Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок потребительских продуктов это

Рынок потребительских товаров

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «Рынок потребительских товаров» в других словарях:

Рынок потребительских товаров — сфера купли продажи потребительских товаров индивидуального назначения: продовольствия, одежды, бытовой техники и др. По английски: Consumer goods markets Синонимы: Рынок товаров и услуг См. также: Товарные рынки Потребление Финансовый словарь… … Финансовый словарь

Рынок — в маркетинге совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких л. продуктов. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают признание потребителей. Одну из основ рынка составляет товар. В… … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

Рынок товарный — составляет первооснову рынка. Здесь реализуется львиная доля созданного ВНП (за вычетом инноваций, информационных и интеллектуального продукта, образующего самостоятельный рынок). Из ВНП следует вычесть экспорт и прибавить импорт. Структура… … Словарь по экономической теории

РЫНОК — (market) 1. Место или учреждение, где встречаются покупатели и продавцы товаров или активов. Изначально рынок всегда был сосредоточен в определенном здании, это и сейчас так в случае с некоторыми товарами (например, с крупным рогатым скотом или… … Экономический словарь

РЫНОК — 1) место купли продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Р. обособились в результате… … Юридическая энциклопедия

Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора

Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора

РЫНОК — 1) место купли продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Р. обособились в результате… … Энциклопедический словарь экономики и права

РЫНОК ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ — – совокупность экономических отношений, возникающих между продавцами и покупателями по поводу реализации предметов индивидуального потребления (потребительских товаров и услуг). Состояние Р. п. характеризуется в первую очередь соотношением между… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

Читать еще:  Рынок оптовой торговли

РЫНОК — 1) место купли продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которого формируются спрос, предложение и цена. Структура рынков чрезвычайно многообразна (рынки… … Профессиональное образование. Словарь

Виды потребительских рынков

Для успешной организации коммерческой деятельности необходимо знать, на каком типе рынка функционирует торговое предприятие, так как от этого зависят способы ведения коммерческой работы и методы продвижения товара.

Товарные рынки разнообразны. Классифицируются они по нескольким признакам. В данном параграфе будет рассмотрено две основных «глобальных» классификации, основанных на типе деятельности игроков рынка и на типах продуктов, которые предлагаются для сбыта.

По типу деятельности

Рынок состоит из покупателей, которых, в свою очередь, можно разделить по типу осуществляемой ими деятельности. Исходя из этого выделяют следующие рынки:

Потребительский рынок. Состоит из индивидов, которые приобретают продукты и услу¬ги для личного или семейного использования. Например, рынок продуктов питания, товаров повседневного спроса, одежды для населения, которая покупается для ежедневной носки.

Индустриальный рынок. Состоит из компаний, приобретающих товары для использования их в процессе производства или для обеспечения работы предприятия. Например, юридические услуги по сопровождению сделок, организация общественного питания для сотрудников предприятия, сырье и материалы для производства товаров, оборудования для последующей продажи.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Институциональный рынок. Включают в себя множество доходных и недоходных организаций: школы, государственные органы, организации здравоохранения. Например, закупка мебели для учащихся в средних учебных заведениях, канцтовары для госучреждений, медикаменты и оборудование для больниц.

Посреднический рынок. Состоит из так называемых посредников – это те компании, которые обычно не владеют товарами, но оказывают информационные услуги или занимаются их перепродажей. Сюда же входят оптовики, розничные торговцы, транспортные компании. Например, продажа путевок туристическими агентствами, оказание услуг по транспортировке грузов и т.д.

Про типу продукта

Весь рынок можно разделить на две группы в зависимости от того, какой продукт предлагают продавцы, — на рынок товаров и рынок услуг.

Рынок услуг

Базируется на быстрорастущем третичном секторе экономики. На долю услуг приходится порядка 65% всего рынка. В развитых странах на этом рынке преобладают образование, здравоохранение, культура и искусство, связь и информация, жилищно-коммунальные и финансовые услуги, а в развивающихся странах – традиционные услуги, такие как транспортные, торговые и услуги общественного питания.

Для рынка услуг характерно то, что они чаще всего должны потребляться на месте их производства и поэтому на таком рынке практически отсутствует посредничество между производителем и потребителем. Также ряд услуг носят социально значимый характер, а потому предоставляются бесплатно, за счет средств местного и федерального бюджета (медицина, обучение и др.).

Читать еще:  Международный кредитный рынок

Рынок товаров

Рынок потребительских товаров. Отличается массовым производством и сбытом данных товаров. Наблюдается тенденция роста доли товаров длительного пользования.

Рынок инвестиционных товаров. Игроки данного рынка – преимущественно компании, а не индивиды и домашние хозяйства. Обычно количество покупателей и продавцов незначительно (например, рынок лизинга).

Рынок сырьевых товаров. В основном представлен товарами сельскохозяйственного производства, добычей природных ресурсов, энергоносителями и энергией. Чаще всего для их реализации применяется биржевая торговля как в отдельных странах, так и на мировой арене. Стоит отметить, что доля энергоносителей превалирует по сравнению с продуктами сельского хозяйства.

Рынок готовых изделий. Темпы роста данного рынка превышают аналогичные показатели у сырьевого рынка. Готовые изделия доминируют во внутренней торговле большинства стран, а также в мировой торговле товарами.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Потребительский рынок – это часть нашей повседневной жизни

Каждому из нас часто приходится ходить в магазин за продуктами, одеждой и другими товарами. А также обычным делом для человека является посещение парикмахерской, фитнес-клуба, кафе, обращение к услугам турагентства. Поэтому каждый из нас выступает частью рыночных взаимоотношений.

Что такое потребительский рынок

Это совокупность отношений, которые возникают между покупателями и продавцами различных товаров, услуг, работ. Люди покупают себе различные блага для личного потребления. Основная цель потребительского рынка – это удовлетворение потребностей и обслуживание пользователя.

Классификации потребительского рынка

Рынки можно разделить на виды по разным признакам.

Существует классификация по объекту, который предлагается потребителю:

  • рынок потребительских услуг;
  • рынок потребительских товаров.

Последний можно разделить на рынки продовольственных и непродовольственных товаров.

Рынок продовольственных товаров довольно широк, так как производители и торговля предлагают все больше и больше новых продуктов питания. Данный сегмент подразделяется на виды в соответствии с разными типами продовольственных товаров. Можно выделить такие основные виды, как рынок мясных и рыбных, молочных, хлебобулочных, кондитерских товаров, рынок круп и макаронных изделий и т. д.

Естественно, что рынок непродовольственных товаров значительно больше. Это обусловлено большим разнообразием этих товаров. Основные виды непродовольственных рынков – это мебель, одежда и обувь, автомобили, бытовая и компьютерная техника, посуда, ковры, изделия из пластмассы, медицинские препараты, автомобильное топливо и многое другое.

Читать еще:  Бинарные опционы на новостях

Рынок потребительских услуг можно классифицировать в соответствии с их видом:

  • медицинские;
  • страховые;
  • парикмахерские, маникюр;
  • фитнес, спорт;
  • бани, сауны;
  • помощь в поиске чего-либо, например съемного жилья, работы и др.

  • г. Москвы;
  • г. Ступино;
  • г. Иваново;
  • г. Обнинска и т. д.

Ведь многое из того, что в Москве найдешь на каждом шагу, для жителя Ступино будет не столь доступно.

Структура рынка

Структура рынков разных регионов может быть разной по определенным причинам:

  • наличие конкретных предприятий и организаций на данной территории;
  • уровень платежеспособности населения данного региона.

Например, в крупном городе на одной улице может быть и салон красоты, и фитнес-клуб, и гипермаркет, и заправка. Тогда как в небольшом районном центре может не быть ни салона красоты, ни фитнес-клуба, ни гипермаркета. Это и понятно, ведь кто будет их посещать в небольшом городке? Данные заведения рассчитаны на население с определенным уровнем дохода, а больше таких людей в крупных городах.

И, пожалуй, для рядового потребителя это самый важный вопрос, может ли он получить все желаемое на месте своего проживания?

Инфраструктура потребительского рынка представляет собой совокупность всех видов торговых объектов, а также объектов сферы услуг.

Что влияет на изменения рынков

Развитие потребительского рынка отражается на функционировании сферы торговли и услуг. Рост доходов населения вызывает структурные изменения рынков. Это отражается в основном на смещении спроса потребителей от продовольственных к непродовольственным товарам. Больше стали покупать строительных товаров, телефонов, планшетов, бытовой техники, обуви и одежды, мебели, ювелирных украшений т. п.

Сети торговых объектов расширяются и развиваются в следующих направлениях:

  • Открываются торговые объекты больших форматов. Это супер- и гипермаркеты. В них можно купить практически все что нужно.
  • Организация магазинчиков шаговой доступности. Их открывают на первых этажах многоквартирных домов, в пустующих зданиях.
  • Совмещение торговли и сферы услуг. Открываются торгово-развлекательные центры. Там представлена как торговля, так и рестораны, кафе, кино, гостиницы, спортивные и развлекательные объекты.

Орган управления

В Московской области регулированием деятельности сферы торговли, услуг и общественного питания занимается Министерство потребительского рынка и услуг. А также в сферу его контроля входят предоставление похоронных услуг, торговля алкоголем, продажа лотерей, оптовая торговля, бытовое обслуживание.

Данный орган управления ставит перед собой целью повышать уровень товарооборота, способствовать здоровой конкуренции, насыщению рынка товарами, стабилизации цен и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector