Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает рынок городских земель

Как работает рынок городских земель

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как работает рынок городских земель?

Обеспеченность России земельными ресурсами — важнейший экономический и политический фактор развития общественного производства. Распределение территории по ее характеру представлено на следующей диаграмме

Рынок земли — это средство перераспределения земли между собственниками. Рынок земли как саморегулирующаяся система включает такие основные элементы, как: спрос предложение цена менеджмент маркетинг инфраструктура

На декабрь 2011 года 90% земель России находились в государственной и муниципальной собственности и только 10% принадлежали гражданам и предприятиям. Каждый год совершается около 5 миллионов сделок по продаже земельных участков. Преобладающие сделки по аренде земли — около 70%, если учесть, что большая часть сделок по аренде земельных участков совершается по договорам на срок менее 1 года и не регистрируется в Федеральной регистрационной службе, то этот процент может быть еще выше.

Виды ренты дифференциальная абсолютная монопольная Дифференциальная рента I Дифференциальная рента II

В данный момент в нашем обществе сформировано устойчивое мнение, что земельная реформа в России завершена. НО сразу возникают вопросы, на которые нужно ответить, прежде чем оценивать полноценность оборота сельскохозяйственных земель. Главный — сформулирован ли общественный интерес в отношении сельскохозяйственных земель?

Можно выделить следующие факторы, влияющие на развитие рынка земли в Российской Федерации: Существование длительного запрета купли-продажи земельных участков различного назначения; Функциональная связь общества с землей как с всеобщим достоянием, негативное общественное восприятие купли-продажи земельных участков; Преобладающие сделки на рынке земли – аренда земель; Трудности в сборе документов, подтверждающих право собственности на землю; Оценка рыночной стоимости сельскохозяйственных угодий сопряжена с большими трудностями, как в методическом, так и информационном отношении; Отсутствие достаточного количества информации, как для покупателей, так и для продавцов земли.

А зачем так нужно развивать рынок земли?

Задание Учебник стр. 56 – 57 познакомьтесь с таким понятием как «Моногород»

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Стасилович Наталья Сергеевна
  • Написать
  • 15.10.2017

Номер материала: ДБ-758672

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 15.10.2017
  • 1145
  • 15.10.2017
  • 2260
  • 15.10.2017
  • 549
  • 15.10.2017
  • 466
  • 15.10.2017
  • 891
  • 15.10.2017
  • 1104
  • 15.10.2017
  • 525
  • 15.10.2017
  • 186

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Формирование рынка городской земли

Работа сделанна в 2007 году

Формирование рынка городской земли — раздел Экономика, — 2007 год — Земельные русурсы местного самоуправления Формирование Рынка Городской Земли. На Рынке Земли Действуют Четыре Группы Ли.

Формирование рынка городской земли. На рынке земли действуют четыре группы лиц: продавцы, покупатели, профессиональные участники и различные государственные и муниципальные органы.

Рынок земли, как и другие виды рынков, в автоматическом режиме выполняют различные функции: 1) регулирование распределения земли между сферами деятельности; 2) информация о ценах, спросе, предложениях и других данных о земле; 3) санация предпринимателей, разорение неэффективных организаций-землепользователей; 4) стимулирование и повышение эффективности бизнеса, личной выгоды; 5) ценообразование, установление равновесных цен на земельные участки; 6) обеспечение свободы выбора предпринимательской деятельности.

Сегментирование рынка — это один из важнейших инструментов маркетинга. Успех в конкурентной борьбе зависит от того, насколько правильно выбран сегмент рынка. Существует целый ряд критериев (т.е. факторов, по которым оценивается обоснованность выбора того или иного сегмента рынка) и признаков, по которым можно проводить сегментирование рынка земли (табл. 1). Таблица 1 Классификация рынков городской земли Признак классификации Виды рынков городской земли Категория земель Жилищного строительства Гаражного строительства Промышленного строительства, транспорта и связи Офисных и нежилых помещений Дачных участков Размер участков Крупных массивов земли Средних земельных участков Мелких земельных участков Территориальный охват Районный Общегородской Региональный Степень ограничения конкуренции Олигополистический Монополистический Вид сделок Первичный купли-продажи участков Вторичный купли-продажи участков Прав аренды земли Земельных долей Местоположение Делового центра Расстояние от центра до 1 км, 2 км. и т.д. Территории окраин города В пределах городской черты Форма собственности Частных земель Муниципальных земель Государственных земель Тип рынка Организованный — биржевой, в процессе приватизации Неорганизованный — индивидуальный В настоящее время право собственности на землю можно получить: – решением органов местной власти о выделении земельных участков; – совершив гражданско-правовые сделки на рынке земли.

Читать еще:  Рынок сотовой связи олигополия

В административном порядке осуществляется предоставление земельных участков за плату и бесплатно и перерегистрация ранее полученных земель, т.е. приватизация земельных участков.

Это приобретение в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование или аренду. Все собственники земельных участков имеют право совершать сделки, то есть осознанные волевые действия, направленные на установление, изменение и прекращение прав и обязанностей на землю.

Основными видами сделок являются: – купля-продажа; – дарение, наследование, обмен; – аренда, лизинг, залог (ипотека); – пожизненное наследуемое владение; – постоянное пользование; – вклад в уставной капитал товариществ и обществ.

С развитием рыночных отношений все большее значение в предпринимательской деятельности приобретает аренда — форма договорного, срочного и возмездного владения и пользования землей. Аренда земли — это основанное на договоре временное пользование землей в хозяйственных целях. В многоукладной экономике аренда является наиболее распространенной и перспективной формой землепользования.

Арендаторами земельных участков становятся, как правило, наиболее предприимчивые и компетентные люди. Местные органы власти городов России используют аренду как основную форму предоставления земель в черте поселений. Вместе с тем земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, занятые государственным, муниципальным или частным жилым фондом, не могут быть переданы в аренду иным гражданам и юридическим лицам, за исключением лиц, проживающих в домах этого жилого фонда и их объединений.

Предоставление земельных участков из муниципальных земель в аренду для коммерческого использования может быть обременено обязанностью безвозмездной передачи здания, строения, сооружения в муниципальную собственность по окончании обусловленного договором срока коммерческого использования. Договор аренды зданий, строений, сооружений, а также предприятий не считается заключенным, если в нем не оговорены права арендатора на земельный участок.

Сделки с земельными участками считаются заключенными с момента государственной регистрации. Сделки являются ничтожными или могут быть признаны недействительными по основаниям, указанным гражданским законодательством, в частности, если они совершены с нарушением требований земельного законодательства или под влиянием заблуждения, обмана, угрозы, насилия, злонамеренного соглашения о занижении цены сделки. Использование земли в Российской Федерации платное.

Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Земельный налог относится к общеобязательным и взимается на всей территории России. Земельный налог устанавливается на рентной основе исходя из плодородия почв, других природных и экономических условий, местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника, владельца, пользователя земли и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Конкретный размер земельного налога устанавливается органами местного самоуправления в соответствии со средними ставками земельного налога по региону и коэффициентами увеличения, определенными в Законе РФ «О плате за землю». Ставки земельного налога зависят от следующих факторов: – категории земель, критерием является целевое назначение земель; – местоположения, ставки налогообложения определяются с учетом комплексной экономической оценки территории, основанной на всесторонних исследованиях ценности земель по зонам. Дифференциация обусловлена многими факторами, в том числе условиями транспортной доступности, близости к центру, экологическим состоянием, престижностью и др.; – размера земельного участка, он должен быть обоснованным и минимально необходимым.

Утверждается в соответствии с нормами отвода земель для жилищного строительства, предпринимательской деятельности.

Сумма земельного налога определяется по формуле : Нз = S Si x Сi x Кi х Лi , (1) где: Нз — сумма земельного налога; S — площадь земельного участка; C — ставка земельного налога по земле соответствующего назначения (с учетом ежегодных повышающих коэффициентов); К — коэффициенты корректировки ставки земельного налога, устанавливаемые местными органами власти (индекс градостроительной ценности); Л — коэффициент налоговых льгот; n — количество земельных участков соответствующего назначения (i). Юридические лица, с которых взимается земельный налог, рассчитывают его самостоятельно до 1 июля и оплачивают равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Сумму земельного налога (арендной платы) за земли, связанные с основной деятельностью, относят на себестоимость продукции и издержки обращения.

Закон РФ « О плате за землю» (ст.12) предусматривает льготы в оплате за использование земли. Для определения земельного налога периодически проводятся рентные оценки земельных участков на основе учета дополнительного дохода, образующегося за счет местоположения земельного участка и развития инфраструктуры территории.

Лица, имеющие земельные участки, суммарная площадь которых превышает предельные размеры, установленные земельным законодательством, облагаются прогрессивным земельным налогом на ту часть земельного участка, которая превышает предельный размер. Ставки прогрессивного земельного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по принадлежности земель) посредством введения повышающих коэффициентов к утвержденным ставкам земельного налога на земли данного целевого использования.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Арендная плата за землю городов устанавливается договором между муниципальными органами и пользователем земли. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором и по действующему законодательству этот размер не ограничен (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Объектом данных договоров является весь земельный участок с его инфраструктурой, природными и иными объектами.

Лица, получившие по договору участок, имеют право на доход, возникающий в результате его эксплуатации. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, органы власти устанавливают базовые ставки арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов (отечественные, иностранные и т.д.). Ставка арендной платы должна определяться в соответствии с комплексной экономической оценкой городских территорий, величина которой дифференцируется от различных качеств (местоположение, престижность, развитость инфраструктуры). Арендная плата (Ап) за городские земли включает затратную (условно-постоянную) ( За ) и рентную (Ра) составляющие: Ап = За + Ра , (2) Затратная составляющая отражает фактические и будущие затраты на городскую инфраструктуру, т.е. позволяет обеспечивать расширенное воспроизводство инженерной, природоохранной и социальной инфраструктуры города в целом.

Читать еще:  Рынок земли реферат

Рентная часть формируется из внутригородской и внегородской ренты.

Внутригородская рента отражает преимущества участка по местоположению и его ценности. Внегородская рента фиксирует превосходство в природно-географическом и экономическом развитии города по сравнению с другими городами страны. Арендная плата выражается обычно в периодических (месячных, квартальных, годовых) денежных платежах.

Размер арендной платы устанавливается на один год с последующей корректировкой в сторону повышения, что связано с уровнем инфляции. Расчет арендной платы может быть представлен в виде: Ап = С х r х Кр х S , (3) где: Ап — величина арендной платы для конкретного участка; С — стоимость единицы территории, определенной с помощью различных методов оценки земли; r — ставка капитализации или норма годовых отчислений; Кр — коэффициенты регулирования отдельных видов деятельности; S — площадь арендуемого участка.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Нормативная цена земельного участка — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли применяется для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность гражданам, передачи по наследству, дарении, получении банковского кредита.

Нормативная цена земли по конкретным участкам определяется по формуле: Цн = 200 х Нз х К1 х К2 , (4) Где: Цн — нормативная цена земли; 200 — повышающий коэффициент по России; Нз — земельный налог для данного участка (с учетом повышающих коэффициентов); К1 — повышающий коэффициент, устанавливаемый органами власти субъектов РФ (до 75 % от рыночной цены); К2 — повышающий коэффициент, устанавливаемый администрациями районов и городов (до 25 %). Для определения нормативной цены земельных участков под приватизированными предприятиями — 200-кратный размер земельного налога снижен до 10 -кратного, что направлено на наращивание инвестиций в экономику.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях различного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Средства от платежей за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования, поступают в местный бюджет и могут быть частично централизованы соответственно в бюджет субъекта Российской Федерации и федеральный бюджет. Платежи за земельные участки направляются на финансирование мероприятий по использованию и охране земель, повышению плодородия почв, освоению новых земель, социальному и инженерному обустройству поселений, межселенных территорий, ведению государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга и контроля земель, районирования земель, территориального планирования использования земель, зонирования земель и др.

Как работает рынок городских земель

Рынок городских земельных участков [c.104]

Раздел 4. Рынок городских земельных участков. 124 [c.6]

К специализированным кредитным учреждениям относятся сельские ипотечные ассоциации (10 ассоциаций), к-рые предоставляют займы с. х-ву под залог земельных участков их центральным органом является Шведский всеобщий ипотечный банк. Городские ипотечные ассоциации (20) выдают ссуды под залог городских земельных участков, возглавляются Городским ипотечным банком королевства Швеции. Во главе кредитных ассоциаций жилищного строительства (17) стоит Шведский [c.612]

ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ДОХОДЫ — доходы государственного бюджета СССР, к-рые полностью или частично (в твердых нормах) поступают в республиканские или местные бюджеты. За республиканскими бюджетами закрепляются отчисления от прибыли предприятий, подчиненных совнархозам, за исключением части, передаваемой в союзный бюджет, а также поступления нек-рых государственных доходов. За местными бюджетами закрепляются доходы от местных имуществ и предприятий (отчисления от прибыли местной пром-сти и др. отраслей х-ва, валовые доходы предприятий и организаций жилищного х-ва, не переведенных на хозяйственный расчет, доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, городских земельных участков, с.-х. и др. имуществ) местные налоги и сборы, государственные доходы, полностью переданные местным бюджетам (государственная пошлина, налог со зрелищ и др.). В порядке бюджетного регулирования отдельным бюджетам республик, краев, областей, городов и р-нов для полного покрытия их расходов, предусмотренных в соответствии с народнохозяйственным планом, предоставляются, кроме 3. д., отчисления от общесоюзных государственных доходов эти отчисления называются регулирующими доходами (см.) [c.427]

МОНОПОЛЬНАЯ РЕНТА — особая форма капиталистической земельной ренты, часть прибавочной стоимости, создаваемой наемным трудом, присваиваемая собственниками земли. Образуется при продаже товаров по монопольной цене, превышающей их стоимость. Существует в сельском хозяйстве, в добывающей промышленности и на городских земельных участках. В сельском хозяйстве монопольная рента появляется на участках земля, обладающих исключительными свойствами, которые позволяют производить редкие культуры или особые сорта продукции, спрос на которые гораздо выше возможности их производства. Например, производство особых сортов винограда для получения редких вин. В добывающей промышленности монопольная рента образуется на тех участках, где добываются редкие металлы, минералы или другие ископаемые, спрос на которые i a рынке значительно превышает возможности их добычи, вследствие чего рыночные цены на них устойчиво держатся выше стоимости. Во всех этих случаях капиталист, арендующий землю, вынужден платить собственнику необычайно высокую арендную плату, которая кроме абсолютной ренты и дифференциальной ренты (см. Дифференциальная рента при капитализме) включает в себя и монопольную [c.228]

Читать еще:  Демо версии бинарных опционов без регистрации

Средневековые городские рынки, которые бывали раз или два в неделю, расширялись вместе с городами по воле спроса, укоренялись в самом сердце городской жизни, были ее центром. В рыночные дни, помимо продажи съестных припасов и изделий местного ремесла, наблюдался повышенный (против обычного) процент заключения договоров о купле-продаже земельных участков, о долгосрочных ипотечных операциях (ссудах, выдаваемых под залог недвижимости). [c.69]

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КРЕДИТНЫЕ ИНСТИТУТЫ — кредитные учреждения, специализирующиеся в какой-либо определенной области кредитования — пром-сти, с. х-ва, внешней торговли, кооперации и т. д. Важное место среди С. к. и. капиталистич. стран принадлежит инвестиционным банкам (см.), занимающимся гл. обр. долгосрочным кредитованием и финансированием различных отраслей х-ва. Подавляющую часть своих средств они мобилизуют путем размещения на денежном рынке собственных акций и облигаций. Существуют различные виды инвестиционных банков трест-компании, инвестиционные тресты, финансовые компании, холдинг-компани, деловые банки и др. Большую роль в капиталистич. кредитной системе играют ипотечные банки (см.) и сельскохозяйственные банки. Ипотечные банки предоставляют ссуды под залог земель и городских строений. Свои ресурсы они мобилизуют в основном путем выпуска закладных листов (ипотек), обеспечением к-рых служат земельные участки, заложенные в банке. Сельскохозяйственные банки предоставляют ссуды на производственные цели. Сельскохозяйственные банки, как и ипотечные, оказывают предпочтение крупным фермерам. [c.366]

Все эти ограничения существенно меняют ту картину землепользования, которая сложилась бы под действием только рыночных механизмов. Поэтому цена земельного участка (как и ожидаемая рента) зависит в решающей степени от конкретных прав по его использованию. Кроме того, содержание и надежность прав собственности, аренды и залоговых прав весьма различаются в разных странах. Оценка земли требует также оценить и эти права, и риски, с ними связанные. Можно сделать вывод, что на рынке городской недвижимости (под которой обычно понимают земельные участки с улучшениями — домами, строениями, деревьями, инженерными сетями и пр.) продаются и покупаются не объекты, а права относительно этих объектов. [c.106]

Большинство земельных ресурсов в настоящее время находится в государственной и муниципальной собственности. Практика показывает, что в рыночных условиях городские земли являются ценнейшим ресурсом и могут служить стабильным источником доходов местного бюджета. Городские власти определяют величину земельного налога, арендную ставку за землю и нормативную цену земельного участка при выкупе, поэтому вопрос повышения эффективности использования земель является актуальным для них. Чтобы земельная собственность использовалась более эффективно, т.е. приносила максимальный доход от использования и способствовала улучшению общего инвестиционного климата, необходимы дальнейшее развитие рыночных отношений на земельном рынке, ориентация на сложившуюся рыночную ситуацию и требования рынка. [c.95]

Законом от 8 авг. 1953 г. проведена коренная реформа налога. С. н. в сельской местности, подчиненной в административном отношении сельским Советам, облагаются х-ва граждан, к-рым отведены земельные участки,— х-ва колхозников, единоличников, рабочих, служащих и др. граждан. В городах, рабочих поселках и др. поселениях, подчиненных в административном отношении Советам депутатов трудящихся, действующим на правах городских Советов, С. н. облагаются только х-ва колхозников. Здесь, как и на селе, налог исчисляется по площади приусадебного участка земли, выделенного под подсобное х-во из этой площади исключаются земли, занятые постройками, кустарником, лесом, дорогами общественного пользования, оврагами, балками. Законом установлены средние ставки налога для отдельных союзных республик и предельные отклонения от этих ставок для областей. Напр., для РСФСР средняя ставка — 85 коп. с одной сотой гектара по отдельным областям она может колебаться в пределах от 30 коп. до 1 р. 40 к. Советы Министров союзных республик с областным делением определяют средние ставки налога для отдельных автономных республик, краев и областей в зависимости от их экономич. особенностей в пределах установленных отклонений от средней ставки по республике. Советы Министров союзных республик, не имеющих областного деления. Советы Министров автономных республик, исполкомы краевых и областных Советов депутатов трудящихся устанавливают ставки для отдельных р-нов также с учетом их экономич. особенностей. При определении ставки С. н. для той или иной местности учитываются использование земельных участков под посезы различных с.-х. культур, урожайность, наличие рынков сбыта, размеры дохода. Для республик с поливными и неполивными землями средние ставки налога устанавливаются раздельно по тем и другим. Х-ва рабочих и служащих — не членов колхоза, имеющих земельные участки в сельской местности, облагаются по ставкам, предусмотренным для х-в колхозников, если 1) основной трудоспособный работник к 1 янв. текущего года состоит не менее года на постоянной работе по найму, а остальные трудоспособные члены семьи (кроме домашней хозяйки и учащихся) также работают по найму 2) в х-ве нет рабочего скота и имеется не более одной [c.338]

В соответствии с московскими правовыми нормами под выкупом права аренды земельного участка понимается сделка купли-продажи между Московской городской администрацией (покупатель) и лицом, ставшим победителем торгов, права на заключение договора аренды земельного участка. После регистрации подобной сделки покупатель этого права также приобретает право на заключение сделок с арендными правами на земельный участок. То есть, он может продавать их, отдавать в залог и совершать иные действия. В Санкт-Петербурге некоторым аналогом продажи права аренды земельного участка стала продажа администрацией города права застройки, но с меньшим объемом правомочий по дальнейшему использованию этого права. Основное назначение создания данного рынка в Москве заключалось в предоставлении арендаторам земельных участков возможности более полно реализовывать права по распоряжению (с согласия арендодателя) земельным участком через совершение гражданско-правовых сделок с правом аренды (за исключением договоров субаренды), то есть получать правомочия, приближающиеся к правомочиям, вытекающим из права собственности и являющимся наиболее важными для привлечения финансовых ресурсов в развитие бизнеса. [c.674]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector