Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов

Статья 12.21 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

Новая редакция Ст. 12.21 КоАП РФ

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Утратила силу.

Комментарий к Статье 12.21 КоАП РФ

1. Объект данного правонарушения — безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.

2. С объективной стороны нарушение, предусмотренное ч. 1, представляет собой действие или бездействие и выражается в несоблюдении правил перевозки грузов, правил буксировки.

Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующего правила перевозки грузов, правил буксировки.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектами правонарушения выступают водитель транспортного средства, осуществляющий буксировку или перевозку грузов с нарушением установленных правил, а также должностное лицо, ответственное за перевозку.

Другой комментарий к Ст. 12.21 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом выступает правило перевозки грузов, правило буксировки.

2. С объективной стороны нарушение, предусмотренное ч.1, представляет собой действие (бездействие) и выражается в несоблюдении правил перевозки грузов, правил буксировки.

Нарушение правил может проявляться, например, в буксировке транспортных средств, у которых не действует рулевое управление; в буксировке двух или более транспортных средств; в буксировке транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства; в буксировке в гололедицу на гибкой сцепке и др.

Нарушение правил перевозки грузов может проявляться, например, в перевозке массы перевозимого груза, превышающей величину, установленную предприятием-изготовителем для данного транспортного средства; в перевозке грузов, ограничивающих водителю обзор, затрудняющих управление и нарушающих устойчивость транспортного средства и др.

Согласно п.23 Правил дорожного движения груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, а сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 метра (2,6 метра — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 метра от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 метров, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 метра, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Нарушение указанных правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов квалифицируется по ч.2 комментируемой статьи 12.21 КоАП РФ.

Учитывая, что диспозиция ст.12.21 является бланкетной, для привлечения виновного к административной ответственности необходимо в каждом конкретном случае указывать, какое правило перевозки грузов или буксировки нарушено.

По юридической конструкции правонарушение образует формальный и сложный состав. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующего правила перевозки грузов, правил буксировки.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектами административного правонарушения выступает водитель транспортного средства, осуществляющий буксировку или перевозку грузов с нарушением установленных правил, а также должностное лицо, ответственное за перевозку.

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 12.21, является порядок провозки грузов, а также буксировки. При этом виновный нарушает не только Закон о безопасности дорожного движения, но и ПДД, ряд других правовых актов (см. коммент. к ст. 12.1).Нарушаются также нормы ст. 8-18 УАТ. Изменения, внесенные в ст. 12.21 Законом N 210 от 24.07.07 (признана утратившей силу ч. 2 ст. 12.21) — вступили в силу с 11.08.07.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в:

1) ч. 1 ст. 12.21 состоит в том, что виновный нарушает правила перевозки грузов (например, загружает транспортное средство сверх допустимых ограничений на ось транспортного средства и совершает движение по автомагистрали) либо правила буксировки (например, правила п. 20.4 ПДД);

2) ч. 2 ст. 12.21 (она действовала до 11.08.07) состояла в том, что виновный нарушает правила перевозки опасных грузов (см. об этом понятии коммент. к ст. 11.28) (например, бензина, газа в баллонах), крупногабаритных или тяжеловесных грузов, например, требования п. 23.5 ПДД.

О понятиях «крупногабаритный груз», «тяжеловесный груз» см. также коммент. к ст. 12.21.1.

Оконченными данные деяния считаются с момента совершения. Они могут быть совершены только в форме действий. Объективная сторона данных административных правонарушений даже до 11.08.07 не охватывала нарушения правил международных перевозок автомобильным транспортом тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов: в этих случаях виновный привлекался к административной ответственности по ст. 11.25, 11.28 (последние признаны утратившими силу с 11.08.07 Законом N 210 от 24.07.07), См. также коммент. к ст. 12.21.1 и 12.21.2.

3. Субъектами данных административных правонарушений могут быть по:

1) ч. 1 ст. 12.21 только водители, непосредственно управляющие транспортным средством (в т.ч. и буксируемым);

2) ч. 2 ст. 12.21 водители и должностные лица, ответственные за перевозку грузов (например, директор ООО, если он дал распоряжение перевозить опасный груз на транспортном средстве, принадлежащем ООО).

4. Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью (см. коммент. к ст. 2.2).

5. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в:

1) ч. 1 ст. 12.21 показывает, что виновному:

а) может быть назначено или предупреждение, или административный штраф;

Читать еще:  Постановление правительства 406

б) предупреждение или штраф назначаются органом внутренних дел (см. коммент. к ст. 3.4, 3.5, 23.3);

а) водителю транспортного средства может быть назначен (даже если дело рассматривается после 11.08.07, хотя само правонарушение было совершено до 11.08.07) или административный штраф, или лишение права управления транспортным средством;

б) административный штраф назначается либо судьей (см. коммент. к ст. 23.1), либо органом внутренних дел (см. коммент. к ст. 23.3); лишение права управления транспортным средством — только судьей (см. коммент. к ст. 3.8). См. также коммент. к ст. 12.8;

в) должностному лицу, ответственному за перевозку грузов, может быть назначен только административный штраф.

Нарушение правил перевозки груза

Транспортировка грузов должна осуществляться с соблюдением определенных правил, обеспечивающих сохранность перевозимого имущества и безопасность других участников движения. За нарушение правил перевозки груза законодательством предусмотрена административная ответственность. Однако на практике призвать виновного к ответственности зачастую бывает проблематично – необходимо доказать не только сам факт нарушения, но и определить субъект, по вине которого данное нарушение возникло. В этом случае настоятельно рекомендуется заручиться квалифицированной юридической поддержкой. Такую помощь готовы оказать сотрудники «Общества по защите прав автомобилистов».

Что грозит за нарушение правил транспортировки грузов

Сфера грузоперевозок регламентируется различными нормативными документами. В частности, основополагающие нормы, определяющие порядок составления договора на перевозку и ответственность сторон, содержатся в ст. 785, 794 и 796 ГК РФ. В тексте ст. 797 ГК РФ установлен порядок предъявления претензий и исковых заявлений.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена рядом статей КоАП. Применение тех или иных норм зависит от характера совершенного правонарушения и статуса виновника. В частности, в статье 12.21 КоАП РФ указывается, что лицо, нарушившее правила транспортировки грузов, а также буксировки, наказывается предупреждением либо штрафом в сумме 500 рублей.

Отдельно следует отметить нарушение правил транспортировки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, представляющих собой потенциальную угрозу для жизни и здоровья других участников движения, целостности имущества других лиц, а также для окружающей среды. Ответственность за такие действия определяется в ст.12.21.1 КоАП – и ее характер зависит от статуса виновного лица:

  • водители наказываются штрафом в размере от 1000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортным средством;
  • на должностные лица, несущие ответственность за грузоперевозку, налагаются штрафы в сумме от 5000 до 50 000 рублей;
  • на юридические лица налагаются штрафы в размере от 150 000 до 500 000 рублей.

Возможные причины нарушения правил перевозки грузов

В процессе транспортировки грузов принимают участие различные стороны:

  • непосредственно перевозчик;
  • заказчик перевозки;
  • отправитель;
  • получатель.

И неверные действия либо бездействие любого из участников могут спровоцировать нарушение порядка грузоперевозки. Можно выделить несколько групп факторов риска, оказывающих влияние на эффективность транспортировки грузов:

  • Человеческий фактор – основная причина возникновения проблем в сфере транспортных услуг. Их качественное и своевременное оказание может стать причиной срыва выгодного заказа и необходимости возместить заказчику понесенные убытки. Пример: при внезапном заболевании водителя и невозможности его оперативно заменить другим компания-перевозчик может призвана к ответственности за неисполнение своих обязательств.
  • Выход из строя техники – не менее значимый фактор риска. Поломки транспорта, как правило, тяжело спрогнозировать, возможно проявление дефектов даже в новых машинах. Своевременное качественное техобслуживание снижает вероятность отказа техники, но не может полностью его исключить.
  • Несовершенство законодательной базы. Сфера грузоперевозок в России на сегодняшний день находится в состоянии развития, и ее правовое регулирование отличается несовершенством. В частности, статьей 796 Гражданского кодекса устанавливается материальная ответственность перевозчика. В то же время во многих ситуациях риск нарушения правил перевозки не зависит от транспортной компании, которая является наиболее незащищенной с юридической точки зрения.
  • Недостаточная развитость отрасли страхования грузов. Оформление страховки на перевозимый груз потенциально могло бы защитить стороны от убытков в случае нарушения правил транспортировки, однако в действительности лишь немногие перевозчики страхуют свои грузы. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев страховщики стараются отказать в компенсации ущерба или максимально занизить ее сумму. Судебные разбирательства с ними без привлечения квалифицированной юридической поддержки практически всегда заведомо проигрышные в силу особенностей российского законодательства. А стоимость полиса может быть очень серьезной. Таким образом, малым и средним перевозчикам страховать перевозимый груз практически бессмысленно, так как это увеличивает стоимость перевозки за счет чего теряется конкурентоспособность цен, но гарантий получить страховое возмещения нет.

Используя другой подход, всю совокупность факторов риска можно разделить на следующие группы:

  • объективные – воздействие стихии, политические и военные события;
  • субъективные – целенаправленное либо непредумышленное воздействие человека.

За что взыскивается штраф?

Под нарушением правил перевозки, влекущим наложение штрафа в 500 руб., понимаются следующие действия:

  • превышение допустимой нагрузки и ее распределение по осям;
  • размещение груза на грузовой платформе без требуемого крепления, с перекрытием обзора водителю, затруднением управления транспортным средством;
  • размещение груза, приводящее к нарушению эффективности работы осветительных приборов и органов управления;
  • образование в процессе перевозки шума, пыли и грязи свыше установленных норм;
  • неиспользование специальных знаков при перевозке крупногабаритного груза, а в условиях недостаточной видимости и в ночное время – регламентированных световых приборов.

При перевозке крупногабаритных грузов штрафы назначаются за следующие нарушения (ст. 12.21.1 КоАП):

  • транспортировка без получения соответствующего разрешения;
  • отклонение от маршрута, согласованного в органах ГИБДД;
  • превышение закрепленных в разрешении размеров груза более чем на 10 см;
  • превышение максимальной массы груза и нагрузки на ось более чем на 5%;
  • любые прочие нарушения.

Как избежать штрафов?

Для того, чтобы избежать наказания за нарушение правил грузоперевозки, необходимо придерживаться следующих советов:

  • соблюдайте точность заполнения документов на груз и его перевозку;
  • составьте исчерпывающий перечень правил для водителей, в которых будут прописаны все их должностные обязанности. После ознакомления с ними сотрудников получите их подписи в соответствующей ведомости. В случае нарушения правил перевозки это потенциально защитит компанию от штрафа;
  • проведите с водителями подробный инструктаж, как вести себя и что делать в ходе проверки грузового транспорта и документов сотрудниками ГИБДД. Это поможет выявить в их действиях нарушения установленных регламентов, что можно использовать как аргумент для отмены штрафа;
  • как можно раньше обратитесь к профессиональным юристам. Они помогут вам определить возможные способы разрешения возникшей проблемы и ухода от штрафа.
Читать еще:  Постановление правительства рф от n 603

Избавиться от штрафа можно, своевременно обжаловав его. Поводами для подачи жалобы могут стать любые нарушения в документах о нарушении, отсутствие необходимых подписей, неправильность сбора доказательств и проведения осмотра и замеров.

В ситуациях, когда полностью избежать штрафа нет возможности, можно постараться его уменьшить. При грамотных действиях добиться снижения его размера можно уже на досудебном этапе. Также поводом для смягчения наказания может стать сложное финансовое положение компании. Для того, чтобы подтвердить это, а также составить все необходимые документы, следует как можно раньше обратиться за помощью к юристам соответствующего профиля.

Правила обеспечения безопасности при перевозке грузов

В зависимости от того, каким транспортом осуществляется грузоперевозка, обеспечивать ее безопасность следует в соответствии с различными НПА:

  • при морских контейнерных перевозках требуется соблюдение норм приказа Минтранса № ВР-1/п;
  • авиаперевозки опасных грузов должны выполняться в соответствии с положениями приказа Минтранса № 141;
  • транспортировка опасных грузов по железнодорожной сети требует соблюдения положений приказа Госгортехнадзора РФ №50.

Грузоперевозки автотранспортом регламентируются обширным перечнем НПА. Нормы безопасности закреплены в приказе Министерства транспорта №7 от 15.01.17.

К основным действиям, способным обеспечить эффективность, качество и безопасность процесса транспортировки грузов различного характера, можно отнести следующие:

  • Заблаговременное составление и утверждение маршрута перевозки.
  • Подготовка полного комплекта сопроводительной документации с визированием в ответственных органах и службах.
  • Техническое обслуживание транспортного парка компании в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Проведение предрейсовых инструктажей, при необходимости – медосмотров.

Квалифицированная юридическая помощь – эффективная защита интересов перевозчиков

За нарушение правил перевозки грузов к транспортной компании или ее сотрудникам могут быть применены серьезные санкции, достигающие нескольких сотен тысяч рублей. Чтобы эффективно защитить себя от таких последствий, следует как можно раньше заручиться поддержкой профильных юристов, которые смогут оспорить штраф и добиться его отмены либо уменьшения. Такую помощь вы можете получить, обратившись в «Общество по защите прав автомобилистов».

Почему именно мы?

Не даем пустых обещаний

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Наши юристы специализируются именно на транспортной сфере – это обеспечивает экспертный уровень знаний в данной отрасли права, обширный практический опыт и возможность нахождения выхода из спорных ситуаций любого уровня сложности. Оставьте свою заявку на первичную консультацию уже сейчас – и получите надежную поддержку!

Какая ответственность сторон предусмотрена за нарушение договора перевозки грузов?

Автомобиль – это не только удобное средство передвижения, но и возможность перевезти какой-либо груз, особо не напрягаясь. Но и в таких ситуациях нужно знать правила дорожного движения, касающиеся перевозки грузов, строго им следовать. В этой статье мы расскажем о мерах наказания за несоблюдение правил перевозки грузов. Этот материал станет полезным как для частных перевозчиков, так и для крупных компаний, специализирующихся на транспортировке грузов.

Чем грозит?

Для начала поясним, что это такое опасный груз (далее ОГ) и какие товары к ним относятся.

В первую очередь это легковоспламеняющиеся, а также выделяющие опасный газ или высоко токсичные вещества. Стоит заметить, что при данном виде нарушения перевозки ОГ штрафами облагается не только водитель, но ещё транспортная компания и чиновники, которые берут на себя ответственность за движение транспортного средства из пункта А в пункт В (это относится как к перевозкам по стране, так и к международным транспортировкам).

Транспортировка без разрешения

Если автомобиль со знаком «Опасно» перевозит соответствующие грузы без разрешения, это грозит наказанием по ст. 12.21.2:

  1. управляющему ТС штрафными санкциями в размере от 2000 до 2500 рублей;
  2. транспортной компании выплатой штрафа на суму от 400000 до полумиллиона рублей;
  3. ответственному за транспортировку ОГ должностному лицу денежной компенсацией от 15000 до 20000 рублей.

О том, чем грозит перевозка опасных грузов без разрешения, подробно написано здесь.

Штрафы за негабаритный груз

К перевозке допускаются только те грузы, которые имеют определенные характеристики:

  • ширина не больше 2,5 метров;
  • длина не превышает двадцать метров;
  • высота не более 4 метров.

Размеры штрафов в таких ситуациях регулируются КоАП РФ. При начислении штрафа обычно отталкиваются от вида нарушения и от положения нарушителя (юридическое или физическое лицо).

Выносить вердикт о сумме штрафа за неправильную транспортировку может только суд. Инспектор же ДПС только фиксирует факт самого несоблюдения ПДД.

Эти несоблюдения можно разделить на 3 типа:

  1. Несогласование или не следование маршрутному листу при перевозке негабарита.
  2. Транспортировка грузов, объемные параметры которых превышают допустимую норму минимум на 1 дециметр.
  3. Перевозка предметов массой, превышающей стандарты минимум на 15%.

Меньше всего пострадает физическое лицо. При несоблюдении габаритов груза его оштрафуют всего лишь на 1000-2500 рублей в зависимости от типа нарушения согласно части 1 статьи 12.21.1 КоАП. На второе место можно поставить чиновников – они пострадают на 10000-15000 рублей. Но самый большой удар по кошельку почувствуют юридические лица – штрафные санкции для них колеблются в интервале от 200000 до 4000000 рублей по части 1 статьи 12.21.1 КоАП.

Читать еще:  Департамент образования правительства москвы наметил совещание

Больше информации о штрафах за перевозку негабаритного груза вы найдете в этой статье.

Наказание за перегруз

За прошедшие несколько лет ввелись около 10 новых законов, регламентирующих передвижение грузовых автомобилей. Это объясняется тем, что именно этот вид транспорта наносит наибольший вред дорожному покрытию. В этой ситуации штрафы за перегруз тоже зависят от статуса нарушителя.

Эти штрафы регулируются статьей 12.21.1 КоАП. При попытке перевезти грузы без специального разрешения сумма выплат начинается от 5000 и заканчиваются 10000 рублей (а в отдельных случаях и лишение права управления транспортным средством). Если эти грузы к тому же превышают нормы допустимой массы на 5% – прибавьте к имеющемуся штрафу ещё 1500-2000 рублей.

Если же автомобиль двигается по трассе, отмеченной знаком 3.12, управляющий транспортом должен будет выложить 5 тысяч рублей, ссылаясь на часть 11 статьи 12.21.1 КоАП. В случае очень внушительного перегруза инспектор ГИБДД имеет полномочия остановить грузовик и отправить его на штрафстоянку согласно четвертой части статьи 12.21.1 КоАП.

Опираясь на часть 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ, сотрудники ДПС имеют право выписать юридическим лицам и ИП штраф, размер которого может быть как 200000 рублей, так и все 400000. Меры строгие. Но цель оправдывает средство.

  1. до 5% включительно – 0,016;
  2. до 10% включительно – 0,2;
  3. до 50% включительно – 0,6.

Формула и методика расчета вреда, который был причинен тяжеловесным грузом определена Приложением ПП от 16 ноября 2009 г. N 934.

Что будет, если нет путевого листа?

Сумма взыскания за данное правонарушение описана в КоАП, а точнее в двух его статьях: части 2 статьи 12.3 и статье 12.31.1.

  • Лично водителя за езду без этого документа могут оштрафовать на полтысячи рублей или смягчить наказание, выписав предупреждение.
  • Для должностного лица размер штрафных санкций увеличивается до 20 тысяч рублей.
  • Самое строго наказание ждет юридическое лицо – ему могут выписать штраф, достигающий 100000 рублей.

Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за отсутствие путевого листа, говорится тут.

Чтобы не нарушать правила перевозки грузов для начала необходимо тщательно их изучить.

Таблица 1. Наказание за перевозку людей и грузов, буксировку, учебную езду.

В какой ситуации необходимо сопровождение?

Необходимость в услуге сопровождения грузов возникает в случае перевозки особо ценных предметов. В этом деле транспортным компаниям могут помочь частные охранные организации или службы МВД. Иногда может потребоваться и вооруженное сопровождение.

Главной задачей сопровождающих является своевременное реагирование на возможную опасность и сохранение целостности груза. Договориться о сопровождении можно через охранные агентства или непосредственно через охранные предприятия. Во втором случае есть вероятность попасть на непроверенную фирму, которая некачественно предоставляет свои услуги.

Требования к ТС

Начнем с транспортировки опасных предметов. ТС данном случае должно выполнять такие требования:

  1. Сама конструкция ТС должна отвечать стандартам ЕЭК ООН N 105-03 и ЕЭК ООН N 105-04.
  2. Наличие не менее двух огнетушителей (желательно порошковых).
  3. Наличие маячковых фонарей (оранжевого или желтого цвета).
  4. В транспортном средстве должны всегда присутствовать:
    • противооткатный башмак;
    • предупреждающие знаки в количестве 2 штуки;
    • жилет со светоотражающими элементами, фонари;
    • защитные перчатки и очки;
    • лопата;
    • контейнер для сбора опасных веществ;
    • дренажная ловушка;
    • аварийная маска.

Что должен знать и соблюдать водитель?

При транспортировке такого типа грузов водителям воспрещается:

  • отходить от утвержденного маршрута;
  • превышать допустимо разрешенную скорость движения;
  • передвигаться по гололедице или в условиях плохой видимости (менее 100 метров);
  • осуществлять движение по обочине дороги;
  • делать остановки на местах, не предназначенных для стоянки;
  • выполнять транспортировку в случае обнаружения неисправностей ТС;
  • выходить в рейс, не имея разрешения или в случае его неправильного оформления.

Перевозчики таких грузов имеют и некие обязанности:

  1. соблюдать все пункты ст. 31 ФЗ 257;
  2. не препятствовать инспектору ГИБДД во время проведения весового контроля;
  3. по первому требованию предоставлять документы, на основании которых осуществляется транспортировка;
  4. бережно относиться к дорожному покрытию и инженерным сооружениям, встречающихся на пути следования;
  5. исполнять требования сотрудником ДПС по проверке автомобиля;
  6. строго следовать запланированному маршрутному листу.

Ответственность сторон за несоблюдение договора транспортировки

При нарушении пунктов договора перевозки грузов ответственность ложится как на перевозчика, так и отправителя согласно 793 ГК РФ.

Статья 793 ГК РФ. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке

  1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными «уставами» и «кодексами», а также соглашением сторон.
  2. Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и «кодексами».

Что входит в обязанности перевозчика:

  1. Вовремя подавать транспортное средство.
  2. В срок доставить груз.
  3. Сохранять целостность и полную комплектацию грузов.

Что обязан отправитель:

  1. Выполнять пункты принятой заявки.
  2. С точностью оформлять товарно-транспортной накладной и других сопровождающих документов.
  3. Не задерживать автомобиль при погрузке.
  4. Отправлять предметы без специального разрешения.
  5. Вовремя проплачивать доставку.

Параметры автомобилей категории 1 и 2

Автомобильные средства, в зависимости от осевых масс, делятся на две группы:

  1. Группа А – ТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 тонн до 10 тонн включительно, приготовленный для эксплуатации на дорогах I – III категории, а также на дорогах, относящихся к IV категории.
  2. Группа Б – ТС с осевыми массами оси, имеющей наибольшую нагрузку до 6 тонн включительно, предназначенные для использования на всех видах дорог.

При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось они относятся к категории 2.

Таблица 2. Характеристика автотранспорта, принадлежавшего к категории 2.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector