Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История возникновения денег для детей

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

Галина Калала
План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе

«История возникновения денег».

Цель: дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.

Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Развивать инициативу, организаторские способности детей.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание интересоваться увлечениями друзей.

Оборудование и материалы:

Презентация на тему: «Денежная история»;

фотографии с изображением бумажных купюр и монет;

комплект бумажных монет достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей для каждого ребенка;

игрушки с ценниками.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы вместе с вами вспомнить историю одного из героев сказки. Кого именно, вы узнаете разгадав мою загадку.

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Правильно –Буратино. Давайте вспомним, что за история с ним приключилась (дети рассказывают сказку). Молодцы, наш озорник так хотел попасть на представление, что обменял азбуку,которую ему подарил папа Карло на билет. Почему он так сделал? (у него не было денег).

Вот мы и поговорим сегодня о деньгах. Когда то в древние времена люди не знали, что такое деньги.

—- Как вы думаете, как они расплачивались, когда денег еще не было? (Может,

камешками? Или палочками). Древние люди действительно расплачивались

камешками, но позже — ракушками, которые назывались каури. Их собирали на

веревочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар, они

просто обменивались друг с другом различными предметами например, одного быка на 2 топора.

— Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться (Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.) Молодцы Правильно позже появились металлические деньги (показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И наконец, появились бумажные деньги (показывает картинку)

Самыми удобными деньгами оказались металлические.Можно было делать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а у из золота самые дорогие. У металлических денег был важный недостаток — тяжелы и занимают много места.Богатым купцам было очень не удобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойник и грабители сразу его найдут.И люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото.

Так впервые и получились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству они равны.

В разных странах люди раньше использовали разные предметы для расчета и обмена.

-А какими деньгами мы пользуемся сейчас? (Бумажными, металлическими

монетами.) Чем, по-вашему,удобнее пользоваться? (Бумажными деньгами, так как

они занимают мало места и легче металлических монет.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов из презентации «Денежная история»

Упражнение на координацию речи с движением (движения по тексту):

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Наклониться и прогнуться.

Ребята,а теперь мы познакомимся с достоинствами монет — они бывают разными. Кто знает, какая самая маленькая монета? (Ответы детей).

Правильно,копейка. Она самая маленькая и на нее ничего нельзя купить, но все равно без нее не обойтись. Есть у нас еще 5 копеек,10 копеек и 50 копеек.

-Ребята, какая самая большая, старшая из российских монет? – 10 рублей. Правильно.

-А теперь немного поиграем с вами. Перед вами «магазин», где вас ждут игрушки.

Ребята, достаньте, пожалуйста, ваши «кошельки», и разложите монеты на столе. Перед тем, как идти в магазин за покупками, я хотела бы проверить, сможете ли вы совершать небольшие покупки самостоятельно. Не хочется, чтобы вас там обманули.

Я сейчас буду в роли продавца, а вы – покупатели. Продам я вам вот такие игрушки, на них есть цена, у каждого из вас она своя. Подготовьте мне деньги, в соответствии с указанной ценой, и положите их на край стола. Я пройду мимо каждого и проверю правильность ваших подсчетов.

А теперь я стану покупателем, а вы – продавцами. Я каждому из вас даю монету достоинством в 10 рублей, а вы – вернете мне сдачу. А вот еще одну проверку я вам устрою! Я попрошу вас разменять мне монету в 5 рублей более мелкими монетами. И варианты возможного обмена напишите на листочках.

Вы, конечно видели у своих родителей и бумажные деньги. Кто может мне их назвать. (ответы детей).

Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.

Давайте, вспомним,о чем мы сегодня говорили :

-Как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?

-Как в разных странах расплачивались раньше за покупки?

-Какие деньги появились первыми?

-Какие деньги сейчас?

_ Что нового вы узнали сегодня на занятии?

_ Что вызвало затруднение?

-Что понравилось больше всего?

Ребята, я уверена. что вы теперь сами сможете расплатиться в магазине за покупку и не будете вести себя как Буратино.

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.

Читать еще:  Выдача денег из кассы юридическому лицу

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением. Воспитание уважительного отношения к деньгам.
Задачи.
Закрепить знания детей о возникновении денег.

Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.

Развивать творческие способности.

Формировать умение работать в команде.

Материал: видео, подборка слайдов, деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», заготовки монет из пластилина, заготовки для росписи «китайских денег», карточки с иероглифами.

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, и подарим им свои улыбки .

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь, вы знаете, если отгадаете мою загадку:

Бывают они медные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!

А кто мне может сказать, для чего они нужны?

Всегда ли деньги были такими как сейчас?

Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?

Где мы можем узнать эту информацию?

А более подробную информацию, ребята, мы узнаем, посетив Музей денег. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

Приглашаю вас в зал, где мы с вами узнаем, чем люди могли расплачиваться раньше.

Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.

Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур , зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить мои задания.

«Лежачий товар не кормит».

Воспитатель: Первый торговец продает мёд, чтобы купить домой варенье. Второй – торговал вареньем, чтобы получить деньги и купить мёд. Ребята, помогите продавцам решить возникшую проблему?

Воспитатель: Правильно, ребята, поменяться бочонками.

Совершить обмен товаром.

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте, можно это купить за деньги или нельзя.

Корова, солнце, здоровье.

Топор, перо, совесть.

Доброта, коза, пух.

Ветер, молоко, дружба.

Что из названных слов, ребята, ни в какие времена нельзя не купить за деньги, не обменять?

2. Каменные, металлические деньги — монеты.

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Теперь я приглашаю вас в следующий зал музея. Зал монет.

Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера.

Прошло еще много времени . Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. М еталлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.

Потом на монеты стали наносить рисунок — чеканить их.

  • Работа за столами «Чеканщики»

Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки? Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место и присаживайтесь за столы.

Я раздам вам «монетки». А вы достаньте из стаканчика палочку, с помощью которой каждый из вас нанесет свой рисунок на монетку. Будем ее чеканить.

Приступайте к работе. Палочку берем в руку правильно, как для письма. Садимся ровно.

(дети выполняют работу, звучит музыка)

Воспитатель: Вы просто молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием.

Я предлагаю вам ваши работы поместить на стенд. Оформим выставку монет. Посмотрите на монеты друг друга. У всех они разные.

3. Появление бумажных денег.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем нашу экскурсию. И я приглашаю вас в следующий зал Бумажных денег.

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги. А расписывались бумажные деньги иероглифами — китайскими буквами. Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, небо, луна, земля, сила, человек.

  • Работа за столами «Китайские мастера»

Воспитатель: Ребята, я снова приглашаю вас в мастерскую. Присаживайтесь за столы. Здесь работали мастера по росписи денег. Вы должны нанести на лист с правой стороны свои иероглифы, которые вы выбрали . То есть расписать деньги. Приступайте к работе.

(дети работают за столами, звучит китайская музыка)
Воспитатель: Ребята, да вы просто мастера. Ваши работы мы тоже разместим на стенде. Это будет выставка бумажных денег. На выставку своих работ вы можете пригласить других детей, воспитателей, родителей. Рассказать им историю возникновения денег.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

Какие предметы выполняли роль денег раньше?

Как появились металлические монеты и бумажные деньги?

О чем сможете рассказать другим детям?

Что вы делали в мастерских?

Воспитатель : Сегодня у нас с вами была первая экскурсия в Музей денег. Дальше вы продолжите путешествовать уже со своими воспитателями. И чтобы вам легче было ориентироваться, я подарю вам карту государства Финансов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки.

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: «Звуки, буквы и слова».

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника.Задачи:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами, прод.

Этот занимательный материал знакомит детей в увлекательной форме с элементарными правилами здорового образа жизни. Даёт элементарные знания о спорте, его значимости. Формирует желание заниматься спорт.

Читать еще:  Сайт для заработка денег на кликах

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний.

В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ.

История денег для детей

На протяжении долгого времени хозяйство было натуральным. Это значит, что все необходимое для жизни производилось в домашних условиях. Если владельцу усадьбы необходимо было приобрести то, что у него не производилось, он получал товары или продукты посредством натурального обмена. Но это было неудобно – ни один хозяин не мог быть уверенным, что предлагая свои товары для обмена, он получит желаемое. Те, с кем он хотел поменяться, могли просто не нуждаться в предлагаемых им вещах или продуктах. Говоря экономическим языком – потребности не совпадали, и это случалось довольно часто.

Денежные эквиваленты у различных народов

Меновая торговля, иначе говоря, бартерный обмен оказался неэффективным методом удовлетворения потребностей. Возникла необходимость во введении какого-то одного ценного товара (эквивалента), на который можно было бы обменять собственную продукцию, а затем посредством обмена на этот ценный товар приобрести необходимое.

В качестве эквивалента у разных народностей были приняты различные предметы. Единственным требованием к такому предмету должна была быть его ценность для любого члена общества. У народов севера это были шкуры животных, у жителей Австралии и Океании – жемчуг, в Южной Америке – какао-бобы. На Руси в древности в качестве эквивалента для обмена выступал скот. Он служил для обмена и уплаты налогов, а сборщиков податей в то время называли «скотниками». Но на роль постоянного денежного эквивалента скот не подходил. Очень неудобно было гнать его при необходимости поездки за покупками на большие расстояния. Поэтому вместо него стали использовать меха, а впоследствии золотые и серебряные слитки.

Такое понятие как «гривна» появилось в Киевской Руси в XI веке. Гривна представляла собой серебряный слиток весом 400 грамм. Этот слиток можно было разрубить пополам, и каждая половина получала название «рубль». Рубль можно было еще раз разрубить напополам, получив две полтины. А части полтины, разрубленной надвое, назывались четвертаками. Две серебряные гривны равнялись одной золотой гривне. Три серебряные гривны составляли стоимость коня, а за одну такую гривну можно было купить корову.

Появление монет

Носить с собой мешки шкур или тяжелые слитки было неудобно. Это стало причиной для изготовления монет. Поскольку золото и серебро имело большую ценность в обществе, эти металлы и стали материалом для изготовления первых денег.

На Руси золотые и серебряные монеты стали чеканить только в конце X века при князе Владимире. Они назывались «златниками» и «серебряниками» соответственно. До этого в нашей стране в торговых целях имели хождение арабские и византийские монеты. Они использовались в основном во внешней торговле. Торговля внутри государства осуществлялось только в крупных городах. На провинциальном уровне проводились сезонные ярмарки, где по-прежнему был в ходу бартерный обмен.

В период монголо-татарского ига монеты на Руси чеканить перестали. Их производство возобновилось в период правления князя Дмитрия Донского после Куликовской битвы. Использовались только серебряные слитки «гривны», стоимость которых значительно поднялась.

После свержения ига на Руси стремительно стали развиваться ремесло и торговля. Поэтому первостепенной задачей государства стало восстановление чеканки собственных монет. Монеты чеканились во всех крупных городах. Их размеры и внешний вид отличались, например, у рублей, отчеканенных в Новгороде и Москве, был разный вес. Впоследствии из-за укрепления централизованной власти было решено создать единую денежную систему, и чеканить монеты в различных княжествах власти запретили.

Бумажные деньги

Попытки заменить монеты чем-то более легким предпринимались задолго до появления бумажных денег. Еще до нашей эры китайцы пытались создать денежный эквивалент из оленьей кожи. Это были небольшие четырехугольники, на которые наносились специальные знаки и государственные печати.

Настоящие банковские деньги появились с развитием производства бумаги и становлением банковской системы. Деньги в золотом и серебряном виде помещались владельцем в банк. При желании взять оттуда необходимую сумму, банк выдавал выписку, которую можно было использовать при покупках или погашении долгов. На основании этой выписки деньги снимались со счета владельца и переходили на счет продавца или кредитора. Такой документ назывался банкнотой и являлся предтечей бумажных денег. Впоследствии на банкноты был установлен официальный курс, после чего они стали считаться бумажными деньгами.

В России появление бумажных денег было связано с дефицитом серебра. В период взимания налогов с населения приходилось организовывать целые караваны с охраной, что стоило не дешево. Налоги платились в основном медными деньгами, и 500 рублей равнялось целой телеге медных денег. Все это было очень неудобно, поэтому правительство приняло решение выпустить бумажные деньги называемые ассигнациями. При Екатерине II было открыто два банка в Москве и Петербурге, в которые поместили по 500 тысяч рублей золотом, серебром и медью. На эту сумму напечатали ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. Но качество печати ассигнаций оставляло желать лучшего, и этим сразу воспользовались фальшивомонетчики. Поэтому через несколько лет ассигнации были изъяты из оборота и заменены более качественными достоинством 5 и 10 рублей.

На сегодняшний день бумажные деньги являются основным платежным средством. Но с развитием информационных технологий существует большая вероятность возникновения безналичной денежной системы.

Занимательные истории и факты о деньгах

Все мы по разному относимся к такому понятию как «деньги», кто-то довольствуется малым, кто-то стремится иметь огромные счета в банках, но, стоит признать, что совсем без них прожить невозможно.

Вашему вниманию интересные факты и афоризмы о деньгах.

1. Часто в роли денег выступал скот. Даже само слово «капитал» произошло от латинского слова caput, что в переводе означает «голова», потому что счет скота вели по головам.

Читать еще:  Ценность современных денег определяется ответ

2. Съедобными деньгами считалось зерно, вино, треска, растительное масло, какао, сахар, соль, сушеная свинина, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов.

3. Большой популярностью в качестве денег пользовались раковины каури. Самому раннему свидетельству об использовании раковин каури в качестве денег в Китае около 3500 лет. Первые китайские монеты отливались в форме раковин-каури. Раковины каури служили деньгами в 9-18 вв. в Индии, в 17 веке в Таиланде и в 19 веке в Африке. В некоторых регионах Азии каури сохраняли эту функцию до середины ХХ века. Например, в области озера Чад раб оценивался в 20-30 раковин каури.

4. Постепенно роль денег перешла к более практическому материалу – металлу (медь, бронза, серебро, золото).

5. Первые золотые монеты появились около двух с половиной тысяч лет тому назад в Лидии, которая находилась в западной части Малой Азии. Память о последнем царе Лидии Крезе осталась во фразе, которая стала нарицательной «богат, как Крез».

6. Спартанские деньги изготавливались большими и тяжелыми, для перевозки даже не очень крупных сумм требовалась телега, запряженная лошадью. Они изготавливались из железа, которое раскаленным опускали в уксус (что делало металл непригодным для дальнейшего применения).

7. Александр Македонский стал первым правителем, приказавшим чеканить свое изображение на монетах.

8. Первые бумажные деньги появились в Китае. Правительство Китая выпустило тяжелые железные монеты малой покупательской способности. Люди оставляли их у купцов и пользовались полученными взамен расписками. В начале 11 века правительство лишило купцов права давать расписки и само напечатало квитанции, которые официально заменили монеты и значительно упростили расчеты.

9. У восточных славян до начала монетного обращения важную роль в торговле с Арабским Востоком играли шкурки куницы, от которых произошло название металлической денежной единицы Древней Руси «куна».

10. Во времена татаро-монгольского ига на Руси деньгами служили серебряные слитки – гривны. За одну гривну давали 200 беличьих шкурок. Для удобства при расчетах гривну стали рубить пополам – отсюда появилось слово рубль.

11. Копейку ввела мать Ивана Грозного — Елена Глинская в 1534 г. Свое название монета получила по изображению всадника с копьем.

12. В 1748 г. Михайле Ломоносову была выплачена государственная премия в размере 2 тыс. рублей. Правда бумажных денег в России тогда еще не было, а серебряных и, тем более, золотых монет не хватало. Пришлось светилу науки российской везти подарочек — 3,5 т медных монет.

13. В эпоху Екатерины 2 в 1768 (1769) году выпущены первые русские бумажные деньги (по преданию, из старых дворцовых салфеток и скатертей). Связано это было, прежде всего, с огромными расходами на ведение русско-турецкой войны, начавшейся в 1768 году.

14. Бежавшего от восставшего народа Людовика 16 случайно у грани­цы опознали по изображению на монете и вернули в Па­риж, где король Франции был казнен.

Денежные суеверия и приметы

1. Считается, что в день зарплаты нельзя тратить ни единого рубля. Вся сумма должна переночевать дома.

2. Любые найденные деньги – вещь опасная. В Японии никто никогда не поднимет потерянный кошелек (разве для того, чтобы отнести в полицейский участок). Японцы считают, что за такой нежданный подарок судьба вскоре спросит очень строго, отняв у тебя что-то более ценное.

3. По фэн-шую трехлапая жаба с монеткой во рту является очень сильным денежным талисманом, приносит богатство и денежную удачу. Когда-то трехлапая жаба была зловредным существом. Но однажды пришел Будда, покорил ее и связал обязательством помогать людям. С тех самых пор жаба расплачивается за причиненные неприятности, выплевывая золотые монеты. Это символ богатства и процветания. Монетка должна быть повернута иероглифами вверх.

4. Иероглиф «Деньги» — один из самых популярных иероглифов в фен-шуй. Привлекает достаток и денежное богатство в тех местах, где он размещен. В отличие от иероглифа «Богатство», притягивает именно денежную энергию и все, что связано с деньгами. Способствует образованию нескольких источников дохода.

5. Лучше не одалживать деньги во вторник — будете всю жизнь в долгах, берите деньги левой рукой, а отдавайте правой деньги счет любят, но только не из копилки (они перестанут накапливаться) и не поздним вечером.

6. Деньги уходят как вода: нельзя иметь в доме неисправленную сантехнику, дабы избежать протечек воды.

7. С появлением бумажных денег возник обычай складывать купюры в кошелек лицевой стороной к владельцу, обязательно в развернутом виде и аккуратно расправленными.

8. С появлением бумажных денег возник обычай складывать купюры в кошелек лицевой стороной к владельцу, обязательно в развернутом виде и аккуратно расправленными.

9. Посадите денежное дерево — толстянку (ее еще называют деревом счастья). Причем покупать готовое растение не следует, нужно самостоятельно отломить маленький отросток, посадить в горшок, лелеять его и холить. Дерево не только украсит Ваш интерьер, но и улучшит материальное положение.

Афоризмы о деньгах

1. Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему.

2. Деньгами надо управлять, а не служить им.

3. Трать на один пенс меньше, чем зарабатываешь.

4. Деньги — это шестое чувство, позволяющее пользоваться остальными пятью.

5. Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов — цель.

6. За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом.

7. Люди, считающие деньги способными все сделать, сами способны все сделать за деньги.

8. Остерегайтесь незначительных расходов; маленькая течь потопит большой корабль.

9. Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата денег требует искусства.

Надеюсь, статья была Вам полезной и интересной.

С уважением, Алексей (Red Stone) , Саратов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector