Kafe-sviaz.ru

Финансовый журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Издержки производства рынок труда

А8. Издержки производства, рынок труда, конкуренции характеризуют сферу общества

1) экономическую 2) социальную 3) политическую 4) духовную

А9. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства

2) преобладание промышленности

3) слабый уровень разделения труда

4) решающее значение сферы услуг в экономике

А10.Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

Характерными элементами духовной сферы жизни общества являются

А) Искусство, учреждения культуры.

Б) Отношения людей по поводу власти.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11. Признаком традиционного общества является

1) быстрое развитие науки и техники

2) рыночная экономика

3) равноправие граждан

4) значительное влияние религии на жизнь людей

А12. Элементом духовной сферы общества являются

1) представительные органы власти

2) общественные науки

3) нормативные акты

4) малые предприятия

А13. Сращивание власти с собственностью на землю, преоб­ладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности — характерные черты общества

1) традиционного (аграрного)

2) вступающего в эпоху промышленной революции

4) постиндустриального (информационного)

А14. Демографические изменения в государстве отражают прежде всего проявление сфе­ры жизни общества:

1) экономической 2) политико-правовой 3) социальной 4) духовной.

А15. К политической сфере жизни общества относят:

1) власть, государство

2) производство материальных благ

4) наука, религия

А16. Классы, нации, сословия характеризуют сферу жизни общества:

1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную.

А17. К политической сфере общественной жизни можно отнести:

1) отношения между классами

2) отношения в процессе материального производства

3) отношения, возникающие по поводу государственной власти

4) отношения морали и нравственности.

А18. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:

1) экономической сфере

2) политической сфере

3) социальной сфере

4) духовной сфере

А19. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):

1) семья 3) природа 2) право 4) традиции.

А20. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:

1) политических институтов

2) экономических институтов

3) института семьи

4) духовных институтов

Часть 2.

В1. Вставьте пропущенное слово.

«Социальный …… – устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемое сводом социальных норм».

В2. Какое слово пропущено в схеме?

В3. Установите соответствие между типами общества и их ха­рактерными признаками.

ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВА

А) стремительность перемен 1) традиционное;

Б) многообразие путей развития 2) современное;

В) преобладание коллективист­ских начал

Г) развитие микропроцессор­ных технологий

В4. Назовите черты традиционного общества:

1) доминируют коллективистские ценности;

2) темпы развития техники и технологии невысоки;

3) увеличивается доля промышленности в национальном доходе;

4) сохраняется строгая иерархическая организация;

5) преобладает частная собственность на средства произ­водства.

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.

Информационное общество

Становление информационного общества далеко не завершено, однако пред­ставляется возможным выделить некоторые его характеристики. Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10—15 % ее стоимости (в автомобиль­ной промышленности США они все еще выше 50 %, что видимо, определяет ее отставание от японской).

Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внеш­ней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, до­бывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оцен­кам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.

Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и рас­пространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, заня­той в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.

Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. гло­бальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет.

Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека». Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмыс­ления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информацион­ного общества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития.

С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С 2. Какие четыре признака информационного общества названы автором?

С 3. Не все ученые согласны с характеристикой современного общества как информационного. Какие иные термины употребляются для обозначения совре­менного общества? Укажите два таких термина.

С 4. Какие стадии развития общества, предшествовавшие информационному, вам известны?

С 5. Какую роль играют в становлении информационного общества новые средства коммуникации?

С 6. Какую проблему, связанную с «кризисом человека» в условиях станов­ления информационного общества, называет автор? Назовите любые две другие проблемы, составляющие суть «кризиса человека», которые вам известны из курса обществознания.

Вариант 2.

Часть 1.

А1. Западную цивилизацию отличает:

1) признание индивидуальной свободы основополагающе ценностью

2) преобладание коллективных форм собственности и коллективного труда

3) иерархическая структура общества, деление его на сословия или касты

4) соединение в одних руках власти и собственности на основные средства производства

А2. Для традиционного общества характерно:

1) преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями

2) развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности

3) широкое распространение микропроцессорных техно­логий

4) формирование представительных органов власти

А3. В основе традиционного (аграрного) общества лежит:

1) длительное сохранение общинного уклада жизни

2) быстрота и динамичность перемен

3) развитие крупной фабричной промышленности

4) формирование единых мировых образцов потреб­ления

Читать еще:  Скачать советник для бинарных опционов бесплатно

А4. Общество, для которого характерны строгая иерархичес­кая организация, авторитарная власть, ценности коллекти­визма, ученые оценивают как:

А5. Верны ли данные высказывания?

А) Для индустриального общества характерны ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, предприимчивости.

Б) Традиционное общество воспринимает реформы, спо­собность к обновлению как одну из главных ценностей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. Для традиционного общества характерно (-а):

1) ценность человеческой личности

2) динамическое развитие

3) большая роль религии

4) индустриальное производство

А7. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую 2) социальную 3) политическую 4) духовную

1. Издержки производства, рынок труда, конкурентность характеризуют сферуобщества1)

1. Издержки производства, рынок труда, конкурентность описывают сферу
сообщества
1) духовную
2) экономическую
3) политическую
4) социальную
2.Размен информацией, думами, ощущениями учёные означают понятием
1) свобода
2) познание
3) творчество
4) общение
3.После нескольких часов пути пассажиры поезда далекого следования проголода-
лись и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и при-
несли жаркий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?
1) социальные
2) престижные
3) духовные
4) физиологические
4.Верны ли следующие суждения о содействии сообщества и природы?
А. В современном обществе внимание к проблемам охраны природы подрастает.
Б. Разрушение природной среды водит к ухудшению здоровья людей, понижению свойства
их жизни.
1) верно только А
2) правильно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5.Что отличает религию от других областей (форм) духовной культуры?
1) получение достоверных познаний о природе и сообществе
2) эмоциональное воздействие на человека
3) обилие художественных стилей
4) поклонение сверхъестественным силам
6.Верны ли последующие суждения о морали?
А. Понятие мораль используется для характеристики соц перемещений
индивида.
Б. Мораль опирается на совесть человека и публичное мнение.
1) верно только А
2) правильно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Конечный итог хозяйственной деятельности, выраженный в сумме, на
которую приобретенная выручка превосходит затраты на создание и реализацию
продукта, это
1) цена
2) дивиденды
3) себестоимость
4) прибыль
8.Правительство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функ-
цию при этом исполняет правительство?
1) правовое регулирование экономики
2) наполнение муниципального бюджета
3) регулирование валютной массы
4) создание публичных благ
9.В стране Z на рынке автомобилей высочайшая конкурентность посреди компаний раз-
собственных форм принадлежности. Такая ситуация характерна экономике
1) классической
2) рыночной
3) монополизированной
4) централизованной
10.Верны ли последующие суждения об экономических ресурсах?
А. Экономическая деятельность происходит в критериях ограниченности ресурсов.
Б. Сообщество стремится найти оптимальные пути рассредотачивания и использования
экономических ресурсов.
1) правильно только А
2) правильно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

  • Алёна Жуховицкая
  • Обществознание
  • 2019-07-30 05:23:25
  • 60
  • 1

1.Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

2.Обмен информацией, думами, ощущеньями учёные обозначают понятием

3.После нескольких часов пути пассажиры поезда далекого следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли жаркий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?

4.Верны ли последующие суждения о содействии сообщества и природы?

А. В современном обществе внимание к проблемам охраны природы подрастает.

Б. Разрушение естественной среды ведёт к ухудшению здоровья людей, понижению свойства

1) правильно только А

5.Что отличает религию от других областей (форм) духовной культуры?

2) эмоциональное воздействие на человека

6.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Понятие мораль используется для характеристики соц перемещений индивидума.

Б. Мораль опирается на совесть человека и публичное мнение.

4) оба суждения неверны

7. Окончательный итог хозяйственной деятельности, выраженный в сумме, на которую полученная выручка превосходит затраты на производство и реализацию продукта, это

8.Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом исполняет правительство?

3) регулирование валютной массы

9.В стране Z на рынке автомобилей высокая конкурентность посреди компаний разных форм собственности. Такая ситуация характерна экономике

10.Верны ли последующие суждения об экономических ресурсах?

А. Финансовая деятельность происходит в критериях ограниченности ресурсов.

Б. Общество стремится отыскать рациональные пути распределения и использования экономических ресурсов.

«Демонстрационный вариант на 90 минут. 1. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу жизни общества 1) Экономическую 3) Политическую . »

Итоговая контрольная работа по обществознанию. 9 класс. 90 минут

Структура контрольной работы.

Контрольная работа состоит из 35 заданий с выбором ответа и 7 заданий с кратким ответом.

Элементы содержания Количество заданий

Экономическая сфера жизни общества 7

Социальная сфера жизни общества 7 Политическая сфера жизни общества 7 Право 9 Демонстрационный вариант на 90 минут.

1. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу жизни общества

1) Экономическую 3) Политическую

2) Социальную 4) Духовную

2. Примером трудовой деятельности является

1) Посещение читателем библиотеки

2) Общение с друзьями

3) Осмотр семьей выставки картин

4) Установка мастером системы видеонаблюдения

3. Художник рисует картину. Субъект этой деятельности –

1) Краски 3) Художник

2) Кисти 4) Холст

4. Верны ли суждения о деятельности человека?

А. Мотивом деятельности человека могут быть как разум, так и чувства.

Б. Деятельность человека всегда носит творческий характер.

1) верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

5. Какой из приведенных примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам России

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили ее причины и помирились

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга

6. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Все это характеризует Сергея как

1) Хорошего товарища 3) Яркую личность

2) Занятого человека 4) Добросовестного работника

Читать еще:  Модели японских свечей для бинарных опционов

7. Что свойственно человеку в отличие от животных?

1) Сознание 3) Эмоции

2) Инстинкты 4) Активность

8. Нужду или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, личности, социальной группы, общества в целом называют

9. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить

1) Организация природного заповедника

2) Разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном

3) Вырубка леса под строительство жилых домов

4) Восстановление почвы после ликвидации свалки отходов

10. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Что из перечисленного относится к обязательным факторам (ресурсам) производства?

12. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой страх и риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют

13. В стране Z существует развитая торговля. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов распределяет полученную прибыль.

3) Несовершеннолетние работники имеют льготы.

4) Производитель самостоятельно решает, что и сколько ему производить.

14. Намерение продавца продать свой товар по определенной цене – это

1) Предложение 3) Выгода

2) Спрос 4) Стоимость

15. Верны ли следующие утверждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов связана с постоянным ростом потребностей общества.

Б. Современная наука способна полностью решить проблему ограниченности ресурсов.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

16. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая из перечисленных групп выделена по территориальному признаку?

17. Роману 17 лет, он заканчивает школу. Его семья – родители и два несовершеннолетних брата. В этих характеристиках проявляется

1) Личный авторитет

2) Социальный статус

3) Этническая принадлежность

4) Социальная роль

18. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

3) Ученик средней школы

4) Водитель грузовика

19. Перед тем, как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

1) Эмоциональную 3) Репродуктивную

2) Воспитательную 4) Досуговую

20. Верны ли следующие утверждения о межнациональном сотрудничестве?

А. К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение прав этнического меньшинства.

Б. межнациональное сотрудничество в современном мире носит исключительно экономический характер.

1) верно только А

2)верно только Б Верны оба суждения

4)оба суждения неверны

21. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит только к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по масштабу и характеру развития.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

22. Государственную власть осуществляет

1) Ректор университета

2) Председатель Правительства

3) Лидер оппозиционной партии

4) Управляющий банка

23. К числу признаков любого государства относится

1) Наличие правоохранительных органов

2) Выделение в государстве автономных образований

3) Взаимная ответственность государства и гражданина

4) Разделение исполнительной и судебной властей

24. Верны ли суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество воплощается в многочисленных инициативных и добровольных организациях граждан.

Б. Гражданское общество обладает автономностью, поскольку составляющие его организации возникают независимо от государственной воли.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

25. В государстве Z власть передается правителю по наследству. Он руководит деятельностью правительства, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

2) Ограниченная монархия

3) Абсолютная монархия

26. К демократической процедуре выборов относят

1) Выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата

2) Наличие образовательного ценза

3) Свободное и добровольное участие граждан в выборах

4) Предоставление дополнительного голоса на выборах членам политических партий

27. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении государственной власти.

Б. Политическая партия выражает интересы определенных общественных групп.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

28. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) Содержат образцы поведения

2) Регулируют поведение людей

3) Опираются исключительно на силу общественного мнения

4) Поддерживаются силой государства

29. Какое право из перечисленных относится к группе политических прав человека?

1) На защиту чести и достоинства

2) На неприкосновенность жилища

3) На тайну переписки

4) На свободу объединений

30. Президент Российской Федерации

1) Принимает законы Российской Федерации

2) Разрабатывает федеральный бюджет

3) Определяет основные направления внутренней и внешней политики

4) Утверждает судебные решения

31. Гражданин К. подарил совершеннолетнему сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует право гражданина К. как собственника имущества

1) Владеть 3) Пользоваться

2) Распоряжаться 4) наследовать

32. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение общественного порядка на территории государства.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

33. В феврале 16-летняя Марина была принята на работу без испытательного срока. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск в августе, однако администрация предприятия отказала марине. Какая норма трудового законодательства, регламентирующая труд несовершеннолетних, была нарушена?

1) Трудовой договор несовершеннолетнего заключается только при наличии согласия родителей.

2) Для несовершеннолетних устанавливается обязательный испытательный срок до двух месяцев при приеме на любую работу.

3) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к ночной работе и к работе с вредными условиями труда.

4) Работники моложе 18 лет имеют право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

Читать еще:  Товары выходящие на рынок впервые называют

34. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) Деяние, противоправность, виновность

2) Нормативность, формальная определенность

3) Правовой обычай, прецедент, нормативный договор

4) Высшая юридическая силы, всенародное голосование

35. Гражданин А. заключил с транспортной компанией договор о перевозке мебели. Данные правоотношения регулируются нормами права

36. На урок учитель рассказывал об особенностях рыночной и командной экономики.

Сравните эти два вида экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) Производство товаров и услуг

2) Конкуренция производителей

3) Директивное управление трудовыми ресурсами

4) Решение проблемы ограниченности ресурсов

Ответ:

Черты сходства Черты различия

37. В стране Z — абсолютная монархия, а в стране Y – конституционная монархия. Сравните эти формы правления. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) Наследственный характер верховной власти

2) Законодательная власть принадлежит парламенту

3) Ответственность правительства перед парламентом

4) Монарх – глава государства

38. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

39. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

40. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто уже сортирует мусор, выше среди граждан страны Z. Чем среди граждан страны Y.

2) Среди граждан страны Y больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стал бы этого делать.

3) Равные доли граждан страны Z считают, что скорее всего, стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы этого делать.

4) Большинство граждан страны Z готовы сортировать мусор.

5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

41. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Едва ли когда-нибудь общество перестанет нуждаться в развитии законодательства. (Б) В Государственной Думе разрабатываются и рассматриваются одновременно десятки законопроектов. (В) Изменение законодательства происходит под влиянием изменения социальноэкономических и политических условий развития общества.

Определите, какие положения текста

(А)В странеZ произошли столкновения граждан на почве межэтнических разногласий. (Б) Исследования показали, что основная причина конфликта связана с низким уровнем жизни большинства населения. (В) очевидно, правительству страны следует принять экстренные меры по улучшению социально-экономического положения в стране.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Издержки производства рынок труда

Рынок труда (рабочей силы) — это общественно-экономическая форма движения трудовых ресурсов, в которой рабочая сила является товаром, то есть продается и покупается в соответствии с законами рыночной экономики. Рынок труда занимает важное место в развитой рыночной системе. Для формирования этого рынка в стране необходимы следующие условия:

• свобода предложения рабочей силы, т.е. свободный выбор профессии или вида деятельности, свободный выбор между занятостью и незанятостью в общественном производстве;

• наличие у того, кто нанимает рабочую силу, реальных прав нанимать и увольнять работников, конечно, в рамках трудового законодательства;

• упразднение ограничений на формирование заработной платы и других законных доходов по официально установленного гарантированного минимума.

Работники — владельцы рабочей силы, создают предложение этого товара, а предприниматели — владельцы капитала, создают спрос на рабочую силу. Соотношение спроса и предложения формирует цену этого товара, которая выражается в денежной форме заработной платы. Спрос на рабочую силу зависит и от производительности труда. Предприниматель может увеличивать спрос на труд, нанимать дополнительных работников только до тех пор, пока заработная плата не превышает их вклада в созданный продукт.

Многие факторы влияет и на предложение труда. Решая, продавать или не продавать свой труд, человек выбирает между двумя ценностями: своим досугом и теми потребительскими благами, которые сможет приобрести за заработную плату. Если повышается уровень заработной платы, начинает действовать эффект замещения: работнику становится выгодно отказаться от часов досуга и увеличить свое рабочее время, поскольку большая заработная плата обеспечивает ему возможность приобрести больше необходимых товаров и услуг. Вместе с тем повышение заработной платы создает эффект дохода, который проявляется в том, что, удовлетворив свои первоочередные потребности, работник начинает больше ценить досуга. Для того чтобы он увеличил предложение своего труда на рынке, необходимо повысить ему заработную плату. Итак, предложение труда напрямую зависит от цены на нее.

Спрос и предложение рабочей силы тесно связаны с такими социально-экономическими явлениями, как безработица, бедность, занятость, составляющих сложнейшую проблему для любой страны.

Рассмотрев структуру рынка по критерию экономического назначения объектов рыночных отношений, следует отметить, что перечисленные рынки отличаются за объектом купли-продажи и спецификой формирования спроса и предложения. Исходя из критериев классификации рынков, можно раскрыть общие признаки и различия других видов рынка. Впрочем, независимо от критериев классификации рынков все они являются элементами единого целого, где между различными видами рынков и их субъектами устанавливаются сложные или опосредованные связи, на основе которых формируются законы функционирования рынка и рыночной системы в современных условиях.

Прогрессивное развитие рыночных отношений объективно приводит к формированию рыночной экономики. Но понятие «рынок» и «рыночная экономика» не тождественны. Рынок в различных формах существовал с тех пор, как функционирует товарное производство. Но не всегда товарное производство и рынок приводят к рыночной экономике. Рыночная экономика — это качественное состояние, тип функционирования экономической системы, основанной на рыночных отношениях во всех звеньях и на всех стадиях общественного воспроизводства и на регулирующих функциях государственных структур.

Для построения рыночной экономики для воспроизведения предпосылки, выработанные мировой практикой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector