Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция правовой акт пример

Правовой акт пример

В данной статье подробно рассказывается что такое правовой акт пример, и все что об этом надо знать. Вся правовая система государства отлажено работает только благодаря актам. Их разновидностей очень много и все они регулируют определенные аспекты. В первую очередь, нормативно-правовой акт – это важнейший документ, который имеет официально установленную форму. Принимать такой документ в праве государство и иные социальные структуры, такие как акционерные общество, профсоюз и т.д. Издается акт обязательно с соблюдением процедуры, которая прописана в законодательстве. В нем изложен определенный свод правил, распространяющийся на все общество.

Какие особенности имеет НПА или нормативно-правовой акт?

Нужно понимать, что основной источник, которым регулируются большинство отношений – это юридический акт. Пример того, какими особенностями обладает документ:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

  • Акт затрагивает сферы общественной деятельности.
  • Он разрабатывается государственными органами либо уполномоченными структурами.
  • Документы официально заверены.

Обязательно заполняется список реквизитов:

  • Наименование, которое носит юридический акт. Пример – «постановление», «закон» и т.д. Наименование конкретной структуры, под чьим руководством был принят акт. Пример – «правительство», «государственная дума» и др.
  • Полный номер, место и дата, когда был принят правовой акт. Пример – конкретный адрес.
  • Все документы объединены единой системой законодательства.
  • Выполнять нормы, прописанные в акте, строго обязательно.
  • Для разработки и утверждения акта проводится специальная процедура, после которой он вступит в силу. Граждане должны быть обязательно осведомлены о принятии.
  • Документ составляется на строго выстроенной структуре, по которой в дальнейшем создается юридический акт. Пример – «главы», «разделы», «подразделы», «статьи».
  • Государство оставляет за собой право применить принудительную силу для исполнения установленного акта.
  • Подразделения НПА или нормативно-правовых актов.

Все принятые документы подразделяются по своей значимости и области применения:

  1. Конституция государства. Это самый главный акт в стране и распространяется на всю ее территорию. В документе прописаны права и свободы гражданина, государственный строй, политика, а также детально прописаны обязанности каждого человека, как законного жителя страны.
  2. Федеральные акты конституции. Они необходимы, чтобы регулировать те моменты, которые прописаны в Конституции. Но разница в том, что федеральный документ рассматривает все положения более поверхностно.
  3. Федеральные акты. Они регулируют области общественных отношений – это политика, семья, экономика и др., в том числе и различные кодексы. Кодекс – это документ, в котором содержится четкая система норм какой-либо сферы деятельности (семейный, трудовой и т.д.).
  4. Субъектные акты РФ. Принимать данные документы входит в полномочия отдельных субъектов государства. Они обязательны для исполнения только для лиц, которые проживают на территории субъекта. (Москва, Самара, Волгоград и др.)

Как проводится принятие правового акта?

Как уже было выше сказано, для принятия того или иного нормативно-правового акта проводится специальный процесс – правотворчество. Он позволяет в определенном порядке разработать и принять документ, который не будет противоречить вышестоящим законам, и направленный на улучшение качества жизни общества. Правотворчество – обязательная процедура, которую нельзя обойти. На какие стадии она делится?

  • Проектирование акта и подготовка необходимой документации.
  • Обсуждение готовых нововведений между уполномоченными лицами.
  • Согласование документа с государственными органами.
  • Принятие утвержденного властью акта и его подписание.
  • Обязательное оглашение положений принятого акта в официальных СМИ.

Процесс регистрации акта.

Бывают случаи, что после подписания акта и принятия необходимо его зарегистрировать. За это отвечает Министерство юстиции государства. Существует специальный реестр, в который вносятся при регистрации документы. Делать это нужно не всегда, а только когда положения акта затрагивают права и свободы человека, его обязанности, изменяется статус какой-либо организации или ведомства, или несет межведомственный характер. В Министерстве акт строго проверяется на противоречие законам Российской Федерации. При обнаружении несоответствий документ возвращается на доработку.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Также перед регистрацией проводится экспертиза акта. Ее осуществляется Министерство юстиции государства либо Министерство экономики. Все положения акта проверяются на соответствие обязательным требованиям.

В этой статье вы узнали, что такое правовой акт пример. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Идеальный документ: локальный нормативный акт

Андреева Валентина Ивановна
Профессор кафедры трудового права Российской академии правосудия
Журнал «Справочник кадровика»

Локальные нормативные акты, конкретизируя нормы трудового законодательства применительно к особенностям отдельного работодателя, создают организационно-правовую базу для индивидуального подхода к каждому работнику.

КОГДА СОЗДАЕТСЯ ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ?

Трудовое законодательство предусматривает перечень локальных нормативных актов, обязательных для каждой организации. Кроме того, работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты, не предусмотренные ТК РФ, но необходимые ему для регулирования трудовых отношений (ч. 1 ст. 22 ТК РФ).

В Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД) ОК-011-93 (утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299), представляющем собой перечень документов, разрешенных к применению в деятельности любой организации, документы, относимые ТК РФ к локальным нормативным актам, включены в класс 0200000 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации», подраздел 02520005 (табл. 1).

Таблица 1 Извлечение из ОК-011-23

При подготовке локальных нормативных актов необходимо учитывать, что работники, ответственные за подготовку проектов локальных нормативных актов, определяются работодателем.

Специалисты кадровой службы, как правило:

  • подготавливают проекты правил внутреннего трудового распорядка, положений о персональных данных работников, об аттестации работников, о повышении квалификации работников, об адаптации работников, о кадровой службе, должностных инструкций работников кадровой службы, графика отпусков;
  • участвуют в разработке штатного расписания, положения об оплате труда, графиков сменности и гибких графиков работы и др.
Читать еще:  П 35 правил 491

ФОРМА ЛОКАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО АКТА

При подготовке проекта локального нормативного акта составляется содержательная часть документа и определяется порядок его оформления с учетом наличия или отсутствия унифицированной формы документа, утвержденной соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Следует отметить, что большинство локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, оформляются с использованием форм, имеющих рекомендательный характер.

Штатное расписание и график отпусков имеют унифицированные формы, входящие в состав Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (соответственно формы № Т-3 и № Т-7).

Словарь кадровика
Локальные нормативные акты – это акты, содержащие нормы трудового права и принимаемые работодателями (за исключение работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Как известно, график отпусков на следующий календарный год утверждается ежегодно. В нашей организации довольно часто меняется и штатное расписание. Получается, что мы, отдел кадров, работаем с этими документами практически постоянно. Обязательны ли для применения унифицированные формы графика и штатного расписания? Можно ли обойтись без них, а разработать собственные формы?

Альбом форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты был разработан НИПИ статистической информации Госкомстата России во исполнение постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных учетных документах». Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кадров распространяются на организации независимо от формы собственности, а формы по учету рабочего времени и расчетам с персоналом по оплате труда — на организации независимо от формы собственности, кроме бюджетных учреждений. Письмом Минюста России от 15.03.2004 № 07/2732-ЮД названное постановление Госкомстата России признано не нуждающимся в государственной регистрации.

Несмотря на необязательный характер данных унифицированных форм, специалистам кадровых служб следует учитывать, что их применение имеет ряд существенных преимуществ.

Преимущество 1. Не требуется разрабатывать формы кадровых документов.
Преимущество 2. Исключаются ошибки при документировании процедур, выполняемых кадровой службой.
Преимущество 3. Сокращается время, затрачиваемое на составление и оформление документов.
Преимущество 4. Не возникает претензий к работникам кадровых служб со стороны инспекторов ГИТ.

Следует учитывать, что унифицированные формы являются типовыми и нередко требуют определенной «привязки» к особенностям работы с персоналом в конкретной организации, например внесения дополнительных реквизитов. При этом нужно помнить: все имеющиеся в унифицированных формах реквизиты, в т. ч. номер и код формы, а также наименование документа, должны оставаться без изменений (их удаление из документов не допускается!).

Форматы бланков унифицированных документов являются рекомендуемыми и могут изменяться по усмотрению работодателя. При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм допускается: вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значимости показателей и требующейся для них площади листа документа; включать дополнительные строки и графы, вкладные листы (вкладыши) для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Дополнения в унифицированные формы документов вносятся посредством издания соответствующего приказа по основной деятельности (приложение 2) (Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утв. постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20).

С позиций управленческого подхода и с учетом положений теории документоведения локальные нормативные акты относятся к управленческой документации и входят в состав документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД). В структуре данного классификатора эти документы отнесены к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД).

Обратите внимание!
Вы можете внести дополнения в унифицированные формы локальных нормативных актов, издав соответствующий приказ по основной деятельности

В конце этого года учредители планируют провести реорганизацию нашего предприятия в форме разделения. Меня обещают назначить начальником отдела кадров «новой» организации, и уже сейчас мне необходимо подготовить некоторые внутренние документы. Мы определились с абсолютно обязательными локальными нормативными актами. Так, будет разработано штатное расписание, график отпусков на следующий календарный год (так как реорганизация закончится до нового года). Необходимо также подготовить проект Правил внутреннего трудового распорядка, которыми пока решено регулировать все основные вопросы деятельности. Чтобы не повторять организационных ошибок, хотим разработать также пакет положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. Подскажите, существуют ли какие-либо типовые формы для названных документов?

С конца 1970-х годов специалисты ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) неоднократно занимались разработкой унифицированных форм организационно-распорядительных документов, что нашло отражение в следующих альбомах форм:

  • Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Унифицированные формы, инструктивные и методические материалы по их применению (1980 г. с последующей переработкой в 1993 г.);
  • Государственная система документационного обеспечения управления. Сборник плакатов и учебные формы основных организационно-распорядительных документов (1991 г.).

В названных разработках специалистами в области документоведения были рекомендованы унифицированные формы таких локальных нормативных актов, как Правила внутреннего трудового распорядка (приложение 3), положение о структурном подразделении организации (приложение 4), должностная инструкция (приложение 5) и др. Эти формы вполне могут быть использованы и в современных условиях.

По аналогии с Правилами внутреннего трудового распорядка можно оформлять положения об оплате труда, о порядке обработки персональных данных, об аттестации работников и др.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЛОКАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО АКТА

В настоящее время имеется немало специальных изданий, где приведены образцы локальных нормативных актов. В некоторых отраслях и крупных организациях можно найти типовые и примерные документы, отражающие специфику отрасли или ведомства. Тем не менее в повседневной жизни редко встречаются идеально составленные и оформленные организационные документы. При этом особенно сильно «хромает» оформительская сторона процедуры подготовки и утверждения внутренних документов организации. Действительно, содержание локальных актов во многом обусловлено нормативными правовыми актами, на которые ориентируются составители, а вот с формой документов авторы либо незнакомы, либо игнорируют ее как вещь несущественную.

Читать еще:  Пусконаладочные как правильно писать

Между тем текст, как бы хорошо и грамотно он ни был составлен, становится документом только после придания ему юридической силы. Сама же процедура придания документу юридической силы связана с оформлением его определенных составных частей (реквизитов), располагаемых до или после текста.

Локальные нормативные акты, как правило, являются многостраничными документами со сложной структурой. Как и в любом документе, в локальных актах можно выделить следующие составные части: заголовочную, содержательную и оформляющую.

Заголовочная часть

Локальные акты оформляются на бланках (бланк конкретного документа, п. 4.7 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; далее — ГОСТ Р 6.30-2003), включающих:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • дату регистрации;
  • регистрационный номер;
  • место составления документа.

Обратите внимание!
Дата регистрации – это дата утверждения документа

Наименование организации указывается в бланке документа в строгом соответствии с тем, которое закреплено в ее учредительных документах, включая сокращенное и наименование на иностранном языке. При наличии сокращенного наименования организации сначала указывается полное, а затем, ниже или за ним, — сокращенное (в скобках).

Наименование вида документа указывается на всех служебных документах, кроме писем. Наименование локального нормативного акта пишется после наименования организации прописными буквами: ПРАВИЛА, ПОЛОЖЕНИЕ, ИНСТРУКЦИЯ и т. д.

В бланке локального нормативного акта обозначаются места расположения переменных реквизитов: дата регистрации и регистрационный номер документа.

Реквизиты бланка, как правило, имеют угловое расположение.

Содержательная часть

Сложность подготовки организационных документов и большой объем различной информации в них вызывают необходимость четкой регламентации не только формы, но и содержания таких документов. Приступая к составлению текста локальных нормативных актов, неплохо для начала определиться с его структурой — выделить обязательные разделы содержательной части. Текст внутри разделов обычно делится на пункты и подпункты, может содержать таблицы и схемы.

Обратите внимание: в типовых формах, предложенных специалистами ВНИИДАД, примерная структура текста определена (конечно же, ее можно изменить). При составлении организационных документов по типовым формам следует придерживаться следующего правила: сначала раскрываются разделы, а затем — при необходимости — добавляются дополнительные сведения, отражающие специфику деятельности конкретной организации.

Разрабатываем в своей организации положения о структурных подразделениях. Подскажите, пожалуйста, какие разделы следует предусмотреть в этих документах?

Положение о структурном подразделении (приложение 4) определяет правовой статус, задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделения. Поэтому текст Положения должен включать разделы, указанные в структуре текста типовой формы положения (табл. 2). При необходимости вы можете добавить в тексты положений сведения, отражающие специфику деятельности вашей организации: например режим работы структурных подразделений, порядок их реорганизации или ликвидации и т. п.

Обратите внимание: в соответствии с требованиями п. 3.20 ГОСТ Р 6.30-2003 в документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений, используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа: «отдел осуществляет функции», «в состав отдела входят» и т. п.

Таблица 2 Содержание Положения о структурном подразделении

Примеры нормативно правовых актов с пояснениями

Примеры нормативно правовых актов: 10 особенностей официальных документов + 4 классификационных признака + 4 типа законов и 4 типа подзаконных актов с примерами.

Развитая и цивилизованная страна должна жить по нормам права.

Для этого на разных уровнях власти издаются официальные документы, которые и регулируют те или иные сферы деятельности.

Примеры нормативно правовых актов в РФ должны знать все, потому что именно они являются доминирующими источниками самоуправления.

Официальная документация обязательна к исполнению для всех граждан, что считают себя законопослушными.

Нормативно правовой акт и его примеры

Без существующих нормативно правовых актов (НПА) в любом мире наступит полная анархия. Эти официальные документы в текстовом виде закрепляют правовую информацию, которая обязательна к использованию всеми гражданами.

1. Что такое нормативно правовой акт?

Первое, что нужно знать о нормативно правовых актах – то, что это официальные документы, которые прописываются и принимаются лишь уполномоченными на то законодательными органами в особом порядке.

То есть, даже при большом желании обычный человек не может сесть и написать Конституцию, которая бы распространялась на всю страну.

А вот взрослое население страны вправе влиять на создание или изменение таких актов. В качестве примера может служить референдум, который проводится во многих странах с целью узнать мнение общества по поводу вводимого законопроекта или изменений к Конституции.

Основное определение НПА можно найти в Постановлении Госдумы № 781-II, что было принято в 1996 году:

Согласно особенностям романо-германской правовой системы, которая используется и РФ, именно нормативные акты являются основным источником права в стране. Их содержание (особенно это касается главного документа – Конституции) не подлежит оспариванию, потому что принимается на высшем государственном уровне.

Хотя известны случаи, когда высший законодательный орган (Парламент) или взрослое население страны на референдуме меняли действующую государственную Конституцию.

Но подобные практики не имеют широкого распространения, да и сама процедура не так проста, чтобы к ней можно было прибегать слишком уж часто.

2. Как создаются НПА, что могут служить примером для остальных?

Создание официальных актов – сложный процесс, к которому выдвигаются конкретные требования.

Вот почему не каждый человек, а то и государственный орган располагает полномочиями вершить право в РФ.

Есть 4 основных требования, которых нужно придерживаться в обязательном порядке, создавая законопроект:

Чтобы создать качественный официальный документ, нужно, иметь не только юридическое образование, но и приличный опыт работы в этой сфере.

Акты, которые отличаются низким качеством (были приняты наспех, содержат ошибки и неточности, не могут считаться полными и т.д.) обычно или дорабатываются, или утрачивают силу, когда появляется более усовершенствованная версия.

Читать еще:  Члены правительства республики марий эл

Даже если содержание бумаги не вызывает сомнений, но его структура отличается хаотичностью, такая бумага подлежит доработке. Наиболее оптимальная структура – вводная часть и статьи, которые тоже строятся по определенному принципу.

Отражение объективной реальности.

Мы живем в реальном мире, поэтому и действующая законодательная база должна отражать основные аспекты этой реальности. Вот почему при создании НПА важно опираться не на фантазии, пусть даже и с благими намерениями, а на объективную действительность.

Если какие-то статьи пойдут в разрез с реальностью, то они просто не будут использоваться.

Доступность для понимания.

Конечно, подобная важная документация не может писаться совсем уж примитивным стилем в разговорном жанре, но и усложнять их настолько, чтобы сделать недоступными для понимания простых граждан, не имеет смысла.

Даже люди без юридического образования должны понимать, о чем идет речь.

3. Какими особенностями отличаются примеры нормативно правовых актов?

Основные особенности действующих НПА:

  1. Ориентация на управление отношениями в разных сферах общественной жизни.
  2. Правотворческий процесс, который предшествует созданию любой правовой бумаги.
  3. Официальный характер, который носит каждый из НПА.
  4. Наличие специальных реквизитов:

Образец распоряжения руководителя

Распоряжение – документ, который относится к локальной управленческой документации предприятия и действует строго внутри него.

Распоряжения имеют широкое распространение как в организациях коммерческого сектора, так и в государственных и бюджетных учреждениях.

Устная или письменная форма распоряжения?

Некоторые руководители предпочитают отдавать распоряжения подчиненным в устном виде: с их точки зрения это экономит время и избавляет от дополнительной бумажной работы. Однако такой вариант — не самое лучшее решение.

Например, бывают случаи, когда сотрудник выполняет распоряжение начальства ненадлежащим образом или совсем его игнорирует. Привлечь в такой ситуации его к дисциплинарному взысканию за неисполнение устного распоряжения будет невозможно.

Если же оформить документ в письменной форме, таких сложностей (да и многих других) удастся избежать.

Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют все ключевые рабочие моменты в плане распорядительной деятельности оформлять в письменном виде: приказами или распоряжениями.

Чем отличается распоряжение от приказа

Распоряжения и приказы в некоторой части схожи между собой: они имеет примерно одинаковую структуру, назначение и т.п. Однако есть между ними и различия:

  • Область влияния. Основное отличие приказа от распоряжения в том, что приказ регулирует правовые отношения и основную деятельность компании, а распоряжение – оперативные вопросы.
  • Срок действия. В большинстве случаев распоряжение касается каких-то локальных моментов, небольшого количества работников и действует строго ограниченный и достаточно короткий период: до его выполнения. Приказы имеют более длительный срок действия, в них чаще всего вносятся конкретные изменения, тогда как распоряжения обычно просто переиздаются.

Кто имеет право писать распоряжение

Приказ может исходить только от лица директора предприятия (или его представителя, действующего на основании доверенности), а распоряжение могут писать руководители структурных подразделений и филиалов, начальники отделов и т.д., то есть все те лица, в должностной инструкции которых указана данная функция в виде права.

Важно, чтобы сотрудник, издающий распоряжения имел представление о том, как правильно составлять и оформлять документ, знал основы трудового и гражданского законодательства, а также внутренние нормативно-правовые акты организации – именно на эти документы следует ссылаться при составлении документа.

Надо ли согласовывать распоряжение с директором фирмы

Распоряжения, исходящие от имени руководителя структурного подразделения или отдела, обычно являются следствием проводимой в компании стратегической политики директора и администрации фирмы – своеволие при составлении такого рода бумаг для начальников среднего звена недопустимо.

Поэтому в большинстве случаев согласовывать распоряжение с директором нет необходимости.

Надо ли давать обоснование в распоряжении

Распоряжение, ровно как и приказ, нужно обязательно обосновывать. Если есть возможность, следует указать норму закона, выполнение которой послужило основанием для написания распоряжения или внести объективную причину для создания документа (в виде «В связи с….»). После изложения обоснования дальнейшую часть распоряжения следует заканчивать словом «Предлагаю» или «Обязываю».

На что обратить внимание при составлении распоряжения

На сегодня нет единого унифицированного образца распоряжения, так что предприятия и организации имеют полное право писать его в произвольном виде или по типовому образцу, действующему на предприятии.
При этом при составлении документа важно придерживаться некоторых норм делопроизводства, касающихся распорядительной документации. В частности:

  1. Распоряжению обязательно следует
    • присвоить номер,
    • поставить дату его создания,
    • написать наименование организации.
  2. Далее в документе нужно указать
    • обоснование или основание для его формирования,
    • обозначить работника или группу работников, в отношении которых издается распоряжении (с указанием их должностей, имен и отчеств),
    • задачи, которые перед ними стоят,
    • сроки их решения.
  3. Также необходимо назначить ответственное за выполнение распоряжения лицо (автор документа может оставить это право за собой).

Если к бланку прикладываются какие-то дополнительные бумаги, их наличие следует отметить в тексте отдельным пунктом.

Основные нюансы в оформлении распоряжения

Как к содержанию распоряжения, так и к его оформлению, закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия. Текст можно набирать на компьютере или писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом).

Только один момент нужно соблюдать неукоснительно: документ должен быть подписан руководителем организации или лицом, уполномоченным на визирование таких бумаг.

При этом проштамповывать его строгой необходимости нет: это следует делать только тогда, когда норма по использованию штемпельных изделий закреплена в локально-правовых актах предприятия.

Распоряжение руководства, оформленное в письменном виде нужно обязательно регистрировать в журнале учета внутренних документов.

Как, сколько времени и где хранить распоряжение

Распоряжение на период его действия нужно подшить в папку с прочей распорядительной документацией фирмы. После того, как срок актуальности пройдет, бланк можно убрать в архив организации, где он должен находиться период, прописанный для такого рода бумаг законодательством или нормативными актами фирмы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector