соблюдение правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

г) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

д) соблюдение требований к квалификации работников, утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации;

е) соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

5. Лицензионными условиями осуществления перевозок пассажиров и багажа являются:

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте».

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте».

Читать еще:  Постановление правительства по газу

В целях упорядочения государственного регулирования на железнодорожном транспорте Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте;

Правила предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 194 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1250; N 46, ст. 4366);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 917 «Об утверждении Правил предоставления исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5223).

Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2004 г. N 787

П О Л О Ж Е Н И Е

об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте

1. Настоящее Положение определяет основы государственного регулирования тарифов на осуществляемые субъектами естественной монополии на железнодорожном транспорте на территории Российской Федерации железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — тарифы на железнодорожном транспорте).

Исключительные тарифы на железнодорожном транспорте, предусматривающие особые условия тарификации, устанавливаются в соответствии с Правилами предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

2. Формирование и реализация государственной политики в области регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и рассмотрение предложений по ее совершенствованию осуществляются Федеральной службой по тарифам и Министерством транспорта Российской Федерации в пределах их компетенции.

3. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте осуществляется в целях:

а) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте и потребителей их услуг;

б) защиты экономических интересов потребителей услуг субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте и обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для потребителей;

в) развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;

г) обеспечения устойчивого и экономически эффективного функционирования субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;

д) создания в отношении субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания, а в отношении потребителей их услуг — стимулов к оптимизации транспортных связей.

4. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте основывается на следующих принципах:

а) возмещение экономически обоснованных затрат субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте с учетом ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации уровней тарифов;

б) распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок;

в) обеспечение равных условий доступа пользователей к услугам железнодорожного транспорта, в том числе к его инфраструктуре;

г) установление для всех пользователей услуг железнодорожного транспорта единых правил, предусматривающих особые условия тарификации на железнодорожном транспорте;

д) обеспечение гласности принятия решений по вопросам государственного регулирования тарифов, в том числе по вопросам установления и изменения уровня тарифов и правил применения тарифов;

е) соответствие системы построения тарифов рыночным условиям хозяйствования (переход по мере развития рыночных отношений и конкуренции от тарифов, регулируемых государством, к тарифам, определяемым на договорной основе);

ж) ведение раздельного учета затрат в естественно монопольном и потенциально конкурентном секторах транспортных услуг;

з) ограничение перекрестного субсидирования одних видов деятельности за счет других.

5. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте осуществляется путем утверждения и введения в действие тарифов или их предельного уровня, а также контроля за правильностью их применения.

6. Государственное регулирование тарифов осуществляют:

Федеральная служба по тарифам — на грузовые железнодорожные перевозки во внутригосударственном сообщении (в том числе на перевозки грузов по территории Российской Федерации в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении) и международном сообщении (в том числе на перевозки экспортно-импортных грузов по территории Российской Федерации в непрямом международном сообщении через российские порты, в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением международных транзитных железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации), на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа во внутригосударственном сообщении;

Министерство транспорта Российской Федерации — на международные транзитные железнодорожные перевозки по территории Российской Федерации.

7. Для определения (установления) тарифов на железнодорожном транспорте (кроме исключительных тарифов) в Федеральную службу по тарифам или Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией представляются следующие материалы:

а) расчет предлагаемого уровня тарифов;

б) сводные бухгалтерские балансы субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;

в) расчет изменения затрат по элементам расходов, включая их постатейное обоснование, исходя из следующих показателей:

Читать еще:  Убыток в гражданском праве это

состав затрат, установленный законодательством Российской Федерации;

нормы и нормативы затрат;

прогнозируемое изменение цен на продукцию (услуги), потребляемую субъектами естественной монополии на железнодорожном транспорте;

мероприятий по сокращению издержек субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;

мероприятий по повышению эффективности использования производственного персонала субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;

г) расчеты (в том числе их обоснование) показателей деятельности и размера прибыли субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте, прогнозируемых на рассматриваемый период регулирования;

д) планы капитальных вложений;

е) сравнительные данные по элементам затрат, показателям деятельности и размеру прибыли за предыдущие 3 года;

ж) иные материалы по вопросам определения (установления) тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов.

8. Материалы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, рассматриваются в порядке, установленном соответственно Федеральной службой по тарифам или Министерством транспорта Российской Федерации, и при необходимости направляются для рассмотрения в другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и независимым экспертам.

9. Решение об определении (установлении) тарифов или их предельного уровня на железнодорожном транспорте (за исключением тарифов на международные транзитные железнодорожные перевозки по территории Российской Федерации) принимается с учетом анализа основных ценообразующих факторов, в том числе:

а) объемов перевозок и их особенностей;

б) расходов субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте, в том числе расходов на выплату заработной платы, оплату сырья и материалов, накладных расходов;

в) конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг;

г) амортизационных отчислений;

д) потребности в средствах на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов;

е) объемов государственной поддержки, а также налогов и других платежей.

10. Тарифы на железнодорожном транспорте вводятся в действие актами Федеральной службы по тарифам или Министерства транспорта Российской Федерации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

11. Федеральная служба по тарифам разрабатывает с участием Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и принимает в установленном порядке нормативно-методические документы по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.

12. Федеральная служба по тарифам и Министерство транспорта Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют анализ практики применения тарифов и дают разъяснения по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2004 г. N 787

предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления исключительных тарифов, предусматривающих особые условия тарификации, на железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — исключительные тарифы).

2. Исключительные тарифы применяются на территории Российской Федерации с учетом условий перевозок, состояния рынков товаров и услуг, необходимости обеспечения конкурентоспособности транспортной системы, стимулирования развития новых технологий на железнодорожном транспорте и обеспечения равных условий предоставления услуг всем потребителям.

3. Рассмотрение предложений о предоставлении исключительных тарифов осуществляют:

Федеральная служба по тарифам — во внутригосударственном и международном сообщении;

Министерство транспорта Российской Федерации — при осуществлении международных транзитных железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации.

4. Предложения о предоставлении исключительных тарифов содержат технико-экономическое обоснование необходимости их установления, а также материалы, перечень которых определяется соответственно Федеральной службой по тарифам или Министерством транспорта Российской Федерации.

Поступившие предложения о предоставлении исключительных тарифов направляются Федеральной службой по тарифам в Министерство транспорта Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации — в Федеральную службу по тарифам, а также при необходимости — субъекту естественной монополии на железнодорожном транспорте, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и независимым экспертам для представления заключения.

Заключения в течение 14 дней с даты получения материалов представляются в Федеральную службу по тарифам или в Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

5. Предложения о предоставлении исключительных тарифов, о сроках их предоставления и условиях возмещения понесенных железнодорожным транспортом расходов рассматриваются после получения всех необходимых материалов в порядке и в сроки, устанавливаемые Федеральной службой по тарифам или Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

При необходимости к такому рассмотрению привлекаются работники органов государственной власти, представители организаций -потребителей услуг железнодорожного транспорта и независимые эксперты.

6. Федеральная служба по тарифам или Министерство транспорта Российской Федерации по результатам рассмотрения предложений о предоставлении исключительных тарифов принимают соответствующее решение. Введение в действие исключительных тарифов осуществляется в установленном порядке актами Федеральной службы по тарифам или Министерства транспорта Российской Федерации.

7. Предоставление исключительных тарифов на железнодорожном транспорте в индивидуальном порядке не допускается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector