Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плательщики страховых взносов имеют право

Права и обязанности плательщиков страховых взносов

Комментарий к статье 28 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»: Права и обязанности плательщиков страховых взносов

Статья 28. Права и обязанности плательщиков страховых взносов

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов имеют право:
1) получать по месту своего учета от органов контроля за уплатой страховых взносов бесплатно информацию (в том числе в письменной форме) о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, а также получать формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения. Ранее в связи с тем, что регулируемые Законом N 212-ФЗ правоотношения регулировались Налоговым кодексом РФ, Минфин России в письме от 21.09.2004 N 03-02-07/39 указывал, что, исходя из положений вышеуказанной нормы, в конкретных хозяйственных ситуациях по вопросам о порядке исчисления и уплаты налогов налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган по месту своего учета. Таким образом, в настоящее время плательщик сборов должен обратиться в соответствующий орган;
2) получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 (далее — Положение N 321), Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере социального страхования;
3) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов;
4) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах, лично либо через своего представителя. В данном случае могут быть применены нормы ГК РФ и НК РФ. В соответствии со ст. 185 ГК РФ для представительства перед третьими лицами одним лицом другому лицу выдается письменное уполномочие (доверенность). Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
На основании ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. В соответствии с п. 1 ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 185 ГК РФ к нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
— доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
— доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
— доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
— доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения;
5) представлять органам контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате страховых взносов, а также по актам проведенных проверок;
6) присутствовать при проведении выездной проверки;
7) получать копии акта проверки и решений органов контроля за уплатой страховых взносов, а также требования об уплате страховых взносов;
8) требовать от должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов соблюдения законодательства Российской Федерации о страховых взносах при совершении ими действий в отношении плательщиков страховых взносов;
9) не выполнять неправомерные акты и требования органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Федеральному закону или иным федеральным законам;
10) обжаловать в установленном порядке акты органов контроля за уплатой страховых взносов и действия (бездействие) их должностных лиц;
11) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами органов контроля за уплатой страховых взносов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
12) на участие в процессе рассмотрения материалов проверки или иных актов органов контроля за уплатой страховых взносов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны:
1) правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы;
2) вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов;
3) представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
4) представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены Законом N 212-ФЗ, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов;
5) выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
6) обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов.
На основании ч. 3 ст. 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных частью 2 данной статьи, обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
1) об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в орган контроля за уплатой страховых взносов о счетах в банке, используемых ими в предпринимательской деятельности;
2) о создании или закрытии обособленных подразделений организации в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или закрытия обособленного подразделения (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение);
3) о реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня принятия такого решения.
Частью 4 ст. 28 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов осуществляют также другие права и несут другие обязанности, предусмотренные Законом N 212-ФЗ и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Читать еще:  Постановление правительства вологодской

Права и обязанности плательщиков страховых взносов

Права и обязанности застрахованных лиц.

Застрахованное лицо имеет право:

1. получать у работодателя сведения, переданные в органы, осуществ­ляющие персонифицированный учет, для занесения в его индивиду­альный лицевой счет;

2. получать в органах информацию, содержащуюся в его индивидуальном лицевом счете;

3. требовать от работодателя либо органов уточнения и (или) дополнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете;

4. обращаться в случае отказа работодателя либо органов в уточнении и (или) дополнении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, с заявлением в суд;

5. требовать в случаях утраты свидетельства социального страхования, его непригодности и других аналогичных случаях выдачи дубликата свидетельства социального.

Застрахованное лицо обязано:

1. представлять сведения для его регистрации в органах, осуществляю­щих персонифицированный учет, и внесения в индивидуальный лице­вой счет;

2. сообщить об изменении сведений, включенных в индивидуальный ли­цевой счет органам или работодателю;

3. предъявлять по требованию органов, работодателя документы, под­тверждающие сведения, подлежащие включению в индивидуальный лицевой счет;

4. получить свидетельство социального страхования, хранить и предъяв­лять его по требованию работодателя, а также должностных лиц орга­нов, осуществляющих персонифицированный учет.

Плательщик страховых взносов— работодатель, а также физическое

лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы. Работодатели — юри­дические лица (включая юридические лица с иностранными инвестициями), их представительства, филиалы и индивидуальные предприниматели, пре­доставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выпол­нение работ и создание объектов интеллектуальной собственности и физиче­ские лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам.

Плательщики страховых взносов имеют право требовать от застрахо­ванного лица при приеме его на работу предъявления свидетельства соци­ального страхования, а в случае его отсутствия — представления сведений, необходимых для регистрации застрахованного.

Плательщики страховых взносов обязаны:

1. представлять в органы сведения, необходимые для ведения персонифи­цированного учета;

2. получать свидетельства социального страхования, а также при необхо­димости их дубликаты и выдавать под роспись застрахованным лицам;

3. представлять по требованию застрахованного лица сведения о нем, переданные в органы, осуществляющие персонифицированный учет.
Права и обязанности органов, осуществляющих персонифицированный учет

Органы, осуществляющие персонифицированный учет, имеют право:

1. требовать от плательщиков страховых взносов представления сведе­ний, необходимых для ведения персонифицированного учета;

2. осуществлять контроль за правильностью представления плательщика­ми страховых взносов сведений.

Органы, осуществляющие персонифицированный учет, обязаны:

1. обеспечивать полноту и точность внесения представленных сведений в индивидуальные лицевые счета;

2. обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в инди­видуальном лицевом счете;

3. представлять застрахованному лицу информацию о его индивидуаль­ном лицевом счете;

4. разъяснять застрахованным лицам и плательщикам страховых взносов их права и обязанности;

5. представлять органам, осуществляющим выплаты по государственному социальному страхованию, сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах.

Споры по вопросам персонифицированного учета разрешаются выше­стоящим государственным органом в области социальной защиты населения и (или) в судебном порядке.

Согласно Инструкции (Постановление правления Фонда социальной защиты населения от 10.03.2009 г. № 4) о порядке постановки на учет и сня­тия с учета плательщиков обязательных страховых взносов и иных платежей в органах Фонда социальной защиты населения постановка на учет юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей производится на основании копии информационной карты юридического лица или индивидуального предпринимателя. Копии информационных карт регистрируются в журнале регистрации информационных карт.

Для постановки на учет в органах Фонда плательщики представляют заявление о постановке на учет и следующие документы:

юридические лица — свидетельство о государственной регистрации, ус­тав;

государственные органы — нормативный правовой акт, которым опре­делен их правовой статус;

индивидуальные предприниматели, частные нотариусы — документ, удостоверяющий личность, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельство о регистрации частного нотариуса и трудовые и (или) гражданско-правовые договоры;

физические лица, которые имеют право заключения и прекращения трудовых договоров с работниками — документ, удостоверяющий личность и трудовые договоры

лица, выполняющие работы по гражданско-правовым договорам у фи­зических лиц — документ, удостоверяющий личность и гражданско-правовой договор;

граждане, работающие за пределами Республики Беларусь — документ, удостоверяющий личность, трудовой договор (контракт) с иностранным ра­ботодателем и (или) гражданско-правовой договор на одном из государст­венных языков Республики Беларусь.

При постановке плательщиков на учет в органах Фонда им присваива­ется учетный номер плательщика и формируется его учетное дело. Докумен­том, удостоверяющим постановку плательщиков на учет, является извещение о постановке на учет. В случае утраты извещения, на основании письменного заявления плательщика, выдается дубликат извещения о постановке на учет. Датой постановки на учет является день представления заявления. После по­становки на учет Фонд выдает плательщику справку для представления в банк при открытии расчетных и иных счетов (справка действительна в тече­ние 30 календарных дней).

При закрытии счетов плательщиков выдается справка, в том числе по запросу банка, о наличии либо отсутствии задолженности по платежам в Фонд.

Плательщики подлежат снятию с учета в органах Фонда в случа­ях:

• ликвидации юридического лица, закрытия представительства, филиала, либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

• изменения места нахождения (жительства) за пределы террито­риального обслуживания органа Фонда;

• окончания срока действия трудовых договоров, заключенных фи­зическими лицами и отсутствия задолженности по платежам в Фонд;

• окончания срока действия гражданско-правовых договоров, за­ключенных физическими лицами с гражданами.

Плательщик обязан подать заявление о постановке на учет по новому месту нахождения (жительства) в течение 10 рабочих дней с момента снятия с учета по прежнему месту. При ликвидации юридического лица, прекраще­нии деятельности индивидуального предпринимателя органом Фонда выда­ется справка о расчетах с бюджетом Фонда.

Документы персонифицированного учета(далее — ДПУ) — докумен­ты, необходимые для ведения персонифицированного учета. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.1997 N 837 «Об утверждении Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхо­вания» к ДПУ относятся:

1. анкета застрахованного лица по форме ПУ-1;

2. сведения о приеме и увольнении по форме ПУ-2;

3. индивидуальные сведения по форме ПУ-3;

4. страховое свидетельство государственного социального страхования по форме ПУ-4;

5. запрос на представление сведений из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме ПУ-5;

Читать еще:  Договор уступки права требования образец рб

6. индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхова­ние по форме ПУ-6.

Форма ПУ-1 заполняется и представляется плательщиком страховых взносов, застрахованным лицом в соответствии с данными, содержащимися в паспорте гражданина Республики Беларусь, виде на жительство в Республике Беларусь или удостоверении. На неработающих инвалидов, не достигших возраста 60 и 55 лет соответственно, получающих ежемесячную страховую выплату и не имеющих свидетельства социального страхования, форма ПУ-1 заполняется и представляется Белгосстрахом.

Форма ПУ-2 заполняется и представляется работодателем на основании приказов (распоряжений) о приеме на работу и увольнении с работы по за­страхованным лицам, работающим по трудовому договору.

Форма ПУ-3 заполняется и представляется плательщиком страховых взносов на основании документов бухгалтерского учета и иных документов о начислении, уплате обязательных страховых взносов, специальном стаже.

Форма ПУ-5 заполняется и представляется в электронном формате районным (городским) управлением (отделом) по труду, занятости и соци­альной защите при обращении застрахованного лица за назначением пенсии (перерасчетом назначенной пенсии, переводом с одного вида пенсии на другой). К форме ПУ-5, заполненной в электронном формате, прилагается форма ПУ-5 на бумажном носителе, заверенная подписью руководителя органа по труду, занятости и социальной защите и печатью.

Форма ПУ-6 заполняется и представляется страхователем на основании документов бухгалтерского учета и иных документов о начислении, уплате взносов на профессиональное пенсионное страхование, профессиональном стаже.

Права и обязанности плательщиков страховых взносов

«Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 12

Какие обязанности возложены на плательщиков страховых взносов Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ? На какие нормы законодательства им следует обратить внимание при реализации своих прав?

С 1 января 2010 г. организации и предприниматели переходят на уплату страховых взносов вместо ЕСН. Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, регулируются Федеральным законом N 212-ФЗ. В частности, данным Законом определен круг обязанностей плательщиков взносов. Так, п. 1 ст. 18 названного нормативного акта установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В пп. 1 п. 2 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. При этом согласно п. 1 ст. 47 указанного Закона неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы страховых взносов.

Кроме обязанностей Федеральным законом N 212-ФЗ плательщики взносов наделены определенными правами. Следует отметить, что во многом нормы законодательства о страховых взносах похожи на нормы налогового законодательства. Однако есть и некоторые различия. Ниже в таблице мы сопоставим права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, установленные соответственно Налоговым кодексом и Федеральным законом N 212-ФЗ.

О праве на получение информации и разъяснений

Федеральный закон N 212-ФЗ, как и Налоговый кодекс, предусматривает право на получение информации и разъяснений от уполномоченных органов. Особенно актуальной реализация данного права становится в условиях нового законодательства о платежах во внебюджетные фонды.

Следует отметить, что в целях единообразного применения норм Федерального закона N 212-ФЗ Правительством РФ утверждено Постановление от 14.09.2009 N 731, в котором уточнен порядок предоставления разъяснений по законодательству РФ о страховых взносах. Установлено, что полномочиями издавать соответствующие разъяснения наделено Министерство здравоохранения и социального развития. Кроме того, п. 5 ст. 29 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что данное Министерство уполномочено утверждать формы документов, которые будут использоваться органами контроля за уплатой страховых взносов, а также порядок их заполнения.

На практике плательщики взносов в первую очередь столкнутся с вопросом о том, в какой регулирующий орган обратиться за официальными разъяснениями.

Дело в том, что кроме Минздравсоцразвития разъяснительную функцию также выполняют органы контроля за уплатой страховых взносов — ПФР и ФСС, которые будут осуществлять проверки тех же самых страхователей. Более того, разъяснения по наболевшим вопросам плательщик страховых взносов сможет получить в случае непосредственного обращения в органы контроля.

Органы контроля на основании пп. 1 п. 1 ст. 28, пп. 3 п. 3 ст. 29 Федерального закона N 212-ФЗ обязаны предоставить разъяснения (в том числе в письменной форме) плательщикам страховых взносов, причем совершенно бесплатно. Страхователи имеют право получить следующую информацию:

  • о порядке исчисления и уплаты страховых взносов;
  • о принятых нормативных правовых актах;
  • о правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц;
  • о порядке заполнения форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Что делать, если разъяснения органов контроля, данные конкретным плательщикам страховых взносов, будут противоречить друг другу или будут недостаточно четкими? В этом случае плательщик взносов может руководствоваться нормой пп. 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ: по вопросам применения законодательства РФ о страховых взносах он может получить письменный ответ непосредственно от Минздравсоцразвития. Более того, Минздравсоцразвития будет давать разъяснения не только конкретным страхователям, но и неопределенному кругу лиц в целях единообразного применения норм Федерального закона N 212-ФЗ.

Далее отметим: если плательщик страховых взносов воспользовался письменными разъяснениями, данными ему либо неопределенному кругу лиц органом контроля или другим уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции, то это будет являться обстоятельством, исключающим вину лица в совершении правонарушения, на основании пп. 3 п. 1 ст. 43 Федерального закона N 212-ФЗ. При этом плательщик страховых взносов должен знать, что указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к периодам, в которых совершено правонарушение, независимо от даты издания такого документа. Кроме этого, предоставленная плательщиком страховых взносов информация должна быть полной и достоверной, в противном случае данные обстоятельства не будут исключать вину лица.

С учетом вышесказанного отметим: если плательщик страховых взносов выполнит письменные разъяснения, данные ему либо неопределенному кругу лиц органом контроля или другим уполномоченным органом государственной власти, то согласно п. 9 ст. 25, пп. 3 п. 1 ст. 43 Федерального закона N 212-ФЗ пени на недоимку начисляться не будут.

В заключение подчеркнем, что с 1 января 2010 г. законодательство о налогах и сборах РФ не будет входить в систему законодательства об обязательном пенсионном страховании. Законодательство о страховых взносах стоит особняком от налогового законодательства, следовательно, вопросы по его применению не будут регулироваться Минфином.

Права и обязанности плательщиков страховых взносов перед Пенсионным фондом

20 декабря 2014 10:09

«Права и обязанности плательщиков страховых взносов перед Пенсионным фондом»/ Радио 26, 27 июля 2014 г.

Какую отчетность и в какие сроки необходимо подавать в ПФР и какие последствия наступят, если это не будет сделано вовремя. Об этом рассказывает начальник отдела организации взаимодействия со страхователями Отделения Пенсионного фонда России по Ставропольскому краю Ирина Поважная.

— Какие основные обязанности имеются у плательщиков перед Пенсионным фондом?
— Прежде всего, плательщики обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы, а также представлять отчетность. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды должны уплачиваться в виде ежемесячных обязательных платежей отдельными платежными поручениями, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Необходимо обратить внимание, что за уплату причитающихся сумм страховых взносов в более поздние сроки, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате начисляются пени.

Читать еще:  Как правильно уволить по соглашению сторон

— С 2014 года года плательщики страховых взносов отчитываются в ПФР по Единой форме отчетности. Расскажите об этом подробнее. Что изменилось и для чего это было сделано?
— Да, действительно, начиная с отчетного периода I квартал 2014 года, для плательщиков страховых взносов введена единая форма отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР), объединившая в себе отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) и на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) в целом по организации и сведения персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу.
Единая форма отчетности позволяет плательщикам страховых взносов исключить расхождения в предоставленных сведениях о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации и сведениях персонифицированного учета, предоставляемых по каждому застрахованному лицу, а также обеспечивает удобство ее формирования и представления в органы ПФР.

— А есть ли у плательщиков возможность проверить отчетность предварительно, перед предоставлением ее в органы ПФР?
— Да, такая возможность есть. С декабря 2013 года на сайте Отделения ПФР по Ставропольскому краю работает информационно-справочный ресурс «Личный кабинет плательщика», в котором можно проверить отчетность в целом по организации. Кроме того, в Личном кабинете можно осуществлять дистанционную сверку платежей, контроль полноты уплаты и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца, что в свою очередь позволяет плательщику экономить время и средства при сдаче отчетности. Личный кабинет плательщика постоянно дорабатывается, для того чтобы создавать комфортные условия взаимодействия плательщиков с органами ПФР. Подключиться к ЛКП любому плательщику достаточно просто: Необходимо подать заявку на подключение к ЛКП непосредственно через сервис, т.е. через интернет, и получить код активации любым удобным для него способом (через интернет, в случае наличия соглашения с органами ПФР об электронном документообороте, по почте или лично в территориальном органе ПФР) или обратиться непосредственно в орган ПФР по месту учета.

— Каковы на сегодняшний день размеры штрафов за не вовремя сданный отчет в ПФР?
— За непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам предусмотрены штрафные санкции в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Кроме того, в случае представления плательщиками неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах в составе новой объединенной формы РСВ-1 ПФР применяются штрафные санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.

— Что еще плательщики должны знать об обязанностях перед Пенсионным фондом?
— Плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать о реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня принятия такого решения, письменно сообщать о создании или закрытии обособленных подразделений организации в течение одного месяца со дня создания или закрытия обособленного подразделения. Индивидуальные предприниматели, заключившие трудовые отношения с застрахованными лицами, обязаны зарегистрироваться в установленном порядке на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, не позднее 30 дней со дня заключения физическим лицом трудового договора с работниками, а также в случае выплаты вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Кроме обязанностей у плательщиков есть, конечно же, и права. Основные права плательщиков страховых взносов – это право на получение от сотрудников ПФР бесплатно информации о пенсионном законодательстве, разъяснений о порядке заполнения отчетности. Плательщики имеют право письменно задавать вопросы и получать на них ответы, а также обжаловать решения и иные акты управления ПФР. Кроме вышеназванных оснований (нарушение сроков представления отчетности, несвоевременная регистрация в качестве страхователя) нормы пенсионного законодательства также предусматривают штрафы за неуплату или неполную уплату страховых взносов в результате занижения базы, а также за непредставление в установленный срок или отказ от представления запрашиваемых документов.

— Что значит «неуплата или неполная уплата»?
— Органы ПФР вправе проводить выездные проверки, в ходе которых могут быть выявлены суммы выплат в пользу работников, на которые не исчислены страховые взносы или исчислены неверно. В таком случае плательщик привлекается к ответственности за неуплату или неполную уплату страховых взносов. Штраф составляет 20% от сумм неуплаченных страховых взносов. Штраф за неуплату или неполную уплату может быть применен и в ходе камеральной проверки. Например, если плательщик, применивший пониженный тариф страховых взносов, не представил документы, подтверждающие право на его применение. В этом случае происходит доначисление взносов до «общего» тарифа. Сумма штрафа составит 20% от неуплаченных взносов. А если плательщик представил уточненную форму расчета, в которой суммы начисленных взносов больше, чем в исходной, при этом недоплатил сумму доначисленных взносов и сумму начисленных пени на день представления уточненного отчета, к нему также применяются штрафные санкции в размере 20% неуплаченной суммы страховых взносов.

— Какой размер штрафа за непредставление в установленный срок или отказ от представления запрашиваемых документов?
— В ходе проведения выездной или камеральной проверки специалистами управления ПФР могут быть запрошены документы, необходимые для контроля за уплатой страховых взносов. Отказ либо непредставление документов, влечет применение штрафа в размере 200 рублей за каждый не предоставленный документ. Для работодателей, уплачивающих страховые взносы по общему тарифу, установлены тарифы страховых взносов на 2014-2016 гг.:
— в Пенсионный фонд Российской Федерации – 22%.
— в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
Изменился ли в 2014 году размер предельной величины базы для начисления страховых взносов?
Предельная величина базы для начисления страховых взносов с 01.01.2014 установлена в сумме, не превышающей нарастающим итогом с начала расчетного года 624 тысячи рублей на 1 работника.
Облагается ли страховыми взносами суммы, превышающие предельную величину базы?
Плательщиками, исчисляющими страховые взносы по общему тарифу, к суммам выплат свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов применяется тариф – 10 %.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector