Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства рф 222

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222
«Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

С изменениями и дополнениями от:

31 мая, 21 декабря 2018 г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

2. Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

3. В случае если до дня вступления в силу настоящего постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

4. Реализация полномочий, установленных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и бюджетных ассигнований, предусматриваемых Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Постановление Правительства РФ № 222 или СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03?

15 марта 2018 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

В настоящей статье мы ответим на следующие вопросы:

— Продолжают ли применяться положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74 (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)?

— Обязательны ли к применению положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, посвящённые порядку установления санитарно-защитных зон, учитывая, что соответствующие нормы, включённые в раздел IV «Установление размеров санитарно-защитных зон», частично противоречат положениям Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222?

Природопользователям должно быть известно, что Постановление Правительства РФ имеет большую юридическую силу, что само по себе указывает на неприменение положений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в части, противоречащей Постановлению Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (абзац введён Федеральным законом № 135 от 01.07.2017; соответствующее положение закона вступило в силу с 30.09.2017 г.):

— порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством Российской Федерации.

Как указано выше, Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 вступило в силу 15.03.2018 г.

Таким образом, с 15.03.2018 г. требования к порядку установления санитарно-защитных зон определены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

Вместе с тем, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не были отменены либо частично отменены в связи с вступлением в силу абз. 2 п. 2 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и/или Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

1) большей юридической силы Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222;
2) того, что согласно абз. 2 п. 2 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок установления СЗЗ утверждается Правительством РФ, а не каким-либо органом исполнительной власти, положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 подлежат применению только в части, не противоречащей Постановлению Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

В связи с указанным, по нашему мнению, не подлежат применения положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в случае, если такие положения противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.

Например, положение о необходимости представления для установления СЗЗ для промышленных объектов и производств I и II класса опасности предварительного заключения территориального органа Роспотребнадзора:

Читать еще:  Постановление правительства нижегородской области 310

— не соответствует перечню документов, представляемых для установления СЗЗ в соответствии с Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г., как следствие,- не должны применяться владельцами таких объектов и производств при формировании пакета документов для подачи в уполномоченный орган исполнительной власти при установлении СЗЗ;

— не должны применяться при рассмотрении уполномоченными органами исполнительной власти представленного пакета документов для установления СЗЗ.

Также следует учитывать, что предметом регулирования Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222, охватываются вопросы:

а) определения содержания проекта СЗЗ, представляемого для установления СЗЗ;

б) установления ограничений использования земельных участков в границах СЗЗ объектов.

При этом соответствующие положения частично не совпадают с аналогичными положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Для наглядности представим примеры различий в табличном виде:

Требования к содержанию проекта СЗЗ.

Проект СЗЗ должен содержать:
а) сведения о размерах СЗЗ;
б) сведения о границах СЗЗ (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны; перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, в том числе в электронном виде);
в) обоснование размеров и границ СЗЗ в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;
г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ;
д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, использование земельных участков в которых запрещено Правилами (в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков)).

В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены:

— размер и границы санитарно-защитной зоны;

— мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;

— функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.

При этом в проекте СЗЗ должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости.

Различия:
1) Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 не предусматривает необходимость включения в проект СЗЗ:
— мероприятий по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
— функционального зонирования территории санитарно-защитной зоны;
— мероприятий и средств на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости.
2) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не предусматривает необходимость включения в проект СЗЗ:
обоснования возможности использования земельных участков для целей, использование земельных участков в которых запрещено Правилами (в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков)).

Ограничения использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ.

В границах СЗЗ не допускается:
1) использование земельных участков в целях:
а) размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства;
б) размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями;
2) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, а также использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.

Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется только путем их приведения в соответствие с ограничениями использования земельных участков, предусмотренными решением об установлении СЗЗ.

1) В СЗЗ не допускается размещать:
— жилую застройку, включая отдельные жилые дома,
— ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха,
— территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков,
— другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

2) В СЗЗ и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать:
— объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм;
— склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий;
— объекты пищевых отраслей промышленности,
— оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов,
— комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды.

Читать еще:  Нарушение правил водопользования ответственность

3) В СЗЗ допускается размещать:
— нежилые помещения для дежурного аварийного персонала,
— помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель),
— здания управления,
— конструкторские бюро,
— здания административного назначения,
— научно-исследовательские лаборатории,
— поликлиники,
— спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа,
— бани, прачечные,
— объекты торговли и общественного питания,
— мотели, гостиницы,
— гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта,
— пожарные депо,
— местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы,
— артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения,
— автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.

Различия:
1) Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 не предусматривает перечень объектов, которые допускается размещать в СЗЗ, ограничиваясь перечнем объектов, которые не допускается размещать в СЗЗ;
2) Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 предусматривает условие для размещения отдельных объектов в СЗЗ объекта капитального строительства –
обоснование отсутствия нарушения требований к качеству и безопасности лекарственных средств, сырья, воды и продукции (пищевой, сельскохозяйственной), в результате химического, физического и (или) биологического воздействия объекта, в отношении которого установлена СЗЗ.

Как в том, так и в другом случае в приведённых примерах при решении вопросов об:
1) определении требований к содержанию проекта СЗЗ, представляемого для установления СЗЗ;
2) установления перечня ограничений использования земельных участков в границах СЗЗ.

Позвоните 8 (861) 248-93-87 или напишите нам запрос на электронную почту info@systemaeco.ru. Мы сформируем индивидуальное предложение для вашего предприятия.

Проект ПДВ на 7 лет. Заявления на нормативы. Заявление Росприроднадзора.

Перечень методик, используемых в 2018 году для расчёта, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны…» отменен или не действует?

Возможна отмена постановления Правительства №222 об утверждении Правил установления СЗЗ

Об основных изменениях

По итогам обсуждения проекта постановления Правительства «Об утверждении Положения о санитарно-защитных зонах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», были выявлены основные аспекты изменений.

1. В срок до 01.01.2022 г. правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, обязаны провести измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор (его территориальные органы) заявление об установлении СЗЗ с приложением к нему документов.

2. Застройщики, получившие разрешения на строительство/реконструкцию объектов капитального строительства, обязаны до ввода объектов в эксплуатацию представить в Роспотребнадзор (его территориальные органы) заявление об установлении СЗЗ с приложением к нему документов.

3. Признаются утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 635 «О внесении изменений в Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Что дает Положение о СЗЗ взамен Правил установления СЗЗ (постановления Правительства № 222)?

В документе закреплены позиции относительно объектов, которым необходимо установить санитарно-защитную зону. В пункте 2 появляется формулировка, касающаяся установления СЗЗ в случае отсутствия установленных границ земельных участков, за контурами объектов капитального строительства, принадлежащих правообладателю объекта.

Также появляется пункт 5, относительно установления СЗЗ для аэродрома или аэропорта. В соответствии с Воздушным кодексом РФ принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной. Решение об установлении приаэродромной территории – основание для принятия решения о прекращении СЗЗ в отношении такого аэродрома или аэропорта, принятого до установления этой приаэродромной зоны. Принятие решения об установлении СЗЗ в отношении аэропорта или аэродрома, имеющего приаэродромную территорию, не требуется.

В пункте 19 предложено содержание проекта СЗЗ. В него должен входить срок наступления обязанности по возмещению убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением СЗЗ в соответствии с требованиями законодательства.

В пункте 21 прописано, что в решении об установлении СЗЗ должен быть прописан срок наступления обязанности по возмещению убытков в связи с установлением, изменением санитарно-защитной зоны. Стоит заметить, что порядок и сроки рассмотрения документов остаются без изменений.

Ознакомиться с текстами проектов можно ниже.

У Вас остались вопросы, касающиеся санитарно-защитной зоны? Обратитесь за помощью к специалистам ЭкоПромЦентра прямо сейчас.

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 03.03.2018 N 222

Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

Вот революционная деятельность нормотворца добралась и до санитарно-защитной зоны (СЗЗ). В рамках настоящей аннотации мы коснемся только основных вопросов, т.к. многое пока остается неясным.

1. СЗЗ устанавливается для объекта капитального строительства от контура объекта. Каким образом будет рассматриваться предприятие, на самом деле состоящее из совокупности объектов капитального строительства, и как будет определяться контур объекта капитального строительства, не разъяснено. Логично предположить, что контур в этом случае должен совпадать с границами промышленной площадки, а СЗЗ устанавливаться единой для совокупности объектов капитального строительства. К тому же Постановление отсылает к санитарной классификации, которая пока определена только СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция) (далее – СанПиН) в отношении предприятий, а не объектов капитального строительства. В этой классификации, например, есть такие объекты, как карьеры, которые не являются объектами капитального строительства. Если же нормотворец решает, что СЗЗ должна быть только у объектов капитального строительства, тогда можно ожидать в качестве контура предприятия внешние границы совокупности его объектов капитального строительства (огибающую внешних границ этой совокупности объектов). Навесы, будки и хоздвор, расположенные за зданиями цехов, окажутся уже в его СЗЗ. Плюс в таком подходе — СЗЗ можно будет устанавливать за счёт собственного земельного участка. Минус — много вредных производств, которые можно разместить в объектах некапитального строительства, не будут требовать СЗЗ. Требовать же установления СЗЗ от каждого объекта капитального строительства, построенного на одной промышленной площадки, в отдельности, как можно сейчас трактовать данную норму, руководствуясь исключительно буквой закона, представляется совсем неразумным.

Читать еще:  Назначение правительства новосибирской области

2. Постановление традиционно содержит отсылочные нормы к ведомственным актам. СанПиН не отменен, соответственно, пока не будет принят заменяющий его ведомственный акт, он действует в части, Постановлению не противоречащей. Особенно в части, в которой Постановление отсылает к подобному ведомственному акту.

3. СЗЗ устанавливается для объектов капитального строительства, за контуром которого не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования. Трактовка, с одной стороны, кажется всеобъемлющей и размытой, с другой стороны, представляется разумной по сравнению с требованием СанПиНа устанавливать СЗЗ для объектов, оказывающих воздействие свыше 0,1 предельно допустимого уровня (ПДУ) воздействия за пределами промышленной площадки. Действительно — СЗЗ — это территория за пределами предприятия, на которую предприятие оказывает воздействие свыше нормативно дозволенного. Причем здесь 0,1 ПДУ? Для перестраховки? Зачем такая перестраховка?

4. Постановление распространяется на действующие предприятия. В течение года от вступления в силу Постановления, т.е. к 15 марта 2019 года, предприятие должно измерить своё воздействие за контуром и, в случае, если обнаружится превышение нормативов — подать заявление на установление СЗЗ. При этом не определено в каких точках, с какой периодичностью и в отношении какой номенклатуры веществ (если мы говорим о выбросах) необходимо провести эти измерения. Как не определено и то, что считается превышением нормативов – однократное или постоянное (в среднем).

Затем, в течение трех месяцев после подачи заявления, необходимо исправлять замечания. Соответственно, если возникает коррупциогенная ситуация, то можно спокойно «копить» отказы. Вероятность привлечения к ответственности при этом будет мала, т. к. коррупционеры сами не захотят привлекать к себе внимание. Другое дело, если из подачи в подачу не будет исправляться правомерное замечание. Здесь, полагаем, можно будет найти способ привлечь к ответственности.

Таким образом, вместо существовавшей ранее конструкции — пока не получишь Решение об установлении СЗЗ, то и работать нельзя, предусмотрено именно требование подачи заявления. Правда, к нему должно быть приложен проект СЗЗ и экспертное заключение на него. Должен ли заявитель предварительно получить санитарно-эпидемиологическое заключение, не указано. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (п.3 ст. 20), который обладает более высокой юридической силой, чем Постановление, требует наличия санитарно-эпидемиологического заключения до утверждения проекта СЗЗ: «Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам». При этом норма , отсылающая к Постановлению в части порядка установления СЗЗ (п. 2 ст. 12), является более новой нормой, чем норма п. 3 ст.20. А новая норма, как известно из теории права, отменяет более старую. Но, с другой стороны, Постановление отсылает к СанПиНу, в котором, в действующей его редакции, санэпидзаключение требуется. Вот такая правовая коллизия оставлена, что может свести на нет попытку нормотворца положительно разрешить проблему, существовавшую в отношении действующих предприятий.

5. Граница СЗЗ и ограничения в границах СЗЗ устанавливаются со дня внесения сведений о них в ЕГРН. Сведения вносит Роспотребнадзор в рамках межведомственного взаимодействия без привлечения правообладателя объекта.

6. Устранена многоэтапность и многократность (после каждой реконструкции или перевооружения) установления СЗЗ. Теперь акцент делается на замеры. Если замеры показывают необходимость создания либо изменения СЗЗ, тогда и следует подавать заявление на установление СЗЗ.

7. Предусмотрена возможность сокращения, прекращения существования СЗЗ или прекращения действия отдельных ограничений использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, по инициативе третьих лиц.

8. Любой проект СЗЗ теперь должен содержать в том числе оценку риска для здоровья человека для объектов всех классов без исключений.

9. Компенсация собственникам земельных участков, попадающих в СЗЗ и обремененных в связи с этим определенными ограничениями, предусмотрена «в соответствии с действующим законодательством». Действующее законодательство существует — это статья 57 Земельного кодекса РФ.

Выпуск подготовлен
компанией правового EHS консалтинга ЭКОТИМ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector